Очень короткая ироническая драма в стихах и трёх сценах.
Все совпадения имён и фамилий считать НЕзлоНАМЕРЕННО случайными.
Действующие лица:
ПЕТРАРКИН – графоман.
КРАЙНИЙ – друг Петраркина.
ЛАУРА* – прекрасная женщина.
СЦЕНА 1.
Колбасный отдел магазина. За прилавком продавщица.
Небольшая очередь.
Входят Петраркин и Крайний.
КРАЙНИЙ.
(становясь в очередь).
А крайний кто? Опять, конечно, я.
Вот подлая фамилия моя!
(Петраркину.)
Скажи, Петраркин, точно ль ты поэт?
ПЕТРАРКИН.
А как узнать – поэт я или нет?
КРАЙНИЙ.
Сумел четыре слова срифмовать,
И запятых не надо – жми в печать!
ПЕТРАРКИН.
Давно мечтаю изваять сонет*…
Но — музы подходящей как-то нет…
ПРОДАВЩИЦА.
(поворачиваясь к Крайнему и Петраркину)
Кто следущий*? Обслуживаю вас!
КРАЙНИЙ.
(восхищённо).
Какой сюрприз! Венера средь колбас!
Как вас зовут, волшебница весов?
ПРОДАВЩИЦА
(кокетливо).
Лаура Квентиновна*.
ПЕТРАРКИН.
(про себя).
Ангел снов!
С ней магазина склеп стал точно храм…
ПРОДАВЩИЦА- ЛАУРА.
Свиной колбаски? Сколько взвесить вам?
КРАЙНИЙ.
Нам? Триста девяносто восемь грамм!
СЦЕНА 2.
Петраркин дома, у компьютера, творит.
Входит Крайний.
КРАЙНИЙ.
Привет, поэт! Ты у компа*?! Опять?
Гляди, и впрямь Гомером* можешь стать!
Слепым поэтам нынче ходу нет:
Ведь как слепой пробьётся в Интернет?
Чем с монитора непечатным словом
Бессонно бредить – лучше быть здоровым!
ПЕТРАРКИН.
(вскакивая).
Вот. Слушай!
КРАЙНИЙ.
(испуганно).
Что?! Сонет закончен твой?
Какой по счёту?
ПЕТРАРКИН.
(потягиваясь).
Шестьдесят шестой!
Своей мечте я посвящаю их,
А потому – ваяю за двоих!
КРАЙНИЙ.
Сходил бы лучше ты за колбасой.
Глядишь – и познакомишься… с мечтой!
ПЕТРАРКИН.
Ты шутишь? С ней? Зачем?! Пойми: поэт
Лишь виртуально познаёт предмет!
КРАЙНИЙ.
А я куплю колбаски… на обед. (Уходит.)
СЦЕНА 3.
Петраркин дома, у компьютера, творит.
Входит Крайний.
КРАЙНИЙ.
Эй, стихопсих! Лаура-то больна!
Несвежей съела колбасы она.
Беда такая…
ПЕТРАРКИН.
Нет, беды здесь нет.
Вот на болезнь её — уже сонет.
КРАЙНИЙ.
(обалдело).
А вдруг… умрёт?
ПЕТРАРКИН.
Поэт горюет словом.
На смерть пять штук заранее готовы.
КРАЙНИЙ.
Но – как же сердце, чувства, там… любовь.
ПЕТРАРКИН.
Затёртые слова! Любовь – морковь.
Дилетантизм и пошлость. Штампы* слов.
Для истеричных девичьих стихов.
КРАЙНИЙ.
(растерянно)
Ты – страшный человек. Ну, будь здоров… (Уходит поспешно.)
Петраркин выходит вперёд, за пределы поэтического пространства.
Монолог ПЕТРАРКИНА.
Быть иль не быть – так Гамлет сомневался
И что в итоге? В вечности остался.
Так и Лаура, пополам со мной,
Уйдёт тропою в вечность ледяной*…
Не чувства – мозг работает за нас!
Когда поэт услышит Музы глас —
Он одержим. Творит то, что нетленно…
То мозгом, то – рукой. Попеременно.
Тень избранности на его лице.
В начале было слово. И в конце.
Возвращается Крайний, с ним – Лаура.
ЛАУРА.
(указуя на Петраркина).
Я с ним тропою в вечность не пойду!
Пусть с вечностью своей горит в аду!
КРАЙНИЙ.
(Лауре).
Я Крайним был – и крайний я опять.
Лаура! В жёны я решил вас взять!
ЛАУРА.
(берёт Крайнего под руку).
Здесь, на земле, звёзд не прося с небес,
я жить хочу. Подайте мерседес!
Крайний и Лаура уходят.
ПЕТРАРКИН.
(бросаясь к компьютеру).
Сонет, не медля! – НА ЕЁ ОТЪЕЗД…
ТВОРЧЕСКАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ…
1981 – 2005 гг.
Ранее опубликовано на Стихи.ру под псевдонимом Шпулька Зингер.
0=0
———————
КОММЕНТАРИИ (Важно!).
* Лаура – имя прекрасной женщины.
Ни к одной реально существующей Лауре героиня пьесы отношения не имеет.
* Сонет – стихотворение в 14 строк строгого канона (см. Петрарка, Шекспир, Джон Донн и наши современники…)
* Следущий – в речи героини использована неправильная (звукопроглотная) разговорная форма слова «следующий».
* Квентин – человеческое имя; примеры: Квентин Дорвард (герой Вальтера Скотта), Квентин Тарантино (просто герой).
* Комп – то, что приличные люди именуют «компьютером».
* Гомер – древнегреческий поэт, слепой автор «Илиады» и «Одиссеи».
* Пошлость – крайне удобное в употреблении слово, имеющее практически неограниченный смысловой диапазон и позволяющее гарантированно «опустить» собеседника (см. «Толковый словарь русского языка» Ожегова и Шведовой).
* Штамп – см. трафарет.
* Трафарет – нечто избитое, привычный образец, которому следуют без малейшего размышления; «визитная карточка» всякого уважающего себя графомана.
* Гамлет (Гамлетович Датский) – принц, герой одноименной пьесы. Автор пьесы — В.Шекспир, актёр и драматург, которого, согласно последним изысканиям шекспироведов, реально не существовало. Полагаю, теперь следует заняться исследованием, существовали ли реально сами упомянутые шекспироведы, так как слова «шекспировед», согласно толковому словарю Ожегова и Шведовой, в природе не существует…
* Вечность обыкновенно бывает ледяной, леденящей, огненной, пламенной, обжигающей, жгучей, искрящейся, пьянящей, туманной, необъятной, невозможной, глубокой, бездонной, безмолвной, немой, тяжёлой, мёртвой, страшной и даже смердящей – но, тем не менее, весьма притягательной для скромного человеческого самолюбия… )))
Симпатишно! 🙂 Музы колбасные бывают необычайно резвы 🙂 И даже что-то в духе наших поли/диа- логов по поводу переселения душ 🙂 С уважением, Алексей
Спасибо, что прочли!
Да вот, колбасная такая, цветущая Муза… 🙂
Поводы для творчества, зачастую, бывают столь обыденны. А последствия – если уж не значимы, то, хотя бы, весьма неожиданны для почтеннейшей публики… *)
С уважением и улыбкой 🙂 – Ольга.
Я с Вами согласен 🙂 И в Переселениях душ — тоже. С ответным уважением и ответной улыбкой, Алексей
Ну, Оля!
«Какой сюрприз! Венера средь колбас!»
«Творит то, что нетленно,
То мозгом, то рукой, попеременно!»
«В начале было слово, и в конце!»
«Я жить хочу! Подайте мерседес!»
Гениальные строчки!
Спасибо за удовольствие!
Пространство между Петраркой и Сашей Чёрным. Симпатично. Заглянул на Ваш сайт и долго не мог уйти. Здорово!
Рада порадовать радостную публику! 🙂
Графоман-пошивочник.
Оля.
О, проскольнуть в щелочку между такими велими — счастие для скромного графомана! 🙂
А на сайте — будьте как дома. Рада гостям!
Оля.