Честно говоря, читать поэзию для меня увлекательней, чем прозу. Если, конечно, достаточно времени осмыслить прочитанное поэтическое творение. Почему увлекательнее? Потому, что выраженные в стихах чувства, экспрессия, мысли и т.д. укладываются компактно в образы, которые «питают» душевно, духовно, энергетически и т.д. И к тому же каждый стих несет в себе загадку-ребус скрытого смысла, эмоционального посыла. (Проза, конечно, тоже несет и «питает», но ее прозаическая протяженность не так насыщена «качественными скачками» парадоксов, разрывом шаблонов, игрой слов и т.д. Но в прозе есть своя прелесть: она больше подчиняется авторскому замыслу).
Конкурс «О поэтах и поэзии» мне интересен именно с этой стороны – емкости образов и эмоционального подтекста.
«Стих&стих» (автор Юрий) — игра построена на соотношении «Лощeнный стих» и «стих солдатский», причем оба «стиха» являются в данном стихотворении действующими лицами:
«»…Я слышал вас… Скажу, как на духу:
неплохо, сударь, а порой — так даже…
Еще бокал? Оревуар, мон шер»…
Уходит он — сановен и вальяжен,
а стих солдатский — снова под Панджшер,
туда, где снова — пули и снаряды,»
И в этом стихотворении чувствуется ирония по отношению к «лощеному стиху». Хотя теперь в «салонах» модны не стихи, а песни, но все ж стихотворение довольно интересно.
«Поэтические ловушки Земли» Димы Клейна занятны не только фразой «я хочу клык моржовый на это забить», но и настроением, созвучным с настроением многих жителей России.
«в небесах нынче мутно,
я, злой и немой,
отыщу лишь под утро
дорогу домой…»
Потому что большинство жителей России «злы и немы» :-), существующее положение вещей их не очень устраивает, и домой идти не хочется 🙂 а сказать об этом конструктивно не-воз-мож-но. Остается только «забить». И возможно, так жить легче.
Стихотворение «Белый лист» Ясении – зарифмованные мысли по поводу чистых и исписанных страниц. Довольно мило. Но хочется, чтобы это было не только мило, но и осмысленно. У автора для этого есть способности – образности ей не занимать.
«Белый лист, слова, мечты — страницы!
Книга жизни, мягкий переплет.
Жаль, что прожитое вновь не повторится,
А бумагу кто-нибудь сожжет!»
Бумагу жалеть не стоит, а вот весомости стихотворениям добавить – это да.
Порадовало и согрело душу стихотворение Марина Мануйлова «Поэт, гони о смерти мысли».
«Ранимы все в душе поэты,
Но только жизнь — для них среда,
Где проявиться может пламень
Их светлой, трепетной души»
И даже «жизнь — среда» не очень режет слух, потому что смысл стихотворения и его эмоциональная окрашенность создают богатый объемный образ.
А стихотворение Мануйловой «Непросто смыслом слов…» хочется привести полностью, потому что игра слов – великолепная.
«Непросто смыслом слов наполнить колбу
Поэзии, но просто раздавить.
Когда же суть стихов: что в лоб, что по лбу
Читателю, зачем Поэтом слыть?
Поэту остается только пить!»
И иронично, и поэтично!
Любава опубликовала стихотворение «Об архивах… и не только».
«Поэты здесь… От щедрости руки,
Плетут себе надгробные венки,
Архивы, наполняя до краёв
Каскадом вычурных и громких слов!»
Здесь тоже не занимать иронии, но и самоиронии тоже есть место. Это очень ценно – уметь пошутить над собой.
«Вот маета мне голову морочит,
Хочу я славы, кто ж её не хочет!
Да только не посмертной. А сейчас.
К чертям архивы. Вот я, среди вас!»
Действительно, большинство авторов хочет не только выразить себя, но и чтобы произведения впечатлили читателя, получить отклик, и почувствовать, что его поняли. Ведь это так важно для тонкой и ранимой поэтической души. «Читайте и читаемы будете!» Понимайте и поймут Вас. 🙂