Мысли по поводу А. МРАМОРОВА-2


Мысли по поводу А. МРАМОРОВА-2

продолжение. начало здесь:
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=46367&pid=60

Я прислушиваюсь и поражаюсь – каждый новый перевод, повторение предыдущего, только перефразированное.
– Пиши, мама, пиши, –
шепчет мне сын, улыбаясь.
– А то нам английский не дадут.
Я в задумчивости чешу указательным пальцем висок…

На перемене нас с сыном и еще одну новенькую, с дочкой, пригласили в фойе к небольшому регистрационному столу, за которым сидели мужчина и женщина – по всей вероятности финны. Они неплохо говорили по-русски. Нам дали анкеты, где мы записали свои ФИО, адреса, телефоны. Все это проделывалось с такими доброжелательными, радушными улыбками, что мне невольно приходилось умильно улыбаться в ответ. Я действительно была удивлена и обрадована тому, что среди всеобщего равнодушия и озлобленности мирской жизни середины 90-х годов, нашла наконец-то теплый островок
человечных отношений.
Дети ушли в зал на лекцию, а нас с Ирэн (так звали вторую новенькую) попросили остаться, как Мюллер Штирлица в моем любимом фильме про войну. Финнов сменил пожилой мужчина, говорящий по-русски – без акцента, но явно не из местных. Он, пристально глядя нам в глаза, начал рассказывать историю Христа. Ирэн слушала, раскрыв рот, как будто слышит это впервые. А я, разглядывавшая красивый лепной потолок, ему явно не понравилась. Он то умолкал и ловил мой взгляд, то начинал говорить очень громко. В такие моменты мне казалось, что он сейчас поднимется со стула и ударит меня.
Наконец лекция закончилась, веселые дети выскочили из зала, и мы с сыном вышли на улицу. Это было что-то невероятное. Меня охватило такое чувство, будто я из рая плюхнулась в ад. Город, после теплого, доброжелательного, богатого помещения, показался мне еще мрачнее, чем прежде. Очень захотелось вернуться назад. Такие же чувства испытал и мой сын. Я иногда хожу в церковь. Грешна – делаю это только когда мне плохо. А ведь нужно к Богу не только со слезами, но и с радостью идти. Так вот – когда, постояв в церкви, поплакав, подышав ладаном, я выхожу на улицу, мне хочется жить. И город, и люди видятся мне приветливыми, милыми, добрыми. Да и сама я, наверное, свечусь, потому что ловлю на себе заинтересованные взгляды мужчин. Быть может, призвание церкви – забирать дурную энергию прихожан, успокаивать так, чтобы жить среди людей стало легче? Церковь гонит меня от себя – В люди! В люди! Живи и радуйся! Здесь же, в секте, эффект был обратный. Я оставила в стенах музея положительную энергия, оптимизм, силу воли…

Мое пришествие в секту совпало с началом Рождественских каникул. Начались рождественские католические празднования, которые мы исправно посещали. Концерт детского хора в Кирхе, три концерта в новом зале консерватории, празднование нового года с раздачей подарков в самом Музее. Все эти гуманитарные дела немного удивляли и настораживали, ибо я с детства знаю, где бывает «бесплатный сыр», но деваться было
некуда. Других вариантов получения бесплатного английского в обозримом будущем не наблюдалось.
Концерт в Консерватории: аншлаг. Сидим рядом с Ирэн, дети по бокам. Все внимательны и послушны. Со сцены абсолютно лысый человек что-то говорит на английском. Пожилая женщина синхронно переводит. Я не слушаю – я наблюдаю за залом. Вдоль стен в темноте разглядываю здоровенных «сектантов» — через каждые 5-7 рядов. Они почему-то сидят лицами не к сцене, а к нам. Они нас изучают. Один из уже знакомых мне лекторов, оглядывая холодным взглядом головы послушников, натыкается вдруг на мои глаза, разглядывающие его и резко расплывается в улыбке. Я отворачиваюсь. Ирэн, заметив нашу переглядку, шепчет мне на ухо:
– ЦэРэУшник! Стопроцентный. Посмотри на его глаза.
– А вон тот, смотри – негр. Он миллиардер, знаешь?
Смотрю на негра. Мелкий, щупленький, с подпрыгивающей походкой и вечно улыбающимся ртом.
– Не может быть!, отвечаю я, – с каких это доходов? На теологии можно зарабатывать?
Ирэн посмотрела на меня, как на последнюю идиотку, и ответила:
– На дураках можно зарабатывать, а не на теологии!
и до меня дошло, что она не так уж и глупо поступала, когда сидела с открытым ртом, слушая историю Христа.

21/07/05

(продолжение следует)

.

Добавить комментарий