Ввиду отсутствия возможности полностью погрузиться в интересный для меня материал буду двигаться дозированно.
1. А. Тошев «Сад желаний».
Хорошо, что в рамки конкурса поместилась глобальная проблема — жизнь самой Земли». Автор, безусловно, имеет знания по теме, свое видение. Только читается отрывок из романа как статья в научно-популярном журнале, а ведь роман — художественное произведение. Художественности в отрывке мне не доставало.
Касаемо проблемы: лично мне ближе теория, что Земля наша — живая, глубинно мудрая. И у нашей цивилизации, как и у предыдущих есть свой шанс жить и развиваться.
2. «Потребность» Piran
К теме скорее притянуто, замудрено
3. «Свеча». Римесса
Мини-мисти-детективный этюд. Успешный.
4. «Моя дорогая». Римесса
Хорошая работа. С первых строк мне все было понятно, но читала — интересно, как же выйдет автор. Умело. «Да вот, в обед сто лет подобным историям… Я рассказала вот так.» Мне понравилось.
5. «Рассеянность Тонатоса» Лара Галль
Браво! Количество вспыхнувших во мне ассоциаций превзошло все ожидания. Только комментарии я бы убрала. Слишком ювелирный объем для позирования. «Разве этого мало», «Речь не об этом», «Фантом, знаете ли» — сбивает с серьезной интонации.
6. Memento Mori Я. Кандова
Пробный этюд на тему больничного интерьера. Ни темы жизни, ни темы смерти я не увидела.
7. Исповедь человека-невидимки. Assada
Серо. Он совершил самоубийство, а мог бы и убийство совершить. Птичку ему не жалко, а себя жалко, да и то не до конца.
8. Саша Рэй Киару Блэк
Больше напоминает рассказанную историю, чем рассказ. Нет подробностей, из которых возникает пиршество автора и читателя.
9. Мечта Piran
Здесь больше о чем-то другом, чем о жизни и смерти. Неплохие реплики в диалогах, комментарии прихрамывают. В целом — неплохо.
10. Последняя картина Арсения Лиса Есения Провалинская
Чтобы прозаическое произведение удалось, должны слиться воедино «дух произведения» и «тело текста».
Перед могуществом духа произведения преклоняюсь.
Тело текста для него слабовато. Есть увлечение в поиске сравнений, метафор, перебор.
«Тени поскуливали и скреблись под дверью» — плохо
«Кто-то прожорливый время от времени втыкал огромную кривую вилку в студень неба, и оно тряслось, разрывалось» — гениально
Самое яркое — видения шамана: невольники, облака хлора, расстрел — примерно полстраницы легло безупречно.
Мощнейший потенциал у автора.
11. Любовь, кровь и прочие овощи. Михаил Грязнов.
Отличный рассказ. Особенно мне понравились «прочие овощи» из названия в контексте всего рассказа.
12. Мертвый снег. Валерий Белолис.
Взбесившийся мозг. Живой? Мертвый?Пограничное состояние? У рассказа есть свое жизненное пространство, но меня оно не поглотило, даже «не приблизило к пониманию».
13. Он любит троицу. Валерий Белолис.
Отличный рассказ. Динамично, ярко, емко, многопланово.
14. «Матросский университет» Василия Шукшина.
Спасибо за интересную информацию.
Продолжение следует. Читать интересно. Все разные. Это здорово
Серо?
Видимо не Ваш стиль…, или не полностью погрузились:)))
Другим понравилось, все разные, это закономерно.
«Совершил самоубийство, а мог совершить убийство…»
Это Вы о чем?
Прочитаю еще раз. Отвечу в среду.
Простите, но я поняла, что Ники прервал земную жизнь. Я так прочитала.
Ники свою прервал жизнь, и даже завещание, неторопясь под звук романса отписал.
А я вот Вашу фразу не понял — кого он мог убить? По сюжету разве,что сбежавшую от него жену!?
Отсутствие подхода к прерыванию жизни, вернее, такой спокойно-познавательный подход:интересно что со мной будет? вызвал у меня такую ассоциацию: мог бы яхту с кем-нибудь потопить:интересно, что с ними будет. Птичку без присмотра оставил (или кому-нибудь ее завещал?) интересно, что с ней будет? Какая-то противоестественная тупость у него проявилась. Вот так мне подумалось.
Спасибо.
Только не тупость, а потеря веры в настоящее. Но, пока был жив, стремился заглянуть за черту. А вдруг там все иначе :)))