Проза «жизни и смерти». Первые впечатления от первых прочитанных произведений.


Проза «жизни и смерти». Первые впечатления от первых прочитанных произведений.

Ввиду отсутствия возможности полностью погрузиться в интересный для меня материал буду двигаться дозированно.

1. А. Тошев «Сад желаний».
Хорошо, что в рамки конкурса поместилась глобальная проблема — жизнь самой Земли». Автор, безусловно, имеет знания по теме, свое видение. Только читается отрывок из романа как статья в научно-популярном журнале, а ведь роман — художественное произведение. Художественности в отрывке мне не доставало.
Касаемо проблемы: лично мне ближе теория, что Земля наша — живая, глубинно мудрая. И у нашей цивилизации, как и у предыдущих есть свой шанс жить и развиваться.

2. «Потребность» Piran
К теме скорее притянуто, замудрено

3. «Свеча». Римесса
Мини-мисти-детективный этюд. Успешный.

4. «Моя дорогая». Римесса
Хорошая работа. С первых строк мне все было понятно, но читала — интересно, как же выйдет автор. Умело. «Да вот, в обед сто лет подобным историям… Я рассказала вот так.» Мне понравилось.

5. «Рассеянность Тонатоса» Лара Галль
Браво! Количество вспыхнувших во мне ассоциаций превзошло все ожидания. Только комментарии я бы убрала. Слишком ювелирный объем для позирования. «Разве этого мало», «Речь не об этом», «Фантом, знаете ли» — сбивает с серьезной интонации.

6. Memento Mori Я. Кандова
Пробный этюд на тему больничного интерьера. Ни темы жизни, ни темы смерти я не увидела.

7. Исповедь человека-невидимки. Assada
Серо. Он совершил самоубийство, а мог бы и убийство совершить. Птичку ему не жалко, а себя жалко, да и то не до конца.

8. Саша Рэй Киару Блэк
Больше напоминает рассказанную историю, чем рассказ. Нет подробностей, из которых возникает пиршество автора и читателя.

9. Мечта Piran
Здесь больше о чем-то другом, чем о жизни и смерти. Неплохие реплики в диалогах, комментарии прихрамывают. В целом — неплохо.

10. Последняя картина Арсения Лиса Есения Провалинская
Чтобы прозаическое произведение удалось, должны слиться воедино «дух произведения» и «тело текста».
Перед могуществом духа произведения преклоняюсь.
Тело текста для него слабовато. Есть увлечение в поиске сравнений, метафор, перебор.
«Тени поскуливали и скреблись под дверью» — плохо
«Кто-то прожорливый время от времени втыкал огромную кривую вилку в студень неба, и оно тряслось, разрывалось» — гениально
Самое яркое — видения шамана: невольники, облака хлора, расстрел — примерно полстраницы легло безупречно.
Мощнейший потенциал у автора.

11. Любовь, кровь и прочие овощи. Михаил Грязнов.
Отличный рассказ. Особенно мне понравились «прочие овощи» из названия в контексте всего рассказа.

12. Мертвый снег. Валерий Белолис.
Взбесившийся мозг. Живой? Мертвый?Пограничное состояние? У рассказа есть свое жизненное пространство, но меня оно не поглотило, даже «не приблизило к пониманию».

13. Он любит троицу. Валерий Белолис.
Отличный рассказ. Динамично, ярко, емко, многопланово.

14. «Матросский университет» Василия Шукшина.
Спасибо за интересную информацию.

Продолжение следует. Читать интересно. Все разные. Это здорово

0 комментариев

  1. shuhaeva_irina

    Отсутствие подхода к прерыванию жизни, вернее, такой спокойно-познавательный подход:интересно что со мной будет? вызвал у меня такую ассоциацию: мог бы яхту с кем-нибудь потопить:интересно, что с ними будет. Птичку без присмотра оставил (или кому-нибудь ее завещал?) интересно, что с ней будет? Какая-то противоестественная тупость у него проявилась. Вот так мне подумалось.

Добавить комментарий