Колобок как Джинн в бутылке


Колобок как Джинн в бутылке

Кто раз, путешествуя по странам, Колобок очень притомился, улёгся возле стога сена перед самым носом у чучела, что пугает птиц на поле; закрыл глаза и представил себя Джинном: свободно летящим в небе.
Перед его мысленным взором мелькали удивительные картины замечательной Земли нашей: с её высокими горами, зелёными лесами, синими морями. Колобок давно уже путешествует, и многое видел, но забраться на вершину горы ему ещё не приходилось, и под водой он — не был; одним словом: как же много всего можно повидать на белом свете! Было бы желание, а средства всегда найдутся. Что ему, Колобку, такая затея — ерунда?!
Главное, отыскать бы соответствующую посудину. Полежать там немного, набраться мудрости, да и в путь-дорогу….
Так мечтал Колобок о предстоящем деле, обдумывая детали путешествия, так размечтался обо всём этом, что начал сильно нервничать. Любопытство обуревало его, хотелось поскорее узнать: каково же было Джинну в бутылке?
Задумано — сделано! Ему повезло, бутылка быстро нашлась. Из-под настоящего джина, с красивой золотистой этикеткой. Залез Колобок на самый верх, протиснулся в узкое горлышко и…. Прыгнул…. Плюх — готово!
Ну что же?
Спокойно, прозрачно, тихо и довольно уютно. Никто не мешает, не пристаёт по пустякам, и, вообще — просто — замечательно!
Устроился Колобок по удобнее, закрыл глаза, мечтательно представляя себя Джинном, парящим высоко в небесах…
Неудержимая фантазия настолько увлекла воображение, что вдруг, ему и вправду показалось, что он — Джинн. Его блуждающий взгляд скользил по поверхности бутылки, устремляясь, всё выше и выше, вверх к отверстию.
— Как же я не подумал о возвращении отсюда?! Получается, что сейчас, я, действительно, как настоящий Джинн — в заточении.
Вот как бывает, когда, не думая о последствиях, делаешь дело. Теперь жди кого-нибудь, кто захочет поднять никому ненужную, старую и такую невзрачную посудину. Что же мне делать?
Ой, ёй-ёй-ё-ё-й! На самом-то деле я вовсе не Джинн. Я не умею делать чудеса и колдовство. Я самый обыкновенный Колобок…. Разве, Вы, не видите?
Кто, кто же мне поможет избавиться из плена? Где, где такая добрая душа, приди, помоги, откликнись? Вытащи, вытащи меня скорее от-сю-да-а-а-а! Ох-хо-хо-хо-о-оо-о!
Так плакал Колобок, отчаянно взывая о помощи, так мечтал он теперь, не о путешествиях в дальние страны, не о походах на высокие горы да в глубокие моря-океаны.
Но о таком родном и привычном, находящемся рядом, за стеклянной поверхностью обыкновенной бутылки, о кусочке земли, который так заманчиво устлан высокой и сочной травой.
Время шло. Рядом никто не появлялся. Стало смеркаться. … Ещё чуть-чуть, и, станет темно и холодно. Померкло небо с последними лучами солнца. Зажглись первые, самые яркие звездочки. Лес стал постепенно погружаться во мглу…. Сердце сжалось от безысходности и страха. Всё тесто внутри его стало пахнуть дрожжами.
И тут, о, счастье — пошёл сильный, проливной дождь. Он, как это иногда происходит, с такою гнётной дробью бил по стеклу, что бутылка тронулась с места и покатилась в сторону реки. Она свалилась в пучину, весело булькая, наполняясь водой, и, тут, Колобок понял — приближается долгожданная свобода!
Сейчас надо изловчиться и протиснуться из узкого отверстия горлышка, с такой большой силой, как вылетает пробка из бутылки….
Колобок расплющился, стал похож на рогалик, потом — на длинную колбаску. Ему было очень не легко, потому что вода переставала затекать в бутылку — мешало собственное тело…. Что бы ещё такое придумать? — сверлило в голове от напряжения.
Обострённая ситуация всегда мобилизует мысли для нужного решения. И вот долетела, достучалась — пришла замечательная мысль:
— А что, если, стать тонкой и очень длинной макарониной, то тогда, вода сама вынесет меня на берег, — придумал Колобок.
Ещё, и ещё немного. Ну, совсем немножечко осталось, маленькую капельку. Вот ещё и ещё…. Наконец, сладкая, такая долгожданная — Свобода!
Красота! Теперь, скорее, к берегу. Мякиш Колобка настолько промок, что грозило ему раствориться в воде и превратиться в жалкое мокрое месиво. Колобок собрался, спрессовался, и быстро поплыл к берегу. Тут, к счастью, подвернулась лодка. Он быстро забрался в неё и заработал вёслами. Эти ритмичные движения взбодрили его. Дождь уже утих. Ветер тоже
угомонился и стал нежным и ласковым, а тёплое солнце подсушило размокшую корочку. Она приобрела прежний румянец. Кажется, всё обошлось.
— Надо окончательно привести себя в порядок, — мечтал Колобок, приближаясь к дому. Вот и порог родной избушки. То-то дед с бабкой обрадуются возвращению путешественника. Теперь на печку сушиться: благо — огонь уже горит и жаром дышит….
Греется Колобок, сидя в мягком кресле, рядом Кот Васька сидит и слушает поучительную речь Колобка:
— Никогда не начинай дело, не подумав о последствиях, иначе попадёшь в беду, так и знай. Я, уж, эту науку хорошо усвоил!

Добавить комментарий