Хрустальный кубок… Что же в нём
Мне предназначено богами?
Вино, с чарующими снами,
Иль горечь обожжёт огнём?
Цикуты зло на дне таится,
Иль счастья колдовской дурман?
Судьбы ль насмешливый обман
Внутри играет и искрится?
Темна грядущего завеса,
Непроницаема для глаз…
Избрать решение сейчас
Повелевает жизни пьеса.
Шутить пытаясь над собою,
Но веря в счастье и покой,
Беру недрогнувшей рукою
Бокал, предложенный судьбой.
Очень хорошо!
БРАВО!!!
К сожалению, мне не всё понравилось, видимо, по причине узкости специализации.:о))
«Иль горечь обожжет огнем» — вычурно
Гуляет размер: 8-9-9-8; 9-8-8-9; 9-8-8-9 — Можно согласиться, однако, последняя строфа — 9-8-9-8 сбивает с ритма.
Иль, ль применяете 3 раза, чnо многовато дkя 2 строф. Для ритма?
Так БОГИ или СУДЬБА Вам предложили бокал? Или пьеса ЖИЗНИ? Тем более, Вы полагаете, что судьбы обман может искриться и играть внутри бокала.. Много противиречий, есть еще — найдите сами, если не злитесь.
Так все-таки, что в бокале? Этот вопрос волнует меня больше всего.
ДиФотка, бокалист.
Умница!
Оленька , не верьте пожалуйста невеждам, выколупывающим из хорошего четырехстопного ямба какие-то гуляющие размеры.
8-9-9-8 :)))
комедь да и только — знаток!
Единственное, что мне хотелось бы подправить в Вашем прекрасном стих-и на 4 строфы, 3 из которых имеют охватную систему рифмовки —
4ю строфу тоже сделать охватной:
Шутить пытаясь над собою,
Но веря в счастье и покой,
Беру недрогнувшей рукой
Бокал, предложенный судьбою.
С уважением
Уважаемый рецензент,
к сожалению, я не могу сказать. что мне очень понравился стих. Это Вы хотели услышать? Могу предположить ( с точки зрения невежды), что ямб действительно четырехстопен. Счас пересчитаю. Да, Вы правы, милая хамочка.
Я очень тактично, не употребляя термины, сказал то же, что и Вы. Последняя строфа — выпадает. Сказал достаточно тактично, в меру своих весьма сдерживаемых сил — мягко. Вы повторили то же самое, вдобавок пытаясь унизить меня. Не получилось.
Приношу свои глубочайшие извинения автору и рецензенту за то. что имел наглость не оценить все прелести и достоинства т.н. винного стиха, предпочитая трезвые.
Кстати, ни на один свой вопрос ответа не получил. Но можете не отвечать. Наслаждайтесь стихом. Я же не могу: изучаю одно, двух и трех стопные ямбы.
ДиФотка, ямбист с большой дороги.
Я бы еще добавил к речи моего товарища по несчастью критического склада ума ДиФото, что в первом катрене «или» соединяет несоединяемое:
Вино, с чарующими снами,
Иль горечь обожжёт огнём?
Прочитайте внимательно и подумайте, подходят ли эти две строки друг к дружке.
С уважением
2 dphoto
Уважаемый г-н Неизвестно Кто!
Начнем с Ваших критических вопросов к моим стихам:
Прежде чем отвечать рецензенту, написавшему мне негативную рецензию, я заглядываю в его творчество, дабы убедиться, могу ли я данному рецензенту доверять и относиться серьезно к его критике. В случае с Вашими рецензиями я поступила именно так. И была очень обрадована тому, что мне не нужно лишний раз трудиться, отвлекаясь от важных дел, и отвечать Вам. Ибо человек, пишущий чушь, не выдерживающую не только критики по теме, но и по технике исполнения, человек, не занимающийся поэзией серьезно,
человек не способный ни на что, кроме пародирования и искривления чужих (неплохих кстати) мыслей, лично для меня не представляет никакого интереса. Пример из Вашего творчества:(самураи)
Одну срамную штуку
Актёру ткнули в ухо:
чЕрез дыру в уборной прислушивался он.
И тот к концу очухался,
ТолькО заклеил ухо то.
Я этим (после шока) был приятно удивлён.
А Тарантино, сука он,
Девчонку каплаухую
Заставил острой саблей всех резать на лапшу.
Несчастная, худая,
(Кто с ней живёт – не знаю!)
Приёмы применяет китайского У-шу.
(Господи! что бедным СоРатникам приходится читать!)
Причем это навскидку, случайно попавшееся.
На 12 строк — 2 правильные рифмы! он — удивлен, лапшу — у-шу.
(если кто считает что «штуку — в ухо» — рифма, пусть «первым бросит в меня камень»)
Ритмические ошибки я выделила заглавными буквами.
По теме — чушь, достойная пера либо побитого папой подростка,
либо его дедушки, находящегося на последней стадии старческого маразма.
пр-е «Тебя и маму обниму»:
Вы понимаете, г-н Неизвестно Кто, что такие стихи,
в которые человек вкладывает душу, в которых говорит о святом — о Ма-те-ри(!!!)
нельзя пародировать!? Или Вас не Мать родила?
Из Вашей ночной рецензии:
«к сожалению, я не могу сказать. что мне очень понравился стих.
Это Вы хотели услышать? Могу предположить ( с точки зрения невежды),
что ямб действительно четырехстопен. Счас пересчитаю. Да, Вы правы, милая хамочка.»
Да пожалуйста, сколько угодно говорите по теме — «понравился — не понравился,
понял — не понял», но не лезьте Вы Бога ради считать стопы. Для того, чтобы их считать, нужно знать для начала — ЧТО ЭТО ТАКОЕ!
Для Вас — что четырехстопный ямб, что пятиэтажный мат, думаю, все едино.
Возьмите учебник, вооружитесь знаниями. Вот тогда и лезьте со своими «критиническими рецензиями». Умник!
И!
Самое умное из всего, что Вы сказали в своем вчерашнем обзоре, Это:
«(себя не исключаю), »
а я бы добавила:
Себя (Вас то есть) в первую очередь!
зы: эка Вы ПОХУ-то испужались! эка орать взялися: «Да, ПОХА ака! они все дураки, СоРатники мои, и я тоже, тока не бей!» Да не волнуйтесь, г-н Невежда — она свой сает порекламировать прискакала. Ей достаточно для срачей падонкоФФско-фалобоевской братии. Форум пробэжЪего заглючил, вот она и мается, не зная на кого «душу» излить. Вот и грызет тех, кто послабее. Я уже говорила и не поленюсь повторить:
Можешь стихотворцу что-нибудь путное, в тактичной форме, присоветовать — пиши рецензию! Не можешь — пройди мимо!
Зы1: не нужно смеяться над другими, господа ТТС и Неизвестно Кто. Посмейтесь над собой – право же, есть над чем.
Зы3: для того, чтобы полюбоваться на звериный оскал, я хожу в ЗООПАРК, а чтобы
встретить доброжелательную улыбку – иду к людям. На этот сайт, в частности!
зы2: успехов в изучении элементарных поняток стихосложения.
Неравнодушная к глупым детям и больным старикам, MarYana,
которую «общественным мнением клонов» не проймешь.
Здравствуйте! Заглянула сюда, после некоторой паузы, и просто испугалась. 🙂 Это что же тут такое творится, ужас просто! Все переругались… В любом случае, спасибо за ваше неравнодушие. 🙂
А что до последней строфы, то перестроила я её вполне сознательно.
Сохранить в ней схему рифмовки предыдущих строф — не составляет никакого труда Но, на мой взгляд, эмоциональный эффект будет не тот. В нынешнем виде последний катрен стихотворения звучит сильнее и выразительнее, как мне кажется.
Т.е. всё-таки правила — для стихотворения, а не стихотворения — для правил. Знать правила и уметь их применять нужно обязательно, но иногда их полезнее нарушить. 😉 Это тоже может быть литературным приёмом, если этим не злоупотреблять. Так мне думается… 🙂
А насчёт того, может ли играть и искриться обман судьбы… Может, ещё как может! :))