Вино надежды


Вино надежды

Хрустальный кубок… Что же в нём
Мне предназначено богами?
Вино, с чарующими снами,
Иль горечь обожжёт огнём?

Цикуты зло на дне таится,
Иль счастья колдовской дурман?
Судьбы ль насмешливый обман
Внутри играет и искрится?

Темна грядущего завеса,
Непроницаема для глаз…
Избрать решение сейчас
Повелевает жизни пьеса.

Шутить пытаясь над собою,
Но веря в счастье и покой,
Беру недрогнувшей рукою
Бокал, предложенный судьбой.

0 комментариев

  1. sol_keyser_

    К сожалению, мне не всё понравилось, видимо, по причине узкости специализации.:о))
    «Иль горечь обожжет огнем» — вычурно
    Гуляет размер: 8-9-9-8; 9-8-8-9; 9-8-8-9 — Можно согласиться, однако, последняя строфа — 9-8-9-8 сбивает с ритма.
    Иль, ль применяете 3 раза, чnо многовато дkя 2 строф. Для ритма?
    Так БОГИ или СУДЬБА Вам предложили бокал? Или пьеса ЖИЗНИ? Тем более, Вы полагаете, что судьбы обман может искриться и играть внутри бокала.. Много противиречий, есть еще — найдите сами, если не злитесь.
    Так все-таки, что в бокале? Этот вопрос волнует меня больше всего.
    ДиФотка, бокалист.

  2. marina_yanaeva_

    Умница!
    Оленька , не верьте пожалуйста невеждам, выколупывающим из хорошего четырехстопного ямба какие-то гуляющие размеры.
    8-9-9-8 :)))
    комедь да и только — знаток!
    Единственное, что мне хотелось бы подправить в Вашем прекрасном стих-и на 4 строфы, 3 из которых имеют охватную систему рифмовки —
    4ю строфу тоже сделать охватной:
    Шутить пытаясь над собою,
    Но веря в счастье и покой,
    Беру недрогнувшей рукой
    Бокал, предложенный судьбою.
    С уважением

  3. sol_keyser_

    Уважаемый рецензент,
    к сожалению, я не могу сказать. что мне очень понравился стих. Это Вы хотели услышать? Могу предположить ( с точки зрения невежды), что ямб действительно четырехстопен. Счас пересчитаю. Да, Вы правы, милая хамочка.
    Я очень тактично, не употребляя термины, сказал то же, что и Вы. Последняя строфа — выпадает. Сказал достаточно тактично, в меру своих весьма сдерживаемых сил — мягко. Вы повторили то же самое, вдобавок пытаясь унизить меня. Не получилось.
    Приношу свои глубочайшие извинения автору и рецензенту за то. что имел наглость не оценить все прелести и достоинства т.н. винного стиха, предпочитая трезвые.
    Кстати, ни на один свой вопрос ответа не получил. Но можете не отвечать. Наслаждайтесь стихом. Я же не могу: изучаю одно, двух и трех стопные ямбы.
    ДиФотка, ямбист с большой дороги.

  4. ilya_slavitskiy_Oldboy

    Я бы еще добавил к речи моего товарища по несчастью критического склада ума ДиФото, что в первом катрене «или» соединяет несоединяемое:

    Вино, с чарующими снами,
    Иль горечь обожжёт огнём?

    Прочитайте внимательно и подумайте, подходят ли эти две строки друг к дружке.

    С уважением

  5. marina_yanaeva_

    2 dphoto

    Уважаемый г-н Неизвестно Кто!
    Начнем с Ваших критических вопросов к моим стихам:
    Прежде чем отвечать рецензенту, написавшему мне негативную рецензию, я заглядываю в его творчество, дабы убедиться, могу ли я данному рецензенту доверять и относиться серьезно к его критике. В случае с Вашими рецензиями я поступила именно так. И была очень обрадована тому, что мне не нужно лишний раз трудиться, отвлекаясь от важных дел, и отвечать Вам. Ибо человек, пишущий чушь, не выдерживающую не только критики по теме, но и по технике исполнения, человек, не занимающийся поэзией серьезно,
    человек не способный ни на что, кроме пародирования и искривления чужих (неплохих кстати) мыслей, лично для меня не представляет никакого интереса. Пример из Вашего творчества:(самураи)

    Одну срамную штуку
    Актёру ткнули в ухо:
    чЕрез дыру в уборной прислушивался он.
    И тот к концу очухался,
    ТолькО заклеил ухо то.
    Я этим (после шока) был приятно удивлён.

    А Тарантино, сука он,
    Девчонку каплаухую
    Заставил острой саблей всех резать на лапшу.
    Несчастная, худая,
    (Кто с ней живёт – не знаю!)
    Приёмы применяет китайского У-шу.

    (Господи! что бедным СоРатникам приходится читать!)
    Причем это навскидку, случайно попавшееся.

    На 12 строк — 2 правильные рифмы! он — удивлен, лапшу — у-шу.
    (если кто считает что «штуку — в ухо» — рифма, пусть «первым бросит в меня камень»)
    Ритмические ошибки я выделила заглавными буквами.
    По теме — чушь, достойная пера либо побитого папой подростка,
    либо его дедушки, находящегося на последней стадии старческого маразма.

    пр-е «Тебя и маму обниму»:
    Вы понимаете, г-н Неизвестно Кто, что такие стихи,
    в которые человек вкладывает душу, в которых говорит о святом — о Ма-те-ри(!!!)
    нельзя пародировать!? Или Вас не Мать родила?

    Из Вашей ночной рецензии:
    «к сожалению, я не могу сказать. что мне очень понравился стих.
    Это Вы хотели услышать? Могу предположить ( с точки зрения невежды),
    что ямб действительно четырехстопен. Счас пересчитаю. Да, Вы правы, милая хамочка.»

    Да пожалуйста, сколько угодно говорите по теме — «понравился — не понравился,
    понял — не понял», но не лезьте Вы Бога ради считать стопы. Для того, чтобы их считать, нужно знать для начала — ЧТО ЭТО ТАКОЕ!
    Для Вас — что четырехстопный ямб, что пятиэтажный мат, думаю, все едино.
    Возьмите учебник, вооружитесь знаниями. Вот тогда и лезьте со своими «критиническими рецензиями». Умник!
    И!
    Самое умное из всего, что Вы сказали в своем вчерашнем обзоре, Это:
    «(себя не исключаю), »
    а я бы добавила:
    Себя (Вас то есть) в первую очередь!

    зы: эка Вы ПОХУ-то испужались! эка орать взялися: «Да, ПОХА ака! они все дураки, СоРатники мои, и я тоже, тока не бей!» Да не волнуйтесь, г-н Невежда — она свой сает порекламировать прискакала. Ей достаточно для срачей падонкоФФско-фалобоевской братии. Форум пробэжЪего заглючил, вот она и мается, не зная на кого «душу» излить. Вот и грызет тех, кто послабее. Я уже говорила и не поленюсь повторить:
    Можешь стихотворцу что-нибудь путное, в тактичной форме, присоветовать — пиши рецензию! Не можешь — пройди мимо!
    Зы1: не нужно смеяться над другими, господа ТТС и Неизвестно Кто. Посмейтесь над собой – право же, есть над чем.
    Зы3: для того, чтобы полюбоваться на звериный оскал, я хожу в ЗООПАРК, а чтобы
    встретить доброжелательную улыбку – иду к людям. На этот сайт, в частности!
    зы2: успехов в изучении элементарных поняток стихосложения.

    Неравнодушная к глупым детям и больным старикам, MarYana,
    которую «общественным мнением клонов» не проймешь.

  6. olga_bagaeva

    Здравствуйте! Заглянула сюда, после некоторой паузы, и просто испугалась. 🙂 Это что же тут такое творится, ужас просто! Все переругались… В любом случае, спасибо за ваше неравнодушие. 🙂
    А что до последней строфы, то перестроила я её вполне сознательно.
    Сохранить в ней схему рифмовки предыдущих строф — не составляет никакого труда Но, на мой взгляд, эмоциональный эффект будет не тот. В нынешнем виде последний катрен стихотворения звучит сильнее и выразительнее, как мне кажется.
    Т.е. всё-таки правила — для стихотворения, а не стихотворения — для правил. Знать правила и уметь их применять нужно обязательно, но иногда их полезнее нарушить. 😉 Это тоже может быть литературным приёмом, если этим не злоупотреблять. Так мне думается… 🙂
    А насчёт того, может ли играть и искриться обман судьбы… Может, ещё как может! :))

Добавить комментарий