Несколько слов о перспективах самиздата


Несколько слов о перспективах самиздата

Несколько слов о перспективах самиздата

Много раз приходится читать шутливые (с не немалой долей грусти) оды и проклятия самиздату. Действительно – все, что пишут о надеждах, обидах, разочарованиях – сущая правда. Это все опыт, который почему-то не берется во внимание. Действительно – весьма странно, что вновь и вновь схема остается прежней – самопубликация и надежды, надежды…
Кто-то тешит себя количеством читателей, кто-то сам упорно накручивает мифических читателей. Но толку опять нет, то есть нет отдачи от затраченных усилий.
Все это общеизвестно, но «воз и ныне там».
Мне хочется предложить авторам некие идеи, как можно пробиться, используя самиздат. Сразу оговорюсь, что речь пойдет именно о качественных текстах. Увы – верно оценить собственный текст авторы, особенно впервые решившись опубликовать работу, к сожалению, оценивают не с точки зрения читателя, а с точки зрения автора. А это совершенно разные точки зрения.
Вот тут-то и заключена главная проблема – оценка текста. Почему же масса читателей ставит восхищенные рецензии, а автор как был никому не нужен, так и остался.
Происходит это в первую очередь оттого, что надо автору не привлекать массы Интернета, а привлекать отдельных людей, которые и близко не читают литературу в Интернете.
Но как это сделать? Должен сказать, что мне в своей жизни пришлось пройти точь-в-точь такую дорогу, как и массе авторов, публикующихся в Интернете. Бумажная литература тут вовсе не отличается от Интернетовской, поскольку рукописи читать никто не хочет, а заставить казалось бы невозможно.
Стоп! Вот именно тут и кроется секрет – заставить прочитать рукопись, причем неважно – бумажную или электронную версию. Заставить прочитать…
Вот несколько мелких советов.
1. Внимательно ознакомиться с направленностью издательства и узнать, какие постулаты являются основополагающими. Например – не стоит предлагать рукопись фантастического рассказа в исторический журнал, не стоит приносить в издательство исторический роман, когда там публикуют только Балашова.
2. Найти «белое пятно» в публикациях журнала, которое Ваша рукопись может закрыть, причем это должно быть очевидно.
3. Рукопись должна быть тщательно откорректирована, поскольку ничто так не раздражает редактора, как попавшиеся на глаза опечатки или неверно употребленное слово.
После этого вступает в действие сама рукопись, а значит и Ваше мастерство. Учтите, что если Ваша рукопись в самом деле представляет собой интерес, то у Вас сразу появятся масса противников, которые в один голос будут против публикации. Но не все…, не все… . И вот тут-то и кроется тот самый шанс – найти того, кому рукопись понравилась. Причем практически не важно кто из редакционного совета действительно заметил что-то ценное в Вашей рукописи.
Если такой человек найдется – рано или поздно Ваши работы будут напечатаны. Почему? Да потому, что редакторы тоже люди и помогут тому тексту, который хорош, найти дорогу.
Но личному общению как раз и препятствует Интернет! Вот тут и парадокс – он сближает, но он и «рубит» авторов! Сколько авторов посылали свои работы в редакции и получали отписки! Но стоило появиться в редакции лично – зачастую случалось чудо – просто ради вежливости откуда-то из шкафа вытягивалась рукопись и читалась. И… происходило обыкновенное чудо!
Но все решает качественный текст!

0 комментариев

  1. gryaznov_mihail

    Павел, слишком банально, вряд ли это кому-нибудь поможет. Качество текста — да. Далее, реклама самого себя любимого: в Инете, на сайтах, где где позволяет формат и отправка текстов в редакции, максимум активности самого автора.

    Неплохо иметь собутыльником лучшего друга тестя главного редактора, знакомства, то есть.

    Но есть еще одна непрогнозируемая вещь — личное видение своего издания у издателя. Будь у вас трижды \»Му-му\», но если редактор любит кошек, фиг вы туда прорветесь несмотря на гениальность творения.

  2. pavel

    Дорогой Михаил, рад приветствовать! Все дело в том, что банальность то и никто не видит, а упорно повторяется надежда на удачу. Конечно, как Вы заметили, масса мелочей сопутствует всему, что я написал. Написал я лишь схему, что-бы авторы еще раз взглянули, так сказать со стороны. Ведь нет другого пути, как предъявлять качественный текст, причем довести его и подать именно в те руки, которые нужны. Практически я могу рассказать массу приемов, что-бы обратить внимание на свою рукопись. К сожалению у меня романы и потому мне не приходилось озощряться, как тому, кто впервые хочет поставить свой рассказ. Но опять же — впервые! Почему потом проще? Опыт, дорогой Михаил, уверен, как и у тебя. Но сотрудничая с газетами и журналами я написал массу текстов и только потому пишу 100-150, что-бы что-то написать. На самом деле их на порядок, наверное, больше. Поэтому мне очень хорошо знакома «кухня» как издательств, так и газет. Конечно, идеально иметь «кореша», как было сказано. Но давайте так, как в шахматах (есть такое правило — если у противника нет слабостей, их надо создать)- если нет кореша, значит надо им обзавестись. Далее — если редактор любит кошек — надо нести тому, кто их не любит. Дорогой Михаил — ведь все эти советы для начинающих. Если я несу в издательство роман вопрос стоит уже не в том, что любит редактор, а в том, какие сейчас у него возможности или планы. Это потому, что он уже не интересуется своими вкусами, а тем, что он с этого будет иметь. Тут вкусы у всех одинаковы.

Добавить комментарий