Краткий очерк о путешествии в уездный город У


Краткий очерк о путешествии в уездный город У

Дальняя дорога, в почти сто пятьдесят верст, пролегавшая дремучими деревнями и бескрайними снежными равнинами вскоре повергла автора в мрачные думы о судьбах России, ставшие куда более мрачными, когда его пижонский экипаж работы немецкого мастера Бенца съехал с дороги в сугроб на границе Московской и Тверской губерний. Весьма усугубляли положенье дел суточные щи, съеденные по дороге, в одном из захолустных трактиров Сергиева Посада. Оставалось лишь подивиться смекалке русского языка, единственного верного свидетеля в наши дни, окрестившего \\\»направления\\\», но не \\\»дороги\\\», и даже не \\\»бездорожье\\\», земельные площади, которыми путешествовал русский человек.
Наконец, карета, напоследок лихо подпрыгнув, остановилась, и кучер распахнул дверцу:
— Вылазьте, барин!

Тут, видимо, нужно вставить звук, издаваемый крутящим пленку магнитофоном, когда его неожиданно обесточивают.

Покуда видел глаз, не было ничего, что могло бы хоть отдаленно ассоциироваться со словом \\\»город\\\»: ни тебе освещенных улиц, ни домов выше трех этажей, ни троллейбусов, ни трамваев, не говоря уже о метро. На улице не было людей, не считая выгуливавшего собаку велосипедиста.
Со времен последних разборок князей с боярами, происходивших по преданию на здешних просторах, минуло лет 300-400. С тех самых пор панорама мало поменялась. Разве что в честь этих памятных событий были воздвигнуты и благополучно разорены трицеркви.
Позднее, правда, выискался один объект, пахнущий городом — гидроэлектростанция, расположенная на самой окраине.
И тут мне пришла мысль, посещающая, полагаю любого туриста: а что было бы, если б я здесь родился и вырос? Я бродил по городу в поисках ответа, в поисках судеб…
Судьба №1. Ее удалось обнаружить в дико разукрашенной избушке, неподалеку от центральной площади. Внутри избушка была отделана под \\\»евроремонт\\\», и с успехом могла сойти за столичный клуб.
Итак, можно было стать главным местным быком. Позволять себе ежедневно посещать это заведение, судя по всему, являвшееся \\\»обителью\\\» местного \\\»бомонда\\\», занимать на всю ночь единственныйбильярдныйстол, снимать здесь любую официантку, купить восьмеркусерыйметаллик, затонировать ее под ноль (вместе с лобовухой), задрать ей жопу, и рассекать скупо обогащенный песком снежок плечом к плечу с таким же дебилом, под зарубленные на полную \\\»Руки вверх\\\».
Судьба №2 подстерегала в местном мужском монастыре, населенным всего пятью жителями: четыре монаха и один послушник (когда он только успевает всех их слушать?).
Наколоть дров, наварить каши, и в свободное время реставрировать облупившийся иконостас. На досуге низвести благочестие до шизофрении, замордовать себя, потом других монахов, чуть позже послушников. В качестве кульминации, дабы навсегда покончить с развратом — поджечь \\\»обитель\\\», после чего героически погибнуть под шипованными колесами тонированной восьмерки.
Судьба №3. Пожалуй, признаюсь, был еще один оплот цивилизации — часовой завод и фирменный магазин при нем. Астрологи говорят: раз в восемнадцать тысяч лет звезды становятся раком, и тогда появляется шанс родиться сыном директора такого завода. Но тут уж, если батя не му…к (а раз директор, то вроде нет), должен был бы отправить чадо в столицу на постоянное место жительства.
Судьба №4 — официантка в \\\»обители\\\». Изучать историю, чтобы однажды сменить свою \\\»судьбу\\\» на №5, периодически отдаваясь Судьбам №1 и №3 на единственномбильярдномстоле, тая последнюю надежду на любовь с первого взгляда со стороны редкоготуриста.
Судьба №5. Было в городе У туристическое агентство, в коем коротали жизни два экскурсовода, посменно демонстрировавшие редкимтуристам трицеркви, мужской монастырь, часовой магазин, плотину, и, под занавес, \\\»обитель\\\».
Вполне можно было быть одним из этих интеллигентов, надо только научиться искренне гордиться своими достопримечательностями.
Судьба №6.
Беззащитная старость Бл…дь… СССР… Самая Страшная Судьба России.
Судьба №6 встречала и провожала. Она согбенно ковыляла, за редкимтуристом, и что-то причитала. Туристу казалось, будто она просит милостыню. Он, сжалившись, давал ей денег, и, неожиданно, получал календарик либо набор открыток, с видами, которые пытливый читатель без труда разгадает.
Я ненавижу эту страну за то, что так сильное ее люблю!
Думается, их единственной целью в жизни осталось, изредка радовать близких стариковским замусоленным гостинцем.
Все остальные судьбы уездного города У летом ковырялись в огороде, зимой вкалывали на заводе или электростанции, тем самым, выживая, и даже, изредка, тайком размножаясь.

Тут тоже звук странный, но другой ;-).

В тот же вечер автор спешно покинул уездный город У, прихватив расписную кору здешнего умельца. Решив для себя раз и навсегда, что все земли неразличимые с самой высокой башни первопрестольной — от лукавого и посему нечисты, так что истинный православный в них углубляться не имеет возможности, дабы не расшатывать своей веры в Святую Троицу и Крест Животворящий. Однако гложет его с тех пор одна мыслишка. Дюже тянет барина за океан. Как знать, не пытается ли он в своем роде выбрать себе Судьбу v.3.1b?

0 комментариев

  1. Zlaia@

    Глупо? А что глупо-то, можно по-подробней?
    Юмор не должен стоится ни на каких схемах, иначе это уже не юмор… Ну можно, конечно, это юмором называть, только не смешно уже.
    И никакого юмора тут не планировалось, насколько я помню, один сарказм беспросветный. Извините, цели публику веселить совершенно не ставилось.

  2. Zlaia@

    Еслиб я жил в провинции, не думаю, что мнебы мог понравится этот пассаж, и уж тем более человек, который его написал, тут, конечно, попахивает, столичным шовинизмом, однако, написал, что думал.
    По поводу пределов. Одна из моих установок — переходить все пределы по поводу и без повода =)) (тавталогия умышленная, это у меня юмор такой 😉 — <I> Примечание автора </I>) Не для выпендрежа, исключительно в качестве упражнения, и сохранения молодежного имиджа =)
    Нашел таки я слово подходящее — эта вещь, просто театр абсурда, только так ее и нужно воспринимать.
    С уважением,

Добавить комментарий