Босой ногой на холодный паркет


Босой ногой на холодный паркет

Босой ногой на холодный паркет.
Роман.
Автор В. Кон.

«… ряд событий ничем не связанных между собой мы назовем судьбой» Ари-стотель.

Он не любит после душа становится босой ногой на холодный паркет, она после ванны боится промахнуться мимо мягкой тапочки.

Совершает вроде бы обычное бытовое действие и неожиданно разжигается Дух. Сидишь ждешь Его и умираешь. И воскресаешь в другом Духе, ибо тот (от обычных действий) есть дух Мира Сего.
Часть 1.

1
-Закройте дверь!
-А вас не учили говорить, пожалуйста!
Вот начинается война. Маленькое непонимание другу друга. Потом каждый оп-равдывает себя. Отстаивает убеждение. Из внешнего все переходит вовнутрь, там человек пробуждает демонов, чтоб те пересилили совесть. А далее они, уже овладевая им, утверждают ему новую, свою, правду, с которой он во власти их начинает все вокруг разрушать.

Однажды на земле все поняли, что времени нет и не надо никуда торопится, мечтать об отпуске и вспоминать прошлое и дорожить им. Когда пропадает бу-дущее и прошлое, настоящее становиться действительно настоящим, и каждая минута наполнена смыслом и полнотой жизни. Жизнь сразу становиться сейчас и она становиться вечностью, и ты ее ощущаешь и перестаешь думать, как надо или как не надо жить – ты живешь. Раньше это удавалось лишь некоторым кто жил в горах или в лесу, или монашил. Теперь это стало доступно всем…но не все этого захотели. Многие не отказались от вечной мечтательности и превра-тили добровольно свою жизнь в погоню за фантазийным, кто-то не отказался от прошлого, в котором как он считал, было и самое ценное и самое идеальное, и лишь та жизнь была жизнью – они похоронили себя заживо и на вечно сладост-но страдать от своих воспоминаний, которые уже никогда не сбудутся и потому, по их понятиям, они ушли вечность. Настоящая жизнь для них тоже преврати-лась в ад. Были и те, кто признавали новшество о настоящем, но видели в ней многого несовершенств и потому свой день, вместо того чтобы ему радоваться и быть счастливым, работали над совершенствованием, не зная уже, что есть счастье, замыкаясь в кругу своих технологий, ибо позабыл цель, которую поте-ряли вместе с основой в начале. И лишь те, кто легкомысленно беспечно «про-жигал» свою жизнь, соединялись с Богом и всеми счастливцами, живущими на небесах во всем космосе и самой природой на земле.
Но те, кто совершенствовали жизнь каждый день, считали их тунеядцами, объявили на них преследование, так как занимали видные посты у власти зем-ной. Их пытались насильно привлечь к «Высшим целям человечества»…

2
Может быть, это была маска, и за ней трепетало нежное чуткое сердце. Мо-жет быть, но этому предстояло открыться и перестать прятаться. У другого бы-ли устремления, но не было сил их реализовать. В его голове рождались хоро-шие мысли, но что-то мешало ему их реализовать и, они переходили в разряд представлений, потом фантазий. А потом и вовсе просто мечтаний. В этом мы были похожи. И если в одиночку мы этого не можем достичь, то вместе у нас возникает сила способная совершать. Важно только точно определить единые цели и мотивы их реализаций.
-Что у тебя случилась. Почему ты не звонишь?
-Я позволил себя время, может несколько в ущерб нашим отношениям, но скорей во благо. А именно время, чтобы разобраться в опасениях вызванных последней нашей встречей.
-В чем же они?
-В обсуждении моих работ выяснилось. Что стратегия которую мы вырабо-тали не получает должного развития. А на замену ей приходят совсем иные структуры в построении нашей деятельности. Подобная спонтанность разруша-ет тот структурированный подход к проекту, что приведет неминуемо к его кра-ху. Мои предположения могут показаться чрезмерно тревожными и построен-ными на пустом месте, но в моей жизни уже были подобные «грабли» и насту-пать на них мне мы не хотелось и было бы очень жаль сопровождать вас туда.
-Так в чем же проблема?
-Проблема заключена вот в чем. Изначально тобой предложена схема реа-лизации: каждого участника проекта по программе проявления его как личност-ного мироощущения. В этом я увидел хорошее создание пространства для твор-чества и предположил возможность, что и зрителю это так же будет интересно. Мы ограничили разброс концентрацией на одну тему и тем самым дали воз-можность зрителю рассмотреть предлагаемую тему с разных сторон и тем са-мым прийти к той объективности, которая по своей сути дает возможность не ущемлять мнения другу друга, а с уважением к этому относится. Это соответст-вует нашей эпохи и настроении. В обществе, что большой плюс. Но я в этом увидел еще большие горизонты, так как именно этот путь, по убеждению не-многих пока еще, но вполне зрелых авторитетов, дает возможность создания пространства трасцедентального единения, как коллективе проекта так и в зри-тельской аудитории. Более дословно это общество людей объединенных духов-ными устремлениями в прогрессе человеческого духа, на основе личностного свободного без ущемлении этого достоинства качества, то есть к приходу над-личностного объединяющего пространства. Я бы мог его назвать как Царство Небесное, Неосфера. Пусть это мое определение, но те не многие кто определил это пространство более научным языком, мне думается, именно это имели в виду. Итак. В проекте заложилась высота о духовном братстве, где самоценен мир каждого и соединение приходит путем нахождения точек соприкосновения, плоскостей, граней. Из этого можно предположит возникнуть некая образная структура Сот. Как видим, здесь не нарушается пространство каждого и его ин-дивидуальность, но при этом создается единая структура развивающаяся путем включения в эту системе личности, с его индивидуальным миром не нарушая его, предлагая лишь минимальные ограничения вызванные сегодняшним разви-тием. А именно: бюджет, отсюда эфирный формат, и тема, как объединяющее. Тобой еще была предложена цветовая гамма на каждую тему, что вполне при-емлемо.
Но что получилось! Получилась упрощенная форма первобытного общест-ва. Первые ростки: ты не так играешь, не ты не так играешь. Ты не прав — не ты не прав, ты дурак — сам дурак. То есть вмешательство в индивидуальным мир каждого и навязывание своих норм существования и понимания. Если бы кто из нас не имел бы этого, то в принципе могло произойти некое соединение на ос-нове иерархи более развитый и менее развитых. Но так как в нашем коллективе этого нет, то и развивать это не будем. Далее как мы видим возникла ситуация Лебедь, рак и щука. И как мне предполагается телега не сдвинется с места. Это грустно. Мы можем в этой ситуации наступить на горло самому себе во имя общего дела. Но этот путь гарантирует иной механизм отличный оттого, что мы запланировали. А именно: отказ индивидуальности создать коллективное тво-рение, но оно будет столь же безличностно и мало пригодно, ибо этот этап мы уже прошли. Шило, как говорится, в мешке не утаишь и наши Я все равно бы вылезли наружу, и тога потребовалась бы сильная рука, чтобы засунуть их об-ратно. А это уже, как известно. Подавления всякого творчество, ибо оно рожда-ется только на свободной воли. Можно предположить, что был бы найден дру-гой компромисс как слияние всех индивидуальностей и превращение коллекти-ва в единую массу в образе многоголовой Гидры. Страшный образ, правда? Та-кое уже тоже было, я думаю, ты это найдешь в истории. Можно допустить, что вырабатывается еще один механизм сосуществования: люди договорились и выдерживают обретенные правила поведения не преступая их. То есть ограни-чивают свои миры. Но как ты видишь уже в слове «ограничение» заложена тормозящая функция неразвития. Это застой.
Значит, мы приходим, что изначально выработанная, пока еще умозритель-но, позиция о свободном творчестве, ограниченного (временно) бюджетом и эфирным временем, под крышей одной темы (надеюсь тоже временно) является возможной единственной концепцией для существования. (если конечно ты не собираешься набрать группу бездарных и безликий людей, чистых исполните-лей, или людей со слабой волей. Что в принципе тебе ничего не даст.)
Есть еще один главный момент, который можно потерять, если отказаться от этой политики. А именно: если возникает безличностное общество, кто-то должен им управлять. А значит, появляется не только диктатура над участником проекта, но эта диктатура переходит и на зрителя. Проект начинает диктовать зрителю как думать. Как чувствовать, как жить. Это лишает его чувство выбора, и в сегодняшнем времени лишает проект широкой аудитории. То есть останется аудитория тупая, бездумная, безвольная. А такой, как мы видим на сегодняш-ний день, нет. И не надо себя обманывать, что зритель настолько глуп, что его надо чему-то учить.
Зрителю нужно давать возможность выбирать. И в этой свободе выбора мы обретем больше друзей, чем врагом. Ибо им просто нечего будет делить или до-казывать. Бороться за свои идеалы и мировоззрения. Зритель будет с уважением относиться к мнению другого, когда увидит что его мнение оценено по досто-инству другим.
Именно этот принцип позволит проекту не только выйти на рынок с твер-дым ощущением сегодняшних потребностей жизни, и, расчищать себе про-странство, не пытаясь завоевывать и занимать свободные ячейки в сетке эфира.
Нужно точно определить. Что понятие толпы и массы (зрителей). Сегодня уже нет. Сегодня в социальной структуре и мировоззрении общества выстраи-вается новая политика, и она вполне ясна и очевидна (при всех ее пока еще не-совершенствах)
Мы вправе и способны ее создать и в небольшом пространстве. Тем самым перенести на более обширное.
Если мои мысли покажутся слишком обширными и не материальными, мен будет очень жаль, ибо мне «по-казалось» (причудилось, увиделось. Перевод с арабского) у нас вполне конкретная и реальная, вполне воплотимая задача.
И главное, она во-истину ценная.

3
Каждодневный прикосновение к материальному требует от меня Сам Дух, ибо, чем выше достижение его подъема, тем более он внимателен к самому низшему.
Однажды Он (дух) сам меня опустил до самых Основ Самого Себя, дабы явить это во мне и закреплять его на каждом новом витке развития. То есть был заложен фундамент, без которого я прежний мог бы рассыпаться. Вернее он был пересмотрен и, по всей видимости, освещен и осмыслен. Дабы каждый мой шаг был осмыслен, освещен и плотно стоял на основе. Дабы не пошатнулся и не повил в воздухе до своего полного падения.

-Так ты че на критику обиделся.
-Я поднял вопрос о форме общения. В творческом пространстве допустимо обсуждение..
-Какое там у тебя творчество? Творчество это только ширма. – перебивает меня грубый голос.
-Если творчество для тебя ширма, то это не говорит, что твое мнение пре-тендует на объективность.
-Ты там про како-то диктат говорил. Так вот диктат это единственная фор-ма, в которой все работают.
-Ты вновь свое мнение выдаешь за реальность.
-Послушай, у тебя такая каша в голове – бубнил в телефонной трубке голос, не слушая меня.
-Если у нас в таком тоне будет идти разговор, я положу трубку, – отвел я.

На утро у него звенела электронная почта:
Я пришел из будущего, помочь тебе. Но выбор остается за собой.

4
Я неожиданно забыл свою цель. Но вот у меня в руках книга, которая о нем мне напомнила. Вот тогда я понял, как важно писать и делиться своими ошиб-ками и удачами, не боясь, что это никому не нужно.

Тот, кто однажды стал счастливым, будет боятся его потерять. А тот, кто привык быть несчастным, просто не поверит свалившемуся на него счастью.

Долгий забег в одиночество.

Оми руки опустились, некуда идти. Я застыл. Я мертв. Как прежде. Вос-кресенья жду.
О, как освободиться мне от злой мечты быть признанным и славой упи-ваться. Того ли хотел, о нет, писать хотел, и быть счастливым в этом, но зло чуть раньше появилось на земле. Я зря боролся с ним – все силы потерял, а мог терпением перебороть. Вот черта, вот дверь искомая, вот свет за ней. А я бес-силен даже постучать в нее. Слабеющей рукой мой стук – о, как он тих, услы-шит кто?
Есть те, кого любят и им можно им все прощают. Меня не любят, и потому даже если говорю правду, не прощают. Тем прощают им все – мне ничего. Что это? Есть те, кто называет жизнь дорогой, и них есть начало и конец, есть путь, который надо пройти достойно, не обронив ни капли своей драгоценной души, что принести эту чашу.. куда? что для них дальше? Если все-таки допустить что есть вечность, то, что для этих людей станет вечность – покой и новая тяга к пу-тешествиям, и вся их вечная жизнь превратиться в скитаниях – дорога, на кото-рой ничего не прорастает. Что дали людям скитальцы кроме своего убого поня-тия свободы эгоцентрического духа. Духа несущего ветер? Звуки издалека? Обрывки фраз из неведомого? Увлечение непознанным? Нет ли здесь искуше-ния бросить все и идти куда глаза глядят, и искать то, не зная что? С одной лишь (теперь уже лукавой) мыслью, что блудному сыну будет даровано более? Но там ведь есть и другая притча, про того, кто закопал свой дар до лучших времен? Путь поиска и путь познания не от того ли древа? Что от него мы все умрем, и потому приходим к мысли — весь наш путь бессмысленен и цель нелепа и глупа, прийти к тому, что было там, в начале, лишь с небольшой смещенной мыслью, что ты пришел. А мудрости в сравнениях добра и зла ты не на грош и не обрел, все умерло все стерто жерновами мельниц твоей души, добро и зло так яростно боролись, что друг друга довели до истощенья и погибли. И пустота теперь ест пустота. И то могло бы стать там вечной жизнью, теперь тупое и безмозглое забвенье, лишь оттого, что кто-то поднял флаг величия человека, и ты пошел за ним. Вот получи.
Истина рождается из любви противоположностей. В споре она погибает, ибо остается в одиночестве, когда спорщики поуничтожали друг друга. Но тот, кто рождается в истине, обладает независимостью и свободой. Рожденный ис-тиной свободен от противоположностей, но не свободен от страха в них вновь оказаться. Сколько раз я терял истину растворяясь в мире, с целью примирить противоположности, и сколько раз сталкивался с тем, что мне утверждали, что опыт времен показал о наличии противоположностей и что так будет всегда. Но! Какой опыт? Опыт человечества. С момента его познания этих противопо-ложностей, но что было до этого, об это ни знает они и не принимают во внима-ние, порой навязывая, что там, до них, было тоже самое, что вся вселенная по-строенная на этом. Какой эгоцентризм господа человеки! Приравнивать опыт, каких ни будь сотен лет существования мысли человеческой с мыслью Божест-венной о вселенной. Кто дал вам право такое утверждать?! То крохотное насле-дие, что вы получили, вы называете мудростью?! Стыдно! И безрассудно при всем вашем уме, который впрочем, не выходит за рамки очевидного. И по этой куцей форме у вас перед носом вы сроите вселенную и выдвигаете свои гипоте-зы вровень с Божественными?! А где вы были, когда Он ее создавал?! Кто смо-жет сказать, какая первопричина толкнула Бога на сотворение, какой первооб-раз Он взял за основу для творчества? Но вы убежденны, что все очевидно, уже сотворенное, (заметьте вторичное) есть отображение той великой идеи захва-тившей Бога. Слепцы! Да вы слепцы! И дальше своего носа вы не увидите ниче-го. Пока вам не поднесут под этот самый нос и не дадут понюхать, пощупать. Проверить на анализы и то не факт что вы это примете – вам нужен авторитет-ное лицо с силой власти, перед которой вы всегда посуете. Вы не принимаете Бога, до тех пор, пока он не проявляет свое могущество. Вот тогда вы готовы все подтвердить и принять, и поставить подписи. Посмотрим, как вы будете оправдываться перед лицом Бога на Священном Празднике. Какие вы найдете оправдания к своим андеграундным действам по проверке тайны творения мира на чистоту и расщепление до частиц. Даже если придете к самой глупой моти-вировке, что было бы просто любопытно, то видимо ваш нос тут вас и подведет. Хотели вечность, пожалуйста – вот ваша вечность борьбы противоположностей: жарьтесь в ней и мучайтесь от неразрешимых вопросов за и против. Мне кажет-ся, что даже книги начнете там писать и философию создавать – дерзайте, мо-жет быть, однажды намучавшись, вы сами все сожжете, если к тому времени это не станет для вас нормой. А этот очень вероятно. Ведь отказаться от того, где ты велик в собственных глазах – возможность. Хо-хо, и здесь котел смолы – буль буль. Вся ваша жизнь – театр без просветленья.

5
Его не понимали, считали лишенным индивидуальности и вообще оторван-ным от жизни (странно) и очень скучным в своем прагматизме. Женщины счи-тали его вялым, друзья эгоистом, потому что никогда их не слушал. Сам он очень боялся людей и предпочитал уединение, и очень от этого страдал. Но чем сильней страдала его и душа и стремилась к общению, тем больше он писал. Но что писал, не знал никто, потому что никто от него ничего не ждал – считали, что он не способен на что-то необыкновенное.
Он курил трубку и, похоже, своим образом жизни, претендовал на классика в литературе. Его новая форма существования, плотно охватила кольцом его романтическую душу, которую сам он уже считал поверхностной. Но мы впол-не можем сказать, что молодежный период его закончился и он успешно, без проблем, с ним расстался и обрел, как теперь уже и он считал самого себя, но мы можем сказать, что духовное начало, которое было отодвинуто явлением временного явления моды на эгоцентрическое блистание, вновь обрело свою ценность, и, выйдя из-под этой зависимости, обретало зрелость и мягкое свече-ние всеобщности и ценности глубины мироощущения. Но чем больше он уде-лял внимание глубине, тем больше действительно отделялся от жизни как тако-вой, потому вполне логично, что душа, теперь уже подавленная духом страдало от одиночества и просила не добрасывать предыдущий опыт. Тем более что он явно говорил об удобной возможности быть в едином не только в мыслях, но и на яву. Эти порывы требовали от него невероятных усилий и порой приводили к еще большим страданиям, так как душа, потеряв былую легкость, была порой легко уязвимой в силу возникшей в ней вновь инфантильности (по всей види-мости, опыт души не имел до конца место созревания, и потому был не спосо-бен в достаточной мере быть хорошим помощником) отсюда следовало, что возвращение иногда к романтизму было необходимо, как необходимо в нас са-мих поддерживать то небесное, что дает обновление и вечную жизнь.

6
Два человека слабые по натуре, обычно винят друг друга в своих бедах, ссылаясь, что каждый влияет на другого не достаточно и потому тот не разви-вается. Каждый ищет защиту в другом, с собой не творя ничего.

Писательство стало для меня привычкой, и это лучшее что я приобрел. Хотя с годами у меня может развиться графомания, но кто дал такое определение – сам видимо этим страдал, а кто всю жизнь творил, иногда впадая в многословие, но кто его за это не бранил – он сам никого не судил. Я стал совершать опро-метчивые поступки, ведь вечность уже на мне и что будут, говорит потомки?
Я стал затворником. И хорошо. Ушел от суеты и света, углубился в суть се-бя, мира и Бога. Нашел и разницы, нашел единство. И хорошо. Единство во гла-ве поставил. А разницу снаружи. Я шел к порогу совершенства, и каждый раз, к ней подходя, вдруг ощущал такую слабость, такую малость самого себя пред чем-то высшим и могучим, что поворачивал обратно и возвращался к своей никчемности, вновь превращая жизнь в безумную работу над собой и теми хи-лостями, что есть во мне. А их так много было!
Неожиданно все отошло, все интеллектуальное потеряло цену. Жизнь рас-пахнулась новой ощупью, словно ветром, вдохнуло в осохшую грудь. Зазвучала музыка. Свет залил все вокруг меня. Так словно чудо засияло. Охватив меня. Как все прекрасно и волшебно. Чарующе и так возможно. Я снова полным сердцем верю в Бога и он во мне. Со мной, везде. И жизнь опять полна чудес. Да будет так во веки!
И вот я стал маленьким. Таким маленьким, что меня никто не видит. Вернее видят и чтоб наступить обходят стороной. А почему я стал таким – я не знаю. Я читаю свои рукописи и вижу по ним, что сам захотел стать таким. А почему я так захотел? Что меня к этому толкнуло? а я ведь был большим. Таким боль-шим, что люди наоборот пугались меня и обходили стороной. Я сам испугался своей величины. Страх Гулливера. Я захотел стать равным людям, чтоб они не пугались меня, приветствовали радостно, протягивали на встречу руку. Я захо-тел стать человеком, и видимо перестарался. Так увлекся уменьшением себя, что не заметил, как это перешло в привычку. Я стал никем. Свою маленькую величину и ту расщепил как атом. Я стал орудием в чьих-то руках. Я стал ис-кать руки, которые используют меня. Я стал искать быть кому-то полезным. Чтоб мной владели, как владеют ядерной энергией. Мой Бог стал подвластным существом. На благо кому-нибудь. Хоть кому-нибудь быть полезным – вот мой нынешний крик. Вы скажите, что в этом великая сила самопожертвования. Что это подвиг. Вы скажите так. Но при встрече сами для себя невольно воспользуе-тесь этим, и сами про себя будете хохотать над и презирать меня. Вот ощутите власть. И будете исполнены величием себя. Я буду вам нужен. Ибо только со мной вы сможете ощущать в себе большого и даже мудрого человека. Ведь пе-ред вами я буду безвольный глупец. Близкий к сумасшествию. Вы даже, если у вас есть сердце, проявите ко мне милосердие. Милосердие унижения. Вы стане-те добрее и жестче. Вы будете мучатся, по началу от такого, а потом привыкни-те. И это станет нормой. Как стало нормой для всего человечества, которое вы-вело формулу о единстве противоположностей. И вы все оправдаете. Оправдае-те мою малость и свою величину. Теперь вы проявите в высшей форме доброде-тель – ведь забота о малом это высшая добротель. Вы будете упиваться ею. А я, зная все это, буду упиваться своим тайным знанием, что сделал вас выше силь-нее. Вот цель достигнута, которая была заложена во мне когда-то. Которую так хотел постичь. «Великая вам награда на небесах» — пронес тихо Христос. И ви-димо он был прав – у каждого своя цель. И никто не знает, что делает в этот момент правая рука от левой. И значит, мне не стать уже здесь на земле вновь великаном, но там – на небеса – я видимо вновь обрету свой прежний облик. И остается ждать лишь смерти. Но, зная это – не есть ли здесь лукавство. Что если так я дальше буду, то сбудется предназначенье, и не воскликнет ли Господь – лукавый бес, ты знал что, делаешь, твой умысел был от лукавого сердца твоего, ты захотел величья на небесах, умышленно проделав весь этот путь.
И буду я повержат вновь на землю до искупления. И может быть, тогда, от-верженный и небесами и очищусь сердцем и свершу весь этот путь без умысла, без лести. Ну, а пока, мое писательство — лукавое желанье вот вползти в бес-смертие. Ведь даже в том, что это сейчас пишу, мечтаю быть услышанным и принятым за покаянье, которое сейчас явил, а в принципе опять решил прель-стить и поиграть в священодейство. Вот почему: когда б действительно моя ду-ша, погрязшая в грехе тщеславия, вдруг замолчала в исступленьи и страдала, молила и вымаливала у Бога вечность. То было верно. А вот так, простите, что и вас втянул в пучину словоблудья.
Но может вы, когда прочтете, так не поступите. Ведь есть же смыл в том, что предупреждать ошибки для кого-то, и может быть и я малую заботу о вас проявил. Простите. И спасибо, что чуточку поверили. Пусть будет это не для красного словца. А пусть в том будет малость правды. Надеюсь, в вас она полу-чит большее развитие. В том есть моя надежда.
Вы думали, что в бесах кружиться литературный слог, а то был сонмы анге-лов, несущих чрез века истоки мысли. Как другие так себя теряли ради вас, дру-зья, так их повторяю путь. И пусть какой-то критик вскликнет – в этом оправда-нье графомана, он плагиатом полон и интерпретатор ловкий, пусть будет. Непо-священный всегда терзаем острыми словами, но стоит и ему хоть раз ступить на этот путь как он окажется во власти высший мыслей, не столь ничтожных как явить себя и мир оторванный от целого единства. «зерно в камнях живет корот-кий срок».
И вот моя жизнь стала никчемным призраком постыдных дней труда и раб-ства от самой же жизнь. Теперь я умереть боялся. И был одним из тех, кто тра-тить жизнь своей души в запорах от несчастных зримых и мукою томимых, глу-бине и в темноте. В любви к комфорту, примиренья и милой тишине, мы усып-ляем совесть и сомненья в «той праведности» что нам несет оно. Мы слепнем, слепнем, слепнем и даже уже боимся и прозреть, глаза открыв, и падают на зем-лю, утопая в глуши телесных дел, вся искренность и подвиг откровенья. И лик волшебности небес. Мы погибаем в слепоте и темноте своих пустых движений. И вечность вновь тоскует, не приняв детей.
И верно она. Вечность, в заботе обо мне, так просто не дает себя рассеять понапрасну в реальной пустоте. И разрушая мою реальность, привлекает к себе. Ящик Пандоры пуст и только малая надежда светится на дне. Но в этот период, что только не приходило на ум: и что где-то я нарушил в своей судьбе, и что я вообще не предназначен быть в этой жизни, и что видимо я живу не той жиз-нью.

7
«… у нас на Тральфамадоре телеграмм нет. Но в одном вы правы: каждая группа знаков содержит краткое и важное сообщение — описание какого-нибудь положения или события. Мы, тральфамадорцы никогда не читаем их все сразу, подряд. Между этими сообщениями нет особой связи, кроме того, что автор тщательно отобрал их так, что в совокупности они дают общую картину жизни, прекрасной неожиданной глубокой. Там нет ни начала, ни конца, ни напряже-ние сюжета, ни морали, ни причин, ни следствий. Мы любим в наших книгах главным образом глубину многих чудесных моментов, увиденных сразу, в одно и то же время». Курт Воннегут.

они проносятся как ветер. А ведь могли быть зерном в землю. Они несут опустошенье, а ведь могли и созидать. Вот так вот наши знания, приходят из-вне. Игра игрой и все как пустомеля, Емелин День, быть принесет и волшебст-во, когда оно все ж есть.

8
Это был кошмар. Меня словно окунули в самое пекло ада. Я любил свою жену, но при этом осознавал, что все это произошло без моей воли. Мне словно навязали сверху эту миссию (или ангела хранителя) и я был в плену этой любви. Словно этот плен единственное спасение для меня. Но не желаемое спасение оборачивается тюрьмой. Я задыхался, но вторая половина моего сердца (может быть лукавая) твердила, что это единственное мое спасение. Но вторая, задав-ленная, мечтала и рвалась в дорогу в нищее убогое существование, свободное от правил и догматов. И что-то во мне боялось этого. Что-то приводило разум-ные доводы в пользу обеспеченное тихой мирной жизни. В которой как все, что было во мне и вокруг меня говорило в пользу. И лишь одно – вот это вот – словно гвоздь сверлило меня и требовало и требовало и рвалось наружу. Если мне вновь предстояло ее выпустить – то, что ж, пусть это будет.
Человеческая природа ужасна, но есть возможность родится в другой жизни и быть лучше.
Я умер. Во мне умер Адам и вместе с ним вся история человечества.

Воскрешение.

Хватить терзаться от непризнания этого мира.
Терзать душу, которой мир иной.
Не нужно тащить ее туда, где ей не место.
Перенесем ее на алтарь – вот ее истинное предназначение: творить молитву.
Я падаю ниц, я поднимаю перо, все – все, что льется на бумагу – все свя-щенно.
Свет.
Льется сквозь мои пальцы.
Стекает.
Белый свет на белые листы.
Белыми буквами.
Они почернеют от солнца.
Они почернеют от глаз человеческих.
Но будет миг, когда они будут едины с Богом.

Чернота.
От множества слов, образов.
Полнота, от которой задыхаешься.
Полнота, которая словно поленья в печи, не дает разгореться огню.
Воздух.
Нужен воздух. Приток свежего чистого воздуха.
Явление Христа.
Нужен Христос, иначе все мы, человечество, задохнемся от собственного угара.

Наждачная бумага.
У меня есть одна проблема. Я попробую рассказать, и может в ходе что-то прояснится.
Вы знаете – есть такое чувство любовь, а есть влечение.

9
Мы сидим за столиком. Под столом по самой банальной фигурации мы ино-гда касаемся ножками. У нас деловой разговор. Она директор, я приглашенный на разовое выступление. Мы обсуждаем программу вечера. Круглые линии ли-ца, яблочки на груди, она фыркается, когда говорит, что одетой она выглядит тонкой, а без нее аппетитной. Высвободив из-под ладони нос, благодарит за комплимент. Разговор банально перетекает на личные темы. И мы спотыкаемся. Далее следует приглашение продолжить вечер. Я вспоминаю, что она крутнула головой: Ох, это влияние Венеры. Она улыбнулась, что я Рак. Дальше мы за-мерли. Не слишком ли рано? И может быть стоит растянуть прелюдию. Она упомянула про мужа, но вскользь – ее обеспечивает муж. Может быть, она хо-тела сказать, что они не живут вместе. Я долго потом сверлил взглядом ее паль-цы без кольца. Женщины часто его носят даже без факта, как защита. А здесь даже с подчеркиванием. Что-то вызывающее было в голых пальцах без единого перстня. Я представил как эти пальцы, с вот такими вот ногтями, вонзаются в мою слабую плоть и я растекаюсь в сладостном упоении. От нее исходит тепло-та. Я это почувствовал когда мы расстались. Я не хотел с ней расставаться и все говорил. Это было неожиданно. Мелькала мысль, что, официальная часть окон-чена и ей самой, похоже, неловко за затянувшуюся беседу. Она вновь мотнула головой – похоже этот жест ей привычен – дальше потекла беседа в прежнем русле, закрепляя ране сказанное. Она подняла руками волосы на затылок, я уви-дел ее шею. Мы вновь говорили о предназначении женщины. Лицо ее было за-думчиво, а руки оголили шею. Я готов быть впиться в нее как банальный лев, я мысленно трогал ее тело и чувствовал – оно упруго и мягко. Когда она встала, передо отрылись узкие бедра и круглый-круглый стан. Я представил ее: аппе-титно. Я вспомнил очень похожую на нее: ее экстаз. И взорвался. Семя потекло в моей голове талыми снегами, сбивая, разрушая.
Свежий воздух меня не освежил. Улица проглотила и понесла, я стал рас-творятся в ней. Я проклинал себя, что вновь дал втянуть себя в эту власть – власть материи. Женственной материи. Земли. Любви! От которой все у меня переворачивается. Которая дает силы и отнимает их меня. Я полностью во вла-сти ее. Ни один шаг, ни жест я не делаю не по ее воле. Я дернулся с надеждой вырваться, и тем подписал свой приговор.
И усадив на поезд, она бросила меня в Петербург. Холодный мерзлый при-зрачный Петербург. Все это мне зразу открылось в предчувствия ночи, когда мое тело подпрыгивало на стуках колес и горело жаждой к объекту, которая тихо посапывала на соседней полке, ни о чем не подозревая, даже тем, что она стала вратами в северную столицу. Грезы охватили мой слабый ум, а руки пы-тались успокоить тело. И это им удавалось только на миг. Миг, ради которого я готов был отдать все, что у меня есть.
Вокзал меня не встретил. Я приставил к уху телефон. В трубке забулькало шепелявящим американским акцентом о радости, что я прибыл, и горечи что меня не встретили. Но это оказалось рядом, и я взялся сам отыскать дом.
Входя в метро, я бурно представлял, что помимо запланированной творче-ски – деловой встречи мне предстояло встретится с особой, о которой мечтал уже долгое время. Мне оставалось только залезть в интернет и по указаниям моего друга там разыскать ее телефон. Я предвкушал.
Я видел, как протягиваю к ней руки (они сами тянутся у меня и это их един-ственная услада, помимо того они иногда утружлимо бряцают по клавишам пе-чатной машинки, но и они жаждут человеческого. Руки Бога, с какой то целью тянутся к человеку, как Отец все равно любит своих детей). Мои пальцы уже ласкали нежную ткань ЕЕ руки. Все материализовалось. Дух Петербурга увле-кал мою душу в свой мир, мне предстояло постичь его еще многие закалки – ло-вушки. Те, кто в них попадает, тот оттуда не выходит. Это осознание придет позже, но пока я ослепленный метался среди вывесок без названий в поисках нужной станции метро.
Верещащая свобода, оставившая мою тяжелую, беременную Москву, вы-кинула мое сердце и тело, хорошо откормленное ее заботой, на режущее весен-нее солнце Сенной площади. (как оказывается редкое и очень ценное явление). Я летел навстречу ЧЕМУ-ТО. Сделав круг, это видимо магически, меня понесло на вторую линию моей сверхзадачи. Повороты, углы домов, мостики через ка-налы, казалось им не будет конца. Казалось то, что я вот сейчас трону рукой бу-дет уже со мной, но они рассыпались в капельки пота (стоял обычный рабочий день) и я продолжал двигаться, пока сердце не начало колотить тревогу, что первая линия задачи уже заждалась и бьет в набат. Я болезненно прищурил глаза (здесь моя болезнь почему-то была и приятной и оправданной – видимо это стало в последствии еще одной причиной, по которой я слился городом), прикинул еще московским рациональным путем, что мое блуждание может стать затяжным и не столь конкретным, что мне ничего не оставалось делать, как повернуть свои ноги в уже очевидном направлении, ибо буквально уже со-рок минут назад я почти был у цели своего прибытия в Петербург.
Цветы хрустнули вместо меня в домофон и закружили в моем носу вальси-рованную атаку. Подъезд как всегда был страшным, я это знал и раньше, пото-му миновал это пространно мужественно, наконец, распахнулась дверь и я ока-зался в первой цели моего путешествия.
Американка была зрелой женщиной, красивой от внутренней элегантности, ее жесты выдавали это и подчеркивали так же естественно, как и ее простое приглашение помочь ее дочери с поступлением в театральный вуз. Как я мог отказать такой женщине! Не знаю, что в ней было от американского, но то, что эта женщина, после прибытия в Россию, переехала из Москвы в Петербург, об-рекая себя на …., это было удивительно. Но я прибыл, что было еще более зага-дочно. Квартира сделанная со вкусом, была именно сделанной, иначе не ска-жешь. Это был солнечный остров Голема, это был…но я не забыл свой второй план, и потому не давал себе растворится в этой игре красок, масок, куколок ве-сящих на люстре, книг разбросанных и разбросанных словно так и надо, среди всяких других вещей. После я подчеркну в своем мозгу – вот где американский прагматизм становится подверженным богемную беспорядку художественного Петербурга. Город, где каждый и поэт, и писатель, и художник, и рабочий како-го-то маленького социального пласта. Разбросанность или богемный беспоря-док стал для меня чем-то вроде форточки в мир произвольных движений души (если Петр это нес в своем подсознании, перенося себя на эти болота, то был поистине гениальный рывок для художника – но художники тем и опасны у власти, что создают подобные удобства для себя, а хуже всего что порождают последователей себе подобных – о, ужас, неужели этот так и я прибыл сюда, для того чтобы со мной свершилось новое преображение с моей душой, как цепь предыдущих) но, тем не менее, моя душа ликовала, а раскисшее тело получило поддержку со стороны возбуждения, когда из ванной мелькнуло хрупкое ми-ниатюрное тельце с тонкими плечами выразительными икрами ног, и падаю-щим черным дождем с небес, то есть с головы. Я упал тоже, где-то в сознании зародилась мысль, что второй план, о котором я так долго мечтал, может, не со-стоятся, и душа моя заныла. Манящая призрачная душа Петербурга уплотнялась и обретала запах. Он стрельнул в меня, когда я коснулся пальцев тонкой руки, через черные глаза. Я был к ним готов, но, находясь там, в жирной Москве, это принесенное телефонным проводом казалось чем-то экзотичным и потому весьма смешным. Экзотика в Москве это экзотика, здесь она стала воплощени-ем смерти моего второго замысла. Все в моем теле дернулось. К тому же глаза имели привычку, это было сразу очевидно, увеличиваться в размерах от простой органической реакции произнести что-то веское. Я попал. Верхняя губа милой смеси американки с ливийцем подпрыгнула вверх, и представила воочию до ба-нальности мной влюбленный образ какой-то кинозвезды. Какой ужас – и это со мной! Но удивляться здесь было нечему, как старый ловелас я был готов ухле-стнуть за любой юбкой, даже если туда примешаны большие суды банально-стей. Порой они мне даже становятся привлекательными, особенно когда ты знаешь, что в своей коллекции этого еще не было. О, вот они литературные ми-ражи Петербурга, уже захватывают мой мозг! Мой бедный мозг…
Кто знает клокочущее вожделение, тот меня поймет. В городе холода и пле-сени это единственное спасение, если конечно не начать пить как то, по понят-ной интеллигентской мотивации, петербуржец прибегает, дабы не растлеть свое тело – уж пусть оно лучше сгорит в похмелье. Но я был уроженец теплой страны, где любовь является естественным занятием, как то убиранием кар-тошки и прополки огурцов. И питие в той стране стоит на равной величине и ценность ее не преумножается, а является чем-то одним целым, как то пить, за-ниматься любовью, и полоть грядки называется жизнью. Посему с каждой вы-питой рюмкой коньяка, в моем сердце разгорался огонь желания и смотрел на молодую американку, как, впрочем, и на зрелую, сгорая и удивляясь собствен-ной воздержанности. Эта воздержанность удивительным способом стала выте-кать из других частей моего тела, у меня появились непроизвольные движение в область обнимания всех кто мне попадался под руку. Моя сексуальность сме-шила окружающих, вызывала улыбки и я, растворяясь в них, как закоренелый актер, чувствовал, что теряю человеческое и становлюсь, что называется духом театра, то есть любить всех, всех всех, и получать за это аплодисменты, купать-ся в них как в ванной, и уже ничего не хотеть другого. В какой-то момент у ме-ня мелькнула мысль, что еще не все потерянно, что еще можно себе вернуть че-ловеческий облик и заглянуть в спальную мамы-американки, ибо дочка была с молодым тщедушным и мягким петербуржцем. Которого мне в течение всего вечера хотелось схватить за козлиную бородку и крикнуть в лицо – чего тебе надо, это чистого созданья. О чистоте юной американки у меня не было под ут-ро сомнений. Пока в течение дня, оставаясь трезвым, я ходе занятий по актер-скому мастерству выуживал из нее откровения, ссылаясь на исследование твор-ческой стороны ее души, приходя в изумление от способности ее отдаваться полностью чему-либо, разгораясь в груди и не смея тронуть ее открытые места тела, и даже закрытые – О, этот ужасный Петербург. Но, иногда приблизившись на расстояние нескольких дюймов, я глотал запах ее кожи, упругий, мощный, он стал ярким воплощением удушливого коньяка, когда под утро я дотелепал до дивана, предложенного мне в столовой. И, слава Богу, в середине разгорающей-ся страсти появился Он. В желтом (хотя это был цвет мягкой охры, но для меня это стало солнцем) пальто, не напряженно, а вполне органично сдерживаемыми эмоциями, аккуратными перемещениями в пространстве и тихим излучением в лице. Он говорил с улыбкой, чуть шепелявя как все иностранцы, только в сло-вах его была таже мягкость и неназойливость. Я подскочил к нему словно за спасительным кругом для утопающего, опрокидывая одну рюмку за другой, он, ссылаясь, что его, ждет жена и двое детей, незаметно для себя перемещался от двери в центр залы. Краем глаза я заметил что американка, потеряв интерес, за-нялась игрой в шахматы с козлин-мягким петербуржцем, на что про себя зло-радно усмехнулся и поднял последнюю рюмку этой бутылки, провозгласил тост за продолжение вечера. Англичанин, а как вы поняли, именно это выделяет их среди других, с понимаем, кивнул головой и с заинтересованностью продолжал наблюдать за моими импульсивным движениями тела и языка, извергавшем потоки слов, по всей видимости, хорошо пропитанных постмадерниским угаса-нием проглоченных мною книг. Зрелая американка сверкала глазами и удо-стоила меня поцелуем в губы. Я не забуду этот поцелуй!
Бедный, голодный Петербург!
Уже обратно, трясясь в поезде Петербург — Москва, я, ворочаясь на верхней полки от нового приступа бессонницы, вызванного не воплощенным желанием, представлял, как могли, повернутся события, не сдержи я свою сексуальную энергию:
После того поцелуя мгновенная вспышка в ее глазах, у старшей американ-ки, как и младшей при этом широко открываются глаза, только у старшей с го-дами это стало мягче и элегантней, и как сама на (интересная особенность – днем мне рассказывала, что бродила по городу в поисках знакомства, а вот те-перь она стала более спокойна) более спокойна и не отказалась и ее острый по-целуй (подставлял я щеку) в губы, словно призыв – маячок. Приглашение! Так у меня инстинкт воспринял подобное обстоятельство. Но пока я смотрел, как она мне рассказывал, что вот это ваш диван, как здесь можно убрать лишние по-душки и станет свободней, какое белье, инстинкт затуманился душевным рас-положеньем благодарности и уюта и смотрел на нее уже как на добрую женщи-ну, тем более в глазах у нее уже светилась только теплота и, как мне казалось, больше ничего. Но стоило ей выйти из комнаты и отправиться в душевую, как во мне во мне вновь все заклокотало, острым жалом била теперь уже не плоть, это была совесть, совесть того, что я способен женское превосходство заменить в своем сознании на материнскую опеку, что самое драгоценное, что можно вы-разить по отношение к женщине это сделать ее желанной, а не существующей, это самое что способно возвысить ее и придать значимость очень личностного ощущения в невероятно огромном океане космоса. Дать женщине возможность из пылинки стать звездой! Вот сейчас нужно только распахнуть двери в ванную комнату, она стушуется наверняка и …вот интересно как ведут себя американ-ки, когда их застают (не врасплох) в душевой комнате. И как интересно на ней отложился покров Петербурга? Что заставить ее проявить в первую очередь со-кровенное желание или игру ума? Необходимость устыдиться немолодой при-родой или раскрыться как бриллиант в потоке света? Еще миг и я это сделаю. Что меня держит, черт подери?! (я призвал к ответу черта – черный Петербург) ЧТО-ТО!! Это.. ой, ой, ой.. в этот миг я увидел, как женщина поворачивает ко мне лицо у нее на глазах улыбка. Еще более прекрасная – да, да, я вам должна, ведь вы приехали не просто так, и более ничем я не могу отблагодарить. Мгно-венно рядом стало молодое лицо дочери с таким же – да, да, да – столь скорым, что у меня перехватило дыхание – я видимо, вам что-то тоже должна! И их губы – я очень хорошо помню их губы: у одной тонкие и быстрые и на удивление молодые, другие прячущиеся тревожные, словно боящиеся самой себя и воз-можности любить – они прилипают ко мне. Сладкая, сладкая истома вселен-ской любви, от которой больше нечего думать и еще чего-либо хотеть. Полная захватывающая любовь понимания. Я вижу, как сменяются одна за другой, как смотрит одна, когда я целую другую, как улыбка счастья не сходит с наших лиц. Сердце огромное сердце. Красное. Рождающее жизнь вечную.
Я встряхнул головой. Голова была тяжелая. Тяжелый жар. Смесь пылаю-щего желания и огненного коньяка. Нежное чувство от воспоминания охватило мою душу: под моросящим дождем Петербурга, в неожиданно резких поворотах переулков, я рассказывал англичанину свою любовную жизнь. Он кивал голо-вой, он очень хорошо понимал, ему уже было так знакомо. Мы вместе подбра-сывали в душевном возгласе вопрос – почему? И смотрели друга на друга: хо-рошие люди, но почему-то сорятся. Любят и сорятся. Любят и причиняют друг другу больно. Это для всех, это не только для русских. Осознание и мы уже ша-таемся как старые друзья, в руках колыша пакеты с молоком. Мы потом еще встретимся на следующий день. Допьем коньяк. Заговорим об искусстве. Не-ожиданно станем друзьями.
Ночь бушевала в моем сознании. Рядом в нескольких шагах были две жен-щины, которых я желал всем телом и душой. Незримое таилось между нами и удерживало от порыва. Старшая блеснув глазами, успокоилась, что для нее уже позади, младшая – я смертельно устал – прижалась к случайному мужчине и за-крыла глаза – ее страх был по-прежнему велик. Еще недавно пережитая драма. Драма, которая толкала ее по ночным блужданиям Его – единственного в моло-ке белых ночей, драма повергшая душу в волнение, которые по сей день не ус-покаивается в ее дрожащих пальцах. При расставании, она, удерживая меня за рукав, в коридоре – пространстве, где мы на миг остались одни – горячо прого-ворила – я помню ее глаза – я вновь поверила в человека. Я смутился, внутрен-не. Внешне, и за это мне стыдно как показателю портрета своей эпохи, вывил ничего не значащую улыбку. Моя рука снисходительно погладила ее по голове. Но внутренне! О, как я внутренне желал, и искать малейшего повода ее кос-нуться.
Еще днем. Мы, занимаясь актерскому ремеслу. Оставшись в полумраке комнаты – в Петербурге, когда идет в полдень снег, по-прежнему темно – слов-но две тенисные ракетки передавали самих себе через шарики слов. Мне так ка-залось. Мне так чувствовалось, я видел ее жажду любви, я видел как ее новый тщедушный «козлик» лишь временная опора и защита от прошлого и будущего. Но сердце – ее сердце – в котором бушевал огонь, огонь человеческого проис-хождения, которому завидуют все ангелы небес и Бог не исключенье, не нахо-дил созвучья. Там, за столом, освещенным сочным абажуром, чуть успокоив-шись от мысли о невозможности, она вспыхнула вновь – зачем все игры, если можно подойти, сказать: я хочу быть с тобой, с тобой навсегда. В ее изломан-ном американским диалектом слова, для русских ставшие чем-то банальным и невозможно-идеалистичным, в ее устах, и в том порыве духа, они горели прав-дой и чистой. Я в тот момент весь застыдился от своего, от нашего современно-го цинизма о романтизме и идеи. Мне стыдно стало за всех, кто потерял вот это чувство, спрятавшись за лампу, в темноту – какое малодушье! Позднее я пред-ставил (все в представленья, ужас!):
Между нами три шага. Их можно преодолеть одним рывков – как всю нашу жизнь: никчемную, убогую – три шага. Но я сижу, чуть развалясь, а просто ведь скрываю свою немочь, и на самое большое, что меня хватает – я боюсь быть неправильно понятым и боюсь быть понятым именно так как я хотел: я хотел плоти – произнести: я вас хочу. Я знаю это правда, я знаю – это, правда самая убогая – я знаю.. но знаю я, что за этим стоит тайна. Таинство движения муж-чины в женщине, и никто – слышите! кричу я – никто не в силах этого отнять. Это можно задавить тысячами моралей, этикетов, домыслов о высших и низших мирах, мыслями о совершенстве. Но именно в этом движении есть смысл, и все подчиняется ему. Но я сижу, на холодное обращенье она, смутившись – ведь она в другом пространстве: другие люди и я совсем другой, таких она не знает, она столкнулась со многим, и это многое ее повергло дух в смятенье – отвечает тем же звуком. Вот так творит реальность человека! Она заговорила тем же языком что я. Она ответила: хорошо. С таким же холодом. Самоотдачей. Не обидеть. Или ТАК НАДО. И стала раздеваться. Точнее, со спокойствием, без пыла, сказала, что нужно ванну, а затем, когда я, словно тухлый барин, прикры-тый теплым одеялом (опять все тот же образ!) на диване, ее встречал с глазами сала. Она, увидев, свои укрыла: Как бы вы хотели меня?
Вот она стоит надо мной. Прекрасная, обнаженная. Тело ее не пылает от желанья. Оно лишь тело. Я получил того, что я хотел. Ка-ко-е счастье, что я все-го этого не захотел! Что все-таки она не стала вот так надо мной, и я не крутил ее как куклу в страсти, не зная, куда б еще вонзить свой жезл. Какое счастье! Ведь на утро, подобным упоенный, я словно петушок ходил бы взад вперед, ве-щая о трудах научных, а творчество ушло – все без любви свершилось. И мерт-вый груз так было.
Она, подобная, вся отдалась доверью. С глубинки, словно американка, смотрела на столицу раскрыв глаза и верила. Я ей руководил. Она любила. Я желал. И все смешалось. Было чудо. И чудо осталось все у нас. Так часто про-исходит – мы держим счастье для себя, когда оно не свершилось, и потому те-ряем все. Мы потеряли не только время, мир, себя мы потеряли полноту единст-ва с Богом. И Он покинул нас. Мы разбежались словно звери.
Вот так могло случиться вновь. Я уехал бы с полным ощущением выпол-ненного долга и сладким упоеньем плотью. Она осталась бы твердить, зубрить задания, оставленные мной. И пустота, вновь обретя права, все больше, шире, тверже разрасталась. Какая смерть!!!
Могло быть все иначе. И я представил вариант второй: без слов, отдавшись воле руке, ее, прижав к себе, я приласкал. Она в испуге не отвергла. Мы заня-лись любовью: пылко, страстно. Я от желанья, она от страха. Потом, осмыслив это – это было тело – мы вновь вернулись к творчеству. Оно, вдруг, преврати-лось в набор орудий для освобожденья от тела. Мы стали ангелами, улетев под облака. Что в том? Преодолев тело в паденьи, мы возвращаемся на небеса, не обретая крыльев. Без них, нам остаться там! Так где же крылья для полета! Где проясненная душа?! И где главнейшее – любовь… я провалился в темноту.
Сны. Сновиденья. Живой реальностью. Короткое мгновенье. На утро кот, голубоглазый кот, ест лепестки цветов – нет не моих, мои на кухне: она сказала что такие любит – хруст. Он сбивает их лапой – они увяли – и жует. В висках стучит – коньяк. Глаза легки, открыты, видят за окном пушинки снега – снова снег среди весны. И тишина. Ничего не случилось. Лишь только поцелуй застыл от старшей женщины и теплота дыханья англичанина в холодной улице Санкт – Петербурга, и образ младшей, в испуге заслонивши очи, прижатой телом к тщетному «козленку». Да я хочу. Всего! И загораться в творческом порыве, вторя стихи, теплеть с улыбки старшей в приглошеньи к утреннему кофею и жаждать встречи с литератором с далекой Англии, покинувшем страну, отдав-шем жизнь свою неведомой стране России. В том мой инстинкт. Инстинкт Рос-сии. Я жду их пробужденья. Я помню: старшая сказала, что будет спать «аж до полудня», а младшая проспала мой приезд и значит, утро для нее сегодня будет подобно прошлому (я ничего не сделал, чтоб изменить!), и встреча с англичани-ном за недопитым коньяком – он захотел вновь встретится. Из них троих не все переменилось.
Американка старшая взглянув с какой-то грустью, что у меня защемило под сердцем – неужто я обидел тем, что не пришел к ней в спальню: а ведь -_ я вспоминаю — рассказывал весь вечер, как был влюблен и в пожилых – я так ошибся?! Конечно кофе, черный, я не откажусь – произношу. А я уеду – слышу я в ответ – а Аааана (дочь ее и называет она ее по-американски нараспев – странно, но у них очень певучий язык, может быть это именно у них – у этих двух женщин, от которых я сошел с ума) останется, и вы оставайтесь.
-У меня, к сожалению, выступление – выдавливаю я. Да, я очень сожалею, я сожалею, что не могу остаться дольше, что у Анны сейчас есть этот «заморыш», что я вообще живу не той жизнью, что я в свои 35 остаюсь НИЧТО – случайный режиссер с одним случайным проектом.
-Вы приехали еще по каким-то делам…у вас еще какие-то дела? – она по-вторяет вопрос, боясь неправильно построить фразу на русском языке, а для ме-ня в этом повторении заложено все – весь смысл моего поступка. Я торопливо отвечаю – Да, да, да! словно боясь, что меня уличат в том, я очень нуждаюсь в профессиональном переводчике своих текстов, что мне нужно было вырваться из столицы, из семьи, того бытия, которого я создал сам, от которого чуть не за-дохнулся, где даже кот с пушистым великолепным хвостом раздражительный и нервный. Что я просто бежал от самого себя… чтобы обрести себя другого – сделайте из меня…помогите мне.. нам всем нужно измениться. Когда можно после спектакля зайти в блинную и к ним заказать какого-нибудь неизвестного мне вина, и словно в вину себя, за свои непоступки и невозможность быть на сцене, много говорить о театре. И с невероятной неистовостью отдаваться обу-чению Анны перед поступлением в театральный вуз. Все от жажды полноты – природа не терпит пустоты, русская природа не терпит пустоты, человеческая природы не терпит пустоты – я готов много раз повторять, словно еще и еще раз пытаясь себя убедить и настроить на могущественнейший лад мыслей о суще-ствовании доставшихся нам от предков. Святые Отцы – мудрейшие и просвет-ленные – так говорили. Но мы люди, по странной невероятности, сами строим себе преграды и делаем обрезание – урезание своей жизни, своей плоти земной. Ты ведь не дашь мне, Господи, ошибиться?! Ведь все мое творчество это дви-жение к тебе, каждая строчка – мазок на полотне это молитва, каждый шаг ос-вобождение от ветхости в перерождении.
Аннушка, Аннушка, что обратило тебя к «козленку». Ты рассказывала, что встретились вы в кафе (до литературной банальности пошло) и ты заказала ме-лодию из кинофильма «Амели» (ты мечтательница о Париже), тебя чуть об-смеяли за эту банальность (ты потом назвала за это всех русских циничными людьми), но они все-таки поставили ее и тут появился тот, со словами кто зака-зал эту музыку и вы познакомились. Вас соединила музыка, вкус к Парижу, а ведь «козлик» в первый миг прискакал, чтоб посмотреть и посмеяться над «ба-нальностью», и он продолжает смеяться – ему это нравится, я это увидел в его глазах, это тип человека готового над всем смеяться, он так, чувствует, себя, свободным – но его удерживает от этого страсть твоя, которой он сам лишен и питается от тебя (судьба, судьба – ты так подвержена судьбе!), и конечно это тип меркантильного – ведь он значит, что ты американка, и он лелеет тайную надежду, что однажды вы уедете в Америку. И он все-таки виноват, как ты его не оправдывала, что по-прежнему в его крови, как и всего народа русского, жи-вет миф о свободном, обеспеченном западном человеке и что стоит только там оказаться, как жизнь его расцветет словно…фикус – это я шучу – но ничего большего не получится. Конечно, все, что находится за пределами Петербурга, мрачного сырого Петербурга, которого любят за плесень и неподвижность – в нем можно ничего не делать – сама жизнь уже подвиг, и все кто там живут ге-рои без поступков, они обречены, они уже ходячий музей и москвичи ездят на них посмотреть, как на живые экспонаты – ведь где ты еще увидишь в такой форме иллюстрацию интеллигентности. Страшно – двух мерные люди, и ты, вместилище юга и техно, захотела здесь быть. Конечно, ты не могла знать, что этот город притянул тебя, чтоб питать свое бескровное тело твоей алой кровью. Чтоб призраки людей на миг оживали с тобой – ты жертва, ты жертвенник. Ты не осознаешь еще свой поступок, и я не скажу тебе. Без осознания твоя боль бу-дет нежнее. Твоя смерть будет нежная.
«Какая депрессия умереть в этом городе» – воскликнула ты, значит, однаж-ды ты исчезнешь.

9
А снег неожиданно пошел в самом разгаре весны, и припорошил все… я снял с груди крест и подставил ее встречному ветру. Наконец мои московские амбиции потеряли ценность и гордыня, замешанная на стыде, что я уменьшился в размерах, исчезла, словно пелена с глаз. Я вновь задышал свободно и мысли о высоком и низком искусстве пропали, я вновь занялся творчеством. Свободным от человеческого опыта. Но наткнулся на свою болячку.

Часть 2
В чем же болячка моя? Нет ли в ней боли всего человечества? Нет ли здесь проблемы русской души? – Конечно, можно найти ее везде, и тогда по СВО-ЕМУ (это очень плохо!) усмотрению она станет корнем всего сущего, но нет ли причины иного характера? Попробуем предположить:
Я вижу ее длинные красные ногти, красные до рези в глазах, словно при-зывный флаг — возьми меня! Если б я не знал что эта барышня замужем, я бы принял этот вызов как само собой разумеющееся, но, похоже, это лежит в каж-дой женщине, но не каждая готова в этом признаться и быстренько укрывается за стеной формальностей. Если природа женская столь земна и ей присуще все что присуще земле, то можно предположить что потребность быть желанной не только для одного, а для всех (это я исхожу из позиции русских философов о всеобщей любви – правда, они говорили о вселенской опеке (шучу – заботе!) и женщину как не странно подгоняли под образы матери (видимо ссылаясь на Бо-городицу) – конечно ведь одна из целей соединить светское с религиозным – а тут как мы видим, нет места женщине. Почему же религия умалчивает о Магда-лине?! Женщине, которая первая признала воскресшего Христа, женщина, лю-бившая всех не как мать, а как женщина – видать не по нутру подобная любовь, в ней видят то самое распутство, из которого рушиться понятие брака и откры-вается пространство свободной любви. Так почему же, если Христос принес свободу и любовь не соединить в женщине эту возможность или это доступно только мужчинам? Или то, что вы, господа мудрейшие, называете духовной любовью – бестелесной?! Значит, по вашим рассмотрениям будущий человек бестелесен — иначе, куда он будет девать ту свободную духовную любовь, кото-рая вошла в тело? Что-то не вяжется у вас…всюду недомолвки – вы обозначаете это таинством. Но всякое тайное однажды становиться явью – так сказал Хри-стос. Но вы сразу же мне вторите – да время еще не наступило. Оно и не насту-пит, пока вы будете его сдерживать, а ведь сказано «проложите стези..» безус-ловно, вы найдете очевидные факты, что на сегодняшний день это чревато бо-лезнями тела и души. Да! И Христос мучался, и те, кто прокладывают Ему но-вые стези тоже в болезни. Моя Болезнь! Это боль безответной любви, это боль ограниченности наших чувств и омервшление ее посредством аскезы – превра-щение в воздух. И человек становиться призраком. Все превращается в призрак. Земля не родит в таком нового человека, а те, кто мечтали о бестелесном суще-ствовании сами возопиют — человек не ангел и ему предназначена иная сущ-ность. Я обращаюсь к красным ноготкам – барышня, не отвергайте чуть (это я деликатничаю) влюбленного мужчину, иначе вы скоро превратитесь в заводной апельсин по производству искусственным благ на земле. Однажды ваша приро-да одержит над вами верх или откажется совсем.
Девушка опустила голову и упрямо затвердила – у меня есть муж, у меня есть муж. «Муж объелся груш» – подумал я. «Милая девушка, неужели ты ду-маешь, что мне хочется выглядеть в твоих глазах старым развратником, да ви-дишь, мила, сама природа говорит — когда слишком много ума его необходимо уравновесить чувствами, без этого не бывает творчества, – а это на сегодня для нас с тобой единственный путь к спасению – нет, конечно, не через плоть, а че-рез плоть – символ: моя любовь к тебя не требует однозначного решения чтобы мы сейчас слились плоть в плоть (это ты так думаешь) важно движение души к целостному единению – порой достаточно касания руки, что я и делаю, но ты этого не замечаешь, ты видишь к чему это приводит, ты сама прокладываешь дорогу, по которой все идут: не зная меня, не зная себя, ты невольно подталки-ваешь нас обоих – своим противлением, а меня ответным напором – туда, где падают. Одной лишь фразой, что все так делают, низвергла человеческое в мертвечину» – говорили мои глаза.
После, выйдя из кафе, разбитый и пытающийся оправдать свою грубость в собственных глазах, я продолжал низвергать в сторону прекрасной сотрудницы (а прелестная барышня с красными ноготочками была моя новая сотрудница в вопросах ШОУ-БИЗНЕСА (в этом пространстве все становится подобно таким вот буквам).

Я сижу в мастерской художника. Мы обсуждаем проблему, что такое время: время появилось с того момента, когда человек стал человеком, когда он отпал от вечности, значит время понятие человеческое и оно соразмерно человече-скому сердцу. Подобно человеческому сердцу оно способно быть не только свободным, но иметь свою червоточину оно конечно как человек. Время подоб-но сердцу способно замирать. Учащаться, бежать быстрее, течь медленнее, дер-гаться, идти рывками, спотыкаться и падать. Все что присуще человеку прису-ще времени. Время, эпоха, столетие, отображает жизнь человека. Человечество подобно одному человеку. Жизнь человечества подобна человеку. Время всего человечества подобно одному человеку. Через жизнь одного человека мы по-знаем жизнь всего человечества, всего время. И как человеку дана свободная воли творить время, так время способно творить себя через человеку. Органиче-ское и фантазийное время. Мир чувственный и мир искусства. Кто скажет, что это далеко от вечности?! Да! от той, что мы знаем, от той, что осталась там. Время и человек не делимы и творят они, как живут, создавая новое пространно времяисчисления. И настанет день, и это верно, когда человек совершенствуясь, преобразует время вечность – постигнет ее суть. И время, и вечность будут не делимы, как человек вновь обретя Бога, будет с ним не делим. Итак, говорим, мы друг другу – пожав руки на прощанье – попробуем еще одним путем соеди-нится с Богом.
Оставшись один в своей комнате наедине с маленьким ноутбуком, я много думаю, почему в одновременном движении к небу я не освобождаюсь от своего (больного как мне кажется) влечения к телу женщины, и именно к той части, которая рождает и странным образом созерцание ее мне приносит невероятное удовольствие, а еще больше возбуждает. Что за сила меня пытается удержать или наоборот этому способствует? Чем больше я всматриваюсь в область низа живота, тем больше во мне поднимаются силы жизни, творчества и проникно-вения – не может ли это определять Дух Времени, где Эпоха начала свое новое шествие или это чисто привилегия, атмосфера Москвы купеческой, но Петер-бург вызван у меня уже с разницей в возможность трансформировать эту энер-гию. Ведь я по гороскопу воды, впитывающая все, освобождая тем самым дру-гих – другим становиться лучше, а я более (похоже, я невидимый лекарь – а в гороскопы я верю. Как и во все другие знания) Но я пробивался через это все.

Привет – кричу я в телефонную трубку. Привет – со смехом отвечает мне женский задорный голос (она порой выступает в моей жизни как чудотворная богиня, снимающая с меня боль наполняющая жизненной силой) Привет – вновь кричу я (это для смеха) – ответь мне, пожалуйста, на такой вопрос. Толь-ко не сразу отвечай, а сначала подумай – долго-долго, а когда я приеду – ты мне детальненько все расскажешь…Что может, значит, моя тяга…

Мне очень сложно рассказывать о минутах разрыва. Кто-то в этом видит целую философию, я сам, даже будучи молодым повесой, часто предавался раз-мышлениям над этим, но скорей это были мотивации оправданий, порой разду-тых до космического масштаба. Сейчас я не могу и думать об этом, и уж тем более возводить в разряд искусства. Мною видимо настолько овладела мысль о вечном и неизменном, что все остальные доктрины кажутся пустыми и ненуж-ными, потому разрыв в человеческих отношениях сегодня для меня целая тра-гедия, которой нет смысла и оправдания, есть только боль утраты – глупой и ненужной ошибки. Боль безысходности, и теперь я не могу свалить эту пробле-му на судьбу и ее закономерности это слишком инфантильно – человеку дана сила над судьбой, ее нужно только найти.

Вы знаете, что такое болезнь любви? Нет, нет, не венерического происхож-дения – душевного. Это когда ни о чем больше не можешь думать как о ней. И если есть в этом высота, то это действительно высокая болезнь, рядом с которой ничего нет более. Она источник всех сил, она и поглотитель этих сил. Ты жи-вешь только ради нее, в нее и для нее. Она рождает нас из себя и нас пожирает. Вновь возвращая в свое чрево. Мы ее источник жизни. И мы же большая про-блема, когда хотим от нее убежать, скрыться, освободится от замкнутого круга власти и победы, бессилия и тоски по могуществу. Мы в ней все и ничто. И если есть какая-то иная мудрость – Господи! – я приму ее с распростертыми объять-ями. Пошли нам всем иную жизнь, иную судьбу!
Вы свободны? – в ее глазах задор живой – мы все свободны! (кто бы мог произнести подобную фразу – ого-го!)

Она шла рядом по тверскому бульвару, и все говорило о чуде. Чудо исходи-ло из нее. Светлый плащ, белые волосы, голубые джинсы и голубые, голубые глаза.

Теперь он находил утешенье только в любви. Он целовал женщин, любил, боготворил, он заполнял ими пустоту, возникшую в результате долгого писа-тельского труда. Он обретал жизнь, которую отдал до последней капли.
Но мысли его были по-прежнему заняты проблемой тайны человеческой природы. Отчего? Почему? Зачем? – человек порой вновь и вновь, даже обретя опыт, продолжает совершать злодеяния, как в отношении себя, так и вот отно-шениях близких. На улице стоял весенний пост, а моя природа словно взбеси-лась в своих страстях. Иногда мне вновь приходила мысль, что я губка, впиты-вающая самое дурное в своем времени, но это уже не давала утешения, а прино-сила огорчение еще большего масштаба.
Когда я встретился с ней, случайно (если вообще что-либо бывает таким) на Новослободской – она несла пакет с сосисками и, смеясь мне об этом, сразу ска-зал: она была по-прежнему открытой, только похудела немного и что-то нехо-рошее отложило отпечаток не ее лице, которое для меня всегда представало как детское лишенное хитроумности, так и материнское с великолепием святости заботливой любви. Я задрожал, записывая ее номер (последний раз она смотре-ла перед собой и говорила, что замужем – теперь она просила звонить и не за-бывать) и вновь признался ей в любви как много лет назад. Она заулыбалась и помогла по цифрам еще раз занести свой телефон в справочную моего мобиль-ника. Мы немного продвинулись по наводненной мостовой и я, походу отвечая, чем жил раньше, ощущал, как все во мне колышется, пробуждаясь, словно ото сна открывает глаза душа. Она перешла проезжаю часть, и я бросил взгляд вслед увидел в ней тоже щемящее движение сердца: это не могло быть моим, но сколь желанно, что боль и радость перемешались, вместе сделав круговорот, осели вновь во мне. Это бессознательное проявление для обретения полноты жития, целью которого служит обретения Бога в человеке. Много лет назад, ко-гда я впервые столкнулся с религией на меня обрушился первый пласт ее вос-приятия – свод законов и ограничений – очень необходимых, чтоб обрести дальнейшую полноту Божественного бытия. Но с некоторых пор мной овладел страх что моя вера в эту идею не получает реального воплощения и что все это теоретическая иллюзия, бесплотная по-своему существования. И эта встреча должна была, как мне показалась, решить действительно ли это так или данный мой период загрузки данными и ее воспроизведения – чем больший объем идеи, тем длительнее ее подготовка к реализации. Теперь я должен увидеть знак, ко-торый мне даст понять – что думать обо всем этом.
Лишенный земного счастья за распыление тайны высшего мира, он был прикован к письменному столу и обречен на то чтобы писать и сжигать свои рукописи с шифрами к этой тайне.
Мне всегда было трудно идти от себя, потому что меня давно нет – мое рас-творилось в Боге и говорить что это мое, я не могу, а говорить что это от Бога — примут за богохульство. И я перестал говорить, и стал делать – к этому никто не придерется. «Отройте сердце навстречу болям чужим».

Добавить комментарий