Апокриф о Вороне и Лисице (Опыт альтернативной мифологии).

Апокриф о Вороне и Лисице (Опыт альтернативной мифологии).

Старый Дуб проснулся на рассвете от назойливого стука. Огляделся и обнаружил довольно крупного Дятла, который зацепился за древесный гриб и исступленно долбил кору.
– Эй, – окликнул его Дуб, – что ты там делаешь?
– Я убираю всяких гадких существ из твоего ствола, – ответил Дятел, – считай, что меня послал Бог, поскольку сам ты никогда бы от этих тварей не избавился.
– На мне не живет никаких гадких существ, – отрезал Дуб, – все существа, которые на мне обитают, очень милые, вежливые и (между прочим) не имеют скверной привычки будить меня на рассвете. Я совершенно не намерен от них избавляться. Кроме того, на сколько мне известно, Бог посылает сыр, только сыр и ничего кроме сыра. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы он посылал таких бестактных птиц, как ты.
– Да? – с некоторой иронией переспросил Дятел, – а ты знаешь, что сейчас, например, я долблю, чтобы найти и обезвредить отвратительного белого червяка, который живет под твоей корой?
– Немедленно прекрати это делать, – потребовал Дуб, – там никакой не червяк, а личинка моего лучшего друга Майского Жука.
– У тебя очень скверные друзья, – заметил Дятел, – но я тебе помогу от них избавиться, хочешь ты этого или нет.
– В одном ты прав, – заметил Дуб, – у меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть ОЧЕНЬ СКВЕРНЫЕ друзья. Сейчас у тебя будет отличная возможность с ними познакомиться. Эй, вы, фауна! Хватит спать! Я не для того столько лет терплю ваш пошлый перформанс с сыром, чтобы каждая пернатая дрянь могла будить меня ни свет ни заря и оскорблять безо всякого повода!
Из дупла появилась здоровенная Ворона самого зловещего вида.
– Полегче насчет пернатых, хозяин, – пробурчала она, и, увидев Дятла, добавила – а это еще что за птица?
– Не знаю и знать не хочу, но она мне активно не нравится и, таким образом, делать ей здесь совершенно нечего.
Тем временем, из норы между корней Дуба, совершенно бесшумно появилась Лисица.
– Привет, красавчик, – обворожительно улыбаясь, обратилась она к дятлу, – скажи честно, ты вкусный?
– Я как-то не рассматривал себя с этой точки зрения, – растерянно ответил Дятел.
– И совершенно напрасно, – заметила Лисица, после чего, обращаясь к Вороне, добавила, – прелесть моя, будь так добра, столкни этого пижона вниз.
– Охотно, – сказала Ворона и прицелилась черным полированным клювом Дятлу в макушку.
– БОЖЕ!!! – закричал Дятел, отчетливо осознав, что шутки кончились, а началось нечто гораздо худшее.
Как это порой случается в подобных ситуациях, тут же появился Бог. Он сидел на облаке и флегматично нарезал сыр аппетитными кусочками.
– Ну, что у вас здесь случилось? – поинтересовался он.
– Пока ничего, – честно сказала Ворона.
– Мы просто собирались позавтракать, – добавила Лисица.
– Если ничего не случилось, то что означал вопль этого неучтенного сюжетом организма? – спросил Бог, – и, кстати, откуда он вообще здесь взялся?
– Он утверждает, что его послал ты, – заметил Дуб.
– Ты же знаешь, что я посылаю только сыр.
– Разумеется, знаю, – ответил Дуб, – и я указывал ему на это обстоятельство, но он настаивал.
– Очень любопытно, – сказал Бог, – и что вы все намерены делать в сложившейся ситуации?
– Поскольку самое время позавтракать, мы склоняемся к мысли назначить это существо сыром со всеми вытекающими отсюда последствиями, – сообщила Лисица.
Бог взял только что отрезанный кусочек сыра и повертел в воздухе.
– Видишь сыр? – спросил он.
– А то ж, – согласилась Лисица.
– И хватит ли у тебя нахальства утверждать, что это существо хоть чем-то на него похоже? Вопрос риторический, можешь не отвечать. Приписывать объектам отсутствующие у них свойства – методически неверно. Кроме того, в этом нет стиля.
– А зачем ты тогда его послал? – простодушно спросила Ворона.
– Повторяю для тупых, – сказал Бог, – я посылаю только сыр. Это существо – не сыр. Значит, я его не посылал.
– А надо бы, – заметил Дуб, – я имею в виду послать его.
Бог пожал плечами:
– Если ты видишь такую возможность в сюжете – я не возражаю.
– Боже, помоги мне! – испуганно пискнул Дятел.
– Я работаю над этим, – строго сказал Бог, – а ты своей бессвязной речью осложняешь ситуацию, поскольку с каждым словом все больше кажешься похожим на сыр. Надеюсь, ты уже понял, что будет если ты станешь СЛИШКОМ на него похожим?
Дятел понял и наступила тишина.
– По сюжету, – заметил Дуб после некоторого размышления, – Ворона должна каркнуть «во все воронье горло». Вследствие этого карка, сыр должен выпасть. Никаких иных требований к вороньему карку в сюжете нет. То есть, строго говоря, Ворона может каркнуть решительно все, что угодно, лишь бы сыр после этого выпал.
– Последнее я как раз могу обеспечить, – согласился Бог.
– Значит я могу его послать? – обрадовалась Ворона.
– Да, и желательно подальше, – подтвердил Бог, взвешивая на ладони кусочек сыра, – но только каркнув во все горло, и не ранее, чем я приготовлюсь ронять сыр. Так что набери побольше воздуха… Достаточно, можешь посылать.
– Дятел, пошел ты на …………………………………………………………………………..
Сыр со свистом полетел вниз, а Дятел, соответственно, туда, куда был послан, лихорадочно считая точки в сверхъестественно длинном многоточии. Есть мнение, что он (Дятел, а не сыр) до сих пор летит и считает.
Теист может считать, что в конечном итоге Дятла послал все-таки Бог – пусть даже это и было сделано через посредство Вороны.
Атеист скажет, что Бога нет совсем, а Дятла послала именно Ворона и в свете этого непреложного факта нет смысла умножать сущности сверх необходимости.
Скептик же заметит, что Дятла мог послать кто угодно и как угодно далеко, но лишь в соответствии с сюжетом, а Бог (как уже было сказано выше) посылает только сыр….

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.