Апокриф о Вороне и Лисице (Опыт альтернативной мифологии).


Апокриф о Вороне и Лисице (Опыт альтернативной мифологии).

Апокриф о Вороне и Лисице (Опыт альтернативной мифологии).

Старый Дуб проснулся на рассвете от назойливого стука. Огляделся и обнаружил довольно крупного Дятла, который зацепился за древесный гриб и исступленно долбил кору.
— Эй, — окликнул его Дуб, — что ты там делаешь?
— Я убираю всяких гадких существ из твоего ствола, — ответил Дятел, — считай, что меня послал Бог, поскольку сам ты никогда бы от этих тварей не избавился.
— На мне не живет никаких гадких существ, — отрезал Дуб, — все существа, которые на мне обитают, очень милые, вежливые и (между прочим) не имеют скверной привычки будить меня на рассвете. Я совершенно не намерен от них избавляться. Кроме того, на сколько мне известно, Бог посылает сыр, только сыр и ничего кроме сыра. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы он посылал таких бестактных птиц, как ты.
— Да? – с некоторой иронией переспросил Дятел, — а ты знаешь, что сейчас, например, я долблю, чтобы найти и обезвредить отвратительного белого червяка, который живет под твоей корой?
— Немедленно прекрати это делать, — потребовал Дуб, — там никакой не червяк, а личинка моего лучшего друга Майского Жука.
— У тебя очень скверные друзья, — заметил Дятел, — но я тебе помогу от них избавиться, хочешь ты этого или нет.
— В одном ты прав, — заметил Дуб, — у меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть ОЧЕНЬ СКВЕРНЫЕ друзья. Сейчас у тебя будет отличная возможность с ними познакомиться. Эй, вы, фауна! Хватит спать! Я не для того столько лет терплю ваш пошлый перформанс с сыром, чтобы каждая пернатая дрянь могла будить меня ни свет ни заря и оскорблять безо всякого повода!
Из дупла появилась здоровенная Ворона самого зловещего вида.
— Полегче насчет пернатых, хозяин, — пробурчала она, и, увидев Дятла, добавила — а это еще что за птица?
— Не знаю и знать не хочу, но она мне активно не нравится и, таким образом, делать ей здесь совершенно нечего.
Тем временем, из норы между корней Дуба, совершенно бесшумно появилась Лисица.
— Привет, красавчик, — обворожительно улыбаясь, обратилась она к дятлу, — скажи честно, ты вкусный?
— Я как-то не рассматривал себя с этой точки зрения, — растерянно ответил Дятел.
— И совершенно напрасно, — заметила Лисица, после чего, обращаясь к Вороне, добавила, — прелесть моя, будь так добра, столкни этого пижона вниз.
— Охотно, — сказала Ворона и прицелилась черным полированным клювом Дятлу в макушку.
— БОЖЕ!!! – закричал Дятел, отчетливо осознав, что шутки кончились, а началось нечто гораздо худшее.
Как это порой случается в подобных ситуациях, тут же появился Бог. Он сидел на облаке и флегматично нарезал сыр аппетитными кусочками.
— Ну, что у вас здесь случилось? – поинтересовался он.
— Пока ничего, — честно сказала Ворона.
— Мы просто собирались позавтракать, — добавила Лисица.
— Если ничего не случилось, то что означал вопль этого неучтенного сюжетом организма? — спросил Бог, — и, кстати, откуда он вообще здесь взялся?
— Он утверждает, что его послал ты, — заметил Дуб.
— Ты же знаешь, что я посылаю только сыр.
— Разумеется, знаю, — ответил Дуб, — и я указывал ему на это обстоятельство, но он настаивал.
— Очень любопытно, — сказал Бог, — и что вы все намерены делать в сложившейся ситуации?
— Поскольку самое время позавтракать, мы склоняемся к мысли назначить это существо сыром со всеми вытекающими отсюда последствиями, — сообщила Лисица.
Бог взял только что отрезанный кусочек сыра и повертел в воздухе.
— Видишь сыр? – спросил он.
— А то ж, — согласилась Лисица.
— И хватит ли у тебя нахальства утверждать, что это существо хоть чем-то на него похоже? Вопрос риторический, можешь не отвечать. Приписывать объектам отсутствующие у них свойства – методически неверно. Кроме того, в этом нет стиля.
— А зачем ты тогда его послал? – простодушно спросила Ворона.
— Повторяю для тупых, — сказал Бог, — я посылаю только сыр. Это существо – не сыр. Значит, я его не посылал.
— А надо бы, — заметил Дуб, — я имею в виду послать его.
Бог пожал плечами:
— Если ты видишь такую возможность в сюжете – я не возражаю.
— Боже, помоги мне! – испуганно пискнул Дятел.
— Я работаю над этим, — строго сказал Бог, — а ты своей бессвязной речью осложняешь ситуацию, поскольку с каждым словом все больше кажешься похожим на сыр. Надеюсь, ты уже понял, что будет если ты станешь СЛИШКОМ на него похожим?
Дятел понял и наступила тишина.
— По сюжету, — заметил Дуб после некоторого размышления, — Ворона должна каркнуть «во все воронье горло». Вследствие этого карка, сыр должен выпасть. Никаких иных требований к вороньему карку в сюжете нет. То есть, строго говоря, Ворона может каркнуть решительно все, что угодно, лишь бы сыр после этого выпал.
— Последнее я как раз могу обеспечить, — согласился Бог.
— Значит я могу его послать? – обрадовалась Ворона.
— Да, и желательно подальше, — подтвердил Бог, взвешивая на ладони кусочек сыра, — но только каркнув во все горло, и не ранее, чем я приготовлюсь ронять сыр. Так что набери побольше воздуха… Достаточно, можешь посылать.
— Дятел, пошел ты на …………………………………………………………………………..
Сыр со свистом полетел вниз, а Дятел, соответственно, туда, куда был послан, лихорадочно считая точки в сверхъестественно длинном многоточии. Есть мнение, что он (Дятел, а не сыр) до сих пор летит и считает.
Теист может считать, что в конечном итоге Дятла послал все-таки Бог – пусть даже это и было сделано через посредство Вороны.
Атеист скажет, что Бога нет совсем, а Дятла послала именно Ворона и в свете этого непреложного факта нет смысла умножать сущности сверх необходимости.
Скептик же заметит, что Дятла мог послать кто угодно и как угодно далеко, но лишь в соответствии с сюжетом, а Бог (как уже было сказано выше) посылает только сыр….

Добавить комментарий