Луг Поэзии, Поэты и шаманы, Минуты вдохновения


Луг Поэзии, Поэты и шаманы, Минуты вдохновения

Луг Поэзии

Луг Поэзии – красок премьер,
Ты плеядой гигантов усеян!
Зримо видит незрячий Гомер
Ослепительный мир Одиссея.

Луг Поэзии – бездна цветов,
Грандиозных, воздушных и ярких.
В ожерелье пленительных слов
Прорастают сонеты Петрарки.

Луг Поэзии – щедрый парад
Знаменитостей. До небосклона.
Жаркий пламень фривольных баллад
Озорного красавца Вийона.

Здесь и Байрон, и Пушкина стих,
Здесь и Гете, и Лорка, и Данте.
Подтверждают творения их
Мысль о вечнозовущем таланте.

Что представит нам в будущем Луг?
Кем одарит грядущее время?
Снова слышен Истории звук,
Неумолчно поэтово племя.

Не исчезнет Поэзии Луг,
Неизбывен, прекрасен и вечен.
Есть стихи!
«Значит, нету разлук,
Существует громадная встреча» *

————————————
* Иосиф Бродский «От окраины к центру»,1962

Поэты и шаманы

В поэтах и шаманах – суть одна,
Так много оснований верить в это:
В поэте много есть от колдуна,
А в колдуне так много от поэта.

Шаманский бубен отбивает ритм,
Без этого немыслимо камланье.
Поэт в экстазе от ритмичных рифм
Творит, по сути, то же заклинанье.

Поэт глаголом жарким жжет сердца
И пламень чувств в костре умело множит.
Шаман, себя сжигая до конца,
Никак о чувствах позабыть не может.
Для племени шаман – авторитет,
Коль действует с душою, без обмана.
Поэт, он тоже – «больше, чем поэт»,
Ведь в нем черты поэта и шамана.

Шаману и поэту – пить до дна,
Исчерпанность – достойнейшее чувство.
В поэтах и шаманах – суть одна,
И эта суть – высокое Искусство.

Минуты вдохновения

Я так давно не брал карандаша,
Не нажимал на черно-жирный грифель,
Но вот опять доверилась душа
Листу бумаги. Белая обитель

Моих раздумий, сумрачных тревог
И призрачных надежд – сама надежда,
Где мало – в строчках, больше – между строк,
Не втиснешь в строки. Закрываю вежды

И вспоминаю. И пишу опять,
Хвала творцу, что изобрел бумагу
В Китае, кажется. И можно описать
Тоску и радость, трусость и отвагу.

И стих растет за этажом этаж.
Но вдруг – осечка. Сломлен карандаш…

0 комментариев

  1. tamara_rostovskaya

    Очень достойные стихи.Подборка впечетляет.»Луг поэзии» очень понравилось .»Поэты и шаманы » для меня это открытие , звучит свежо. И неожиданная концовка » И стих растет за этажом этаж ,
    но вдруг- осечка. Сломлен карандаш.Удачи Вам .

  2. vyacheslav_dvornikov_

    Здравствуйте,Марк!
    Если вы ещё от меня не устали, то по этим вполне достойным стихам возникло несколько вопросов:

    1. Почему талант вечнозовущий (может, вечноживущий?)
    2. Что такое ритмичные рифмы?
    3.глаголом жарким жжет сердца — где-то уже было
    4. почему шаман, сгорая, помнит какие-то чувства
    5. что значит поэт «тоже» больше, чем поэт
    6. что значит «исчерпанность»?

    А вот сломлен карандаш — здорово!

    не скучайте
    Вячеслав

  3. mark_lutskiy_

    Уважаемый Вячеслав! Хотя объяснение стихов, как и разъяснение анекдотов — дело неблагодарное, все же попробую это сделать.
    1.Почему талант «вечнозовущий». Я считаю, что если имеется талант, то он постоянно ЗОВЕТ
    его обладателя к творчеству. А вечноживущего таланта не бывает, талант умирает вместе с автором, а то и раньше его физической смерти.
    2.О ритмичных рифмах. Стихотворение может быть ритмичным и рифмованным, а может быть,
    ритмичным без рифм.Мне доводилось видеть и слышать шаманов. Так вот, их камланье было ритмичным (под удары бубна) и рифмованным. Это сочетание и дает в действиях шамана такой эффект, котоый я, сопоставляя действия поэта и шамана, назвал ритмичными рифмами, отнюдь не претендуя на введение нового литературоведческого термина.
    3. «Глаголом жечь сердца людей…» — известная строка поэта, ставшая крылатым выражением . Естественно, что Вы его слышали неоднократно.
    4. Шаман, себя сжигая до конца, никак о чувствах позабыть не может… Если шаман настоящий, то его действия сопряжены с высочайшим эмоциональным накалом, т.е. со взрывом целой гаммы чувств.
    5. Поэт он ТОЖЕ — «больше, чем поэт». Это перекличка с широкоизвестной строкой Е.Евтушенко «Поэт в России больше, чем поэт».
    6. Исчерпанность. Не знаю, как Вы, но я зачастую, когда заканчиваю стихотворение, чувствую себя совершенно опустошенным, исчерпанным. Вот такое ощущение я называю исчерпанностью.
    Не знаю, удовлетворят ли Вас эти разъяснения.
    С уважением,
    Марк

  4. mark_lutskiy_

    Дорогой Вячеслав, вы нашли очень правильные слова вместо моих нудных разъяснений. Действительно, достаточно было сказать эти три магических слова: «Я так чувствую!». А за пародии — спасибо! Обижаться на пародии можно только тогда, когда имеются неоправданные выпады против личности автора. А если пародия органично вытекает из оригинала стихотворения — тогда все в порядке. Кстати, в моем случае — можно бы и поострее! Я так чувствую!

Добавить комментарий