Судьба спиннингиста (быль)


Судьба спиннингиста (быль)

Спиннинг Леше подарили на день рождения друзья. Легкое гибкое удилище из черного углепластика было красиво, и в руке лежало как влитое. Дареные в комплекте новенькие блесны сверкали всеми цветами радуги. Леша радовался подарку как ребенок. Хорошо, что на свете есть друзья, думал Леша.

Через неделю те же друзья взяли Лешу на первую рыбалку. С ним провели инструктаж на кратком и образном рыбацком языке, показали, как правильно забрасывать приманку, и оставили тренироваться. В теории все было просто и понятно. На практике оказалось, что спиннинг – снасть капризная и, мало того, коварная. На пятом забросе Леша со всей дури всадил блесну себе в плечо. Душераздирающий вопль смертельно раненого слонопотама заставил содрогнуться местную фауну. Позже экологи удивятся, почему этим летом перестали размножаться мыши-полевки, что, с другой стороны, весьма порадовало близлежащий колхоз. Се ля ви – не знаешь, что поймаешь, как говорят французы. Так неожиданно для себя Леша внес посильный вклад в подъем сельского хозяйства.

Хорошо, когда у тебя есть друзья. Совместными усилиями блесну вытащили, и до конца рыбалки делали Леше общую анестезию, катастрофически сокращая запасы водки.
— Никогда больше не поеду на рыбалку! – как заведенный повторял Леша заплетающимся языком, пытаясь выбраться из машины у подъезда своего дома. Друзья понимающе улыбались в ответ и сочувственно хлопали по больному Лешиному плечу.

Через две недели, восстановив здоровье и моральный дух, Леша снова сидел в машине, сжимая любимый спиннинг. На этот раз его взяли в лодку. Наш герой уже лихо стегал леской набегавшую волну. Но в конце одной из проводок слишком резко дернул спиннинг вверх. Блесна пулей выскочила из воды и по кратчайшей траектории попала прямо в Лешин лоб, после чего эффектно повисла на предусмотрительно заточенном тройнике. Леша замер, потом медленно скосил глаза вверх и жалобно проскулил:
— Вова-а, сними-и … это!
То ли Вова в тот день мало закусывал, то ли качнулась лодка (в этом месте нашей истории большое белое пятно), только Вова, ухватив блесну, вдруг резко и размашисто дернул, оторвав ее вместе с кожей. И снова крик был недолгим, но впечатляющим. Леша, словно мельница, отбивающаяся от назойливого Дон Кихота, замахал руками, и плашмя плюхнулся за борт.
— К черту вашу рыбалку! Забирайте свой гребаный спиннинг! – митинговал у костра завернутый в одеяло Леша, дрожащей рукой отталкивая от себя ненавистную снасть.
— Леха, ты же настоящий мужик! – говорили друзья, поправляя пластырь на Лешином лбу, и подливали ему в пластиковый стаканчик водку.

Конечно, Леша был настоящим мужиком. Это вам подтвердит комендант любого женского общежития в городе. К тому же теперь он был украшен неповторимой красоты шрамом. С ним он выглядел свирепым, безжалостным убийцей. Ихтиандры окрестных водоемов дружно вздрогнули и затаились, когда настырный Леша в третий раз ступил на пустынный речной берег.

Не смотря на уговоры, Леша категорически отказался садиться в лодку. Друзья оставили его на берегу, а сами направились к островку посредине реки. Леша неспешно побрел к известной ему бровке.

На первой же проводке спиннинг дернуло так, что Леша чуть не выпустил его из рук. Подсечка, и вот уже на том конце крепкой плетеной лески ощущается податливая тяжесть, означающая начало борьбы. Все невзгоды и прошлые неудачи вмиг позабыты, новая схватка всегда как начало новой жизни. Ах, это единоборство с крупной рыбой! Кто сможет достойно описать его? Скажем кратко: Леша вышел из боя победителем, и теперь стоял, удерживая в руках упорно не желавшую капитулировать щуку. Не будем категорично утверждать, каких размеров была рыба. Но то, что показывал потом Леша, переворачивает научные представления о семействе щучьих в водоемах средней полосы.

Блесна застряла глубоко в щучьей пасти. Леша просунул пальцы левой руки под жабры и попытался освободить тройник. Рыба дернула хвостом, и боковой крючок в мгновение ока проткнул Лешин палец. Тактично пропустим последовавшую вслед за этим витиеватую речь нашего героя. Излив душу, Леша не придумал ничего умнее, как просунуть правую руку под жабры с другой стороны и попробовать помочь своей левой руке. Подлая рыба неожиданно сделала еще один мощный рывок, и палец правой руки оказался на другом крючке. Что сказал Леша, опять-таки вполне можно себе представить.

Округлившимися от боли глазами он оглядел берег. Никого. Вдали покачивалась лодка с друзьями, ставшими вдруг для него такими близкими и родными. Леша поднял щуку над головой и закричал:
— Э-эй! Помоги-ите-е!
Да, да, мы знаем, очень хорошо, когда есть друзья. Но, поверьте, иногда очень плохо, когда они тебя не слышат. Разделенные широкой водной гладью друзья в ответ восхищенно подняли большие пальцы вверх. Мол, молодец, Леха, отличную рыбу поймал, так держать! Настоящие друзья всегда искренне радуются удаче друга.

Ждать помощи с той стороны было бессмысленно. Незадачливый рыболов и рыба с ненавистью посмотрели друг на друга.

Леша положил щуку на траву, сел на нее, крепко зажал коленями, чтобы не брыкалась, и стал пытаться самостоятельно освободить пальцы. Он то ласково уговаривал зловредную рыбину, то переходил на ругань:
— Ну, давай, родная, давай! Что ж ты, гадина, делаешь-то, а?
В бестолковой возне незаметно летело время.
— Нет, солдатик, ничего у тебя не получится, — услышал он чей-то ехидный голос, – мелковата щучка.

Леша обернулся. Прислонившись спиной к дереву, стоял и дымил папироской курносый краснолицый пастух.
— Ежели, солдатик, екзотики хочешь, — продолжал праздно балагурить случайный свидетель Лешиного позора, — пойдем со мной ночью на русалок. Я одно место потаенное знаю. Они там по ночам на мелководье пасутся. До чего хороши, паскуды!
— Слышь, Петросян! — приветливо отвечал Леша. – Кончай глумиться, а? Не до шуток мне сейчас. Помог бы лучше, что ли. Нож в кармане возьми.
Взглянув на одухотворенное Лешино лицо, пастух в миг проникся трагизмом ситуации.
— Эк, тебя, паря! Чего ж резать-то?
— А все, что отрежешь — твое, — неосмотрительно сказал Леша.
Простодушный абориген осторожно разрезал щучью голову, отхватив добрый кусок лески с блесной, и часы на кожаном ремешке. Леша высоко, как крылья, поднял освобожденные руки, потряс ими, и, обращаясь к реке, дважды крикнул:
— Никогда! Никогда!
После чего повернулся к своему спасителю:
— Как тебя звать, отец?
— Пахом я. Святкин Пахом.
— Дай я тебя расцелую, Пахом.
Он троекратно обнял смущенного мужика, и повел его к разбитому лагерю. У костра они долго и шумно пили водку, отдельно отмечая освобождение каждого пальца, и фотографировались под бесконечные тосты за смычку города и деревни.

Фотография пастуха потом долго висела над Лешиным столом. Внизу на рамку была наклеена полоска бумаги с отпечатанной на принтере надписью «Св. Пахом».

Как пишут в толстых умных книжках, прошло время. Леша по-прежнему ездит на рыбалку. Пока друзья ловят рыбу, он разводит костер, жарит шашлык, лежит в гамаке и, потягивая пиво, увлеченно читает журнал «Охота». Когда перед отъездом его спрашивают, как отдохнул, он гладит так и не расчехленный спиннинг, улыбается и говорит:
— Отличная, братцы, была рыбалка!
— Ну и славно, — говорят друзья, и незаметно прячут журнал на дно рюкзака.

0 комментариев

  1. Tantuna

    Игорь, полет Вашего воображения не устает меня удивлять! Краткость и ироничность Ваших рассказов, неожиданность и разнообразие сюжетов, неисчерпаемый оптимизм, прекрасный, живой язык – сплошь и рядом одни достоинства! Недостаток только один: я боюсь, что однажды зайду на Вашу страничку и обнаружу, что уже прочитала все ваши рассказы! Мне так не хочется, чтобы они заканчивались!
    Вдохновения Вам! Радуйте и дальше нас своими замечательными рассказами!
    Спасибо.

  2. igor_zatein

    вот уж без проблем 🙂
    наберется произведений 40, издам хоть за свой счет, чтобы все под одной обложкой было.
    считайте, что Вы уже в списке рассылки
    получите письмо «Это не спам. А реальная книжка Затеина» — не удивляйтесь 🙂

Добавить комментарий