Не скучай!


Не скучай!

Лето. Жара. В тени запылённых деревьев слабо чирикают воробьи. Серёжка задумчиво сидит в своей комнате на 12 этаже и задумчиво смотрит в окно. В глазах десятилетнего мальчика явная тоска. В общем-то, я его понимаю. Начало лета, все друзья разъехались кто куда, родители на работе, и даже кот и тот теперь живёт в деревне. Солнце жарит так, что весь город похож на огромную докрасна раскалённую сковородку, на улицу выходить просто опасно, и даже самый холодный квас через минуту на вкус как сырая нефть. И это несмотря на то, что уже почти вечер. Так, если не смотреть на часы, и не скажешь, что уже восемь часов вечера: светло как днем. И жарко тоже. Люди ползают внизу по пышущему жаром асфальту как тараканы в микроволновке, прикрываясь от губительного солнечного излучения кто зонтиком, кто кепкой. Конечно, есть экстремалы, которые рискуют пробегать несколько метров без головного убора, но таких очень мало. Почти никого.
Не найдя на улице абсолютно ничего интересного, Серёжка сел на диван и взял в руки книжку. Полистал. Отложил в сторону. Тоска одолевала. Чтобы бороться с ней на равных. Мальчик пошёл играть на компьютере. Не помогло, тоска побеждала со счётом 33:1. со вздохом выключив компьютер, он лёг на диван и с интересом стал следить за мухой, сонно жужжащей под потолком. Вскоре муха, которой явно не нравилось, когда за ней наблюдают, рассерженно вылетела в окно, и стало ну просто нестерпимо скучно. Серёжка пошёл смотреть телевизор. Там он задержался: по одному из каналов показывали интересный мультфильм про приключения детей и каких-то животных в фантастическом мире. Вскоре, правда, мультик закончился, но подал Серёжке идею. А почему бы и не придумать себе друга? Да, он будет не человеком, но это будет только плюсом: ведь он точно не уедет в лагерь, оставив тебя сохнуть со скуки. Мальчик вернулся в свою комнату, снова лёг на диван и, закрыв глаза, попытался представить себе образ животного. Как ни странно, первыми появились глаза: большие, ярко-синие, с золотистыми вертикальными щёлочками. Глаза весело подмигнули ему. Воодушевившись, он принялся фантазировать дальше. Появился нос, который с интересом поморщился, затем изящная мордочка, покрытая светло-фиолетовой шерстью, раскрылся небольшой рот, в котором блеснули ровные молочно-белые зубы, между которыми на мгновение показался маленький красный язычок. Вскоре к голове прибавились маленькие острые ушки, а вслед за этим появилось и туловище, заканчивающееся четырьмя лапами и пушистым, как у лисицы, хвостом. Существо выглядело настолько реальным, что Серёжка даже залюбовался ним, отмечая малейшие детали: небольшие коготки на лапах, рыжий воротник шерсти на шее, кисточки на ушах… В лицо мальчику дунул долгожданный прохладный ветерок, добравшийся таки до двенадцатиэтажной высоты, Серёжка вздохнул, потянулся и открыл глаза.
Перед ним, прямо посередине комнаты, в воздухе крутился тёмно-фиолетовый клубок, из которого во все стороны били лучи яркого белого света. Мальчик вскочил и отпрыгнул подальше от клубка. Тем временем неизвестный крутящийся объект крутился всё медленнее и медленнее и под конец шмякнулся на ковёр. Затем вздрогнул. И развернулся в того самого фиолетового лисёнка из воображения Серёжки. Лисёнок встал на задние лапы, чихнул, огляделся, увидел Серёжку, пытавшегося слиться со шкафом, и улыбнулся.
— Как дела? – звонко спросил он.
Сонливость как рукой сняло.
— Н-нормально… — пробормотал мальчик – А к-кто ты?
— Не знаю… — загадочное существо махнуло хвостом и уселось на задние лапы – Ты же создал меня, тебе виднее…
— Я тебя… Создал? – продолжал удивляться Серёжка – Но как?
— Своим воображением! – разьяснил лисёнок – Ты вообразил меня, и вот я здесь! Опомнись, Серёжка, ты что, сказок никогда не читал?
— Хочешь сказать, я в сказке?
— Ну конечно! Нет, погоди, погоди… — поправился лисёнок – Ты вызвал меня из сказки, вот!
— Ничего себе… — Серёжка всё никак не мог прийти в себя – А как тебя зовут?
Лисёнок вздохнул.
— Без понятия… Я же всего минуту как появился на свет, откуда мне знать?
Он подошёл к Серёжке и потёрся носом о ладонь мальчика.
— Скажи, как ты меня назовёшь?
Серёжка задумался.
— Как тебе Чин? Что-то такое загадочно-непонятное!
— Класс! – искренне обрадовался лисёнок – Чин! Ура, у меня теперь даже имя есть! Спасибо!
Он прыгнул Серёжке на плечо и удобно устроился там.
— Ну, что делать будем?
— В смысле? – не понял Серёжка – А! Ну… Ты есть хочешь?

Лисёнок сидел на стуле и увлечённо уплетал рыбные консервы так, что за ушами трещало. Серёжка пошёл было открывать третью банку кильки в томате, когда раздался звонок в дверь.
— Это родители! – мальчик вскочил – Скорее, прячься в моей комнате!
Через несколько секунд замок дважды щёлкнул, и мама с папой зашли в прихожую.
— У-уу… — сразу прокомментировал папа – Какой бардак! Чем ты сегодня занимался?
— Я просто не успел убрать… — принялся оправдываться Серёжка.
— Да ладно тебе, Витя, что ты к ребёнку пристал? – шутливо возмутилась мама, занося на кухню пакеты с покупками – Ого! Три банки! Садитесь за стол, троглодиты, я сейчас макароны сварю…
— Ну-с, что было сегодня интересного? – папа переоделся и пошёл мыть руки. Серёжка задумался, стоит ли говорить про Чина, и решил, что пока не стоит. Незачем.
— Ничего интересного! – бодро ответил он.
— Да? – папа хмыкнул – По тебе не скажешь, сияешь, как начищенный самовар!
— Эй, спорщики, идите ужинать! – крикнула мама с кухни – А я и забыла, что у нас тут борща целая кастрюля…
— О! Борщ! – папа облизнулся – Обожаю борщ. Надеюсь, без мяса?
— С ним, с родимым! – в тон ему ответила мама – Куда же без него?
— Тебе пора учиться готовить борщ без мяса! – наставительно сказал папа, салясь за стол и включая телевизор – Это вы, хищники, мясо лопаете килограммами, а я мирный травоядный! И мне нужно не мясо, а побольше сочных, свежих помидоров!
— Держи, травоядный… — мама улыбнулась и поставила перед ними по тарелке красного, пахучего борща со сметаной – Хлеб нарезать?
— Кто-ж ест борщ без хлеба? – удивился папа.
Семья села ужинать. Вскоре после того, как борщ был съеден, подоспели макароны с сыром. Серёжка доедал вторую порцию, когда дверь его комнаты отчего-то вдруг заскрипела.
— Сквозняк… — задумчиво произнёс папа и, не отрывая заинтересованного взгляда от новостей, с силой захлопнул дверь на балкон. Серёжка уже почти встал из-за стола, когда краем глаза увидел движение у стены. Он повернул голову, и сердце испуганно подпрыгнуло в его груди. Чин стоял у стиральной машинки и с интересом обнюхивал её. Не успел Серёжка шевельнуться, как он без разбега взлетел на неё, хотя и был в три раза меньше. Перевёрнутый пакет со стиральным порошком полетел на пол, рассыпав по всему коридору своё содержимое. Чин испуганно замер. Мама и папа одновременно подняли головы.
— Странно… — мама подошла к машинке и поставила полупустой пакет обратно, едва не коснувшись вовремя пригнувшегося лисёнка – Вроде стоял нормально, а тут…
— Я подмету! – Серёжка схватил веник и принялся мести пол.
— Ого! – Удивился папа – В нём проснулась совесть!
Мальчик ссыпал совок порошка в ведро, поставил веник на место, и, пожелав всем приятного аппетита, подхватил Чина и устремился к себе в комнату.
— Серёж, а чай? – спросила мама.
— Не хочу! – крикнул он, закрыл дверь и устало прислонился спиной к шкафу. Чин забрался обратно на плечо и заглянул мальчику в глаза.
— Извини, Серёжа, что так получилось…
— Да ладно… — махнул рукой Серёжка – Бывает, я тоже иногда переворачиваю вещи, даже если обхожу их десятой дорогой. Ты лучше скажи, почему они тебя не заметили?
— Не знаю… — Чин задумчиво почесал лапой нос – Скорее всего, раз меня создал ты, то и видеть меня можешь тоже лишь ты или те, кому ты полностью доверяешь.
— Хочешь сказать, что я не доверяю своим родителям? – возмутился Серёжка.
— Нет, я не это имел ввиду! – испугался лисёнок – Ты просто мог не хотеть, чтобы они меня увидели. Вот они и не увидели…
— А как думаешь, слышать тебя они могут? – с тревогой спросил мальчик.
В дверь постучали, и заглянула мама.
— Серёж, сейчас будет чай с тортом, ты как?
— Я-всегда за! – громко ответил Чин. Мама, понятное дело, Чина проигнорировала.
— Да, сейчас подойду, — согласился Серёжка – Через минуту.
Мама кивнула и вышла, закрыв дверь.
— Класс! – искренне восхитился Серёжка – Ты невидим и неслышим, но вполне можешь двигать предметы и…
— Поторопись, А то тебе ничего не достанется! – донёсся из кухни голос папы. Чин запрыгнул Серёжке на плечо, потёрся усами о щёку и поинтересовался:
— Можно, я пойду с тобой? Никогда не пробовал торт…
— Конечно, можно! – согласился мальчик – Заодно и попробуешь…
Тор и вправду оказался восхитительным – как и всё, за что берётся мама. Он был испечён в честь празднования какой-то знаменательной даты, имевшей отношение к фирме, где работал папа. Родители смотрели какой-то абсолютно непонятных фильм про принцессу и художника, не обращая никакого внимания на странного зверька, который сидел на плече их сына и тоже с удовольствием уминал торт. Съев столько, что он чуть не лопнул, Серёжка сказал всем “Спокойной ночи!” и отправился чистить зубы. Чин перепрыгнул на столик рядом с раковиной и, попробовав на вкус зубную пасту, нашёл её на редкость невкусной, о чём не замедлил сообщить. В ответ Серёжка брызнул в него водой. Затем, подождав, пока любопытный лисёнок исследует зубные щётки и полотенца, мальчик открыл двери ванной, и они пошли спать. Часы на столе пробили десять. Удивившись, как иногда быстро может идти время, Серёжка выключил свет и забрался под одеяло. Чин вспрыгнул следом, прошёлся по кровати взад-вперёд и устроился у Серёжки на животе.
— Спокойной ночи! – Пожелал ему мальчик.
— И тебе спокойной… — сонно пробормотал лисёнок.
Через минуту они оба крепко спали.

0 комментариев

Добавить комментарий