Вживаясь в классику


Вживаясь в классику

(Нежные пародии на великих…)

Осень-ясень-весень-Есенин

…А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, Шекспира?
(Фильм «Берегись автомобиля»)

Голова моя
больше
не машет
ушами…
Взмах-другой –
не воротится
впредь.
Чем я
мыслю
теперь?
Да, наверно,
как прежде –
мозгами,
но спинными,
а пуп –
чтоб
циклопно
глазеть.
Вот я труп.
Вот лежу
на полу
и гляжу –
что мне
смерть? –
ГПУ,
а потом
КГБ
ваксит
воздух
и пол
сапогами,
чтобы дело
закрыть,
суть всего
исказивши
на треть…
Наплевать!
Пусть я мертв,
но останусь
с Россией
стихами!
Пить
без глотки,
что воду,
что водку —
нельзя,
но российский
поэт —
и без губ —
может
петь…

И жалею…

…И жалею, и зову, и плАчу…
Соль души – в солонке трудодней.
Вот ведь, блин, какая незадача —
чувства не становятся умней!

Ай-да, Пушкин!..

Ключ от всех замкОв.
(Мини-пьеса)

Сальери играет на фортепьяно что-то из «Женитьбы Фигаро»,
но, вместе с музыкой начинает вдруг слышать пение:

Поплачь о себе, Сальери…
Я рядом за столик сяду.
И выпью бокал тот… С ядом…
Назвав тебя нежно братом.
Поплачь о себе, Сальери…
Я знаю, ты будешь плакать,
как плачет палач над плахой,
моля Творца о прощеньи…
Не плачь обо мне, Сальери!
Пусть станет жизнь тебе в радость,
и будет счастливой старость.
Не плачь обо мне, Сальери!
Я так тебя, брат, жалею,
быть может, больше, чем надо…
Я выпью бокал тот… С ядом.
Твое здоровье, Сальери!

Сальери в ужасе захлопывает крышку фортепьяно. Потом, поднимает ее. И снова начинает играть что-то из «Дон-Жуана». Сальери играет, а по щекам его катятся слезы.
В дверях появляется Моцарт. В руке у него свернутые в трубочку, перевязанные голубой лентой нотные листы.
Услышав собственную музыку, Моцарт запихивает сверток себе под мышку. Смеется и аплодирует.

Моцарт:

— Привет тебе,
брат Сальери!
Вниманье твоё –
награда!
Ты плачешь???
О чем, Сальери?
От музыки???
Брось! Не надо!
Давай я тебе
сыграю
о пылком развратнике-
ветре,
что юбку задрать
норовит
у пухленькой
глупой
Гретхен!
О как её губы
сладки –
и те и другие,
конечно…

Сальери (почти взбешенно):

— Ты, Моцарт,
пошляк и грешник…

Моцарт (смеясь):

— Скворец твой
не ценит скворечник???
Сальери
подался в ханжи!
Ты это серьезно?
Не верю!
Ну, брат,
ты меня насмешил!

Сальери (уже спокойнее):

— Ты, Моцарт,
шутник и гений…
Но все же пошляк
при том…
Две двЕри –
ада и рая —
скрипичным ключом
открываешь…
Как будто
заходишь
в притон!

Моцарт ( весело):

Притон, не притон…
Но — к Музам…
Ну что за печаль,
Сальери,
легла тебе нА сердце
грузом?

Сальери:
Мне снился сон жутковатый,
о том, что тебя отравил я,
подсыпав в шампанское яда…

Моцарт (смеется еще громче):

Вот глупости, брат Сальери!
Ну что за дурацкий номер!
Ты сам-то в убийство веришь?

Сальери (радостно):
Так, значит, ты жив? Не умер?

Моцарт:
— Я умер! Неделя — как умер…
Но ты ни при чем, Сальери!

Сальери дико оглядывает собственную комнату – НИ-КО-ГО.
На кресле, что возле фортепьяно – свернутые в трубочку, перевязанные голубой лентой, листы. Сальери разворачивает их… Это «Реквием» Моцарта…

Лермонт-Лерма

Три выстрела

(Экспериментальная как бы пародия… как бы на Лермонтова…)))) А, по сути, каждый автор, наверное, пишет пародии на себя)

Три выстрела
(трагикомедия в трёх актах)
Действующие лица:
Многоликий Лермонтов.
Его приятели.
Мартынов.

Акт I
Выстрел в небо

Лермонтов («…тихо сам с собою»):

Одинок, бессмысленен, бесцелен
путь мой с колыбели
на погост.
Где ты, Бог,
которому я верил,
душу обнажая
во весь рост?
Где ты
тот,
кем сброшен я
на Землю,
кем сожжён
на небо
хлипкий мост,
и дорога
выстлана
из терний,
чтобы каждый
шаг мой
был
не прост?
Я устал от вечного
горенья,
от мечты,
помноженной на
ноль…
Где ты,
Бог,
в ответ на все
моленья,
камень положивший мне
в ладонь?
Обжигаясь светом
лживых истин,
пО миру скитаюсь
без любви…
Где ты, Бог?
Ужель, не бескорыстно
ты вручил мне
дар
слагать стихи?
Наигравшись вдоволь,
словно с мышью,
сотни шкур
содравши
за грехи,
съешь меня,
сожри!
Ведь ты
всесилен!
Иль к Тебе
вернуться
помоги…

Акт II
Холостой выстрел

Лермонтов ( …наедине со всеми. Рисует на себя карикатуру):

И скучно, и грустно… Себя что ль, как мелочь, раздать?
Протянутых ручек — несчётно на… душу поэта…
Мечтанья? Что проку о счастии вечно мечтать?
Ехидная реплика одного из приятелей:
Все письма к любимой уж год без ответа…
Лермонтов (кивает грустно и продолжает дурачиться):
Желанья? О, да!.. Мы умеем желать,
но только доходит до дела —
нам некому тело…
с душою
отдать —
все требуют денег…
(Хохот приятелей)
Заела
бесцельность такая
и муть бытия…

( Реплика приятеля:
— Это, Мишель, сказка про Белого Бычка!)

Лермонтов (смеётся, соглашаясь):

И скучно, и грустно…
Начать что ль с нуля?
( продолжает, закатив глаза, придуриваясь):
…И ску-у-учно, и гру-у-устно…
Достало!
Острот распылил я
немало.
Не сало
наращивал —
жало…
А он вот (кивает на заходящего в помещение Мартынова)
отращивал
зад!
Глядите:
Мартышка с кинжалом!
(приятели прыскают от смеха)
Прознал — о тебе
говорят?

Не злись!
Ты — красавчик на диво,
но скверный охотник
на баб.
Шептала одна мне игриво:
«Мартынов — он…
пЕредом
слаб»…
Мартышка, да ты
не психуй!
Не страшно,
что короток
…,
зато
ты для баб —
не холуй!

…Дуэль?
Хочешь вырвать мне
жало?
Кинжал
второпях
не забудь!!!
Ты чуть
похрабрее —
с кинжалом…

АктIII
Выстрел с неба

(Дуэль)

Лермонтов (дурачится):

Мартышка… Мартышкин…Чего задрожал?
Трясутся поджилки — забыл свой кЫнжал?

Не дрейфь! Становись-ка
к барьеру!
От пули твоей я паду,
коль неправ…
Я нынче стреляюсь
за веру!

Ах, Вера? Да нет же!
Она ни при чём!
Мы с нею расстались давно!
Стреляй же, Мартышка!
Ты чем удручен?
Опять изошел на дерьмо?

Я, кстати, припомнил:
ты в прошлом бою,
зажмурившись,
браво рубился!
Стреляй же, Мартышка,
довольно тянуть!
Со страху, видать,
обмочился?

Чего ты воззрился, как волк — на Луну?
Ну, хватит трястись беспрестанно!
Не бойся! Промажешь — я в небо пальну…
Пристрелишь — покойником ста…ну…
..ну..
вот и
свершилось…
Что скис, дуэлянт?..
Ты…пла…чешь,.. Марты…нов?
….Прости меня, …брат…

Финал

…Я хотел забыться и уснуть.
Но не тем холодным
сном
могилы,
а росой
на венчиках
травы…
Россыпь звёзд…
Как тихо и…
красиво…
Где ты, Бог?
Один
иду
на «ВЫ»…

!

Добавить комментарий