Умопомрачительно вкусные помидоры или особенности местного рынка

Ни для кого не секрет, что реклама – это двигатель торговли. И чем грамотнее выстроена реклама по отношению к чувствам и побудительным мотивам потребителя, тем эффективнее она будет в деле продвижения того или иного товара и услуги. Во всем мире ежегодно тратятся миллиарды долларов на рекламные кампании, разработку концепции рекламы и поиск новых идей. Но то, что происходит во всем мире, совсем не обязательно касается наших, местных предпринимателей, которые ведут свои дела, опираясь на свои, собственные представления о бизнесе и рекламе этого бизнеса. Кто говорил: «Человек человеку – друг, товарищ и брат» тот не знал, что у нас, в Геленджике, «Человек человеку – клиент, покупатель и ответственный квартиросъемщик».
Отношения с покупателями строятся не на долгосрочной перспективе, а на одноразовой сделке. Продавец справедливо полагает, что основную прибыль он получит с отдыхающего, который через полчаса забудет о его существовании, и негативные эмоции по качеству обслуживания не передадутся другим туристам. Курортный сезон у нас длится, максимум, четыре месяца, а жить нужно в три раза дольше, то есть за этот короткий срок, он должен максимально выжать «отдыхающий лимон», чтобы все остальное время наслаждаться вкусным лимонным соком. Конечно, это заявление справедливо далеко не ко всем продавцам и работникам сферы услуг. Естественно, у нас есть честные и порядочные предприниматели, которые вполне цивилизованно ведут свой бизнес, опираясь на законы рынка, а не на чувство собственного «финансового голода». Радует то, что таких людей все больше и больше. Наверное, это условия жесткой конкуренции заставляют некоторых нерадивых продавцов, скрипя зубами, думать больше о сервисе, ценах и о культурном отношении с покупателем. В любом случае, каковы бы не были причины, эта тенденция не может не радовать. Но поговорить я хочу не о них, а о наших рынках, на которых до сих пор можно увидеть такие образцы рекламного творчества и находчивости продавцов, что, как говорится, «Петросян нервно курит в сторонке».
Чего только стоит объявление, выполненное на рваном куске картона, разрисованное детскими фломастерами «Умопомрачительно сладкие помидоры» и прибитое к сосне, рядом с овощной палаткой. Когда, вдоволь отсмеявшись, отходишь от этого образца современного рекламного творчества и начинаешь осмысливать то, что там написано, то невольно приходит мысль что эти помидоры действительно умопомрачительные и, вероятнее всего, продавец испытал их действие на себе, перед тем как составлять такие вывески.
Что самое интересное, это либо эти объявления действительно имеют некоторое магическое действие на покупателей, которые во чтобы то ни стало стремятся «умопомрачиться», либо жесткая конкуренция заставляет шевелиться в поисках способов продвижения своего товара на рынке, но буквально через несколько дней, таких вывесок было уже несколько, которые гласили, что «безумно вкусные арбузы» и «ошеломительно сочные персики» можно купить именно здесь. Я нисколько не преувеличиваю, эти факты имели место быть на самом деле. Ну что же, уважаемые продавцы, желаю вам удачи и лохов побогаче, но мы на такое не клюнем, потому что помидоры, персики и арбузы должны быть вкусными, а не умопомрачительными, безумными и ошеломительными.
Еще один потрясающий случай, который потряс своим хамством, и показал истинное лицо нашего рыночного торговца, произошел совсем недавно. По улице Херсонской, в районе продуктового рынка шла девушка мимо овощных палаток. Возле палаток с помидорами она немного задерживается и между ней и продавцом происходит следующий диалог:
– Берите помидоры
– Да нет, что-то они не красивые
– А ты красавица?
Девушка, (не смутившись): «Ну, уж по сравнению с помидорами – да!»
Правда, весело? Мне, почему-то кажется, что продавец помидоров был именно тот, который в прошлом году позиционировал их как «умопомрачительно вкусные». Наверное, магическое действие этих помидоров на их обладателя до сих пор не закончилось. По крайней мере, мне не хотелось бы думать, что есть другие причины, способные оправдать такое отношение к посторонним людям.
Подводя итоги этой небольшой статьи, мне хотелось бы предупредить наших уважаемых отдыхающих, не имеющих такой прививки «от хамства», которую имеют практически все местные жители. Пожалуйста, не связывайте ваши негативные воспоминания о тех или иных неприятностях, которые вам довелось испытать в нашем городе, со всеми его жителями. Поверьте, у нас много хороших и порядочных людей, встреча с которыми доставит вам удовольствие в настоящем и приятные воспоминания в будущем.

2006 © juriy

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.