Прощай — мясо – 2006


Прощай — мясо – 2006

Каждый год, вот уже на протяжении нескольких десятилетий, в Геленджике в начале июня, местные жрецы совершают ритуальный обряд, посвященный богу Туризма. Среди коренного населения популярна легенда, что благосклонность бога Туризма способствует процветанию их семей. Благодать, которой озаряет их туристический бог в летние месяцы года, позволяет им безбедно существовать в остальное время. Поэтому культ этого божества так популярен в наших краях. Бог туризма многолик. В июне он превращается в миллионы существ. Их принято называть «туристами». Эти туристы населяют наш город и пользуются благами, которые дарит им природа и местные жители. В обмен на это они оставляют местным жителям некоторое количество бумажных свидетельств своей признательности и удовлетворения. Чем больше будет удовлетворение туриста, тем больше бумажных свидетельств он оставит в награду геленджичанам. Для совершения обрядов строят специальные хижины или выделяют отдельные помещения уже существующих домов. Эти хижины подготавливают к приему туристов, обозначая тем самым свою готовность принять на гостеприимной геленджикской земле детей бога Туризма.
Но главными праздниками, посвященными почитанию бога Туризма, являются два летних праздника, которые называют «Открытие сезона» и «Закрытие сезона». На первом празднике город расцветает ритуальными огнями и красками. Практически все жители выходят в центр города, чтобы засвидетельствовать свое почтение богу Туризма и его чадам. Верховные жрецы проводят обряды, призванные умилостивить бога Солнца и послать свою благодать на их землю. Доподлинно известно, что бог Солнца это отец бога Туризма, и от его благословления зависит то, насколько расщедрится бог Туризма и сколько туристов он пошлет в Геленджик. Иногда, с целью подчеркнуть свое почтение к богу Солнца, праздник называют его именем. Например, «Геленджику улыбается Солнце». В последнее время этот праздник стал больше и ярче. Сейчас его проводят три дня подряд, во время которых во всем городе наблюдается праздничное веселье. Жители со своими семьями выходят на улицы города, чтобы засвидетельствовать свое почтение богу Туризма и насладиться теми ритуалами, которые проводятся в его честь. На набережной организуются места приема пищи, где каждый желающий, вне зависимости от возраста, социального статуса и вероисповедания, может отведать ритуальную пищу, основным элементом которой являются «хот-доги», а напитками: пиво и кока-кола.
В разных местах города выстраиваются специальные помосты, на которых выступают местные и приезжие трубадуры. Особым шиком, в прошлом году, был приезд столичного трубадура, известного в миру под именем Киркорова Филлипа. Обеспеченные жители города и туристы могли насладиться его пением вживую, а для остальных, местные маги сделали специальный экран, где живые картинки сменяли друг друга и показывали им Ф. Киркорова. Владельцы харчевен и постоялых дворов празднуют эти дни с удвоенной силой. Ведь в это время, как никогда, большой интерес к их хижинам. Всевозможные яства заморские и отечественные, напитки хмельные разного цвета и вкуса, выставляются для посетителей этих заведений. Всюду царит атмосфера праздника и веселья. В эти дни принято устраивать выходные для жителей города, не занятых в сфере обслуживания праздника.
За безопасностью туристов и жителей следят воины, которых жрецы специально поставили охранять жизнь и покой участников праздника. Воины облачены по случаю праздника в белые рубахи и серые брюки, на поясе они носят грозное оружие, способное поразить громом и молниями непослушных врагов всеобщего веселья. Большие животы и грозный взгляд служат символом мощи охранников и предостережением всем врагам, которые осмелятся посягнуть на священный праздник.
В первый день праздника по центральным улицам поселения проходит ритуальное шествие жрецов бога Туризма. Они разбиты на группы, каждая из которых имеет свое название. Например, санаторий «Голубая Волна», пансионат «Кавказ», пансионат «Сосновая роща». Эти жрецы являются представителями разных общин и родов, которые служат туристам в летнее время. Они наносят на свое тело ритуальную раскраску, своих железных коней они украшают плакатами и транспарантами, расписывающими достоинства их общины и приглашающее бога Туризма послать своих детей именно к ним. Они проходят вдоль центральной улицы поселения, непрерывно исполняя ритуальные песни, в сопровождении музыки. Эти люди веселятся и ликуют в эти дни особенно сильно, понимая, что после праздника им предстоит тяжелая работа в течение всего летнего сезона. Завершается праздник грандиозными запусками китайского Огненного Дракона в небо, где он расцветает множеством ярких цветов и медленно угасает. Запуск Огненного Дракона является ключевым моментом, который ждут все участники праздника и очень сожалеют те из них, которые не смогли его наблюдать наяву, потому что были отягощены излишним присутствием зеленого змия в организме.
В конце лета проводится еще один праздник, под названием «Закрытие сезона». Он проводится чуть менее пышно и торжественно, чем праздник «Открытие сезона», потому что в этот период уже не имеет смысла ублажать бога Туризма и все, что он мог нам подарить, уже было получено в летние месяцы. Основной идеей праздника служит радость по поводу удачно прошедшего сезона и надежда на то, что следующий сезон будет еще лучше и подарит еще больше туристов городу.
Итак — праздник жизни. Именно это слово для большинства является синонимом карнавала. Многие даже уверены, что «карнавал» в переводе означает именно «праздник» или «фестиваль». На самом же деле итальянское слово «carnevale» переводится со средневековой латыни как «прощай-мясо». Дело в том, что европейские карнавалы традиционно проводились перед Великим Постом, который подразумевал отказ от мясной пищи и плотских удовольствий. Зато карнавал позволял все: это было время ярких нарядов, веселого распутства, общего ликования и вседозволенности.

2006 © juriy

Добавить комментарий