Паутина, из которой не хочется выпутываться


Паутина, из которой не хочется выпутываться

Люди, которые изобрели основу всемирной компьютерной сети, наверное и не предполагали что эта сеть будет расти с такой скоростью. Количество посетителей этой «глобальной паутины», как переводится с английского знакомая нам аббревиатура WWW (World Wide Web) с каждым годом стремительно растет. Столь стремительная экспансия объясняется тем, что Интернет с каждым годом становится все более всеобъемлющим понятием. С небольшой американской полувоенной компьютерной сети Интернет вырос в общемировую сеть, в которой сотни миллионов компьютеров обмениваются информацией друг с другом.
Трудно себе представить какие объемы информации ежесекундно передаются через сеть. Это компьютерные программы, фотографии, деловая и личная корреспонденция, книги, музыка, фильмы, игры и многое другое. Практически любую информацию можно перевести в цифровую форму, которую затем передать по сети. Письма уже не идут по неделе – одним щелчком мыши они моментально доставляются в любую точку земного шара. Покупки теперь можно совершать не отходя от компьютера, причем ассортимент товаров такой, что ему позавидует любой супермаркет. Большая конкуренция электронных продавцов позволяет покупать товары по наиболее выгодной цене, выбрав их из нескольких десятков предложений. Оплачиваются покупки так же через интернет: существует немало электронных платежных систем, зарегистрировавшись в которых вы получаете доступ к виртуальному кошельку, деньги на который вносятся посредством карт экспресс-оплаты, через банковские переводы и другими способами.
Электронный бизнес порождает электронных мошенников, которые всеми возможными способами пытаются уговорить вас поделиться своими деньгами. Не поддавайтесь на провокации, если обнаружите в своем почтовом ящике письмо, где сообщается что у вас есть уникальный шанс стать миллионером, перечислив на адрес чужого веб-кошелька свои деньги, а взамен вы получите пособие как стать миллионером, которое вы должны продать еще нескольким человекам для того, чтобы этот бизнес заработал. Это обычный вариант всем знакомой финансовой пирамиды, различные варианты которой начале девяностых годов успешно собирали свои барыши с доверчивых граждан. Есть вариант что мошенники будут аппелировать к вашему чувству сострадания, сообщив что деньги собираются на операцию маленькой больной девочке. Но никто не даст гарантию, что этой маленькой девочкой не окажется взрослый мужчина с незаурядным писательским талантом, который рассылает эти письма в надежде разбогатеть не работая. Существует еще немало способов поживиться за чужой счет, но о них в других статьях. Основная цель данной публикации – это показать многообразие возможностей сети Интернет, необходимости скорейшей адаптации к ней людей, еще не попавших в «глобальные сети».
Поговорим о рекламе в Интернете. Реклама, как известно, двигатель торговли. И вполне естественно, что всемирная сеть, в которой ежегодно совершается сделок на миллиарды долларов, нуждается в широкой рекламе тех или иных товаров и услуг. Предприимчивые владельцы рекламных сайтов и порталов зарабатывают большие деньги, изобретая новые способы донесения рекламной информации до потребителя.
Одними из первых видов рекламы были баннеры. Баннер – это цифровая картинка, которая может быть статической, а может быть динамической, в которой несколько кадров чередуются друг с другом, представляя собой рекламный ролик. На сегодняшний день существует много форматов баннеров. От маленьких, не больше квадратного сантиметра, до больших, занимающих внушительные площади экрана. Широко распространен в Интернете обмен баннерами, когда владельцы сайтов обмениваются своей рекламой, обращая внимание своих посетителей на рекламу других сайтов.
Распространена реклама товаров на сайтах-поисковиках. Поисковики – это огромная база данных, которая постоянно обновляется и пополняется, облегчая вам поиск той или иной информации в сети Интернет. А так же это огромное поле деятельности для рекламодателей. Допустим, вы решили купить себе диван. Вы заходите на сайт-поисковик, например www.yandex.ru. В строке поиска вы вводите «купить диван». В результате формируется Интернет-страница со ссылками на сайты магазинов, торгующих мебелью. И вы принимаетесь изучать десятки, а то и сотни страниц с целью поиска наилучшего предложения. Такое положение вещей не всегда устраивает рекламодателя. Ему хочется, чтобы его сайт был на первом или одном из первых мест в строке результатов поиска. Это значительно увеличивает шанс того, что покупатель придет именно к нему на страницу. Ведь не у каждого хватит терпения и времени, чтобы изучать десятки страниц и в итоге набрести именно на этот сайт. Для этого они заключают договор с владельцем поисковой машины, чтобы по запросу ключевых слов, которые он определит, адрес его сайта отображался на странице одним из первых, причем отдельно от общего списка страниц. Эффективность рекламы в Интернете трудно переоценить. Ежедневно десятки, а то и сотни миллионов человек бороздят просторы этой необъятной информационной сети.
Популярность тех или иных сайтов определяется количеством посещений их пользователями. Есть сайты с сотнями тысяч посещений в день. Это такие крупнейшие Интернет-порталы, как почтовая служба Mail.ru, поисковые системы Яндекс, Google, Rambler и прочие. Представьте, что вашу рекламу ежедневно смогут увидеть десятки тысяч людей. О такой популярности можно только мечтать. Естественно, что стоимость рекламной площади на таких сайтах очень высокая и измеряется тысячами и десятками тысяч долларов в месяц. Позволить себе такой рекламный бюджет могут крупные и очень крупные компании. Что же делать компаниям, которые готовы тратить деньги на рекламу в Интернете, но не в таком большом количестве?
Выход: размещать информацию на сайтах с меньшим количеством посещений. Использовать региональные и городские сайты, специализация которых ограничена размерами города, тематике которого посвящен сайт. Это могут быть городские порталы, официальные сайты того или иного города. Если ваш бизнес рассчитан на жителей вашего города, то эффективность рекламы на городском сайте будет выше, чем на международных Интернет-страницах. Статистика говорит, что подавляющее большинство посетителей таких сайтов жители этого города, которые заходят на сайт с целью пообщаться с земляками, узнать последние новости, погоду в своем городе, а если сайт специализируется на рекламе товаров и услуг, то добавляется категория покупателей, которые заходят на сайт с целью поиска и выбора товаров.
Жители крупных городов уже по достоинству оценили возможности интернета. Большинство компьютеров имеют выход в глобальную сеть и прогулка по «всемирной паутине» дело вполне обыденное. Крупные провайдеры, то есть те, кто предоставляет услуги доступа в Интернет, предлагают большое количество вариантов выхода в сеть. Это и обычный доступ через телефон и модем, так называемый dial-up, GPRS-соединение через сотовый телефон, ADSL-доступ через цифровые телефонные линии, выделенный доступ, радио-доступ, оптоволоконная и спутниковая связь. В каждом крупном городе есть несколько провайдеров Интернет-услуг. Серьезная конкуренция между ними заставляет их изобретать разные способы привлечения клиентов. Цены на их услуги перестали пугать рядовых пользователей, они вполне доступны для среднего класса.
В небольших городах дело обстоит иначе. Провайдеров здесь меньше и зачастую они являются монополистами в той или иной местности. Этим можно объяснить меньшую распространенность интернета в маленьких городах. Но все стремительно меняется. Самый обычный dial-up доступен практически во всех местах, где есть телефон. Региональные провайдеры приходят на местные рынки и успешно конкурируют с местными монополистами, предлагая широкий набор тарифов и способов выхода в Интернет. Сегодня можно сказать с уверенностью, что возможность попасть во всемирную сеть есть у каждого, кто владеет компьютером и телефоном. Там, где нет городского телефона, можно выйти в Интернет через сотовый телефон. Стремительно растущее количество сайтов местных жителей и компаний говорит о том, что этот вид общения, рекламы, доступа к огромной информационной базе доступен большому количеству населения. Реклама в Интернете по эффективности сравнима с рекламой в газетах, на телевидении, а зачастую имеет больший коэффициент полезного действия, так как предлагает большие удобства в поиске и в скорости доступа к неисчислимым объемам информации. Будущее за Интернетом и я, уверен, что вы это уже осознали.
2006 © juriy

Добавить комментарий