…И ВСЕ ЖЕ ЗАЛ УСТРОИЛ ОВАЦИЮ (МИНИРЕЦЕНЗИЯ НА ГАСТРОЛИ ХОРА ТУРЕЦКОГО В КАНАДЕ)


…И ВСЕ ЖЕ ЗАЛ УСТРОИЛ ОВАЦИЮ (МИНИРЕЦЕНЗИЯ НА ГАСТРОЛИ ХОРА ТУРЕЦКОГО В КАНАДЕ)

…И ВСЕ ЖЕ ЗАЛ УСТРОИЛ ОВАЦИЮ

Так получилось, что я не попал на концерт Хора Турецкого два года назад, когда московские артисты в рамках турне по Северной Америке уже во второй раз приехали в Торонто, но, как и многие, обратил внимание, что из названия исчезло прилагательное «еврейский».

Подумалось: с чего бы это? Ведь в первый приезд, пять лет назад, когда хор выступал в синагоге «Бейт Лехем», национальный репертуар занимал оба отделения, и это никак не сказывалось на том блестящем впечатлении, которое оставалось от того концерта (см. наш материал «Турецкие евреи из Москвы» в №163 The Yonge Street REview — www.newcanada.com от 18 октября 2001 года) и на той популярности, которую хор завоевал во многих странах мира. Скорее, наоборот. Очевидно, что-то изменилось в «политике» руководителей творческого коллектива, раз так они поступили. Можно попытаться объяснить новшество: награжденный орденом Американской ассоциации музыкального искусства «Золотая корона канторов мира», хор расширил репертуар за счет его «интернационализации»…

Но главное не в этом. Главное, что Хор Турецкого, отказавшись от своего первоначального имени, тем не менее, остался таким же высокопрофессиональным певческим коллективом, и практически в прежнем составе. «Рожденные петь» — это высокой класс. Голоса солистов – хоть завтра в «Ла Скала» или «Метрополитен опера»! Плюс музыкальность, плюс пластичность, плюс обаяние. И еще много других плюсов. Я, например, до сих пор нахожусь под впечатлением исполнения того же синагогального песнопения (оно прозвучало только в середине второго отделения), католического и церковно-славянского номеров, но особенно – от интерпретации шедевров классического оперного искусства, бродвейских хитов и одесско-еврейского фольклора.

В хоре десять солистов: сам Михаил Турецкий — создатель и художественный руководитель, заслуженный артист России; Валентин Суходелец (тенор); Евгений Тулинов (тенор); Михаил Кузнецов (тенор-альтино); Олег Бляхорчук (тенор); Артур Кейш (тенор); Алекс Александров (баритон); Борис Горячев (баритон); Евгений Кульмис (бас-профундо); Игорь Зверев (бас). Состав коллектива остается неизменным вот уже на протяжении пятнадцати лет, и это признак стабильности.

Михаил Турецкий — бесспорно, великолепный хормейстер, хотя, честно говоря, на фоне своих изумительных вокалистов соло он лучше бы не пел, а продолжал бы удачно вести концерт, как делал это уже не раз. Но в нынешней программе чувствовалось, что его имидж было важнее и репертуара, и даже вокальных амплуа вокалистов. Каждый из номеров или блоков программы Михаил Турецкий объявлял с показным пафосом и дирижировал он не столько для стройности звучания ансамбля, сколько для укрепления своего собственного образа. Но и тут чувство меры его разок подвело. Удачно сыграв на музыкальных ностальгических настроениях зала (кто может остаться равнодушным к шлягерам нашей молодости!), он, что называется, перегнул палку, срежиссировав торжественный пронос громадного государственного флага бывшего СССР, но при этом преподав зрителям урок бестактности – назвав целый блок старых песен «маленькой советской клизмой» (?!). Предназначенной, очевидно, для нас, слушателей.

Но зал престижного Metro Convention Centre, благодарный за блестящий вокал, простил ему огрехи, устроив в заключение овацию потрясающему искусству солистов.

Добавить комментарий