***
А я просто хотела дом,
невысокий, с резным крылечком
и окном, занавеска на нём,
да горшочек с геранью. О вечном
я бы думала по вечерам,
или много читала, но вскоре
я бы стала скучать,— не по Вам,
а по прошлому. В этом ли горе,
или счастье?.. — да мне ли судить
о несбывшемся? Бить лишь челом
за грехи свои и говорить,
что я просто хотела дом.
№171.БЕЗ НАЗВАНИЯ. Инд.заявка
0 комментариев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Бить челом за грехи свои…
Вот я не понимаю вот это «просто» — что оно значит? Как определить «просто» хотела или «непросто» хотела? Где здесь проходит граница?
Или вот это: В этом ли горе,
или счастье?.
Стихотворение слишком простое для серьезного конкурса.
Согласна, стихотворение простое. Но оно так просто лишь на первый взгляд. Смысл в нём глубок и, поняв его, можно заплакать…
Спасибо Вам.
С ув.
хм… а что значит — слишком простое, уж коли на то пошло? 🙂
…а еще думается, что «этот конкурс» ну вот совсем не против простых по форме стихов… :))…
Юлия, спасибо Вам. Мне это стихотворение тоже «простым» не кажется)…
я рад, что есть такие читатели, как Вы, Мадлен — кто-то же должен восхищаться и подобными произведениями — говорить об этом стихе я не могу — потому что здесь нет ничего такого, ради чего вообще стоило говорить — здесь все очевидно, все известно — стих не рассказал ни о чем новом. Это стих уровня начинающего, вдруг узнавшего, что судить — говорить — это рифма.
Этот стих смесь песни «Женское счастье» и поговорки: «Хорошо там, где нас нет». Кроме того, написан он плохим языком со множеством корявостей вроде:
и окном, занавеска на нём,
В этом ли горе, или счастье?.. — Мадлен, Вы наверно, тольок мои ошибки шибко умеете замечать — а вот такие очевидные речевые ошибки и не замечаете.
Или вот это: Бить лишь челом — а почему ЛИШЬ челом — можно еще чем-нибуть бить — ногой, например.
Кроме того, сильно я сумневаюсь в надобности вот это запятой:
и окном, занавеска на нём, да горшочек с геранью…
«Да» — в значении «и» — на окне занавеска и горшок.
Ну если скажете, что одна ошибка — это мелочи (у меня их гораздо больше, конечно).
Так я Вам еще одну покажу:
О вечном я бы думала по вечерам, или много читала…
Однородные члены предложения: думала или читала. Что-то и здесь, мне кажется, не все гладко.
Мадлен — я уже столько раз убеждался, что у любого, даже самого никчемного стиха всегда будут почитатели, что понимаю бесполезность спора с Вами. Я не считаю свой вкус безупречым — но слабость этого стиха видна неворуженным глазом.
я рад, что есть такие читатели, как Вы, Мадлен — кто-то же должен восхищаться и подобными произведениями — говорить об этом стихе я не могу — потому что здесь нет ничего такого, ради чего вообще стоило говорить — здесь все очевидно, все известно — стих не рассказал ни о чем новом. Это стих уровня начинающего, вдруг узнавшего, что судить — говорить — это рифма.
Этот стих смесь песни «Женское счастье» и поговорки: «Хорошо там, где нас нет». Кроме того, написан он плохим языком со множеством корявостей вроде:
и окном, занавеска на нём,
В этом ли горе, или счастье?.. — Мадлен, Вы наверно, тольок мои ошибки шибко умеете замечать — а вот такие очевидные речевые ошибки и не замечаете.
Или вот это: Бить лишь челом — а почему ЛИШЬ челом — можно еще чем-нибудь бить — ногой, например.
Кроме того, сильно я сумневаюсь в надобности вот это запятой:
и окном, занавеска на нём, да горшочек с геранью…
«Да» — в значении «и» — на окне занавеска и горшок.
Ну, если скажете, что одна ошибка — это мелочи (у меня их гораздо больше, конечно).
Так я Вам еще одну покажу:
О вечном я бы думала по вечерам, или много читала…
Однородные члены предложения: думала или читала. Что-то и здесь, мне кажется, не все гладко.
Мадлен — я уже столько раз убеждался, что у любого, даже самого никчемного стиха всегда будут почитатели, что понимаю бесполезность спора с Вами. Я не считаю свой вкус безупречым — но слабость этого стиха видна неворуженным глазом.
Дмитрий)
насчет ошибок вообще, раз и навсегда уже хочу сказать: я достаточно к ним лояльна, хотя очень, очень желала бы, чтобы таковых не было! — а Ваши Вам показывала только с целью сказать, что, коль скоро Вы требуете от других безупречности, то требуйте ее прежде всего от себя, а коли не можете, то и к другим будьте так же лояльны, как и к себе, — вот и все…
согласитесь — это справедливо…
:)…
Остальные Ваши тезисы здесь спорны, а спорить с Вами мне уже не хочется — имея некий опыт, знаю уже, что это бесполезно))… Единственно еще что стоит отметить, так это то, что лирика за тысячелетия ничего нового не сказала — и чего мы все читаем да потрясаемся порою??))))
…..и — .да, — а все-таки, что значит «слишком простое»)… Вы б уж просветили все-таки читателей вроде меня, а…)
…остаюсь неизменной доброжелательницей Вашей. Совершенно серьезно, — честное слово!
М.Б.
говоря, что стих «слишком прост», я имел ввиду, что он написан на уровне начинающего автора. в нем абсолютно нет никакой задумки — ни образов (покажите), ни композиции, ни каких-то особых рифм, ни оригинальной мысли. а принципе, его можно пересказать двумя строками:
я хотела иметь дом,
но боюсь: заскучала бы в нем…
ну-ну… если Вы так считаете, это еще не значит, что так оно и есть, Дмитрий. Спорить же, как мы уже с Вами поняли (хоть в одном пришли к согласию!:))) — нет смысла. Посмотрим, что скажет жюри…
Мадлен, это с Вами бесполезно спорить — если Вы не видете всей корявости вот этой строки:
В этом ли горе, или счастье?
То о чем мы вообще говорим?
«ли» сюда вставленно просто для соблюдения размера.
В этом горе или счастье?
Если же использовать «ли», то надо бы писать: в этом ли горе? в этом ли счастье?
ДА и сам вопрос не то что бы риторический — он просто глупый. Уж что-что а горе от счастья каждый способен отделить. Горе — это смерть близких. А вот «скучать» в домике с геранью — это не горе. да и счатье — мещанское, бюргерское.
А вот это смешно:
Бить лишь челом
за грехи свои и говорить…
Чело — какой высокий стиль!!! «Бить челом» — это значит просить = челобитная. Но бить челом за грехи — Очень я сомневаюсь, что по-русски так можно говорить. Просить прощения грехов — вот что надо бы сказать.
Впрочем, я уже повторяюсь. Наверно, так и есть — я с Вами соглашусь -это очень ГЛУБОКОЕ стихотворение — оно о самых главных вечных вопросах… домохозяйки…
о, Господи…
Дмитрий — и не надейтесь на полемику: Вы же автора совершенно не не слышите, поставив сразу «диагноз», — о чем же еще дальше говорить?:(…
…что же до «бития челом», то вот, например: С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 6
«… 120 человек; но в том же году тот же Иван Дмитриевич Бельский уже снова бил челом за свою вину, что «преступил крестное целование и, забыв жалованье … »
и — все; больше я Вам отвечать не буду. Дальнейшее — за жюри.
о, Господи…
Дмитрий — и не надейтесь на полемику: Вы же автора совершенно не не слышите, поставив сразу «диагноз», — о чем же еще дальше говорить?:(…
…что же до «бития челом», то вот, например: С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 6
«… 120 человек; но в том же году тот же Иван Дмитриевич Бельский уже снова бил челом за свою вину, что «преступил крестное целование и, забыв жалованье … »
и — все; больше я Вам отвечать не буду. Дальнейшее — за жюри.
ну разве что для времен Ивана Грозного…
поняв трагичность самой человеческой жизни можно заплакать.. но для этого даже стихи читать необязательно… да и вообще — чтоб заплакать — можно палец в дверях прищемить…