ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

— Привет, это ты? Давно не виделись. Ты, что тут работаешь… уборщиком?! О том ли мечтали?!
Как же ты дошёл до такой жизни?!
— Да, на работе заставили. Говорят надо помочь бедному музею. Вот, творю чистоту, подметаю.
— Тоже мне, творческий процесс! Это же грязная работа: другие плюют, а ты мети!
— А ты как сюда?
— Перед банкетом время убить. Да и к прекрасному приобщиться. Тут вот «Голова весёлой
лошади» Василия Непризнанного выставляется. Говорят шедевр! Вчера хозяин мыловар
наш восхищался: « Голова в мыле» — говорит.
— Какой там шедевр? Отход производства!
— Что?! Много ты понимаешь в шедеврах! Понимал бы, небось, метлой бы тут не махал.
— Это Вася Непризнанный в мыле был, когда творил. И я сейчас в мыле потому, что творю. А ты
не в мыле. Ты не творишь. Ты рассматриваешь то, что у нас от творчества осталось: недви-
жимое, мёртвое. Ты только мысленно мог бы приобщиться к творческому процессу, да и то…
попробуй хотя бы чужие переживания, если своих нет. Намыль голову. Пусть хоть от чего-
нибудь у тебя будет голова в мыле!
— Да, ты кем тут себя возомнил?! Создаю скульптуру, отметая всё лишнее. Ха-ха-ха! Жалкое
помело! У творцов шедевр, результат! Результат — главное! А у тебя?… Тьфу. — Результат мёртв! Вы поклоняетесь идолам, истуканам! Ваше искусство мертво, безжизненно.
Жив только процесс. Человек важен именно при жизни, как творец, а после жизни как резуль-
тат, подукт — не важен. Музей это собрание отходов производства, кладбище творчества.
И единственное, что оживляет его, это сотворчество, мысленная работа смотрящего, мыло на
голове. Когда он сам творит, создавая что-то, воссоздавая эмоции творца.
Горящие глаза!!! Глаза творца. Вот, я сейчас мету, а у меня глаза горят от возникающей чистоты
Я творю! Я тружусь вдохновенно! У меня песня в душе звучит. А вы из любого дела рабскую
работу делаете. А после рабской работы на результат, и желания, и оплата рабские. И работаете
вы как рабы, с потухшими, безжизненными глазами. И водка у вас награда. А всё потому, что
мёртвому поклоняетесь.
— А ты у нас живчик?! Метёшь тут. Тьфу, на тебя ещё раз! И на твои теории дурацкие,
на весь этот бред! Я знаешь, как жру теперь – в три горла! А ты сухарик с водой.
— Зато у меня жизнь, наполненная радостью. Я творец, создатель, а ты статист, фон для меня, ис-
полнитель чужой воли за кусок колбасы.
— Да сейчас статисты в тысячу раз лучше живут, чем творцы!
— Серо существуют. Не живут. Пустота. Безысходность. Наполнять приходится чем-то. Чем-то
таким же серым, пустым и безрадостным. Тем, что продаётся за деньги. Которые вам за
рабскую работу кидают. А полно, наполнено живут всё-таки творцы! Ваше суще-
ствование никчёмно и ведёт вникуда. Время творцов на подходе. Иначе конец всему.
— Существуют, живут…Ты о чём? Мы об одном и том же говорим?
— Тело, носитель существует, рабски работает. Душа над ним живёт, творит, трудится. И если
зациклишься на теле, то и будешь рабом его, его желаний и страстей и будешь мёртвым при
жизни. Живёт только душа. О ней и надо думать.
— Много ты понимаешь, о чём думать, учитель ср.…, гуру с метлой в зубах. Я тебя такого
за пояс заткну.
— Нет, это ты из-за чужого пояса вещаешь. Расфуфырился тут. Ты плюёшь, а я подметаю. Плевок-
это часть твоего тела, часть тебя. И чем, по-твоему, быть лучше: грязью, г…, или метлой, которая
от всего этого мир очищает?!
— Ах, ты ж, гад!!!
— Да это ты гад! Гадишь тут…

— Так. Что тут происходит?!
— Вот эта свинья со своей метлой…
— Нет. Вот эта свинья насвинячила тут…
— Пройдёмте!

Добавить комментарий