Чулан для куклы


Чулан для куклы

Мороз Анна
Чулан для куклы
1.
Когда ты закрыт темнотой, тебя начинают одолевать яркие образы. Когда ты одинок, люди, которых ты встречал, ясно встают перед глазами. И образы их наполнены красками, когда ты делишь свое одиночество с тьмой…
Сидя на полке, кукла в молочном платье видит людей, проходящих мимо. Они говорят друг с другом. Она видит мух и комаров, снующих в округе. Провожает взглядом моль, направляющуюся к шкафу за новой порцией истлевшей одежды. Она знает, сколько весит время – ведь время, пока в комнате нет никого, наваливается на нее тяжкой свинцовой тучей. Она узнает хозяев по голосу, по стуку каблуков, и непрерывно ждет, что когда-нибудь к ней придут, посадят на колени и заговорят. Она надеется на чудо – на доброго и умного ребенка, который увидит в ее слегка поизносившемся молочном платье наряды новой королевы, которую собственноручно посадит на трон. Ее мир – четыре наспех заклеенные обоями стены, не более тщательно пробеленный потолок, поцарапанные окна и полка, на которую тоннами оседает пыль…
Но только представьте, что видит кукла в комнате, наполненной тьмой! Вот она, только что родившаяся, в зеленом платье и с завитыми кудрями, стоит в витрине, и малышка, оттягивая рукав своей матери, жалобно смотрит на красивую игрушку. Тогда она в первый раз ощутила гордость, это красно-желтое чувство. Вот ее в коробке кладут под елку, и уже другой ребенок с нетерпением разрывает упаковку, чтобы увидеть, что же внутри…
Когда угодно эти картинки оживут вновь, подчиняясь только ее желанию. Она прикоснется к волосам, и представит себя Золотовлаской, ведь все цвета одинаковы в темноте. Она улыбнется – и увидит себя на сцене, освещенную светом рампы, сложит руки в замочек и начнет петь… Никто не скажет, что она не умеет петь, ведь все безмолвны в темноте…
Она видит то, что никто не сможет понять – миры на расстоянии вытянутой ладони, рожденные чужим сознанием в бесконечной пустоте. Она слышит голоса тех, кто никогда не смог бы заговорить, она поймет то, до чего еще не додумались. Она живет в этом мире, она – его хозяйка, надеющаяся только на себя. Она несчастна и одинока, и потому свободна — и от счастья, и от любви.

Я возвращалась в чулан и закрывала дверь на ключ, а ключ забрасывала подальше в темноту, и только когда глаза привыкали к ночи настолько, чтобы найти этот маленький фигурный кусок металла, я вновь выходила в жизнь.

2. Дети Кукловода

Свет был выключен. Я не пыталась включить его больше, не пыталась найти свечей. Я перестала видеть глазами. Я вновь вернулась в свой Дом.
Выбитый выключатель. Не знаю, что именно я хотела тогда – разбить его или свою руку, выплескивая ярость и обиду. Чего было больше? Никто уже не узнает, да и незачем.
Сверток, размером со скрученную газету, выпал из разорванной куртки. Я раскрыла его и взяла маленькую восковую фигурку всадника в красных доспехах на черной, как смоль, лошади.
Я чувствовала, как бьются их сердца – вливаясь в унисон, заполняя бархатное пространство комнаты. Они знали, что я буду делать. И от этого становилось еще больнее. Голубые бусинки – глаза рыцаря — сверкали обреченным пониманием, лошадь глядела на меня с яростью.
Я вывалила остальные две фигурки на пол. Упав, глиняные юноша и девушка откатились друг от друга. Я улыбнулась. Даже куклы «кукол» умеют ненавидеть. Фигуркам не хватало жизни – как будто мастер, начав работу, не потрудился закончить свое творение.
Кукловод. Его умелые руки больше никогда не притронутся ни ко мне, ни к тому, что осталось от нашего незавершенного Мира.
Кукловод. Он не будет долго скучать по веревкам, на которых висели мои руки, по веревкам, которыми управлялись мои глаза. Я убежала, забрав трех неродившихся детей обещанного, но не созданного нами Чуда.
Теперь они здесь. Дети Кукловода — юноша и девушка – мы создавали их, как видели себя – длинноволосая голубоглазая чародейка и черноокий волшебник. Наши куклы держались за руки. Наши творения были сделаны из одного куска глины – так же, как и мы…
Они питались кровью и слезами — когда поняли, что любовью питаться уже не смогут. Они тихо умирали, лежа в заботливо расшитом мной свертке. Глина так хрупка…
… Наверное, они летели недели, годы – словно пелена из заледеневшего молока преграждала им путь. Они ударялись о стену, рассыпаясь во множество мелких осколков, отказываясь поверить, что их предали. Дети Кукловода.
Я смотрела на оставшегося у меня в руке рыцаря и его черную лошадь, и вдруг ощутила, как воск просачивается сквозь зажатые пальцы кулака. Я отшвырнула скомканную массу в сторону – в ночь, тишину, во всеядную пустоту, чей желудок с радостью принял предложенное угощенье…
Они пропали в тишине крика, они заблудились в черном бархате. Дети Кукловода… Лучше бы их не было вовсе…

3. Черный ангел.
Зачем ты стоишь так близко? Почему молчишь, но не уходишь?
Я видела тебя так часто – когда рвалась струна, и когда затхлый горячий чай разливался по венам…
Я видела твои глаза в пятой за вечер чашке кофе, чувствовала тебя на кончике сигареты…
Я вдыхала запах твоих волос, когда последний вздох дыма вырывался из пепельницы…
Ты был везде. Я чувствовала тебя.
Ты приходил по ночам, и черные перья слетали с твоих крыльев, попадая мне в глаза. Я терла их в судорожной попытке сдержать истерику.
Ты держал меня за руку, и только тогда я понимала, как это прекрасно – бежать…
Бежать по зеленому лугу, срывая по пути цветы и глядя в белые облака,
а потом, через них, на солнце, небо, на весь мир, и бесконечно радоваться, радоваться жизни… Забыть все, и стать таким, каким ты был до
того, как пришел в этом мир — стать невесомо-счастливым…
Лететь…Лететь, подчиняясь ветру, слушая только свое сердце, которое
все так же поет тебе песню без слов — то взлетая, то опадая — песню счастья,
невообразимых страданий и легкости… Песню свободы и одиночества…
Пробежать весь луг и завороженно смотреть на бурляще-прекрасные воды. Смотреть, как на дне улыбаются камни, как вода убаюкивает их в своих руках.
Раскрыть крылья. Оторваться от земли… Оттолкнуться — так, как ты не делал никогда, посмотреть на небо, на птиц — как на равных себе. Вдохнуть небесный воздух, подставив лицо под теплые лучи солнца… Лететь…Лететь….Лететь — так долго, как только возможно.
А потом упасть — сорваться в глубокую пропасть, обессилев, сломать крылья. Почувствовать, как морские камни, прикасаясь к тебе, шепчут слова, смеются, зовут. Чувствовать нежность воды и ее голос, мягкий, добрый. Смотреть, как волосы поднимает прилив и бережно играет с ними. Наблюдать, как ты последний раз вдыхаешь воздух и, как кровь сочится из тебя, попадая в чистую воду, окрашивая ее в другой, чуждый ей цвет…
Смотреть на себя откуда-то сверху, со стороны, а затем, отвернувшись, продолжать свой путь — наверх, слушая собственное сердце, подчиняясь лишь ветру и подставляя лицо теплым лучам солнца…Вверх — от зеленого луга, от людей, от воды — все так же вверх, сжимая в руках несколько луговых цветов, а затем выпустить их и смотреть, как медленно и витиевато они летят вниз, и, ударяясь об воду, окрашиваются в чуждый для них цвет…
Только тогда я понимала, для чего небу нужна земля. Для чего я нужна солнцу и воздуху. Я пыталась записать твои слова на клочках своего сердца, которое ты рвал с такой нежностью и упоением. А говорил ли ты? Только улыбался, все так же держа меня за руку.
И я засыпала под утро, чувствуя, как забываю всю эту ночь, и, ощущая, как меня обнимают черные крылья.

Так зачем ты пришел? Не молчи….

0 комментариев

  1. pioner1957

    Дорогая Анна! У Вас как прозаика — большое будущее. В прозе есть мысль, своебразие и выпуклость переживаемых чувств. Над фразой ещё поработать. НО это удел любого серьёзного литератора — всю жизнь упортно работать над текстами. А начало у Вас -обещающее.

    С 8-м Марта Вас, дорогая!

    В.Куземко.

Добавить комментарий