Мысли одинокого дома.


Мысли одинокого дома.

Раньше я очень любила гулять в Троице-Лыково. Сейчас, к сожалению, территория огорожена, а там, где возможны прогулки, стало как-то грязно.
Это произошло в конце августа. В воздухе уже чувствовалось наступление осени, но погода была мягкая. Лето помудрело и одаривало дни бархатным теплом. Точно я не знала сколько времени. По ощущениям — вечер вот-вот начнет сменять день. Я шла и наслаждалась пограничным состоянием, когда лето перетекает в осень, день — в вечер.
Дальше как в сказке: шла, шла и на терем набрела. Но это был не терем, а полуразрушенный дом (очевидно, ровестник XX века). Да, дом был полуразрушен, но он не казался запущенным, ветхим. Я подошла ближе. Никакого запаха сырости, как это бывает у покинутых деревенских домов, напротив, что-то приятное исходило от стен, которые совсем не почернели.
Удачным было и расположение дома по отношению к солнцу. Вечерние лучи ласкали стены, от чего их цвет был теплым,
даже каким-то уютным.
Было понятно, что эта усадьба в прошлом принадлежала благородному семейству. Очевидно они приезжали сюда из Москвы на лето.
Дом реально ещё можно было восстановить.
Я присела на ступеньки крыльца и задумалась.
… и то-ли мне приснилось, то-ли я действительно услышала: «…Не нужно будущего…Все прожито и пережито сполна.
Встретить, принять новых людей — это значит перечеркнуть прошлое, забыть тех, кто меня создал.
Хоть-бы гроза…Удар молнии и все кончится в ужасном пожаре…Теперь это не страшно, а в молодости, подумать только, приводила в трепет каждая искра, упавшая на пол.
Это невыносимо- вот так стоять и прислушиваться к себе: как постепенно опускается пол, сникает резной навес над пострадавшим от дождей балконом.
Время, время… Резкий порыв ветра — на чердаке обрушилась крыша. Это приблизило конец. Сколько их ещё, этих тягостных минут ожидания до той поры, пока ветер не разнесет по заброшенной окрестности останки одинокого дома…»
Вот и вечер подкрался и обволакивал прохладой. Я встала со ступенек, мысленно попрощалась с домом и пошла обратно. Придя домой я написала:

Не грусти и не печалься
Одинокий дом,
Отзвучавший ветер вальса
Далеко в былом,

Белым снегом закружило
Всех, кто жили здесь,
И небесным покрывалом
Одевает их.

Не терзай себя обманом,
Что ты слышишь смех,
Все, что было, как бурьяном,
Поросло вовек…

Через некоторое время я узнала, что мой одинокий дом сгорел.

2002

Добавить комментарий