Мысли вслух…


Мысли вслух…

«Мысли вслух»( отрывок из книги Карамова С.К. «Дух боевых искусств», которая выйдет скоро в издательстве»АстрельАСТ» в Москве.
1.Боец не должен говорить о плохих условиях жизни, плохой его доле. Он должен сам изменить ситуацию, стать бойцом не только на татами, но и жизни!
2. Пинать, ударять мешок с песком не означает ответить на все вопросы…
3. Вместе с трудностями жизни, ее ожесточением некоторые проводят дикие бои без правил, где все приёмы в куче и нет выделения специфики разных стилей единоборств. Если порой у нас жизнь без правил, то и бои должны быть без правил?! То есть нравственный кодекс спортсмена должен быть забыт?
4. В восточных единоборствах главным было и остается духовное совершенствование. Прикладная сторона (умение применять изученные приёмы в реальности) никогда не была основной. Подтверждением этих слов являются буддистские учения о недеянии и ненасилии. Изучив технику единоборства, человек становится уверенным в своих силах и спокойным. Постоянный расчет времени на тренировках вырабатывает пунктуальность. С мгновенной реакцией на удары противника появляется быстрота ума. Со временем человек окрепнет духовно и физически. Привыкая слушать своего учителя на тренировках и внимательно относясь к своим партнерам в спортзале, человек становится более дисциплинированным и заботливым.
5. Можно превосходить кого-то по технике, но иметь сильный дух. И можно отставать немного от других мастеров по технике, но иметь сильный дух. Вполне возможно, что скоро физическая сила из-за возраста иссякнет, но сила духа неиссякаема!
6. Только не забывая о древних мастерах единоборств, их мыслях и стилях, только продолжая их дело в настоящем, можно надеяться на правильное продвижение и совершенствование на Пути кэмпо. Только так человек остается человеком, адептом кэмпо, а не просто бездуховной боевой машиной!
7. Забывая о традициях древних мастеров единоборств, отрицая опыт старых мастеров, нельзя продолжать изучение кэмпо ( кэмпо – различные стили восточных единоборств, см. книги «Кэмпо- традиция воинских искусств» Долина и Попова, « Кэмпо. Сто вопросов» Карамова С.К., некоторые авторы ошибочно упоминают о кэмпо, как об отдельном стиле боевого искусства, что неправильно, т.к. тогда тренер кэмпо должен был обучать всем приемам боевых искусств всего мира!). Забыть о традициях боевых искусств всё равно, что забыть о своих родителях и жить потом без них. Нельзя жить, не зная и не изучая того, что было до тебя!
8. Как много вкусов, мнений, так много и разных мастеров, которые совсем непохожи друг на друга. Разобраться в их степени мастерства еще сложнее. И здесь не поможет их цвет пояса или ранг. Только личное общение с мастером, только изучение его книг и статей, посещение его семинаров помогут составить представление о личности, но никак не ряд разных мнений или сплетен «знатоков», завистников из всемирной интернетовской помойки.
9. Жизнь- это постоянная борьба и не только на татами! И если не можешь вынуть меч из ножен, вынь ножны из меча!
10. Управляй собственной жизнью, как своим поединком!
11. Сколько можно тренироваться в разбивании разных предметов? Доска Вас не ударит, а противник всегда ответит. Не зацикливайтесь только на одном…
12. Весь спор между представителями так называемого контактного каратэ и традиционного каратэ сводится к вопросу: как проводить обучение и для чего? Для убийства, уличной драки или для изучения искусства боя на татами? Тренеры традиционных направлений( не только каратисты) учат останавливать удар у тела противника. Умеющий останавливать этот удар у тела противника может послать этим ударом противника в нокаут. Не обязательно бить в полную силу по телу противника, для этого есть тамасивари. Нужно работать над техникой, стараясь не причинить вред противнику! Эти разногласия давние, а главная причина заключается в цели тренировок разных стилей единоборств: для духовного и физического совершенствования, изучения искусства боя на татами или только для уличных драк…
13. Некоторые тренеры преподают стиль единоборства просто, как драку, а не искусство. Крайне жалко тех учеников, которые будут заниматься у таких тренеров. И еще жалче самих тренеров, которые потратят свои лучшие годы только на обучение приемам уличной драки. Они видят в кэмпо только блестящую обертку, а сам бриллиант остается незамеченным ими!
14. Стилей кэмпо множество, трудно сразу что-то выбрать для себя. Выбирать стиль нужно в соответствии со своим характером. Агрессивные выберут каратэ, тэквондо. Более мягкие по характеру выберут айкидо или ушу. Нужно учитывать, сколько времени существует данный стиль единоборства. Если стиль существует сотни лет, если им занимаются миллионы спортсменов, неужели миллионы занимающихся были такими глупыми, что выбрали этот стиль? Никогда не поддавайтесь на уверения разных горе- тренеров:» Мой стиль самый лучший! Стиль существует всего несколько лет, но, овладев им, вы станете крушащим всё на своем пути роботом, боевой машиной!»
15. Сейчас очень многие тренеры, ранее преподающие традиционные боевые искусства, стали утверждать, что они преподают какой-то спецназовский рукопашный бой. Крайне смешно слышать такие речи, зная, что в армии все приемы преподают в каше, там и приемы бокса, каратэ, самбо, штыковой бой… Подобные высказывания таких тренеров лишь еще раз указывают на их некомпетентность, желание только заполнить свой зал новыми учениками. Автор считает, что армейский рукопашный бой хорош только для армии, как и стрельба из пушки или в танке. Ранее в древности мастера чётко указывали свой стиль боевого искусства, говоря, что они учат не для драки. Крайне жалко тех тренеров, которые обучают всему в куче без указания стиля. Займитесь тем, чему учили до вас и лучше вас!
16. На первых порах изучения единоборств учитель нужен ученику. Он покажет ученику базовую технику своего стиля, будет исправлять ошибки ученика. После некоторых лет обучения ученик станет более подготовленным, у старших учеников могут возникнуть ряд вопросов, на которые может ответить им только учитель. Но далее занимающийся кэмпо развивается сам, он сам становится учителем, уча других. Но как же можно совершенствоваться без постоянного обучения и роста? Дело в том, что учитель находится в нем самом. На первый взгляд это понять трудно, хотя занимающиеся кэмпо не будут больше переспрашивать и задавать разные вопросы: они понимают всё с полуслова, как и сам автор. Почувствуй Учителя в самом себе! Это понимают так, что мастер кэмпо с а м себя поправляет, с а м совершенствуется; он посещает ряд мастерских семинаров, если хочет, общается с коллегами, он продолжает свое обучение, которому нет конца… Но Учитель уже в нем с а м о м, сам мастер знает себя лучше других, поэтому может сам совершенствоваться. Найди Учителя в себе самом!
17. Крайне непонятно, когда ряд тренеров ругает кого-то или другие стили, хваля только себе или только свой стиль. Зачем? Знающий не ругает, он просто показывает свою технику, а фанфарон только ругает других или что-то пишет в всемирной интернетовской помойке, так как больше нигде таких « знатоков и бывалых « не напечатают, а писать они не умеют, кроме болтовни на каком-то сайте…
18. Каждый раз, заходя в спортзал, я вспоминаю начало давних 80 годов, когда только начал заниматься каратэ. И тогда я постоянно думал: может, завтра или послезавтра всё это у нас закроют? Этот след в душе ( дикое запрещение каратэ у нас в стране ранее) останется навсегда! И сейчас, глядя на ребятишек в белом кимоно, я радуюсь и только завидую их возрасту…
19. Биография многих мастеров примерно схожа: или они болели в раннем детстве (Морихэй Уэсиба, к примеру, Иосиф Линдер) или их часто били, а они не могли защититься… Я в свои восемь дет после короткого пребывания на пляже заболел ревматизмом. Из-за сильной, порой дикой боли в правом колене я не мог согнуть ногу в колене, пролежал больным целый год! Наложило ли это отпечаток на меня? Да, так как я стал слабее своих сверсников. Занятия каратэ и другими стилями восточных единоборств оздоровили меня, вселили в меня уверенность. То есть человек сам создает себя, сам надеется только на себя, свои силы, как говорят наставники дзэн-буддизма, не прося помощи извне и свыше! Жизненные преграды – испытания для человека, чем их больше, тем более сильным и стойким будет человек. Я постоянно себе говорю, что у меня так много времени, чтобы сделать всё то, что хочу, я постоянно тороплюсь… Как бы ни было трудно что-то выполнить, сделать, я говорю себе: «Ты добьешься этого, ты этого о б я з а т е л ь н о добьешься!
20. Победить на соревновании можно, но делать это нужно только по нравственным причинам и в соответствии с кодексом спортивной чести! Не может быть победы любой ценой ради только одной победы! Только так надеялись ранее древние мастера кэмпо проводить разные соревнования, понимая, что соревнования являются только частью тренировочного процесса и они не являются самым главным в обучении!
21. Часто спрашивают: « А приходилось ли драться на улицах?» Зачем такие вопросы, для чего? Нас учили не поднимать свой невидимый меч без серьезной на то причины, к примеру, смертельной угрозы для себя или близких. Секрет меча не в том, что его нужно вынуть и ударить! Для таких дел должны умереть вы сами. И успокоив себя, находясь в активной медитации, вы будете сильнее многих. А хулигана вы просто уведете в сторону, как поток отрицательной энергии…
Отрывок из будущей книги Карамова « Дух боевых искусств», которая скоро выйдет в издательстве»Астрель АСТ» в Москве.

0 комментариев

  1. pioner1957

    Мне кажется, самый умелый Воин — тот, который умеет побеждать без боя. Но такоему — и не нужно боевое искусство. А все остальные — это уже не самые умелые Воины. Так. ширпотреб.
    В.Куземко.

Добавить комментарий

Мысли вслух…

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ КАРАМОВА С.К.»Дух боевых искусств», которая скоро выйдет в
Издательстве»Астрель АСТ» в Москве.
Дзэнский принцип « здесь и сейчас, быть именно сейчас и именно сейчас!».
Дзэнский принцип «здесь и сейчас « заключается в том, что нужно уметь ощущать каждое мгновение жизни человека. Очень часто люди не прислушиваются к себе, думая, что будто бы есть у них еще вторая или третья жизни для своих дел, планов, надежд. И так они живут, почти автоматически что-то делая и не замечая нашего быстротечного времени … А если внушить себе, что второго раза никогда не будет? Если нужно что-то сделать сейчас, именно сейчас, это нужно обязательно сделать, не откладывая на завтра! Нужно уметь жить, постоянно думая, что второго раза никогда не будет, будто бы это наше последнее мгновение в жизни. Нужно уметь жить именно здесь и сейчас, а не завтра! На тренировках кэмпо часто спортсмены вяло повторяют заученную технику, нисколько не задумываясь над тем, чтобы постоянно шлифовать эту технику . Что значит ответ :» Я это уже знаю , зачем постоянно повторять ? « Ведь постоянно отрабатывая свою технику единоборства, нужно ощущать каждое мгновение тренировки, чтобы еще лучше освоить, еще лучше выполнить ее – пределов совершенства нет … Принцип «здесь и сейчас « очень поможет спортсменам и на тренировках, и на разных соревнованиях. На соревнованиях не будет второго раза выступить хорошо, так как после первого проигрыша спортсмена могут снять с соревнований и не дать ему выйти на татами во второй раз. Говоря себе, что есть якобы еще какой-то второй шанс выступить лучше, спортсмен вредит сам себе. Наоборот, он должен постараться максимально использовать все свои силы и возможности, чтобы выиграть своего противника на соревновании здесь и сейчас! У него никогда не будет именно сейчас второго шанса выиграть. Если так постоянно себя настраивать только на победу, только на успех, только на четкое и максимально правильное выполнение своей техники, то можно в большинстве случаев рассчитывать на будущую победу.
В связи с этим хочется привести один интересный исторический пример на эту тему.
В ХУ11 веке жил в Японии Ямада Асайемон Садатаке, мастер испытания мечей. В древней Японии культ меча был очень высок. Меч высоко чтили, ему поклонялись, его долго выковывали. После изготовления меча нужно было испытать не только остроту лезвия меча, но и ловкость испытуемого. Нужно было разрубить мечом бамбуковый тростник, к примеру. Или очень часто ранее проводили испытания мечей на трупах людей. Конечно, описывать и читать это в наше изнеженное время, может, и не очень приятно, но нужно понять мрачные и суровые нравы древней Японии. Итак, руки и ноги трупа привязывали к деревянным палочкам. Удары меча оценивали дифференцированно, смотря какую часть тела отрубали. Легко было отрубить кисть руки, но намного сложнее было отрубить бедро ноги. Ранее в Японии было очень мало школ, которые обучали таким испытаниям мечей. Тест меча (тамэ сигири по японски) по отрубанию частей тела считался сложным искусством.
Ямада, о котором автор уже писал выше, был одним из такой школы по испытанию меча. Он часто оценивал качество изготовления мечей, что-то советуя разным кузнецам. Потом он испытывал силу и прочность меча, разрубая руки или ноги трупов. Многим читателям сейчас может показаться, что отрубить руку или ногу очень просто, если меч острый. Но кости тела могут быть очень твердыми, что помешает сразу отрубить часть тела. Очень часто гарда меча была плохо укреплена, тогда лезвие меча могло повернуться чуть в сторону и удар терял в точности и силе. Примерно так однажды случилось и с одним воином Асасуке, который испытывал меч. Асасуке, размахнувшись, ударил мечом по позвоночнику трупа. Но удар, как видели многие присутствующие, получился неточным, так как лезвие меча разрубило труп чуть под углом, а не прямо, как требовалось. После удара Асасуке, вытирая меч, обнаружил на лезвии меча маленькую шероховатость. Эта шероховатость была от неточного удара. Асасуке расстроился, после чего сделал себе харакири …
Ямада после этого случая долгое время нервничал, думая, что подобный случай может быть и с ним. Он решил обратиться за помощью к мастеру дзэн. А мастер дзэн порекомендовал Ямаде поговорить с учителем икебаны Оедой.
— Зачем мне Оеда? – недоумевал Ямада, но все-таки пошел к этому Оеде.
Увидев Ямаду, Оеда стал рассказывать ему об икебане (искусстве составлять цветочные композиции).
-Вы думаете так просто составить букет цветов? – объяснял Оеда – Стебли разных цветов очень тонкие, нужно согнуть стебель цветка осторожно и под определенным углом. А если стебель цветка вы не согнете, то он может не сочетаться с другими цветами. Здесь нужна особая точность движений …
Проведя у Оеды несколько лет, Ямада понял, какое это сложное искусство – икебана.
— У вас есть только один раз, чтобы согнуть цветок … Второго раза никогда не будет!- часто говорил Оеда. — Нужно почувствовать каждое мгновение, нужно жить здесь и сейчас …
Только после долгого обучения икебане у Оеды понял Ямада, что икебана и тамэ сигири использовали один дзэнский принцип « здесь и сейчас «. Устранив все ненужные мысли, Ямада концентрировался только на цветке, сознавая, что он может согнуть цветок только один раз в одном мгновении и другого раза и другого такого мгновения никогда не будет. Точность движений Ямады сильно увеличилась как при составлении икебаны, так и при тамэ сигири. В дальнейшем Ямада никогда не боялся тамэ сигири, будучи невероятно уверен в себе, в своих силах … Думается, что спортсменам, занимающимся кэмпо, очень нужно прочитать и осмыслить эти строки, чувствуя и осмысливая каждое мгновение своей тренировки именно здесь и сейчас!
Как ранее говорил Судзуки: « Дзэн здесь и сейчас, значение его велико для всего мира …» Дзэн-буддизм как бы останавливает или трансформирует время. Что значат понятия «вчера», « завтра «, « здесь «, когда жизнь так коротка, быстротечна? Эти понятия могут вообще терять смысл, нужно постоянно ощущать каждый момент жизни, смотря на жизнь вообще, как на вечность!
Спортсмен, занимающийся разными стилями кэмпо, должен не напрягаться, быть расслабленным. Он должен сконцентрироваться на понятии «здесь и сейчас «, полностью выкладываясь на тренировке или на соревновании. Второго раза именно в это мгновение не будет. нужно успеть выполнить свою изученную базовую технику именно здесь и сейчас. И тело спортсмена просто автоматически повторяет то, что он постоянно изучал на своих тренировках. Философ Э. Лабуле писал: « Завтра « — вечный враг « сегодня «, « завтра « парализует наши силы, доводит нас до бессилия, поддерживая в нас бездействие».
Как жить постоянно по принципу « здесь и сейчас «?
Если ваше сознание сконцентрировано на этом принципе, на каждом моменте жизни, каждом мгновении, то вы можете замечать все события жизни, можете внимательно относиться к своим тренировкам. Многие люди просто живут по инерции, не замечая быстротечности своей жизни, и жизнь у них, может, поэтому так похожа, и их дни жизни тусклы, серы, похожи один на другой. Некоторые фиксируют свое внимание только на своих доходах, другие – на своих увлечениях, другие ничего не делают из-за лени… Но полноценная жизнь не однобока, нужно постоянно пытаться выкладываться максимально, не живя вполнакала, как многие. Чем ты больше тратишь свою энергию, тем быстрее она восстановится и даже увеличится, а ты тогда достигнешь многого и в кэмпо, и в жизни своей вообще! Ранее древние воины прекрасно понимали это, « завтра « может и не быть, если они » сегодня « не выиграют схватку с врагом. Воин тратил максимум своей энергии, свои силы, изнемогая в схватке с врагом. Но у него тогда появлялась после победы над врагом новая энергия, которая заполняла место ушедшей, и эта новая энергия заполняла временную пустоту. Адепт кэмпо должен быть постоянно помнить о принципе « здесь и сейчас «, сознавая именно сейчас в каждый миг это « здесь и сейчас «. Сегодняшняя тренировка никогда не будет похожа на вчерашнюю или на будущую тренировку. И сегодняшнее поражение на соревновании никогда не будет похоже на завтрашнее. В кэмпо есть только настоящее, нужно жить именно здесь и сейчас!

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ КАРАМОВА С.К.»Дух боевых искусств», которая скоро выйдет в
Издательстве»Астрель АСТ» в Москве.
Дзэнский принцип « здесь и сейчас, быть именно сейчас и именно сейчас!».
Дзэнский принцип «здесь и сейчас « заключается в том, что нужно уметь ощущать каждое мгновение жизни человека. Очень часто люди не прислушиваются к себе, думая, что будто бы есть у них еще вторая или третья жизни для своих дел, планов, надежд. И так они живут, почти автоматически что-то делая и не замечая нашего быстротечного времени … А если внушить себе, что второго раза никогда не будет? Если нужно что-то сделать сейчас, именно сейчас, это нужно обязательно сделать, не откладывая на завтра! Нужно уметь жить, постоянно думая, что второго раза никогда не будет, будто бы это наше последнее мгновение в жизни. Нужно уметь жить именно здесь и сейчас, а не завтра! На тренировках кэмпо часто спортсмены вяло повторяют заученную технику, нисколько не задумываясь над тем, чтобы постоянно шлифовать эту технику . Что значит ответ :» Я это уже знаю , зачем постоянно повторять ? « Ведь постоянно отрабатывая свою технику единоборства, нужно ощущать каждое мгновение тренировки, чтобы еще лучше освоить, еще лучше выполнить ее – пределов совершенства нет … Принцип «здесь и сейчас « очень поможет спортсменам и на тренировках, и на разных соревнованиях. На соревнованиях не будет второго раза выступить хорошо, так как после первого проигрыша спортсмена могут снять с соревнований и не дать ему выйти на татами во второй раз. Говоря себе, что есть якобы еще какой-то второй шанс выступить лучше, спортсмен вредит сам себе. Наоборот, он должен постараться максимально использовать все свои силы и возможности, чтобы выиграть своего противника на соревновании здесь и сейчас! У него никогда не будет именно сейчас второго шанса выиграть. Если так постоянно себя настраивать только на победу, только на успех, только на четкое и максимально правильное выполнение своей техники, то можно в большинстве случаев рассчитывать на будущую победу.
В связи с этим хочется привести один интересный исторический пример на эту тему.
В ХУ11 веке жил в Японии Ямада Асайемон Садатаке, мастер испытания мечей. В древней Японии культ меча был очень высок. Меч высоко чтили, ему поклонялись, его долго выковывали. После изготовления меча нужно было испытать не только остроту лезвия меча, но и ловкость испытуемого. Нужно было разрубить мечом бамбуковый тростник, к примеру. Или очень часто ранее проводили испытания мечей на трупах людей. Конечно, описывать и читать это в наше изнеженное время, может, и не очень приятно, но нужно понять мрачные и суровые нравы древней Японии. Итак, руки и ноги трупа привязывали к деревянным палочкам. Удары меча оценивали дифференцированно, смотря какую часть тела отрубали. Легко было отрубить кисть руки, но намного сложнее было отрубить бедро ноги. Ранее в Японии было очень мало школ, которые обучали таким испытаниям мечей. Тест меча (тамэ сигири по японски) по отрубанию частей тела считался сложным искусством.
Ямада, о котором автор уже писал выше, был одним из такой школы по испытанию меча. Он часто оценивал качество изготовления мечей, что-то советуя разным кузнецам. Потом он испытывал силу и прочность меча, разрубая руки или ноги трупов. Многим читателям сейчас может показаться, что отрубить руку или ногу очень просто, если меч острый. Но кости тела могут быть очень твердыми, что помешает сразу отрубить часть тела. Очень часто гарда меча была плохо укреплена, тогда лезвие меча могло повернуться чуть в сторону и удар терял в точности и силе. Примерно так однажды случилось и с одним воином Асасуке, который испытывал меч. Асасуке, размахнувшись, ударил мечом по позвоночнику трупа. Но удар, как видели многие присутствующие, получился неточным, так как лезвие меча разрубило труп чуть под углом, а не прямо, как требовалось. После удара Асасуке, вытирая меч, обнаружил на лезвии меча маленькую шероховатость. Эта шероховатость была от неточного удара. Асасуке расстроился, после чего сделал себе харакири …
Ямада после этого случая долгое время нервничал, думая, что подобный случай может быть и с ним. Он решил обратиться за помощью к мастеру дзэн. А мастер дзэн порекомендовал Ямаде поговорить с учителем икебаны Оедой.
— Зачем мне Оеда? – недоумевал Ямада, но все-таки пошел к этому Оеде.
Увидев Ямаду, Оеда стал рассказывать ему об икебане (искусстве составлять цветочные композиции).
-Вы думаете так просто составить букет цветов? – объяснял Оеда – Стебли разных цветов очень тонкие, нужно согнуть стебель цветка осторожно и под определенным углом. А если стебель цветка вы не согнете, то он может не сочетаться с другими цветами. Здесь нужна особая точность движений …
Проведя у Оеды несколько лет, Ямада понял, какое это сложное искусство – икебана.
— У вас есть только один раз, чтобы согнуть цветок … Второго раза никогда не будет!- часто говорил Оеда. — Нужно почувствовать каждое мгновение, нужно жить здесь и сейчас …
Только после долгого обучения икебане у Оеды понял Ямада, что икебана и тамэ сигири использовали один дзэнский принцип « здесь и сейчас «. Устранив все ненужные мысли, Ямада концентрировался только на цветке, сознавая, что он может согнуть цветок только один раз в одном мгновении и другого раза и другого такого мгновения никогда не будет. Точность движений Ямады сильно увеличилась как при составлении икебаны, так и при тамэ сигири. В дальнейшем Ямада никогда не боялся тамэ сигири, будучи невероятно уверен в себе, в своих силах … Думается, что спортсменам, занимающимся кэмпо, очень нужно прочитать и осмыслить эти строки, чувствуя и осмысливая каждое мгновение своей тренировки именно здесь и сейчас!
Как ранее говорил Судзуки: « Дзэн здесь и сейчас, значение его велико для всего мира …» Дзэн-буддизм как бы останавливает или трансформирует время. Что значат понятия «вчера», « завтра «, « здесь «, когда жизнь так коротка, быстротечна? Эти понятия могут вообще терять смысл, нужно постоянно ощущать каждый момент жизни, смотря на жизнь вообще, как на вечность!
Спортсмен, занимающийся разными стилями кэмпо, должен не напрягаться, быть расслабленным. Он должен сконцентрироваться на понятии «здесь и сейчас «, полностью выкладываясь на тренировке или на соревновании. Второго раза именно в это мгновение не будет. нужно успеть выполнить свою изученную базовую технику именно здесь и сейчас. И тело спортсмена просто автоматически повторяет то, что он постоянно изучал на своих тренировках. Философ Э. Лабуле писал: « Завтра « — вечный враг « сегодня «, « завтра « парализует наши силы, доводит нас до бессилия, поддерживая в нас бездействие».
Как жить постоянно по принципу « здесь и сейчас «?
Если ваше сознание сконцентрировано на этом принципе, на каждом моменте жизни, каждом мгновении, то вы можете замечать все события жизни, можете внимательно относиться к своим тренировкам. Многие люди просто живут по инерции, не замечая быстротечности своей жизни, и жизнь у них, может, поэтому так похожа, и их дни жизни тусклы, серы, похожи один на другой. Некоторые фиксируют свое внимание только на своих доходах, другие – на своих увлечениях, другие ничего не делают из-за лени… Но полноценная жизнь не однобока, нужно постоянно пытаться выкладываться максимально, не живя вполнакала, как многие. Чем ты больше тратишь свою энергию, тем быстрее она восстановится и даже увеличится, а ты тогда достигнешь многого и в кэмпо, и в жизни своей вообще! Ранее древние воины прекрасно понимали это, « завтра « может и не быть, если они » сегодня « не выиграют схватку с врагом. Воин тратил максимум своей энергии, свои силы, изнемогая в схватке с врагом. Но у него тогда появлялась после победы над врагом новая энергия, которая заполняла место ушедшей, и эта новая энергия заполняла временную пустоту. Адепт кэмпо должен быть постоянно помнить о принципе « здесь и сейчас «, сознавая именно сейчас в каждый миг это « здесь и сейчас «. Сегодняшняя тренировка никогда не будет похожа на вчерашнюю или на будущую тренировку. И сегодняшнее поражение на соревновании никогда не будет похоже на завтрашнее. В кэмпо есть только настоящее, нужно жить именно здесь и сейчас!

Добавить комментарий

Мысли вслух…

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ КАРАМОВА С.К.»Дух боевых искусств», которая скоро выйдет в
Издательстве»Астрель АСТ» в Москве.
Дзэнский принцип « здесь и сейчас, быть именно сейчас и именно сейчас!».
Дзэнский принцип «здесь и сейчас « заключается в том, что нужно уметь ощущать каждое мгновение жизни человека. Очень часто люди не прислушиваются к себе, думая, что будто бы есть у них еще вторая или третья жизни для своих дел, планов, надежд. И так они живут, почти автоматически что-то делая и не замечая нашего быстротечного времени … А если внушить себе, что второго раза никогда не будет? Если нужно что-то сделать сейчас, именно сейчас, это нужно обязательно сделать, не откладывая на завтра! Нужно уметь жить, постоянно думая, что второго раза никогда не будет, будто бы это наше последнее мгновение в жизни. Нужно уметь жить именно здесь и сейчас, а не завтра! На тренировках кэмпо часто спортсмены вяло повторяют заученную технику, нисколько не задумываясь над тем, чтобы постоянно шлифовать эту технику . Что значит ответ :» Я это уже знаю , зачем постоянно повторять ? « Ведь постоянно отрабатывая свою технику единоборства, нужно ощущать каждое мгновение тренировки, чтобы еще лучше освоить, еще лучше выполнить ее – пределов совершенства нет … Принцип «здесь и сейчас « очень поможет спортсменам и на тренировках, и на разных соревнованиях. На соревнованиях не будет второго раза выступить хорошо, так как после первого проигрыша спортсмена могут снять с соревнований и не дать ему выйти на татами во второй раз. Говоря себе, что есть якобы еще какой-то второй шанс выступить лучше, спортсмен вредит сам себе. Наоборот, он должен постараться максимально использовать все свои силы и возможности, чтобы выиграть своего противника на соревновании здесь и сейчас! У него никогда не будет именно сейчас второго шанса выиграть. Если так постоянно себя настраивать только на победу, только на успех, только на четкое и максимально правильное выполнение своей техники, то можно в большинстве случаев рассчитывать на будущую победу.
В связи с этим хочется привести один интересный исторический пример на эту тему.
В ХУ11 веке жил в Японии Ямада Асайемон Садатаке, мастер испытания мечей. В древней Японии культ меча был очень высок. Меч высоко чтили, ему поклонялись, его долго выковывали. После изготовления меча нужно было испытать не только остроту лезвия меча, но и ловкость испытуемого. Нужно было разрубить мечом бамбуковый тростник, к примеру. Или очень часто ранее проводили испытания мечей на трупах людей. Конечно, описывать и читать это в наше изнеженное время, может, и не очень приятно, но нужно понять мрачные и суровые нравы древней Японии. Итак, руки и ноги трупа привязывали к деревянным палочкам. Удары меча оценивали дифференцированно, смотря какую часть тела отрубали. Легко было отрубить кисть руки, но намного сложнее было отрубить бедро ноги. Ранее в Японии было очень мало школ, которые обучали таким испытаниям мечей. Тест меча (тамэ сигири по японски) по отрубанию частей тела считался сложным искусством.
Ямада, о котором автор уже писал выше, был одним из такой школы по испытанию меча. Он часто оценивал качество изготовления мечей, что-то советуя разным кузнецам. Потом он испытывал силу и прочность меча, разрубая руки или ноги трупов. Многим читателям сейчас может показаться, что отрубить руку или ногу очень просто, если меч острый. Но кости тела могут быть очень твердыми, что помешает сразу отрубить часть тела. Очень часто гарда меча была плохо укреплена, тогда лезвие меча могло повернуться чуть в сторону и удар терял в точности и силе. Примерно так однажды случилось и с одним воином Асасуке, который испытывал меч. Асасуке, размахнувшись, ударил мечом по позвоночнику трупа. Но удар, как видели многие присутствующие, получился неточным, так как лезвие меча разрубило труп чуть под углом, а не прямо, как требовалось. После удара Асасуке, вытирая меч, обнаружил на лезвии меча маленькую шероховатость. Эта шероховатость была от неточного удара. Асасуке расстроился, после чего сделал себе харакири …
Ямада после этого случая долгое время нервничал, думая, что подобный случай может быть и с ним. Он решил обратиться за помощью к мастеру дзэн. А мастер дзэн порекомендовал Ямаде поговорить с учителем икебаны Оедой.
— Зачем мне Оеда? – недоумевал Ямада, но все-таки пошел к этому Оеде.
Увидев Ямаду, Оеда стал рассказывать ему об икебане (искусстве составлять цветочные композиции).
-Вы думаете так просто составить букет цветов? – объяснял Оеда – Стебли разных цветов очень тонкие, нужно согнуть стебель цветка осторожно и под определенным углом. А если стебель цветка вы не согнете, то он может не сочетаться с другими цветами. Здесь нужна особая точность движений …
Проведя у Оеды несколько лет, Ямада понял, какое это сложное искусство – икебана.
— У вас есть только один раз, чтобы согнуть цветок … Второго раза никогда не будет!- часто говорил Оеда. — Нужно почувствовать каждое мгновение, нужно жить здесь и сейчас …
Только после долгого обучения икебане у Оеды понял Ямада, что икебана и тамэ сигири использовали один дзэнский принцип « здесь и сейчас «. Устранив все ненужные мысли, Ямада концентрировался только на цветке, сознавая, что он может согнуть цветок только один раз в одном мгновении и другого раза и другого такого мгновения никогда не будет. Точность движений Ямады сильно увеличилась как при составлении икебаны, так и при тамэ сигири. В дальнейшем Ямада никогда не боялся тамэ сигири, будучи невероятно уверен в себе, в своих силах … Думается, что спортсменам, занимающимся кэмпо, очень нужно прочитать и осмыслить эти строки, чувствуя и осмысливая каждое мгновение своей тренировки именно здесь и сейчас!
Как ранее говорил Судзуки: « Дзэн здесь и сейчас, значение его велико для всего мира …» Дзэн-буддизм как бы останавливает или трансформирует время. Что значат понятия «вчера», « завтра «, « здесь «, когда жизнь так коротка, быстротечна? Эти понятия могут вообще терять смысл, нужно постоянно ощущать каждый момент жизни, смотря на жизнь вообще, как на вечность!
Спортсмен, занимающийся разными стилями кэмпо, должен не напрягаться, быть расслабленным. Он должен сконцентрироваться на понятии «здесь и сейчас «, полностью выкладываясь на тренировке или на соревновании. Второго раза именно в это мгновение не будет. нужно успеть выполнить свою изученную базовую технику именно здесь и сейчас. И тело спортсмена просто автоматически повторяет то, что он постоянно изучал на своих тренировках. Философ Э. Лабуле писал: « Завтра « — вечный враг « сегодня «, « завтра « парализует наши силы, доводит нас до бессилия, поддерживая в нас бездействие».
Как жить постоянно по принципу « здесь и сейчас «?
Если ваше сознание сконцентрировано на этом принципе, на каждом моменте жизни, каждом мгновении, то вы можете замечать все события жизни, можете внимательно относиться к своим тренировкам. Многие люди просто живут по инерции, не замечая быстротечности своей жизни, и жизнь у них, может, поэтому так похожа, и их дни жизни тусклы, серы, похожи один на другой. Некоторые фиксируют свое внимание только на своих доходах, другие – на своих увлечениях, другие ничего не делают из-за лени… Но полноценная жизнь не однобока, нужно постоянно пытаться выкладываться максимально, не живя вполнакала, как многие. Чем ты больше тратишь свою энергию, тем быстрее она восстановится и даже увеличится, а ты тогда достигнешь многого и в кэмпо, и в жизни своей вообще! Ранее древние воины прекрасно понимали это, « завтра « может и не быть, если они » сегодня « не выиграют схватку с врагом. Воин тратил максимум своей энергии, свои силы, изнемогая в схватке с врагом. Но у него тогда появлялась после победы над врагом новая энергия, которая заполняла место ушедшей, и эта новая энергия заполняла временную пустоту. Адепт кэмпо должен быть постоянно помнить о принципе « здесь и сейчас «, сознавая именно сейчас в каждый миг это « здесь и сейчас «. Сегодняшняя тренировка никогда не будет похожа на вчерашнюю или на будущую тренировку. И сегодняшнее поражение на соревновании никогда не будет похоже на завтрашнее. В кэмпо есть только настоящее, нужно жить именно здесь и сейчас!

Добавить комментарий