«Мысли вслух»( отрывок из книги Карамова С.К. «Дух боевых искусств», которая выйдет скоро в издательстве»АстрельАСТ» в Москве.
1.Боец не должен говорить о плохих условиях жизни, плохой его доле. Он должен сам изменить ситуацию, стать бойцом не только на татами, но и жизни!
2. Пинать, ударять мешок с песком не означает ответить на все вопросы…
3. Вместе с трудностями жизни, ее ожесточением некоторые проводят дикие бои без правил, где все приёмы в куче и нет выделения специфики разных стилей единоборств. Если порой у нас жизнь без правил, то и бои должны быть без правил?! То есть нравственный кодекс спортсмена должен быть забыт?
4. В восточных единоборствах главным было и остается духовное совершенствование. Прикладная сторона (умение применять изученные приёмы в реальности) никогда не была основной. Подтверждением этих слов являются буддистские учения о недеянии и ненасилии. Изучив технику единоборства, человек становится уверенным в своих силах и спокойным. Постоянный расчет времени на тренировках вырабатывает пунктуальность. С мгновенной реакцией на удары противника появляется быстрота ума. Со временем человек окрепнет духовно и физически. Привыкая слушать своего учителя на тренировках и внимательно относясь к своим партнерам в спортзале, человек становится более дисциплинированным и заботливым.
5. Можно превосходить кого-то по технике, но иметь сильный дух. И можно отставать немного от других мастеров по технике, но иметь сильный дух. Вполне возможно, что скоро физическая сила из-за возраста иссякнет, но сила духа неиссякаема!
6. Только не забывая о древних мастерах единоборств, их мыслях и стилях, только продолжая их дело в настоящем, можно надеяться на правильное продвижение и совершенствование на Пути кэмпо. Только так человек остается человеком, адептом кэмпо, а не просто бездуховной боевой машиной!
7. Забывая о традициях древних мастеров единоборств, отрицая опыт старых мастеров, нельзя продолжать изучение кэмпо ( кэмпо – различные стили восточных единоборств, см. книги «Кэмпо- традиция воинских искусств» Долина и Попова, « Кэмпо. Сто вопросов» Карамова С.К., некоторые авторы ошибочно упоминают о кэмпо, как об отдельном стиле боевого искусства, что неправильно, т.к. тогда тренер кэмпо должен был обучать всем приемам боевых искусств всего мира!). Забыть о традициях боевых искусств всё равно, что забыть о своих родителях и жить потом без них. Нельзя жить, не зная и не изучая того, что было до тебя!
8. Как много вкусов, мнений, так много и разных мастеров, которые совсем непохожи друг на друга. Разобраться в их степени мастерства еще сложнее. И здесь не поможет их цвет пояса или ранг. Только личное общение с мастером, только изучение его книг и статей, посещение его семинаров помогут составить представление о личности, но никак не ряд разных мнений или сплетен «знатоков», завистников из всемирной интернетовской помойки.
9. Жизнь- это постоянная борьба и не только на татами! И если не можешь вынуть меч из ножен, вынь ножны из меча!
10. Управляй собственной жизнью, как своим поединком!
11. Сколько можно тренироваться в разбивании разных предметов? Доска Вас не ударит, а противник всегда ответит. Не зацикливайтесь только на одном…
12. Весь спор между представителями так называемого контактного каратэ и традиционного каратэ сводится к вопросу: как проводить обучение и для чего? Для убийства, уличной драки или для изучения искусства боя на татами? Тренеры традиционных направлений( не только каратисты) учат останавливать удар у тела противника. Умеющий останавливать этот удар у тела противника может послать этим ударом противника в нокаут. Не обязательно бить в полную силу по телу противника, для этого есть тамасивари. Нужно работать над техникой, стараясь не причинить вред противнику! Эти разногласия давние, а главная причина заключается в цели тренировок разных стилей единоборств: для духовного и физического совершенствования, изучения искусства боя на татами или только для уличных драк…
13. Некоторые тренеры преподают стиль единоборства просто, как драку, а не искусство. Крайне жалко тех учеников, которые будут заниматься у таких тренеров. И еще жалче самих тренеров, которые потратят свои лучшие годы только на обучение приемам уличной драки. Они видят в кэмпо только блестящую обертку, а сам бриллиант остается незамеченным ими!
14. Стилей кэмпо множество, трудно сразу что-то выбрать для себя. Выбирать стиль нужно в соответствии со своим характером. Агрессивные выберут каратэ, тэквондо. Более мягкие по характеру выберут айкидо или ушу. Нужно учитывать, сколько времени существует данный стиль единоборства. Если стиль существует сотни лет, если им занимаются миллионы спортсменов, неужели миллионы занимающихся были такими глупыми, что выбрали этот стиль? Никогда не поддавайтесь на уверения разных горе- тренеров:» Мой стиль самый лучший! Стиль существует всего несколько лет, но, овладев им, вы станете крушащим всё на своем пути роботом, боевой машиной!»
15. Сейчас очень многие тренеры, ранее преподающие традиционные боевые искусства, стали утверждать, что они преподают какой-то спецназовский рукопашный бой. Крайне смешно слышать такие речи, зная, что в армии все приемы преподают в каше, там и приемы бокса, каратэ, самбо, штыковой бой… Подобные высказывания таких тренеров лишь еще раз указывают на их некомпетентность, желание только заполнить свой зал новыми учениками. Автор считает, что армейский рукопашный бой хорош только для армии, как и стрельба из пушки или в танке. Ранее в древности мастера чётко указывали свой стиль боевого искусства, говоря, что они учат не для драки. Крайне жалко тех тренеров, которые обучают всему в куче без указания стиля. Займитесь тем, чему учили до вас и лучше вас!
16. На первых порах изучения единоборств учитель нужен ученику. Он покажет ученику базовую технику своего стиля, будет исправлять ошибки ученика. После некоторых лет обучения ученик станет более подготовленным, у старших учеников могут возникнуть ряд вопросов, на которые может ответить им только учитель. Но далее занимающийся кэмпо развивается сам, он сам становится учителем, уча других. Но как же можно совершенствоваться без постоянного обучения и роста? Дело в том, что учитель находится в нем самом. На первый взгляд это понять трудно, хотя занимающиеся кэмпо не будут больше переспрашивать и задавать разные вопросы: они понимают всё с полуслова, как и сам автор. Почувствуй Учителя в самом себе! Это понимают так, что мастер кэмпо с а м себя поправляет, с а м совершенствуется; он посещает ряд мастерских семинаров, если хочет, общается с коллегами, он продолжает свое обучение, которому нет конца… Но Учитель уже в нем с а м о м, сам мастер знает себя лучше других, поэтому может сам совершенствоваться. Найди Учителя в себе самом!
17. Крайне непонятно, когда ряд тренеров ругает кого-то или другие стили, хваля только себе или только свой стиль. Зачем? Знающий не ругает, он просто показывает свою технику, а фанфарон только ругает других или что-то пишет в всемирной интернетовской помойке, так как больше нигде таких « знатоков и бывалых « не напечатают, а писать они не умеют, кроме болтовни на каком-то сайте…
18. Каждый раз, заходя в спортзал, я вспоминаю начало давних 80 годов, когда только начал заниматься каратэ. И тогда я постоянно думал: может, завтра или послезавтра всё это у нас закроют? Этот след в душе ( дикое запрещение каратэ у нас в стране ранее) останется навсегда! И сейчас, глядя на ребятишек в белом кимоно, я радуюсь и только завидую их возрасту…
19. Биография многих мастеров примерно схожа: или они болели в раннем детстве (Морихэй Уэсиба, к примеру, Иосиф Линдер) или их часто били, а они не могли защититься… Я в свои восемь дет после короткого пребывания на пляже заболел ревматизмом. Из-за сильной, порой дикой боли в правом колене я не мог согнуть ногу в колене, пролежал больным целый год! Наложило ли это отпечаток на меня? Да, так как я стал слабее своих сверсников. Занятия каратэ и другими стилями восточных единоборств оздоровили меня, вселили в меня уверенность. То есть человек сам создает себя, сам надеется только на себя, свои силы, как говорят наставники дзэн-буддизма, не прося помощи извне и свыше! Жизненные преграды – испытания для человека, чем их больше, тем более сильным и стойким будет человек. Я постоянно себе говорю, что у меня так много времени, чтобы сделать всё то, что хочу, я постоянно тороплюсь… Как бы ни было трудно что-то выполнить, сделать, я говорю себе: «Ты добьешься этого, ты этого о б я з а т е л ь н о добьешься!
20. Победить на соревновании можно, но делать это нужно только по нравственным причинам и в соответствии с кодексом спортивной чести! Не может быть победы любой ценой ради только одной победы! Только так надеялись ранее древние мастера кэмпо проводить разные соревнования, понимая, что соревнования являются только частью тренировочного процесса и они не являются самым главным в обучении!
21. Часто спрашивают: « А приходилось ли драться на улицах?» Зачем такие вопросы, для чего? Нас учили не поднимать свой невидимый меч без серьезной на то причины, к примеру, смертельной угрозы для себя или близких. Секрет меча не в том, что его нужно вынуть и ударить! Для таких дел должны умереть вы сами. И успокоив себя, находясь в активной медитации, вы будете сильнее многих. А хулигана вы просто уведете в сторону, как поток отрицательной энергии…
Отрывок из будущей книги Карамова « Дух боевых искусств», которая скоро выйдет в издательстве»Астрель АСТ» в Москве.
Мысли вслух…
0 комментариев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Мне кажется, самый умелый Воин — тот, который умеет побеждать без боя. Но такоему — и не нужно боевое искусство. А все остальные — это уже не самые умелые Воины. Так. ширпотреб.
В.Куземко.