МЫ НАЧИНАЕМ КВН… (Коллективное Вручение Наград). Начало обзора ФИНАЛ -2 «ВКР»


МЫ НАЧИНАЕМ КВН… (Коллективное Вручение Наград). Начало обзора ФИНАЛ -2 «ВКР»

Уважаемые Авторы, Читатели и Члены жюри!
Согласно Положения вчера, 20 ноября 2005 г. была подведена черта под перечнем произведений – участников финальной стадии 2-го Международного конкурса «ВКР».
Находясь в составе Жюри согласно опубликованному в Положении списку,
несмотря на «отсутствие наличия» каких-либо руководящих указаний от администрации или Председатела жюри («наличие отсутствия»), считаю своим долгом Члена жюри открыть в установленный срок прозрачную оценочную сессию для формирования на 1-м этапе короткого списка (это, извините, по-русски), известного в народе, как шорт-лист, претендентов на королевские звания и регалии.
Итак, на конкурс финалистов поступило 52 поэтических произведения и 34 прозаических, а всего – 86.
С учётом того, что в составе Жюри 12 членов, из коих 4-5 тяготеют к прозе, и 7-8 – к поэзии, на долю каждого члена жюри приходится не более 7-8 произведений для СТРОГОГО ДОСКОНАЛЬНОГО разбора и выдвижения 1-2-х из них на второй , заключительный этап, где всем составом Жюри будет рассмотрено и оценено не более 24 произведений и определены победители.
Ниже представляю свою «норму» — 8 стихотворений, взятых из числа последних из поступивших на конкурс ( от верха списка конкурсных работ)

Поскольку речь идёт о претендентах на звание КОРОЛЕЙ поэзии, пусть никого не удивляет и соответственный строгий подход к форме и содержанию «конкурсной продукции»

Может быть, мне не повезло, но в своей восьмёрке я не нашёл ни одного безупречного произведения, о котором с чистым сердцем можно было бы сказать «Вот он – Король!»
Но, по порядку
«По-над речкой Росью…» Minimorum
Мне не доводилось бывать в тех местах, но они с таким мастерством описаны автором, что реальным пейзажем встают перед глазами, сверкая всеми гранями неповторимой русской природы. Именно таким должен видеться патриотизм, питаемый любовью, восхищением , преклоненим пред уголком родного края, в противовес бытующим ныне ксенофобии и биения в грудь – да Я… да МЫ… Стихи отличаются прекрасной техникой, рифмовкой (в 144 строках ни одной глагольной рифмы) , напевной размерностью. Чётко прослеживается гармония речи и «места действия», точны исторические экскурсы.
Тем огорчительней становятся «камушки преткновения», которые , на мой взгляд, следует отнести к небрежности автора, нежели к неумению в обращении со Словом.
…Заиграли листья
Гулкою волной..
Как-то плохо сочетаются рядом «листья» и «гул» , лучше бы – шелест, шорох, шум (шумною волной), а гул остался бы для камнепада, извержения и т. п.

Расправляет крылья
Синий окоём!
ОКОЁМ м. устар. Пространство, которое можно окинуть взглядом; горизонт.(Нов. Сл. Р. Я)
Расправляет крылья… пространство? Горизонт? Может, точнее «Раздаёт границы синий окоём» с соотв. заменой рифмы?

Молот в кузне ухнул —
Грянул (?) горячей (?) (неудачное сравнение)
Это твОя (?) дочка (нарушение ритма)

Вашу речь и лица,
Свет ваш (свтвш?) мы храним, (Свет очей храним) (некрасивые повторы)

В целом, ст/тв достойно войти в группу лидирующих , а в сборник – после тщательной редакции
(5 – )

о, ЖЕНЩИНА! Цикл стихов Эдуард Снежин
ТВОЯ СЛЕЗА
Каждая размолвка
Реквием мечты (?), правильно — мечте, по мечте

Равнодушной серью (?) Серь – не лучшее словообразование
Влезет в душу мрак.

КРАСОТКА

…Только лишь приласкалася кротко,
А теперь вот по матери шлёт! Странная ласка…

Вдруг зардеются (?) щёки твои. Прав. — ЗАРДЕЮТ
(Министр нефтедобычи Азербайдана: «Так уволю – носки вспотеются!»)

…вбираешь к себе прав. — В СЕБЯ (к себе можно привлекать)

озноб содроганья, — тавтология

Пусть ко мне приласкается кротко,
Пусть порой меня к чёрту пошлёт! — Уже было – сразу по матери

КАБЛУЧКИ. ВЕСНА В ЯНВАРЕ.
Имеют слабое отношение к названию Цикла. Ближе к анекдоту «А если на шкаф влезть?!».

Создание Цикла «О, Женщины» предполагает более возвышеное и менее потребительское отношение к объекту Поэзии. По содержанию больше подходит название «Эх, мужчины»
(3)

МАДЕМУАЗЕЛЬ Дмитрий Комаров

Техника отличная, смысл- сумбурный и бесцельный
Название настраивает на юмор, если дело происходит не в Париже, а чем плохо — «Сударыня»,(Барышня, девушка, дамочка) . Так отчего её печаль? Конечно, от безответной любви. Может быть, даже к герою. И тут напрашивается концовка с развязкой интриги. Мамзель признаётся ему в причине печали, а герой отвечает:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе не достоин я….. Прямо, откровенно, по-пушкински.

Окончание ничем не оправдывает ожиданий читателя…
(3 +)

Зёрнами риса рассыпаны звёзды Сергей Лузан

Неровные стихи с противоречивым рефреном:
Два километра всего до погоста —
Слышишь? Кричи не кричи.

ПОГОСТ м. 1. Сельское кладбище. 2. устар. Сельская церковь с кладбищем, принадлежащим ей земельным участком и домом причта, расположенная в стороне от поселения.
Ниже прмеры нарушения размеров стихов и внутреннего ритма
ЗАто теперь на тропе улыбаюсь (чему?)
………………….
Даже с высот обычного роста (недостаёт слога – «вышесреднего роста»)
Многое видно бывает самим (лишние 3 слога, не надо «бывает»)
………………………..
ПрИ свете дня и в ночи
Лучше — один, чем как все — с дураками… ? Обижаешь, начальник…
Понял? Шепчи не шепчи. Не-а, не понял…

И со знаками препинания надо бы поаккуратней, финал, всё-таки…

(3)

Танцует Леди под дождём… Эдуард Филь

Очень удачно, со вкусом подобрана композиция из 4-х «осених» ст/тв, однако не безгрешна
…клён,
подставляя
им листья-ладошки,
трогал летящих дождинок
серёжки, (?) / брызгал дождинки на стёжки- дорожки
с осенью
мокрой
танцуя (?) гавот
жертвенным(??) шумом (???) капельных
нот, под монотонную песенку вод,
кроной
качал
над великой рекой,
где о любви мы шептались где ? на воде? на кроне?? Неясно, зато ясен штамп,
с тобой… портящий всё впечатление.
Можно заменить последнюю
строку:
Как в укоризну за холод
(4 –)
такой..

Go west — рок-н-ролл Ян Лисица
Сильное ст/тв – могло бы быть, если бы автор точнее выражал свои мысли. Вроде «за жизнь», но странно-отрывочно проблёскивают вехи этой жизни. У меня, например, появились ассоциации с сериалом «БРИГАДА», и, помните, О’Генри «Боливару двоих не снести», — может и от непонятностей в основе. Почему – на запад? Почему – рок-н-ролл?
Жаркая пустыня…
В горле пересохло, хочется курить.
В пустыне нет воды – это ясно, но там нет и таблички «Не курить!»

«…Вкратце объяснили правила игры: Кто объяснил?
В повести есть место лишь для четверых.»
Почему для четверых, а не для одного, троих?

«…Ледяной водою обжигает взгляд.»
Бывает, что от взгляда повеет холодом, можно понять сочетание «ледяной взгляд», но взгляд, который «обжигает (?) ледяной водой (????) – извините – не по-русски…
(3)
Antismoking Олег Арх
В авторе чувствуется неплохой стихотворец, владеющий техникой стихосложения. , однало в представленных стихах начисто отсутствует ПОЭЗИЯ, заменённая сухой и банальной рифмованной инструкцией «О вреде курения».
И ещё. Непонятно, почему русское ст/тв. русского автора с исконно русским именем обозвали нерусским заголовком? Не нашли русского названия, или это из серии «они хочут свою учёность показать»?
(3)

Колыбельная Григорий Миляшкин
Подкупает идея, хотя не представляю, как можно положить на музыку разноразмерные белые стихи. И о конкретных стилистических и смысловых неувязках
Ты совершеннее света, водной стихии (?) и истины
(если «света», то – «воды», если «водной стихии», то – «светового потока», «световой радуги» и пр.

это я придумал эхо (?), чтобы мне услышать Тебя (может, «звуки»?)
это я придумал ветер (?), чтобы мне лететь к Тебе (лучше – «крылья»)

это я придумал себя (?), чтобы мне быть с Тобой (не лучше ли придумать «любовь» для этой цели?)
(4 +)

Рекомендую в шорт-лист для заключительной оценки:
«ПО-НАД РЕЧКОЙ РОСЬЮ…» Minimorum
КОЛЫБЕЛЬНАЯ Григорий Миляшкин

Приглашаю коллег- жюристов примкнуть к строю реальных и строгих оценщиков подгрупп!
С уважением и надеждой, что продолжение последует…
Э.К.

Добавить комментарий