СЕГОДНЯ!

* * *

Путь к совершенству так тернист,
Извилист, вымучен и грязен,
Так лжив. И кажется порой,
Что он не целесообразен.

То вверх потянется, то вниз
С небес заставит съехать – на’ земь,
Зарыв в тайник земли сырой
Причинно-следственные связи

Того, что было с тем, что есть,
Того, что есть не с тем, что будет
Само собой, а с тем, что люди
Сумеют в будущее внесть
Сегодня! Вечного, благого…
Тернист. Но нет пути другого.

18/09/05

0 Comments

  1. marina_yanaeva_

    Спасибо на добром слове.
    Конечно на портале очень много хороших авторов.
    Но такова селява, как говорится.
    Кто смел, тот и съел (с),
    Кто не съел , значит не положено 🙂

    С уважением

  2. yana_kandova

    Марина, это стихотворение мне очень понравилось своим содержанием. 14 коротких строк, а такой богатый материал для размышлений.
    А сам стих такой легкий и красивый, что хочется его перечитывать просто для удовольствия.
    За все это большое спасибо!
    И удачи!

  3. elena_pyishenkina

    Захотела познакомиться с Вашими стихами и вот случайно вышла на эти. Очень понравилось. Несколько необычная форма рифмовки для сонета, которую не назовешь классической: отсутствует рифма между двумя строками внутри катрена, что обедняет такую малую стихотворную форму. На мой взгляд, в классическом варианте рифмуются как все строки внутри, так и между катренами. Но это детали. А общее впечатление – замечательно.

  4. marina_yanaeva_

    Похвальны Ваши знания, но не совсем точны.
    В итальянском и французском сонетах действительно рифмуются первые 2 катрена (октава) двумя рифмами – abab abab , нижние же 2 трехстишья ( секстина) рифмуются 2мя либо тремя рифмами.
    Сонет английский же – (Шекспир) рифмуется иначе –
    abab cdcd efef gg.
    К тому же, кто сказал, что мой стих -сонет?
    Как пример четырнадцатистрочника-не твердой сонетной формы могу привести Вам стих-е Пушкина “Элегия”
    Безумных лет угасшее веселье
    Мне тяжело, как смутное похмелье…

    У Пушкина всего три классических сонета – Поэту, “Суровый Дант” и Мадонна, но даже и в них он отходит от классического чередования рифм, то есть нарушает канон, свободно варьируя между ререкрестными и охватными рифмами.
    Кстати, я тоже до сегодняшнего дня не знала, что четырнадцатистрочники были излюбленным размерами Пушкина.
    Вот посмотрите, что я нашла в Пушкинском энциклопедическом словаре:( Вам это как и мне должно быть интересно)
    “Еще более показательно, что задолго до болдинской осени 1830 года Пушкин обратился к форме четырнадцатистрочника, синтаксически подражающего строфике сонета. Первым на данную стиховую форму, т. е. целостное сочетание четырнадцати ямбических стихов с семью различно расположенными рифмами, обратил внимание Р. О. Якобсон. Исследователь выделил у Пушкина целый ряд таких стихотворений: “Муза” (1821), “Умолкну скоро я…” (1821), “Из письма к Вяземскому” (1825), “Я был свидетелем златой твоей весны…” (1825), “Элегия” (1830), “Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем…” (1830?). Более того, он даже причислил форму четырнадцатистрочника к разряду “излюбленных композиционных единиц” Пушкина -поэта8 . Представляется, что подобная конвергенция форм -четырнадцатистрочника вольной рифмовки и сонета -объясняется не столько их прямой генетической связью, сколько внутренним типологическим родством.””

    На то он видимо и Пушкин, что не зацикливался на догмах,
    (кстати я училась писать сонеты, именно по его Мадонне и Поэту – даже написала стих года 2 назад
    “У гения учусь писать сонет”

    Ну….заболтала я Вас кажись:)
    Спасибо. С уважением

  5. sinelnikov_aleksey_pavlovich_takoytosyakoy

    Если я првильно Вас понял, то путь к совершенству:
    1. тернист (согласен)
    2. Извилист (спору нет – бывает)
    3. вымучен (и такое бывает)
    4. грязен?
    5. лжив?
    6. не целесообразен?

    Понятно почему Вы по нему не пошли, а предпочли зарыть “в тайник земли сырой Причинно-следственные связи”.

    Как я понимаю Вы обладательница незаурядных знаний, но здесь, как мне кажется у Вас что-то не то получилось.

  6. marina_yanaeva_

    2ТТС
    Ну и Бог с Ним…
    Объяснять человеку то, что он понимать НЕ ХОЧЕТ в силу предвзятого отношения к автору объяснений – напрасный труд.
    Спасибо за рецу.
    С уважением

  7. marina_yanaeva_

    Для тех кто понимать ХОЧЕТ, свои привожу комментарии к этому стихотворению к рецензии на Стихире
    “Можно конечно во избежании лишних вопросов поставить вместо “так лжив” – спесив. Идеальный вариант – обманчив.
    Но он мне не подходит по технике.
    А разве путь к совершенству, то есть путь вперед, не обманчив. Разве он не заводит нас в тупики, не подставляет невидимых камней ради того, чтобы мы поблуждав и набив своих шишек, нашли таки выход и стали мудрее, осторожнее, сильнее в конце-концов.?
    Длинная тема.
    “Кажется порой, что не целесообразен”, ( в моменты усталости и отчаяния) однако идем по нему с надеждой и верой в лучшее.
    “Грязен? да! По Вашему – ковровая дорожка?
    Спасибо, с уважением

    – 2005/09/20 00:35 “

  8. sinelnikov_aleksey_pavlovich_takoytosyakoy

    Уважаемая Марина!

    Во-первых, большое спасибо, что Вы попытались, но, все же, не обиделись на мою критическую рецку!
    Во-вторых, поверьте, персонально против Вас я ничегошеньки не имею!!!
    В- третьих “совершенству” – просто нет предела.

    К сожалению в контексте Вашего стиха его поиск идет “по нисходящей” Дело заканчивается “грязью” (что ассоциируется с неблаговидными поступками ради цели, пусть даже достижения совершенства), но героиня Вашего стихотворения не считает себя способной на “грязь” и в связи с этим признает “не целесообразным” дальнейший путь к совершенству.

    И здесь я и с ней и с Вами опять же готов согласиться, потому как, лучшее – враг хорошего. В последнем четверостишьи у Вас так смыслово все запутано, что напоминает известную пародию А.Иванова “Меня -тебя в себе любя”.

    Еще раз хочу подчеркнуть, что далек от мысли чем-либо не только обидеть, но и огорчить ВАС!

    Я помню, что у Вас есть замечательные стихи, а ляпы были, есть и будут у всех. По моему самое главное их разглядеть самому, или с чьей-либо помощью. Я наприме, всегда рад любой критики (даже оскорбительной – ведь изловчился же я написать такое, что побудило человека, забыв о приличиях написать такую рецку).

    Всего Вам самого доброго и удачи Такой-то-Сякой (Алексей Синельников)

  9. sinelnikov_aleksey_pavlovich_takoytosyakoy

    Ай-я-Яй! Уважаемая Марина!
    А удар, по прежнему держать не можем, даже самый деликатный, хотя сами, судя по Вашим рецкам бьёте наотмашь и беспощадно. Даже спасибо мне не сказали за промоушен Вашего стиха. С момента его публикации 19.09.05, до моей рецки его прочитало двадцать девять человек, а с 11.10.05 по сегодняшний день уже сто!

    А Вы говорите реклама?! Ну-ну… М-да!

  10. marina_yanaeva_

    “С момента его публикации 19.09.05, до моей рецки его прочитало двадцать девять человек, а с 11.10.05 по сегодняшний день уже сто!”
    Как Вы меркантильны, Алексей! :)(разрешите мне так Вас называть, а то кликуха Татося у меня вызывает смешные ассоциации с крокодильчиками из Мойдодыра. “он с Татошей и Кокошей по аллее проходил”)
    Ну спасибо, спасибо.
    Однако нЕ за что – откройте “количество просмотров” под стих-ем и гляньте:
    с момента Вашего захода набралось всего-то 30 читателей, 15 из которых мы с Вами.
    А удар мы не держим – мы его либо отражаем, либо игнорируем, ввиду его силовой несостоятельности.
    С улыбочкой

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.