Пуговицы


Пуговицы

Межгалактическое разведывательное управление «МРУ»
Восьмая галактическая система, планета XPR-8

Рапорт-доклад.

дата: 8 мая 1981 года.
автор: Аль де-Баран, специальный сотрудник отдела по контактам с отсталыми цивилизациями.
тема 065: «Пуговица».
содержание: «О НАЗНАЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ранее не идентифицированного предмета повседневного обихода «ПУГОВИЦА» в быту обитателей планеты восьмой галактической системы XPR-8 «Земля».

После того, как Комиссии по межгалактическим контактам не удалось войти в контакт с аборигенами данной планеты, ввиду его явной неподготовленности (так, не было учтено отставание в развитии данной цивилизации от нормальных темпов развития, а также допущены другие значительные ошибки, о которых уже ранее сообщалось в докладе № 277), было решено провести глобальные исследования по изучению быта местных аборигенов, чтобы накопить информацию для повторной попытки контакта.
Мне было поручено провести исследование такого странного, на наш взгляд, предмета повседневного обихода, как «ПУГОВИЦА». Вначале я ошибочно предполагал, что «пуговица» используется в совокупности с предметом одежды, однако эта гипотеза вскорости была мной отброшена как недостоверная – ведь известным фактом является то, что нательные комбинезоны лучше всего изготовлять цельными, из эластичных материалов, чтобы наилучшим образом гарантировать прочность и герметичность изделия. Можно было бы предположить, что данная цивилизация еще не разработала технологию по созданию такой одежды, однако добытые мною образцы типа «шаровары» и «свитер» заставили меня убедиться в обратном.
Следовательно, аборигены использовали «пуговицу» для других целей, и в результате исследования мне удалось установить, что данный предмет был ни чем иным, как специальным артефактом для проведения ежедневных религиозных церемоний. Это явление я назвал «Культом пуговицы», и далее предлагаю вам ознакомиться с основными стадиями этого странного процесса:

1. Пришивание.
Может осуществляться как в специальных местах, предположительно намеренно созданных для свершения данного культа (самые крупные – «Швейная фабрика «Ударница»», завод по производству детской одежды «Большевичка»»), так и в домашних условиях.
Процесс состоит из несложных манипуляций с предметом одежды и пуговицей посредством острой стальной иглы, к которой крепится тонкая волоконная нить – «нитка, блин» — естественного либо искусственного происхождения, в результате чего пуговица, через отверстия в которой продевается нить, прочно прикрепляется к предмету одежды.
Характерными особенностями процесса, которые мне удалось пронаблюдать, посетив «Швейную фабрику «Ударница»», являются:
— массовая предрасположенность к данному культу,
— равноправие в исполнении церемоний культа между мужскими и женскими особями.
— наличие главы культа, обязанности которого заключаются в том, чтобы ежечасно обходить участников культа, гордо подняв голову, и громко выкрикивать напутственные ритуальные заклинания типа: «Петрович, кончай халяву!», «Маша, поднажми!» и «Почему бухой с утра, ядрена кочерыжка!». Члены культа уважительно называют его «Прораб» и «Скотина», а в его присутствие стараются воздерживаться от употребления местных алкоголесодержащих напитков, которые, видимо, необходимы им для нормального функционирования.
— акт кровопускания, происходящий в среднем каждые десять минут посредством прокалывания одной из верхних конечностей иголкой. Вероятно, символизирует жертвоприношение – эту гипотезу косвенно подтверждает употребление во время акта непереводимых местных диалектизмов, скорее всего – ритуальных заклинаний.
К сожалению, с особенностями протекания процесса в домашних условиях мне ознакомиться не удалось, однако я не думаю, что он имеет какие-либо радикальные отличия от описанного выше.

2. Застегивание.
Заключается в продевании «пуговицы» сквозь специальное отверстие в предмете одежды – символизирует законченность, целостность вещи, некий идеал, к которому нужно стремиться.
Обычно «застегивание» аборигены осуществляют самостоятельно, но иногда женская особь застегивает пуговицы своему детенышу, вероятно, чтобы продемонстрировать свою заботу о нем. При этом она часто восклицает «не вертись!» — это, видимо, напутственное выражение, призывающее к четкому выбору жизненной позиции и идеалов, своеобразная передача мудрости от поколения к поколению.
Также время от времени женская особь помогает это делать мужской – обычно тогда, когда мужская особь находится под действием принятых ранее алкоголесодержащих напитков – при этом мужская особь издает низкие утробные звуки, видимо, означающие высокую степень удовольствия. А женская особь, производя застегивание, громким голосом произносит местные непереводимые диалектизмы, что, видимо, регламентируется местными обычаями.

3. Расстегивание.
Заключительная часть ритуала, на мой взгляд, самая важная – после того, «как пуговица» была продета в специальное отверстие в одежде, ее необходимо опять пропустить через это отверстие, чтобы высвободить. Логика этого процесса вначале была не совсем ясна – зачем производить «застегивание», если в дальнейшем пуговица все равно будет подвергнута «расстегиванию» — ведь это само по себе является нонсенсом – сначала выполнить операцию, а потом отменить ее. Но вскоре я обратил внимание, что при «расстегивании» пуговица чаще всего отрывается от предмета одежды, к которому ранее была «пришита» – такое происходит не всегда, но аборигены прилагают все усилия, чтобы это событие произошло. Вероятно, если пуговица отрывается, это считается большой удачей, и аборигены издают восторженные крики вроде «Вот блин!!!», «Зараза!!!» и сыплют непереводимыми местными диалектизмами, чтобы передать свою радость. Как и на стадии «пришивания», имеет место ритуал жертвоприношения – внимательно оглядев оторванную «пуговицу», абориген обычно восклицает «с мясом!» — чтобы показать, что, отрывая «пуговицу», он расстается и с частичкой себя, вероятно, чтобы задобрить неких «духов пуговицы» (их существованию я так и не нашел подтверждения, однако считаю глупым сомневаться в их наличии в системе религиозных взглядов аборигенов).
Таким образом, третья стадия обеспечивает цикличность процесса использования «пуговицы» — после «расстегивания» возникает естественная необходимость в «пришивании», «застегивании» и так далее – до бесконечности.

А. де-Баран.

0 комментариев

  1. galina_polski

    Замечательный трактат. Написано живо, остроумно и увлекательно.Долго смеялась над предложением «внимательно оглядев оторванную «пуговицу», абориген обычно восклицает «с мясом!» — чтобы показать, что, отрывая «пуговицу», он расстается и с частичкой себя…»
    спасибо!

Добавить комментарий