НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ПУСТЫМ КОМНАТАМ


НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ПУСТЫМ КОМНАТАМ

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ПУСТЫМ КОМНАТАМ
Пойдем, за углом продается яд.
По глотку и опять помрем,
По глотку — и опять в …
(песня с альбома группы «Umaturman» — «В городе N»)

То ли осень, то ли мы сами в этом году как-то слишком долго спали, как-то слишком сильно устали, так внимательно искали, что забыли – чего и кого. Поэтому и встретились нос к носу — случайно, вдруг, естественно не поверив с первого взгляда. Была, конечно, мысль прошмыгнуть мимо, сделав вид, что не помним (хотя что его делать? есть сомнения), но взгляды, как пластилиновые, скользнули друг в друга, замкнувшись там как чашка в блюдце.
— Ты?
— я…. (сомнения острыми -еловыми- лапками пробежали по спине: а я ли в самом деле? Та ли я? А это что: он? Он? Так это было все про него? (и ради?) То есть все эти три года мы питались тем же воздухом, мимо нас громыхали те же предатели-троллейбусы, нашими утренними рабочими маршрутами развлекался, разводя стрелки и вилки, случай? у него тоже был новый год, вино, ночник на ремонте, отпускные, друзья, чьи-то дорогие свечи во мраке комнаты за полночь, утро и ложечки чайной чай на завтрак? А ты был так просто…. так близко? так реально? … где-то на том конце линии метро…. )
— Как дела? …. (это про мою жизнь? Надо подобрать прилагательное…. Как давно у меня их не было…. «осенне»? «холодно»? «дождливо»? Чувствую себя фанатом прогноза погоды… должен же быть какой-то простой ответ…)
— Нормально, спасибо. А у тебя что слышно?
— Все отлично. Хорошая работа, вот второе высшее получаю…. Sorry, вот мой поезд.
(Какой поезд? Он уезжает? … Ах нет, это же метро.)
— Пока!… я тебе обязательно позвоню! (постой! ….
…. как будто не было ни трех лет, как будто я просто как когда-то, среди страниц никем не читанных книг – обычно в таких хранят красивые кленовые листья счастливого года «ноль-ноль» – иду по перрону, горячая и подростковая: стихи сочатся прямо из-под кожи, — он был здесь, он поделился кусочком себя (лже-себя?), и я – вдруг стала другой, новой, свеженаписанной, неслыханно нагой и наглой для этой скромной станции минского метро (себя), для моего глупого города, для странной одинокой планеты).
Говорят, если принимать яд малыми дозами каждый день, то потом не сможешь умереть, приняв сразу же большую смертельную дозу. Надежда – мой яд, но я пью его уже давно. Телефон стал для меня не более чем ленивым зверьком, спящим в углу коридора, я привыкла не отвечать на его редкие жалобные стоны. Молчание пустых комнат – мой лучший друг и собеседник
5.10.2004 Минск.

0 комментариев

  1. Snork

    Наверное нет. Вы правы. Но ведь можно писать не только о грусти. Мотивов, на самом деле, большое множество. Многие делают это, чтобы в той самой «маленькой бутылочке», о которой вы говорите, лелеять самолюбие, самоважность, детские комплексы, несостоявшиеся проекты и мечты. Я, конечно, не против, только жалко топтаемое, таким образом, понятия «Литературы», «Творества».
    … А еще — грусть и серость вовсе не синонимы.
    А молчание чужих комнат, на мой взгляд, мало что таит. Оно скорее обманывает, проглатывая дверь, из нее ведущую.
    … насчет свечей и т.п. Свеча, может, и хорошо. Но костер лучше.

    Впрочем, спорьте, если не согласны. Отвечу.

Добавить комментарий

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ПУСТЫМ КОМНАТАМ

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ПУСТЫМ КОМНАТАМ
Пойдем, за углом продается яд.
По глотку и опять помрем,
По глотку — и опять в …
(песня с альбома группы «Umaturman» — «В городе N»)

То ли осень, то ли мы сами в этом году как-то слишком долго спали, как-то слишком сильно устали, так внимательно искали, что забыли – чего и кого. Поэтому и встретились нос к носу — случайно, вдруг, естественно не поверив с первого взгляда. Была, конечно, мысль прошмыгнуть мимо, сделав вид, что не помним (хотя что его делать? есть сомнения), но взгляды, как пластилиновые, скользнули друг в друга, замкнувшись там как чашка в блюдце.
— Ты?
— я…. (сомнения острыми -еловыми- лапками пробежали по спине: а я ли в самом деле? Та ли я? А это что: он? Он? Так это было все про него? (и ради?) То есть все эти три года мы питались тем же воздухом, мимо нас громыхали те же предатели-троллейбусы, нашими утренними рабочими маршрутами развлекался, разводя стрелки и вилки, случай? у него тоже был новый год, вино, ночник на ремонте, отпускные, друзья, чьи-то дорогие свечи во мраке комнаты за полночь, утро и ложечки чайной чай на завтрак? А ты был так просто…. так близко? так реально? … где-то на том конце линии метро…. )
— Как дела? …. (это про мою жизнь? Надо подобрать прилагательное…. Как давно у меня их не было…. «осенне»? «холодно»? «дождливо»? Чувствую себя фанатом прогноза погоды… должен же быть какой-то простой ответ…)
— Нормально, спасибо. А у тебя что слышно?
— Все отлично. Хорошая работа, вот второе высшее получаю…. Sorry, вот мой поезд.
(Какой поезд? Он уезжает? … Ах нет, это же метро.)
— Пока!… я тебе обязательно позвоню! (постой! ….
…. как будто не было ни трех лет, как будто я просто как когда-то, среди страниц никем не читанных книг – обычно в таких хранят красивые кленовые листья счастливого года «ноль-ноль» – иду по перрону, горячая и подростковая: стихи сочатся прямо из-под кожи, — он был здесь, он поделился кусочком себя (лже-себя?), и я – вдруг стала другой, новой, свеженаписанной, неслыханно нагой и наглой для этой скромной станции минского метро (себя), для моего глупого города, для странной одинокой планеты).
Говорят, если принимать яд малыми дозами каждый день, то потом не сможешь умереть, приняв сразу же большую смертельную дозу. Надежда – мой яд, но я пью его уже давно. Телефон стал для меня не более чем ленивым зверьком, спящим в углу коридора, я привыкла не отвечать на его редкие жалобные стоны. Молчание пустых комнат – мой лучший друг и собеседник
5.10.2004 Минск.

Добавить комментарий