Одна из заметок или что, увы, любят редакторы газет или одна из составляющих алгоритма редакторов


Одна из заметок или что, увы, любят редакторы газет или одна из составляющих алгоритма редакторов

Статья эта вышла на следующий день, после приезда Инны. Напечатано в газете \»Пресс-курьер\» 03.09.2005

Секрет Инны Богачинской

Иногда приходят на ум размышления типа: – есть ли предел человеческим возможностям? Особенно часто такой вопрос у меня возникает при встрече с Инной Богачинской. Действительно, тоненькая, всегда на высоких каблуках, вся в движении, вся в порыве. Улыбка, белокурые волосы – в общем, совершенно неудивительно, что Андрей Вознесенский назвал ее «белокурой русалкой»…

Все это известно и, как однажды отметила в своем интервью сама Инна: «… друзья советуют издать книгу, состоящую только из посвящений мне…». Да и то, что изучение ее творчества включено в программу преподавания современной литературы в Одесском университете и в Университете Владикавказа тоже весьма впечатляет. По ее поэзии была уже написана дипломная работа, несколько курсовых работ, прочитаны доклады на научных конференциях…

Честно говоря, написав все это, я понял, что между нами и Инной уже заботливо поставлено столько увеличительных линз, что скоро за ними уже и не будет видно саму Инну!

Но Инна вновь в Одессе! Опять слышен ее голос, то звонко-безмятежный, то прорезывающиеся в ее разговоре нежно-лирические интонации прямо-таки завораживают.

Нет, никакие эссе не могут дать представления о женщине, которая оставаясь изумительно женственной, может вести сложнейший разговор, поминутно отрываясь к телефону, вновь возвращаясь к собеседнику, ни разу не потеряв нить темы, ослепляя при этом очаровательной улыбкой.

Тут нет парадоксов или чудес. Тут есть огромная сила воли, изначальное расположение к собеседнику, во власти которого или найти нить разговора или потерять к себе совершенный интерес.

Инна – это оголенный нерв. Она реагирует на малейшую фальш и тогда… можно к ней больше не обращаться.

«Художник — это творить
с размахом вселенским,
Невычисляемым слыть,
как карма, привязанность и НЛО.
Это могучая непоставленность на колени,
И звёздный полёт,
невзирая на переломанное крыло».

А далее еще такие строки:

«Художник — это перевёртыш понятий,
Заложник модуля: «Всё или ничего!»
Это над волчьей ордой
и над бытом убитым подняться,
И вписываться только
в абсолютное меньшинство».

Я твердо уверен, что в приведенных строках как раз и изображен творческий мир Инны, ее кредо, поскольку сама она именно соответствует своим стихам с прямо-таки пугающим переизбытком.

И все-таки, все-таки невозможно понять загадку Инны! Можно описать ее саму, не спорю, может и не скучно, искусно подбирая метафоры и определения, но во всем этом постоянно чего-то не хватает. А не хватает малости – именно «увидеть Инну».

Женщина загадка? О, нет, наоборот – женщина, которая соединяет в себе миллионы судеб, боль и радость жизни, квинтэссенция этой жизни! Ну какая же тут загадка? Просто нам не дано охватить своим взором ее суть, не удается подняться к ее пониманию жизни…

А ведь Инна ничего не скрывает! Стоит прийти на ее выступления, задать ей вопрос. Она ответит сразу, откровенно, полно. Что и говорить – коммуникабельность Инны – потрясающая. Но почему-то становится не ясно – ведь так не может быть!

Увы, может! Именно Инна сумела подняться намного выше мира повседневности, намного выше простого существования. Не ясно это, как это смогла? Мы тоже выше…

Однако это не так. И чем удивляться, не честнее ли будет это признать? Однажды Инна сказала так: «Я счастлива, когда творю». И в этом-то и заключается секрет Инны Богачинской!

Павел Мацкевич

Добавить комментарий