Мне откровенно жаль, что далеко живете,
Что солнца мы не видим одного…
Пусть седина, пусть лысина, животик –
Но вас-то мне и надо одного…
Как я живу – вы можете представить:
Весна, Сосновка, книги, бедный дом…
И все-таки значительнее яви
Пустые представленья об одном.
И если вы немножко оторветесь
От будничных и очень важных дел –
О чем сейчас я думаю – поймете –
Ведь черный день мой в вашей строчке бел…
Хотите, или нет – ушли морозы;
И, будто талый дождик на газон,
На ваши строфы сами льются слезы;
И сердце начинает видеть сон…
31 марта 2004
Goditsia!
Красиво!
Первая строчка шестистопная, остальные пятистопные. Вопрос к автору, а что в другой стране другое солнце…? Совершенно непонятно, что такое «пустые представления об одном», что «значительнее яви» (не секрет — о чем же?). Может тот кому написано данное стихотворение оценит больше…
Гладко написано. В стиле буриме. Об этом свидетельствуют избитые рифмы типа «морозы – розы», «дел – бел», «газон – сон» и не сильная забота о смысли писомого. Ну почему «солнца мы не видим одного»? И почему «Ведь черный день мой в вашей строчке бел»? И ЧТО означают слова?:
«И все-таки значительнее яви
Пустые представленья об одном».
И с чего это слёзы на «строфы сами льются» в последней строфе? Пустое оно – это стихотворение.
И стоило ради такой «рецензии» клавиатуру тревожить?
После того как в течение всего срока жизни «Королевской Рати» ответственные читатели и писатели требовали, просили, умоляли безответственных читателей и писателей не писать односложных рецензий, данная Ваша «рецензия», Елена, может показаться наглой демонстрацией презрения ко всем этим просьбам и призывам! Так и хочется поубивать всех авторов подобных рецензий. Чтоб некому их было писать. И чтоб остальные писали рецензии только тогда, когда есть что писать по существу.
Отвечаю по порядку.
1. Что такое буриме — не знаю, к своему стыду. Писала так, как писалось.
2. Смысл писомого как раз заботит больше поиска изощренных рифм,
что как раз и видно в моем стихотворении. Видимо, у Вас нет тонкости понимания и Вы не можете разглядеть
не только смысла, но и скрытых потоков моего стихотворения, которое
не наляпано и написано кое-как, а именно построено,
но Вы, видимо, никогда не имели с этим дело, упражняясь в подборе
рифм. Вы, видимо, из тех читателей, которые читают не стихотворение, а рифмы.
Я же считаю их всего лишь вспомогательным средством, служащим
для прояснения именно смысла стихотворения.
3. Солнца мы не видим одного. Мы не можем видеть одного солнца,
т.к. когда в моем полушарии день — в его полушарии ночь, и наоборот.
В тот момент, когда я смотрю на солнце, ОН его не видит, а видит, скажем, Луну.
Вы что-нибудь слышали о поэтическом мышлении?
4. Слова, которые Вы вырвали из контекста, тесно связаны с предыдущими:
Мне очень жаль, что далеко живете.
Мне Вас одного надо.
Вот о чем мои пустые представленья. Мечта о несбыточном.
По-моему, это абсолютно ясно, и я не делаю тут никакой тайны.
5. Что такое «Черный день мой в Вашей строчке бел».
Это значит, что все мои горести оправданы,
если создано произведение искусства, где я вижу отражение своей жизни в
оправданном, просветленном виде, если мое сердце очищается от обид,
испытывает, что называется, катарсис при чтении стихов данного поэта.
Я считаю эту строчку очень емкой. Кто испытывал просветление и получал утешение
при созерцании предметов подлинного искусства, поймут меня.
Вот с того-то и льются слезы. Слезы восторга и радости.
Не всем знакомо подобное состояние. Для этого нужна особая тонкость восприятия.
Некоторые стихи имеют такую способность — воздействовать так,
что слезы сами льются у таких индивидумов, как я.
У меня до сих пор льются слезы восторга при чтении с детства мне знакомого стихотворения Лермонтова:
Есть речи — значенье
Темно или ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
…………………………
Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово.
Но в храме, средь боя,
И где я ни буду,
Услышав, его я
узнаю повсюду,
Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.
Так действует на меня чужое искусство.
Вам, видимо, смешны подобные жалкие слезливые индивидуумы.
Абсолютно пустые, никчемные люди.
Смысл моего стихотворения абсолютно ясен и я не считаю его таким уж пустым.
Спасибо за рецензию. Одна голова — хорошо; а две — лучше.
С уважением.
Добавление лишнего слога часто вовсе не случайно бывает в
поэтических произведениях. Я не говорю о своем скромном
стихотворении, которое на это звание не претендует.
Добавление, или убавление слога — вещь неслучайная. Лишний слог,
или отсутствие его несет эмоцию, которую хочет донести автор.
Ритм играет здесь огромную роль.
Первая строчка читается длиннее и несет ту эмоцию, которую,
я надеюсь, хоть кто-то чувствует.
Спасибо, Лара.
А впрочем, я очень рада Вашему визиту — с самого начала.
У меня нет особого желания защищать свои стихи. Лучше я Вас послушаю.
Для этого я здесь.
И слушать не зачем. У данного господина Кулешова все рецензии состоят только из того, что рифмы избитые, а стихи пустые. Я уже несколько его рецензий прочитала — все как на подбор. Он какой-то на жизнь озлобленный, господин этот. Надо уметь самому испытывать чувства и мыслить о чем-то, чтобы стали понятны чужие мысли и чувства. А стихотворение не пустое, оно очень образное и глубокое. Не оригинальность фраз и рифм, а искренность и реальное чувство — вот основа этого стихотворения. И это — поэзия.
Вы сами себя высекаете, отвечая на рецензии. Если люди не понимают, что Вы пишете, причем люди пищущие, и Вам приходится растолковывать каждую строчку, то не повод ли это призадуматься? В целом, согласен с предыдущими рецензентами. Наслаждайтесь своим творчеством в одиночестве!