День за днём, как ступени у лестницы,
Жизнь уходит куда-то назад.
День за днём белоснежной метелицей
Накрывает прошедшего сад.
Одна капля до грани безумия
В любой миг может сдвинуть весы…
Только бледная тень в полнолуние…
Только страх. Только холод росы.
Безвозвратное таянье прошлого.
Воля выбита в мелкую дробь.
За плечами лишь ранец поношенный,
А вокруг — непролазная топь…
И куда повернуть, если кажется,
Что пути уже далее нет?
И кто скажет, когда всё уляжется:
Боль тоски и сплетение бед?
Такова эта жизнь и, наверное,
Её стоит лишь просто прожить,
Потому что она не безмерная,
Потому что её не испить.
Вы хорошо пишете, за Вашими словами нет пустоты… Очень у многих стихи превращаются просто в игру в слова с похожими окончаниями, за которыми не стоит ровным счетом ничего… У Вас же стихи настоящие, это, наверное, самое важное… Но, на мой взгляд, Вам стоит немного поработать над техникой. Неудачная рифма, сбой ритма — и пропадает половина впечатления… В поэзии нет мелочей, и техника важна не менее, чем внутреннее содержание. Строки должны быть обкатаны, как камушки — только тогда стихотворение по-настоящему западает в душу…
Вот например вторая строфа: явный сбой ритма в первых двух строчках. Ведь это же просто — переделать, скажем, так:
«Только капля до грани безумия
Каждый миг может сдвинуть весы»
(Это — только как пример, сама всегда обижаюсь, если кто-то пытается переделать мои стихи.)
«Одна капля до грани безумия
В любой миг может сдвинуть весы…
Только бледная тень в полнолуние…
Только страх. Только холод росы.»
Мрачноватое стихотворение, рецепт — «Её стоит лишь просто прожить,» не слишком прост с учётом предыдущего утверждения. Может стоит поискать в жизни её радость?
🙂
С теплом