Митя (невыдуманный случай из школьной жизни)


Митя (невыдуманный случай из школьной жизни)

Митя (невыдуманный случай из школьной жизни)

-Бабушка, бабушка! – Говорил Митя, худощавый мальчик 12-ти лет, стоя у порога. Он только что пришёл из школы. – Я больше никогда, никогда не пойду в эту школу!
-Что, что, случилось, внучек? – С тревогой вопрошала бабушка, заглядывая в большие серые глаза Мити.
Слёзы брызнули у того из глаз.
-У-у-училка… меня ненавидит… она… она… перед всем классом… оскорбила… И класс этот я ненавижу, ненавижу! – Прорыдал ребёнок. – Я больше не пойду туда!
-Да что же она, опять к тебе цепляется? Что на этот-то раз, господи! – У бабушки и у самой на глаза сделались на мокром месте: очень уж она переживала за внука. Дома было жарко. Митя, поглощённый своим горем, не в состоянии был раздеться. Бабушка, одновременно пытаясь успокоить, снимала с мальчика куртку, шапку, сапоги…
-Митюшенька, сейчас, сейчас за столик обедать сядем и поговорим.
Она повлекла мальчика в ванную, включила кран:
-Руки помой и умойся, внучек – сразу полегчает.
Сама пошла накрывать к обеду. Минут через десять более или менее успокоившийся Митя пришлёпал на кухню и сел за стол. Бабушка поставила перед ним тарелку с борщом, положила его любимого «Рижского» хлеба, села сама и спросила:
-Что у тебя там в школе, Митюша?
Тот, кое-как проглотив две ложки первого (он не любил борща), вдруг подавился и снова заплакал, но сквозь слёзы начал рассказывать:
-У-у-учила… Классручка… Меня перед всем классом… оскорбила! Вызвала… перед доской… поставила и говорит… чтобы все… – Он уже и говорить не мог. – На неё надо в суд! В суд! За права… права человека… – Школьник, как и большинство ребят его возраста, уже имел представления, которые вкратце можно обозначить «не имеет права!» и знал, что если это не соблюдается, можно подать в суд и получить деньги с обидчика. В Митиной школе процветало правовое воспитание. – Перед всем классом… опозорила… сказала… чтобы все! Чтобы все смеялись… надо мной чтобы… и хотела… чтобы я… – Тут он выскочил из-за стола и убежал к себе в комнату.
Бабушка знала, что когда внук в таком состоянии, лучше к нему не приставать. Она оставила его в покое. Впрочем, горе Мити она отчасти уменьшила шоколадкой с орехами.
Когда вечером за ужином собралась вся семья, Митю снова стали донимать разговорами, пытаясь выяснить его ребячье горе и обещая, что непременно помогут. Это снова вызвало слёзы и заверения, что в этот класс и к этой училке Митя больше не пойдёт никогда! Сердце Митиной матери, слушавшей сбивчивые слова сына, которые тот выговаривал между всхлипами, разрывалось от жалости.
-Она меня при всех… при всех унизила! Она меня обзывала… И все… и все из-за неё надо мной издевались! Она… она злая и глупая! Классручка меня ненавидит! – Слышала мать от сына.
-Так это Рыбникова? Опять эта Рыбникова! Я же её предупреждала! – Восклицала мама. Классную руководительницу, молодую и бестолковую, называли только по фамилии: никакого авторитета в Митиной семье она не имела. Да откуда ему взяться? Рыбникова только четыре года назад окончила институт, была не замужем и своих детей не имела. И внешность училки не располагала к уважению: большие очки, словно стрекозиные глаза, коротенькие волосики, к тому же худая, как жердь. При всём том она осмеливалась давать советы о воспитании детей Митиной маме!
По словам Мити, класручка сразу, прямо с пятого класса, его невзлюбила. Не удивительно, что она своими придирками довела мальчика до слёз!
-Я схожу в школу, с ней поговорю! – Пообещала мама Мите. – Отец, а ты почему молчишь, почему ничего не скажешь сыну? – Обратилась она к папе. – Сына в школе обижают.
-Ну, сходи разберись, — жуя, сказал папа. – Проясни ситуацию.
Однако завтра мама в школу не могла сходить: весь день была занята. И Митя, зная, что защитить от злобной училки его некому, в школу не пошёл. Он учился во вторую смену. Если б дома была мама, а не бабушка, она бы заставила его идти в ненавистное место. Но и мама, и папа были на работе, а бабушка с упрямством внука поделать ничего не могла. И на второй день мама не смогла прийти в школу, но зато Митю туда отвёл за руку папа.
В школе снова с Митей случилась беда: учитель истории наорал на него на уроке и выгнал за дверь, доведя мальчика до слёз. Правда, пока Митя шёл по школе – после грубости учителя не мог высидеть все уроки – слёзы он сдерживал.
Сцена со слезами и отказом идти в школу повторилась. Теперь-то мама наконец нашла время посетить школу: с работы она отпросилась пораньше и прямиком направилась в гимназию к сыну. Звонок ещё не прозвенел, так что Митина мама раза два заглянула в класс, приоткрыв дверь и посмотрев на Рыбникову. Чуть прозвенел звонок, Митина мама зашла в класс и сказала классручке:
-Мне с вами нужно поговорить о моём сыне! Дети, выйдите из класса! – Митина мама так громко и строго это сказала, что ученики, кроме Мити, быстро удалились. Рыбникова, как показалось даме, оробела. – Почему мой сын постоянно на вас жалуется? Почему вы ему проходу не даёте? — Вопрошала она молоденькую училку.
-Это не так, — ответила та.
-Что произошло на днях? Почему мой сын пришёл домой в слезах и не мог успокоиться? Вы понимаете, что травмируете психику ребёнка? Вы его перед всем классом поставили и стали оскорблять!
-Всё было совершенно не так. Был классный час, и я, действительно, вызвала Диму к доске. Он должен был…
-И по-вашему, это педагогично? У вас своих детей нет, откуда вам знать, как с ними обращаться! – Наседала мама. Училка покраснела, от чего Митя испытал удовлетворение: так ей и надо! Будет знать! – Я пойду к директору, я этого так не оставлю!
-Вы знаете, почему и зачем Дмитрий должен был выйти перед всем классом? Он вам рассказывал?
-Да! Он ни в чем перед вами не провинился, и нельзя – понимаете, нельзя! – так поступать с детьми! Вы уродуете психику моего ребёнка! Моего единоутробного сына!
-Дима, ты рассказал маме, что случилось? – Обратилась Рыбникова к мальчику. – Ты правду рассказал?
Митя, конечно, не рассказал – мама знала только, что её сына обидели – и твёрдо заявил:
-Да, я рассказал.
-И вы считаете, что такой поступок Димы нужно было оставить без наказания? – Поражённо спросила училка маму Мити.
-Мой сын ничего плохого не сделал! А вы ответите! Я на вас управу найду! – Митина мама говорила всё громче: ещё немного, и сорвётся на крик. Училка, наоборот, увядала с каждым словом. – Я сейчас пойду к директору и с ними сюда вернусь! Вы ненавидите моего сына! Он что, крайний?
Вдруг дверь класса открыла, и вошёл учитель истории.
-Здравствуйте. – Сказал он Митиной маме, и обратился к училке. – Людмила Алексеевна, ты скоро освободишься?
-А вы – учитель истории? – Распалённая дама переключилась на мужчину.
-Да, я учитель истории.
-Вы вчера выгнали моего ребёнка из класса и наорали на него!
-Не наорал, а повысил голос.
-Как вы смеете так обращаться с ребёнком?
-Митя, выйди, пожалуйста. – Сказал учитель мальчику.
Тот медлил: мама не подтвердила, что нужно подчиниться учителю.
-Иди, Дима, иди. – Повторил мужчина. – Или тебя вывести?
-Нет, пусть сын знает! – Заявила дама.
Однако учитель без слов выпроводил мальчика из класса.
-Итак, что вы имеете мне сказать? – Учитель скрестил руки на груди. – Я вас внимательно слушаю.
От такого хамства Митина мама сначала растерялась было – и потому не препятствовала сыну уйти – но быстро нашлась:
-Как вы со мной разговариваете?
-Как я понимаю, Дмитрий на нас жалуется. – Мужчина не собирался выпускать нить разговора из своих рук. Он был, скорее всего, чуть моложе, чем Митина мама, и производил впечатление человека жесткого и решительного.
-Мой ребёнок…
-Именно. – Её самым наглым образом прервали. – Я давно мечтал с вами познакомиться. Вы знаете, что ваш ребёнок творит в школе? Людмила Алексеевна, вы рассказали?
-Не успела, Николай Сергеевич.
-Я расскажу. Ваш сын постоянно изводит новенькую девочку, причём всегда придумывает изощрённые формы издевательства. Не перебивайте, а послушайте! – Пресёк он попытку Митиной мамы заговорить. – Сначала он распустил слух, что у девочки вши, так что её стали дразнить.
-Он рассказал, что его заставляют сидеть с вшивой! – Воскликнула мама. – Я не допущу, чтобы мой ребёнок притащил из школы грязь! Кого вы только в гимназию берёте!
-Само собой, ничего такого не было. Девочка носит очки, и ваш сын её называет не иначе как «очкарик в жопе шарик», а то и просто «жопа».
-Да как вы выражаетесь! А ещё учитель!
-Я передаю слова вашего сына. Это вы ему уроки русского языка в этом ключе даёте, а не я. А две недели назад вообще произошёл вопиющий случай. Ваш сын утащил из рюкзака одной из девочек сотовый телефон и подложил его в портфель новенькой. Под конец дня девочка заметила, что телефон исчез. Тогда ваш сын предложил найти воришку. Дети закрылись в классе, а Дима со своими друзьями стал проверять портфели. «Украденный» телефон был найден. Дима предложил «воровку очкастую» наказать после окончания уроков.
-Это она украла, а спирает на моего сына!
-После уроков девочка боялась идти домой: Дима с пятью друзьями караулили её около входа. В тот день они её не дождались. Но дождались через несколько дней. Девочку они избили.
-Да, и вот за этот-то проступок Дима должен был во время классного часа извиниться перед девочкой и признать, что ничего дурного она не совершала. – Добавила классручка.
-Да откуда вы знаете, что всё было так, как эта девчонка рассказывает? – Не сдавалась мама мальчика. – Она вам наврала с три короба! Мой сын так поступить не мог! Он – очень добрый мальчик.
-Когда об истории с избиением стало известно, то мы начали выяснять, как было дело. – Теперь рассказывала Рыбникова. Митина мама, прищурив нижние веки, смотрела на неё. – И знаем мы об этом не только от девочки, но и от Митиных друзей. Кстати, они рассказали, как ваш сын любит развлекаться. Они ловят котят около одного из домов и несут их туда, где живут бродячие собаки, а затем выпускают. Это предложил ваш Дима: мол, очень круто смотреть, как собаки разорвут котят. Планировали они также организовать «братство» во главе с Дмитрием, куда можно вступить лишь тем, кто убьёт собаку или кошку. Чтобы «воспитать волю» и доказать свою «крутизну», Дима пытался на глазах у друзей убить щенка. Сначала Дима думал отрубить ему голову лопатой, но лопаты не нашли. Тогда ваш сын решил использовать верёвку и едва не задушил щенка. Один из друзей не выдержал и спас животное. Теперь Дима считает его «предателем» и натравливает на него друзей.
-Ложь! Митя не мог этого сделать! Его подучили, он попал в плохую компанию!
-Мог и сделал. – Жёстко сказал учитель истории. – А у меня на уроке он стрелял в новенькую жёваной бумагой через раскрученную ручку. Я ему замечаний пять сделал – и никакого результата. Причём он буркнул: «а что вы мне сделаете?» Тогда и выгнал его из класса. Теперь вы удовлетворены объяснением?
-Всё что вы сказали – неправда! – Заявила Митина мама, побледнев. – И я докажу. По-вашему получается, что мой сын – самый ужасный ребёнок класса.
-Так оно и есть. – Спокойно сказал историк. – И он далеко пойдёт. Увидите, он с кошек и собак на людей перейдёт.
-Да вы… да вы… Я на вас жаловаться буду! Я добьюсь, чтобы вы больше не работали в школе! И… И… И… если мой сын так плохо поступил с этой девочкой, почему же её родители не пожаловались? – С торжеством вопросила Митина мама.
-А они считают, что дочка сама должна разбираться со школьными неприятностями: это, по их мнению, воспитывает характер.
-Я пойду к директору!
-Он тоже хотел с вами поговорить. Пойдёмте, я вас провожу к нему в кабинет. – Предложил учитель истории.
Возмущённая дама пошла с ним. Но и разговор с директором её не удовлетворил: тот тоже, как выяснилось, плохо относился к её сыну и плёл небылицы про то, как Митя мучает животных и устраивает заговоры в классе.
Мама Мити поняла: её сына не хотят видеть в этой школе, здесь все против него настроены. И она приняла меры. Сейчас Митя перешёл в гимназию на соседней улице. Про мерзких учителей его мама написала в несколько газет.

0 комментариев

  1. Fuf

    Жуть… Даже писать более ничего не хочется…
    И таких Мить становится всё больше и больше…

    А самое страшное что в школе ещё хоть можно выгнать из класса, а будучи взрослым как!? таких людей выгнать из своей жизни?

  2. anton_vladimirovich_kaymanskiy

    Здравствуйте, Александр!
    Спасибо за отклик! Со взрослым проще: можно дать по физиономии. А когда у тебя на уроке сидит чадо разлюбимое чьё-то, то ничего ты с ним поделать не можешь.
    Концовка истории такова: мамаша добилась-таки правды: одна местная газетка напечатала статейку о злых школьных учителях. Не удивлюсь, если и по телевизору Вы увидите сюжет: сидит симпатичный, умненький такой мальчик около компьютера и собачку гладит, а голос за кадром сообщает «Дмитрий А. пострадал от произвола учителей…» Но я эту мрачную ноту решил в рассказ не вносить.
    С уважением, Антон

Добавить комментарий