Итоги конкурса «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ»


Итоги конкурса «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ»

Предоставляю вашему вниманию итоги конкурса

ПРОЗА

I- Криминальное чтиво

1 место
Шуляк Станислав «Кровоподтек номер девять»
2 место
«Желание славы» Римма Глебова
3 место
«Ее убили» Валерий Белолис.

наградить ГРАМОТОЙ
— Юрий Тарасов «Митька»
— Иван Мельник «Крамола Сашки Матвеева»

II — Байка (короткий рассказ)

1 место
Дима Клейн “Физическое тело Луки Фомича”
2 место
Наири “Письмо. Неожиданное”
3 место
Владислав Эстрайх «Монастырь»

наградить ГРАМОТОЙ
— Карен Агамирзоев «Воскресение»
— Катя Дельфинчик «Звездочка»

III — ЭССЕ, НОВЕЛЛА
(основная номинация)

1 место
Фотина «Философия жизни»
2 место
Ольга Грушевская «Мегаполис наших мыслей»
3 место
Каролина Эдельштайн «Константа Р.»

наградить ДИПЛОМОМ
— ninniku «Сказка Постижения»
— Леонид Рябков «Домой!»

ПОЭЗИЯ

I- Одностишья

1 место
Марина Мануйлова (astra) — Пришла свобода, повязав всех крепко.
2 место
Виталия Чагина На месте бури, я бы крыла матом….
3 место
Вера Хамидуллина «В моих раздумьях мне не до цензуры»

наградить ГРАМОТОЙ
— ГрАль. В пороках все мы профессионалы
— dnp У божьих тварей — всё не слава Богу…

II — Гарики(четверостишья)

1 место
Марк Луцкий «География жизни»
2 место
Эрнест Стефанович – “Эрики, не Гарики”
3 место
Игорь Кит «Здесь…»

наградить ГРАМОТОЙ
— Киричников «Кому-то от жизни»
— Леонид Раев «Воля большинства»

III — СТИХОТВОРЕНИЯ
(основная номинация)

1 место
Светлана Святенко «По вере в сердце…»
2 место
Григорий Беркович ***(Педали и клавиши…)
3 место
Phantom Hitchhiker. Чёртовы прииски

наградить ДИПЛОМОМ
— Сергей Ворошилов “Метаморфозы”
— Настя Доброта. “Ты и я – всего лишь человечки”

По результатам народного голосования
Присвоить звание “Народный философ”
следующим авторам:
— Юрий Мамонтов
— Александр Бичерахов
— Эрнест Стефанович
— Светлана Сирень
— Татьяна Демидович
— Елена Гур

Разрешите поздравить всех победителей и членов жюри!!!
Спасибо.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Послесловие.

Это был странный конкурс.
Ушёл из жизни Палыч… Председатель жюри конкурса.
Ушёл из жизни Сергей Гершаник … член жюри.
Конкурс покинули Балуева от перегрузки и Куземко от нетерпения…
Совершенно непонятно для меня пропала куда-то Москалёва…
Приболела Юля…
Попал в реанимацию Василий Киселёв…

Возможно вы от меня здесь ждали очередного захватывающего обзора, но я с грустью сижу и перечитываю документы конкурса…
вот отзывы Николая Хлебникова по поэзии:

1. По вере в сердце… Светлана Святенко (Svetlyachok)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84508 – великолепные, чарующие, завораживающие, музыкальнейшие стихи, хотя и, на мой взгляд, не очень в тему конкурса. Философия, на мой взгляд, это всё-таки в первую очередь Мысль. Здесь же – сплошные чувства, вдохновение, парение, полёт. Автор в восторге жизни, молодости и любви, переполняющем его, выражает своё главное кредо:
«…И крылья обрести… и подарить…» — и читатель действительно обретает невидимые крылья, наполняясь небывалой энергией этих строк.
Весьма удачная, по моему мнению, попытка чистой, «рафинированной» поэзии.
Читая эти стихи нельзя, просто — противопоказано думать. Потому как логических «ляпов» здесь — немало. Любая попытка анализа, разбора причинно-следственных и логических связей в этом тексте приведёт к частичной, если не полной потере очарования. Это как раз тот случай, когда нельзя поверять «алгеброй гармонию». Эти стихи нужно читать, декламировать, петь – но только не анализировать. Потому я и не буду этого делать, опасаясь отнять даже маленькую частичку этого очарования у вас.

2. *** (Педали и клавиши… ) (Григорий Беркович)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84527 – высокопрофессиональное стихотворение, замешенное на, вообще говоря, не новой параллели быстротечной жизни с некоей музыкальной пьесой, в данном случае – пьесой для органа. Но сами стихи – лаконичные и строгие по форме – далеко не сухи и не нравоучительны по сути. Всего три четверостишья заставляют и глубоко задуматься, и остро переживать эту вечную тему бренности и скотротечности бытия. Думаю, выступи Григорий с этими стихами на конкурсе поэзии, посвящённой музыке, например, конкурсе «Бекар», ежегодно проводимом на портале «Точка. Зрения» (lito.ru), то они заняли бы там достойное место.

3. Чёртовы Прииски (Phantom Hitchhiker)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85339 – очень противоречивое произведение. Читая первые две шедевральные строфы, ожидаешь чего-то необычного, сказочного, мрачного и мощного, тем более, что и само название произведение взято из этих строф. А дальше убеждаешься, что эти две строфы практически никакого отношения к дальнейшему повествованию и не имеют – как будто бы взяты из другого произведения и «прилеплены» к остальной части – тоже неплохим стихам, но, несомненно, проигрывающим от такого соседства. То есть, выясняется, что с самого начала был задан мощный, но, увы, неверный тон. Если первые две строфы – это эпиграф, то и тут я особой связи с основным текстом не уследил. А в общем – уровень работы весьма высок. Просто, что побудило автора связать эти два текста, для меня так и осталось загадкой.

4 Метаморфозы (Сергей Ворошилов)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87359 – о технике говорить не буду – её Ворошилову не занимать. А вот, по сути…Воля ваша, но мне кажется, что автор тут чего-то недодумал. И в результате стихотворение, обещающее своим началом быть глубоким по смыслу и несущим какие-то новые взгляды, представляющим некие свежие, современные примеры метаморфоз/превращений таковым так и не стало.
Первая строфа даёт нам примеры общеизвестных метаморфоз» гусеницы – в бабочку, зерна – в колос, бренного тела – в бессмертный Дух. Это понятно. Это – для затравки. А дальше? Созданный сознаньем из «словесной бранной дроби» «тёмный образ», пройдя через «метаморфозу мыслеформы» возвращается к нам в виде шторма, уничтожающего «источник грязи» (нас самих?)… По-моему – чё-т не то… ПотщательнЕЕ надо было бы. Попонятнее…

5 Ты и я – всего лишь человечки… (Настя Доброта)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87953 – лёгкие, чуть ли не шутливые стихи, лишний раз подтверждающие древний постулат: Всё в руках Божиих. Мысль, разумеется не новая (как может быть «новым» — Вечное), но преподнесено, вне сомнений – оригинально и ненавязчиво. В таком виде эта тяжёлая, вообще-то Истина переносится намного легче. Хорошее стихотворение.

…далее от Балуевой Натальи:

СВЕТЛАНА СВЯТЕНКО (Svetlyachok). По вере в сердце…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84508
Каждый в жизни выбирает для себя свою Вселенную и лепит мир своего цвета. Кто ради достижения цели, а кто-то по велению сердца.

…Гореть в ночи,
И не сгорать внутри…
…Лепить миры из разноцветной глины…
Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…
…И крылья обрести…
и подарить…
…Лазоревое облако надежды…
…Переболев тревогами о прежнем,
И сил не отпуская – вопреки…
По вере в сердце…
высоте любви…
…Где каждый звук глубок и бесконечен…
Где скрипки поднебесные щебечут
И кормятся с божественной руки…

Яркий образец того, что и философская лирика может быть действительно лирикой. Эмоционально, оригинально. Приятная образность: «напоены мелодиями солнца», «голоса простуженные флейт», «падать в сладкое бессилье», «звездные лавины». Стиль, выработанный автором, уже узнаваемый.
Пятистопный хорей, кольцевая рифмовка. Рифмы есть неточные – «внутри — прорастить», «подарить — вопреки», «любви — руки», «флейт — земле», «любви — высоты». Внутренние строки каждого катрена рифмуются хорошо, а внешние только интуитивно.

ГРИГОРИЙ БЕРКОВИЧ. * * * (Педали и клавиши).
На мой взгляд, очень оригинально. Стиль, элегантность. Все стихотворение изначально построено на образности.
Четкий четырехстопный амфибрахий. Перекрестная рифмовка женских рифм. Рифмы в сочетании с музыкальными терминами звучат очень ярко.

Нэйл:
спасибо, Наталья, за Берковича отдельное мерси, стихи очень симпатичные.

Балуева:

Кстати, с Григорием Берковичем постоянно так, я сама не сразу на него внимание обратила. Еще в конкурсе Откровение души. Только после третьего прочтения. И так каждый раз, его стихи не сразу раскрываются почему-то. И каждый раз в них что-то есть эдакое и вместе с тем… чего-то не хватает, чтоб мурашки по коже…

…перечитываю шедевриальную записку из форума жюри от Деда Мазая, которую он очень хотел всем показать(выполняю его желание-наказ)

“Начальнику Тайного Отделения МСП
по проблемам «Философии жизни»
Г-ну барону Э.Филю
от литературного филёра,
действительного статского советника
Василия Георгиева сына Киселёва
(агентурный псевдоним – Дед Мазай б/з)

ДОНЕСЕНИЕ

Милостивый Государь!
Во первЫх строках своего Донесения спешу принести Вам свои искренние извинения, в том, что я самовольно устранился от руководства Отделом Прозы вверенного Вам Тайного Отделения. Ибо, служа Отечеству нашему на данном поприще еще довольно короткое время и не обладая, соответственно, подобающим опытом, я счел себя не в праве занимать столь почетный пост и нести столь высокую ответственность перед Вами, уповая на то, что найдутся на Земле Русской более достойные люди.
Кроме того, я хотел бы принести и свои самые искренние извинения своим коллегам (жюристам и обозревателям), за то, что у меня не получилась работа в команде с ними. Ибо глубоко убежден, что работа литературного филёра – есть деяние сугубо индивидуальное, персонифицированное и эгоистическое; требующее ясности мысли, понимания сути проблемы, знания законов, инструкций, циркуляров и требований в решении той или иной поставленной задачи, но не нуждающейся в советах и подсказках извне!
К тому же, нареченный родителями своими Василием, я являюсь по натуре – котОм… который гуляет сам по себе.
Еще раз приношу всем свои извинения!
Перехожу, собственно, к сути своего Донесения.
По вашему Светлейшему поручению, сударь, я провел необходимые сыскные и аналитические мероприятия по изучению мнения некоторых дворян, изъявивших желание высказаться по вопросу их отношения к «Философии жизни», и взял за основу исключительно прозаические их высказывания, ибо считаю, что жанр поэтический – легкомысленный, эфемерный, в значительной степени зависящий от сиюминутного настроения. Так пускай и занимаются им бузотёры, дуэлянты, романтики и лирики, такие, как небезызвестные Вам господа Пушкин, Лермонтов, Маяковский и иже с ними… А наш удел – философичность прозы, ибо все наше бытие – это суровая и тяжелая проза жизни.
Необходимые исследования велись мною по трем основным направлениям, предписанным Вами в служебной инструкции (называемой для конспирации «Положением о конкурсе»): Байка (философская миниатюра); Криминальное чтиво; Философские рассказы, новеллы, эссе.

Раздел I.
Байка (философские миниатюры) – короткие (до 2 000 знаков) литературные прозаические произведения философского содержания.

По данному разделу вынужден привести немного удручающей статистики. Из 54 рассмотренных мною работ – 17 (31,5 %) – оказались стихами! 7 (13%) работ – превысили допустимый объем! Таким образом, только 30 (55.5%) кратких философских заметок соответствовали требованиям Инструкции. Единственное объяснение такой массовой рассеянности я вижу в стоявшей этим летом повсеместно жаре.
Итак, моя десятка господ авторов-лауреатов:
1 место: Наири «Письмо.Неожиданное» — Письмо Смерти к Жизни. Встреча их неминуема, и в письме данном – уведомление о том, что Смерть уже в пути…
10 баллов;

2 место: Катя Дельфинчик «Звездочка» — Упала в море звездочка и погибла (хотя, может, и не погибла вовсе, а стала жить на дне морском). Но пока она падала – тысячи людей успели загадать самые сокровенные желания, которые обязательно сбудутся! Разве это не здорово?! Ради этого стоит жить, пусть крохотную, пусть очень короткую, но яркую и добрую жизнь!
9 баллов;

3 место: Ира Егорова «Ткань Вечности» — Замечательные рассуждения об осознании жизни своей, об ответственности перед данным тебе правом жить. Мы все в долгу перед Творцом и Вечностью, и никогда не следует об этом забывать.
8 баллов;

4 место: Фомин Егор «картинка без рамки 7» — Красивая легенда о Старике и Смерти, о жизни, протекающей, как песок сквозь пальцы.
7 баллов;

5 место: Мари Веглинская «Бездна» — Что влечет нас к себе, как мощным магнитом? Ради чего мы готовы терпеть боли и страдания, падать и вновь подыматься, умирать, воскресать и снова умирать? Перед чем мы испытываем страх и наслаждение одновременно? Имя ему – бездна души нашей…
6 баллов;

6 место: Владислав Эстрайх «Монастырь» — Еще одна красивая легенда. Мы, погрязшие в суете мирской, порой не замечаем дороги к Храму, дороги к тишине и покою. Лишь на мгновение почувствовав ее близость, не видим благодати, находящейся совсем рядом, и проходим мимо…
5 баллов;

7 место: Киричников «Хорошая штука — жизнь» — Байка о том, как завзятый пессимист, пройдя через муки, стал оптимистом и поверил в жизнь.
4 балла;

8 место: Единство «Подражатели» — В поисках счастья, мы часто стараемся подражать успешным людям, дескать, повезло им – повезет и нам. При этом забываем, что счастье нельзя взять по шаблону, напрокат. Его можно только заслужить деяниями своими…
3 балла;

9 место: Татьяна Демидович «Не гневи счастье…» — Байка о том, как хитрован Тит хотел свою судьбу-злодейку объехать, чтобы счастья достичь. Но не тут-то было…
2 балла;

10 место: Эрнест Стефанович «А баяли было…» — Сказка в стиле классической народной байки о судьбинушке мужицкой-подкаблучной или кто в доме хозяин?..
1 балл.

Раздел II.
Криминальное чтиво (до 20 000 знаков).

Здесь, Ваша Светлость, я вынужден опять начать с оговорки. Дело в том, что из 21 просмотренной мной работы – 7 (третья часть) – криминальными по сути не являются, а одна работа превысила даже эту, столь высокую норму (20 000 знаков) объема. В результате, рассмотрению и анализу подлежало только 13 работ (чертова дюжина, что уже само по себе – криминал; жара-с!). Оставалось определить тройку слабейших, а остальные 10 расставить по ранжиру:

1 место: Станислав Шуляк «Кровоподтек номер девять» — Безоговорочное 1-е место за глубокий психологизм, а главное, за поистине философский подход к анализу и раскрытию психологии героя. Отмечу еще и своеобразие повествования.
10 баллов;

2 место: Иван Мельник «Крамола Сашки Матвеева» — Немотивированное бытовое убийство (а так ли оно немотивировано?). Пока есть на свете тихие сумасшедшие (а они будут всегда!) – «Сашки Матвеевы» будут умирать, ни за что… Хотел бы отметить язык автора.
9 баллов;

3 место: Валерий Белолис «Её убили» — Классический современный детектив, с хорошим уровнем психологизма, с наличием экшена и необходимых для данного жанра путаниц и непоняток: Кто ёё? За что её? Убили ли вообще?…
8 баллов;

4 место: Римма Глебова «Желание славы» — Прекрасная сюжетная задумка, четко выписан характер героя. Мешает предсказуемость сюжета, то, что герой, ради создания супердетектива, сам станет преступником – это минус… Хотя, у Жоржа Сименона тоже на второй странице обычно сказано, кто и что натворил, а потом еще на ста с лишним страницах с интересом читаешь, как же он дошел до жизни такой…
7 баллов;

5 место: Таволгин «Однажды вечером» — Не перевелись еще Анискины на Руси; как и не перевелись еще зависть, чувство черной мести, подлость. Хороший деревенский детектив.
6 баллов;

6 место: Юрий Тарасов «Митька» — Быть в России бомжом – не сладко. Еще хуже быть здесь чернокожим экзотичным бомжом. Бедный Йорик, в смысле – бедный Митька! Замечательный отрывок из, я надеюсь, не менее замечательного детективного романа.
5 баллов;

7 место: Сергей Павин «Сука» — Добротная работа, но сюжет довольно банален и все идет по накатанной, не хватает интриги, изюминки.
4 балла;

8 место: Vilka21 «Цена любви» — Та же беда – предсказуемость. Данная подстава читается почти сразу. И ситуация уж больно знакомая – очень большое влияние американского детектива (офис — бизнесвумен-начальница с глянцевой обложки — подчиненный клерк — секс — вышеупомянутая подстава — убийство – типовая голливудская схема).
3 балла;

9 место: Карен Агамирзоев «Всё могу!» — Уж очень документально-повествовательно. Отсутствует сюжет, интрига, тайна. Чтиво, конечно криминальное, но не детектив. С другой стороны, проблема жизненной философии таможенников (брали, берут и будут брать – на том стоят), завуалированная, вроде как не про нашего, а про абхазского (можно сказать, иностранного) таможенника, откровенно поднятая и раскрытая профессиональным таможенником – дорогого стоит.
2 балла;

10 место: Nadia Hilton «Обычный день» — Интересный рассказ, и тема (порчи, сглаза) очень занимательная и таинственная. Но под криминальное чтиво подходит с большой натяжкой. Скорее, это из области оккультизма.
1 балл.

Раздел III.
Новеллы, рассказы, эссе.

1 место: ninniku «Сказка Постижения» — Удивительная легенда-сказка о постижении смысла жизни. Чтобы понять, зачем мы пришли на эту Землю, необходимо пройти через массу испытаний. И далеко не каждому дано выдержать их…
10 баллов;

2 место: Ольга Грушевская «Мегаполис наших мыслей» — Интересная теория о том, что генератором нашей жизни (духовной и физической) являются наши мысли. Все, что создано на земле (хорошего и плохого) – суть продукты наших мыслей. Мы их марионетки, рабы вольно или невольно. Причем, довольно сложный философский тезис описан доходчивым и образным языком.
9 баллов;

3 место: Ира Егорова «Ныряй-ныряй, не бойся…» — Ироничный и веселый, в меру абстрактный, но очень добрый разговор Творца с Душой, заступающей на Земную вахту…
8 баллов;

4 место: Алексей Хазар «Человек разумный?» — «Помоги ближнему свему!», «Протяни руку помощи!» и т.д. – все это правильно! Но всегда ли наша помощь, «человеков разумных» — разумна? Всегда ли это – благое деяние? К сожалению, очень часто случается, что наша «заботливость» действует по принципу: хотели — как лучше, а получилось – как хуже.
7 баллов;

5 место: Фотина «Философия жизни» — Модель «философии жизни» на примере «старой и малой» — старухи и девочки. Основная мысль – жалко обеих! У одной уже все позади, кроме оставшегося кусочка старости и… смерти; у другой, наоборот, все еще впереди. Но, по мнению автора, ничего хорошего ее там не ждет: крушение надежд и мечтаний, житейские трудности и испытания, потери и разочарования…
Постулат не бесспорный, пессимистически однобокий, но вполне имеет право быть.
6 баллов;

6 место: Каролина Эдельштайн «Константа Р.» — Фантастика. Смоделирован социум бессмертных. Но, достигнув бессмертия, общество отказывается от любви и рождения новых детей. Зачем? Когда планета и так уже населена оптимальным количеством вечных и трудоспособных граждан. Но так ли хорошо это массовое бессмертие?…
5 баллов;

7 место: Единство «Кактус» — Притча – гимн любви, добру и красоте. И колючий, эгоистичный кактус, если его полюбить по-настоящему, способен на взаимные чувства, способен цвести.
4 балла;

8 место: Михаил Полетаев «Ты» — Смех не только продлевает жизнь, а зачастую и спасает от смерти! Это мастерски показал нам автор, на примере короткого рассказа о казни, о Приговоренном и Палаче. Время действия – средние века… Но так ли важно ВРЕМЯ? Смех и оптимизм в экстремальных условиях – палочка-выручалочка во все времена.
3 балла;

9 место: Галина Тен «Мысли с кладбища» — название повествования говорит само за себя. Вот только очень грустные мысли «навеяло» на автора кладбище. Мы ведь, находясь у родных могил, часто вспоминаем об усопших со знаком плюс, то есть, хорошее, а порой и смешное, связанное с этим человеком. Такова специфика нашей памяти. И потом, как говориться, о покойниках, либо хорошо, либо никак. Хотя, скорбь утраты присутствует всегда – это несомненно.
2 балла;

10 место: Арман «О сверхчеловеке» — Исторический опыт показывает, что стремление стать сверхчеловеками ни к чему хорошему не приводит, а совсем даже – наоборот. Идея создания сверхлюдей, сверхнации привела к ужасам фашизма. Природа создала нас нормальными людьми, со своими талантами и со своими причудами. Нет людей абсолютно хороших, как нет и абсолютно плохих. И против природы переть – себе дороже. Я так понял данное эссе, и данная философия мне понравилась.
1 балл.

Из 74, представленных здесь писательских работ, только 4 из них оказались в форматном переборе и 1 стих. Это, считаю, брак незначительный и не требующий обращать на него особое внимание.

В заключение, господин барон, хотелось бы отметить, что общий уровень турнира был достаточно высок, и многие интересные и с философской, и с читательской точек зрения работы остались за бортом моего Донесения (регламент, знаете ли). Надеюсь, что мои коллеги по службе в своих докладах и обзорах отметят и других господ-писателей.
Засим откланиваюсь и жду Вашего просвещенного вердикта по окончательным результатам.
Честь имею!
д.с.с. Киселёв Василий Георгиев сын (Дед Мазай б/з).

P.S.: Если данное Донесение удовлетворит Ваше Сиятельство, то готов отправить его с курьерской почтой на открытый форум обзоров…”

…вот письмо от Ольги Зверлиной — члена жюри

«Очень долгий был конкурс, количество стихов – немалое…
Это не подробный обзор, а всего лишь мои заметки, частное мнение одного из членов жюри. Хочу немного, коротко, написать о том, на чём не только задержался взгляд, но от чего остался и отголосок в душе.

Меня лично в конкурсных стихах, прежде всего – кроме обязательного в работе жюри внимания к качеству формы, к качеству поэтических «сосудов», вместилищ души и мудрости – интересовало личное представление каждого автора о жизни, попытка увидеть целостность в мелькании повседневного, подняться над текучкой быта, «собрать мир».
И, конечно же, дать почувствовать это состояние и читателю.

_____________________________________
_____________________________________

НОМИНАЦИЯ «СТИХОТВОРЕНИЕ»
_____________________________________

Gabby «Философ»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85836
Поэтический образ философа – человека, переступившего границу каждодневной, застилающей взгляд, суеты, образ вечный – но такой современный, потому все мы снова и снова проходим этот путь:

В глазах утомленных – ростки непредвзятого Знания,
а мимо несутся спешащие, злые, охочие…
Удачи им всем! А ему – всё известно заранее.
Спокойная мудрость.
Усмешка.
Пикник на обочине.
_____________________________________

Светлана Святенко «По вере в сердце»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84508
Медитативное стихотворение, поднимающее читателя на парящую волну.
В качестве настройки сознания на высокое – просто безукоризненно…

…Гореть в ночи,
И не сгорать внутри…
…Лепить миры из разноцветной глины…
Ночного неба звездные лавины
По зернышку в ладонях прорастить…
_____________________________________

Андрей Баранов «Месса жизни»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84871
Попытка увидеть себя – сначала частностью, просто частичкой бытия, плывущей по течению обстоятельств, но –

Но иногда среди пустых забот,
когда, на грех, полным-полно работы,
покажется – в моем сознанье кто-то
невидимый рубильник повернет.

И наступает момент прозрения – частички складываются в целое, сознание освобождается от суетного – и готово постигать мир:

…и бытия органные октавы
гремят в моем сознании пустом.
_____________________________________

Киричников «Звездное небо»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88553
Немного шутливый, спешащий ритм – ритм такой человеческий; взгляд на себя чуть с улыбкой (свойство истинных философов!) – но разговор о нешуточных вещах: человек как частица вселенной, несущий звёздную субстанцию в своём теле и своём духе. «Звёздное небо над нами» – и в нас:

Приветствуют звезды морзянкой
Мой новый, далекий приют,
Где сладкой, полынной приманкой
Ночные цикады поют.
И в них межпланетные звуки
Шифруют мой жизненный код,
Сплетая восторги и муки
На тысячелетья вперед.
_____________________________________

Андрей Глухов «ВСЁ СТАНЕТ ПОСЛЕДНИМ…»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86220
Стихотворение, с моей точки зрения, замечательное.
Казалось бы – так много всего: и Помпея, и Троя, и египетские божества, и воды Леты… Эклектика? Нет. Просто весь огромный, обрушившийся на человека, мир. Мы в своей этой короткой конкретной теперешней жизни наследуем всю физическую и философскую махину – и нынешней, и предыдущих цивилизаций. Оглянитесь – всё в нашей жизни здесь и сейчас присутствует: и вещи, и мысли, и чувства древних людей – их знания, их открытия. Их символы жизни, смерти, любви. Это часть нашего сознания.
И с уходом каждого человека всё это действительно становится последним…
А финал стихотворения, такой шутливо-мудрый?
Мы проходим сквозь жизнь, и след наш видимый сотрётся – что трястись над ним?
Другое дело – слово… Кто знает, чем и как оно отзовётся…

…всё станет последним: и день для Помпеи,
и ночь, Одиссеем разрушенной, Трои,
и стих мой – мой крик, отголосок идеи,
прожившей со мной и ушедшей со мною…
_____________________________________

Никита Брагин «Звездная литургия (памяти Сергея Аверинцева)»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87009
Ритм, текущий, как река, как голос скорбящего Духа – но скорбь светла; это скорбь оставшихся – в разлуке с навсегда ушедшим дорогим человеком, творящей душой.
Истинно философское приятие горечи мирской, чтобы найти в ней новые силы жить и верить…
И пусть над сердцами недужными,
Над ветрами нашей разлуки
Покой сокровенной жемчужины
Сомкнёт наши бедные руки,
И сменятся бренные звуки
Священным безмолвием веры…
_____________________________________

konway «Слушай…»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=94284
Наш внутренний голос – голос сердца, самый верный камертон.
Блюзовая композиция – яркая, живая…
Меня зацепило…

Перебои – это значит непорядки в судьбе,
просто путаница слов, любовей и мест…
Слушай
своё
сердце –
как оно стучится к тебе!
а вдруг ты не услышишь,
а ему надоест…
_____________________________________

Вадим Куняев «Жизнь…»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96490
Поэтический поток, пойманный словами – но энергия «вкусная»: светлая, чистая.
Мозаика из слов, а картинка – вся жизнь…
Где философия? В самой этой лёгкости: всё в мире одинаково важно, всё в нём равноценно. Ты сам делаешь выбор, сам складываешь свою мозаику…

Жизнь – золотая птица,
Крылья из перламутра,
Вечно кружит над нами.
Там, где душе не спится,
Сонные дети утра
Слезы зовут стихами.
_____________________________________

Валерий Белолис «Истина еще впереди»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97038
Интереснейший в своей внутренней, философской, композиции верлибр: человек между небом и землёй, между двумя безднами, удерживаемый, казалось бы, лишь проржавевшим страховочным поручнем на крыше – но так ли это?
Стоит взглянуть вверх:

И видишь Его,
также стоящего и смотрящего вниз,
опираясь о поручень,
может быть,
также проржавевший и погнутый,
готовый в любой момент хрустнуть,
сломаться
и открыть бездну
с последним шагом перед Истиной.

Может мы и живем ради познания Истины случая?
Может быть нам суждено посмотреть в двустороннюю бездну,
понять то, что не понятно там, внизу…
и покориться случаю?
_____________________________________

Дмитрий Сахранов «Голоса #2»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93533
Диалог Дедала и Икара, диалог отца и сына, диалог опасливого творца крыльев – и смелого их испытателя, его преемника. Благоразумие опыта и дерзкая смелость начала. Две философии в диалоге. Поэтический театр. Мощно!

Дедал:
Судьба, как критский лабиринт,
что создал я из собственного бреда,
когда на мокрых простынях боролся с тьмой,
хотевшей взять меня в объятья…
Она ведет, иль мы ведем ее? Не знаю до сих пор,
хоть стар я и к закату
все дальше взор мой устремлен.

Икар:
Теперь ты молод – не отец, а брат!
Смотри: играют блики на волнах под нами,
сияют бирюзой, а впереди…
Ну, догоняй!
_____________________________________

Хочу отметить ещё очень интересное произведение:

Алексей Головко «Иркутск шестнадцатого апреля»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84482

Стихотворение насыщенное мощной позитивной энергией, светлое, изумительно живое и сияющее, построенное по принципу округлых подобий: летящие пузыри из мыльной пены, замкнутые в круглом объёме площади, и отражающие всю эту площадь, люди, которые пришли голосовать «за единенье с округом» – единенье, то есть тоже
замыкание круга…
По форме это – местами парящий белый стих, местами – верлибр; и мои неоднократные попытки читать вслух натыкались на эту двойственность формы. Я бы привела форму к одному знаменателю – белому стиху – и произведение заиграло бы ещё ярче (впрочем, это, разумеется, сугубо частное мнение).
Вот начало стихотворения:
Мой внук Герзанич Саша
(Словно «Гнедич»,
фамилия звучна и благородна – Герзанич!) –
он пускает пузыри из мыльной пены
на площади под солнцем,
и они летят
сплошным потоком
на людей и в небо…

Вот такого звучания просит моё, например, ухо:

Мой внук Герзанич Саша (Словно «Гнедич», ——
фамилия звучна и благородна – ———
Герзанич!) – он пускает пузыри ——
из мыльной пены и они летят ——
сплошным потоком на людей и в небо… ——-

Но, конечно же, автор, по определению, всегда прав.
_____________________________________

_____________________________________
_____________________________________

НОМИНАЦИЯ «ОДНОСТИШИЯ»
_____________________________________

Тут, к сожалению, просто засада – многие авторы выдвинули на конкурс двустишия, записанные одной строкой. Или афоризмы.
Суть одностишия – законченность формы, одна самодостаточная строка.
Но при этом – многозначность, обязательно возникающая ассоциативная цепь.
Меня лично впечатлили три одностишия:

Марина Мануйлова (astra)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90626
«Пришла свобода, повязав всех крепко.»
Действительно, неожиданная лавина свободы способна сделать человека недееспособным: ведь вопрос выбора – самый сложный в нашей жизни…
_____________________________________

Nadia Hilton
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84840
«Второго шанса нет у первых впечатлений.»
Многогранно: тут и о легко теряемой свежести восприятия; и о лёгкости, с которой мы навешиваем на окружающее поверхностные штампы, мешающие нам увидеть истину; и о том, что в знаменитом «встречают по одёжке», всё-таки кроется надежда, что «проводят «по уму»… 🙂
_____________________________________

Виталия Чагина
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86091
Он на часах стоял, мешая стрелкам…
Тут восхитительный каламбур! Как часто в жизни такие «постовые», увлекаясь сторожевыми функциями, гробят то, что, казалось бы, берутся охранять…

_____________________________________
_____________________________________

ГАРИКИ
_____________________________________

Мне, собственно запомнилось два произведения:
Леонид Раев «Воля большинства»
(ссылки нет, потому что автор, видимо, снял произведение с конкурса)
Мы ночи учимся и дни
И понимаем при уходе,
Что в жизни лучшие они –
Бесцельно прожитые годы.

Вот слова истинного философа! Там, где появляется в жизни цель, частенько исчезает сам её смысл…
_____________________________________

Киричников «Кому-то от жизни»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84935
Кому-то виллы, яхты, банки,
Рено-Меган и дом богатый.
А мне от жизни – лишь останки!
Грустил патологоанатом.

Не могу анализировать – просто нравится!
_____________________________________

Вот, собственно и всё.
Будем все дальше набираться поэтического ума-разума, потихонечку… :)»

… далее читаю послание от Брянцева Сергея, где он ведет беседу со всеми и с Ольгой Зверлиной в частности:

“Крайне сложно писать обзоры по итогам конкурсов, так как итоговое значение положения того или иного автора-конкурсанта зависит не только от соблюдения объективности критериев и непредвзятости кого-либо из жюри, но и от вкусов, и уровня культуры эстетического восприятия его, познания окружающего мира, и, наконец, широты этого познания. А таковые условия уже сами определены «Философией жизни», бытием и не менее важным личным опытом. Вот такая штуковина случается в любых явлениях существования человека в мире. Даже философствовать начинаешь, готовя итоговый обзор…
Пожалуй, безоговорочность первого места Светланы Святенко закономерна, хотя, следуя объективности и строгого соблюдения техники стихосложения не все так безоблачно. Нельзя согласиться с явным отсутствие рифмы, даже при грамотно построенном звуке, который все же не доведен до совершенства, а потому и заметны натяжки строк при их сведении к единой гармонии строфы.
«…Где голоса простуженные флейт
Напоены мелодиями солнца…
И волшебством, какому поддается,
Воистину, любое на земле…»
Так выношу очевидное – смотрим при рифмовании строк А-Б-Б-А наблюдаем следующую картину — «Где голоса простуженные флейт- Воистину, любое на земле». На сто процентов очевидна несовершенность. Но в целом стихотворение поражает чувственностью, эмоциональностью, некой внутренней подсознательной гармонией (на что и купились многие).
Лично я внес (номинировал) кандидата в десятку, но не в первую даже пятерку. А, например Ольга Зверлина мне на сие вынесла вердикт – «Медитативное стихотворение, поднимающее читателя на парящую волну. В качестве настройки сознания на высокое – просто безукоризненно…». А вот в качестве бумажной твердой печати лично мне кажется еще много работы, но это мое малюсенькое мнение. Остальные почему-то члены жюри и вовсе отмолчались. Наверное, по привычке, ведь согласиться со всем проще, как и в реальности. Хотелось бы, чтобы победитель все же предпринял меры по редакции и приведение своей работы в надлежащий вид.
Далее на второе место тоже с большим отрывом от нижестоящего вышел Григорий Беркович «Педали и клавиши. Комментировать никто не взялся. Внятного объяснения отчего данное произведение отметилось столь высокой оценкой дать не могу, нет у меня на сей счет мнения. Технически почти безупречно за счет игры русскими и иностранными словами, а вот рисунка душевного в моем сознание и подсознании не осталось – пафос есть, а я его не люблю, но иные люди (человеки) в этом видят жизнь, ну и ладно…
«Летящие годы – финальное presto,
итогом, исходом – crescendo до forte…
Предчувствием смерти, заслуженной, честной –
Прозрачная ясность последних аккордов.»

Третье место вовсе странное стихотворение заняло. Это как … ассоциатировать с тематикой конкурса? Приведу специально целиком.

…..Хлопьями сажи
……….Дни запорошены.
…..- Много ль еще их?
……….- Сколько бы ни было…
…..В душном тоннеле
……….шахты заброшенной
…..Время застыло
……….каменным идолом.

…..По-над карьером
……….вихри проносятся,
…..Кружат обломки
……….сорванной вывески:
…..»Свежие души.
……….Оптом и в розницу.» —
…..N-ские земли…
……….Чёртовы прииски…

На мое дилетантское восприятие это произведение без начала и конца, красивость сама по себе и не связанная никоим образом с пониманием – А зачем? А что это? И для чего? Другое произведение соучастник наводит на мысль – его ли эта работа??? Может взято откуда-то. Странная ситуация – красивость и уродец рядышком… Все по плану – философия бытия.
Одним словом сложным получился и тяжелым данный конкурс, ибо и тема его многогранна и порою не приподъемна. При большом количестве работ и соответственно авторов-конкурсантов, а, следовательно, видения, опыта и творческого выражения отмечается тенденция всеобщего заблуждения относительно качества и востребованности их поэтических творений. Создается впечатление, что конкурсы, проводимые вообще – это темы сочинений на уроках русского языка и литературы, тот факт, что писатели-поэты это самостоятельные зрелые люди ими не воспринимается или игнорируется.
Правда есть немногочисленное исключение во всем этом бумажно-словесном потоке. Так, например, четвертое место занял Сергей Ворошилов со своей работой «Метаморфозы», отчего члены жюри практически не отметили ее мне не ясно. В ней нет того пафоса и прописного, наносного философствования как во многих работах, а просто проведены параллели между простыми явлениями в природе, событиями в жизни и обобщающими из этого выводами самого автора:

«Вот гусеница, прячась в листьях розы,
Себя пакует в куколку–темницу,
Чтобы, пройдя сквозь сон метаморфозы,
Прелестной бабочкой однажды появиться.
Вот семя, найденное в амфоре случайно,
И слышавшее древней Трои голос,
Собой являет возрожденья тайну,
Дав в руки нам иных столетий колос.»

Обратите внимание все! На простых идеях, сюжетах строится замечательная поэзия, органически связанная с жизнью. И в принципе подобных работ оказалось, к сожалению мало, да еще к тому же по законам жанра не прошедшими через туры.
Вышедшая на пятое место работы Насти Доброты лишь подтверждает печальный свершившийся итоговый факт.

«Ты и я – всего лишь человечки
На страницах книги Бытия.
Тоненькие ножки, ручки, плечики.
Мы – ремарки на ее полях.»

Просто плачу, видя такие результаты – «Человечки-плечики», «Бытия-полях», реву, рыдаю и ужасаюсь… Перестаньте господа, члены жюри панибратством заниматься… Сколько можно!? И как так можно не уважать конкурсантов и в первую голову себя!!! Так нельзя.

Отмечу, с чем я согласился с представленным Ольгой Зверлиной —

Андрей Баранов «Месса жизни»
Попытка увидеть себя – сначала частностью, просто частичкой бытия, плывущей по течению обстоятельств, но –

«Но иногда среди пустых забот,
когда, на грех, полным-полно работы,
покажется – в моем сознанье кто-то
невидимый рубильник повернет.»

И наступает момент прозрения, когда частички складываются в целое, а сознание освобождается от суетного, и готово постигать мир:

«…и бытия органные октавы
гремят в моем сознании пустом.»

Никита Брагин «Звездная литургия (памяти Сергея Аверинцева)»
Ритм, текущий, как река, как голос скорбящего Духа – но скорбь светла; это скорбь оставшихся – в разлуке с навсегда ушедшим дорогим человеком, творящей душой.
Истинно философское приятие горечи мирской, чтобы найти в ней новые силы жить и верить…
«И пусть над сердцами недужными,
Над ветрами нашей разлуки
Покой сокровенной жемчужины
Сомкнёт наши бедные руки,
И сменятся бренные звуки
Священным безмолвием веры…»

А в других номинациях: —
Одностишия: Ольга Зверлина —
«Тут, к сожалению, просто засада – многие авторы выдвинули на конкурс двустишия, записанные одной строкой. Или афоризмы.
Суть одностишия – законченность формы, одна самодостаточная строка. Но при этом – многозначность, обязательно возникающая ассоциативная цепь.
Меня лично впечатлили три одностишия:
Марина Мануйлова (astra) —
«Пришла свобода, повязав всех крепко.»
Действительно, неожиданная лавина свободы способна сделать человека недееспособным: ведь вопрос выбора – самый сложный в нашей жизни…
Nadia Hilton —
«Второго шанса нет у первых впечатлений.»
Многогранно: тут и о легко теряемой свежести восприятия; и о лёгкости, с которой мы навешиваем на окружающее поверхностные штампы, мешающие нам увидеть истину; и о том, что в знаменитом «встречают по одёжке», всё-таки кроется надежда, что «проводят «по уму»…)
Виталия Чагина —
Он на часах стоял, мешая стрелкам…
Тут восхитительный каламбур! Как часто в жизни такие «постовые», увлекаясь сторожевыми функциями, гробят то, что, казалось бы, берутся охранять…

Итоговая тройка:
Виталия Чагина — «Он на часах стоял, мешая стрелкам…» — замечательно…
Марина Мануйлова (astra) — «Пришла свобода, повязав всех крепко.» — Высшее…
Вера Хамидуллина – «В моих раздумьях мне не до цензуры» — философски и иронично…

Номинация Гарики

В этой номинации победил Марк Луцкий и отрыв его был существенен:

Философия финала
«Наверно, в Райский сад не попаду —
Не соблюдал канонов я суровых,
Скорей всего, увидимся в Аду,
Ведь там полным-полно моих знакомых!»
Улыбка сквозь слезы – сказал бы на сие… Мудро, но грустно.

На второе место вышел автор Эрнест Стефанович и тоже как-то безнадежно…

Наконец последний лауреат Игорь Кит, который в отличие от большинства меня порадовал.
Померкнет свет и вновь рассеет мрак.
«Проходит всё» — две стороны медали.
А посему, отбросив все печали,
Давайте улыбаться… просто так.

К хандре убьём любую предпосылку,
На это нам сам Пушкин дал добро —
Откупорим шампанского бутылку
и перечтём «Женитьбу Фигаро».

Здесь и ирония и оптимизм и философия житейская, не позволяющая скатиться на дно и быть раздавленным суетным.

По мнению Ольги Зверлиной: —

«Мне, собственно запомнилось два произведения:

Леонид Раев «Воля большинства»
(ссылки нет, потому что автор, видимо, снял произведение с конкурса)
Мы ночи учимся и дни
И понимаем при уходе,
Что в жизни лучшие они –
Бесцельно прожитые годы.
Вот слова истинного философа! Там, где появляется в жизни цель, частенько исчезает сам её смысл…

Киричников «Кому-то от жизни»
Кому-то виллы, яхты, банки,
Рено-Меган и дом богатый.
А мне от жизни – лишь останки!
Грустил патологоанатом.
Не могу анализировать – просто нравится!»

Далее в первой пятерке автор dnp. Однако лично мне не понятно каким образом Жюри исполняло критерии и положения конкурса. Что – такое DNP? … И работа его не прочувствовалась.

А вообще, не имея возможности целиком контролировать течение конкурса, а лишь эпизодически следить за происходящим в нем скажу – УСТАЛ БРАТЦЫ, ДРУГИ-ПОЭТЫ… И уже не один автор за это время приобрел болезни и худшее…, радость и печаль, счастье и горе. Действительно «Философия ЖИЗНИ». Как корабль назовешь, так и поплывет…
И вот, наконец, с пробуксовкой, увязыванием в жиже, под дождями и ветрами, под зноем и холодом мы таки добрались до его разрешения…
С чем всех поздравляю.
С искренним уважением ко всем соратникам по перу, Сергей Брянцев.”

…потом, отложив всё это(ведь всё уже закончено), беру в руки Литературную Газету № 43 от 18-24 октября купленную на перроне в Саратове и натыкаюсь на безумно красивые и знакомые строчки:

Никого не пощадила эта осень,
Даже солнце не в ту сторону упало.
Вот и листья расползаются, как гости
После бала, после бала, после бала.

Эти двое в темнокрасном
Взялись за руки напрасно:
Ветер дунет посильней, и все пропало.
А этот в желтом одинокий
Всем бросается под ноги —
Ищет счастья после бала, после бала.

А один совсем зеленый,
Бурным танцем запаленный,
Не поймет, куда летит — куда попало…
И у самой двери рая
Не поймет, что умирает:
Как же можно после бала, после бала?

Никого не пощадила эта осень,
Листопад идет, как шторм в сто тысяч баллов,
И как раны ножевые на асфальте неживые
Пятна пепла после бала, после бала.

Это стихотворение ”ОСЕНЬ” Николая Шипилова, скончавшегося 7 сентября этого года в Смоленске по дороге домой в Белоруссию, который не дожил совсем немного до своего 60-летия…
Царство небесное…
И Шипилову и Синельникову и Гершанику!

Вот такая философия вылилась…

Что же такое жизнь?
Это глагол, высказал я однажды…

…к чему слова?
пришёл один я в этот мир
— один уйду
в руке лишь пустоту сжимая
… ведь лист и я
настанет мой черёд
я полечу …

Надо жить соратники, любить и творить прекрасное…
И не тратить время на ругань и обиды…
Правда организовывать конкурсы мне больше не хочется(без коментариев)

Удачи всем и спасибо.

………………………………………………………….

Эрнест Стефанович [30.10.2006 01:51:13]

Такая философия. Подчеркнутая тремя пожеланиями вечной памяти тем, кого потеряли. Но, все же — глагол, который -жизнь.
А значит, действительно, длится время — и любить, и творить, и одолевать инфаркт (ы), время, которое не жалко тратить на пожелание удачи, в том числе и таким марафонцам доброжелательности, как Эдуард, чей обзор, умноженный на итоги, мы читаем…
Низкий поклон Оптимисту от того, кто почти сам таков!
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:20:15]

Благодарю Эрнест
Ответить

Нинель Лоу [30.10.2006 04:29:38]

Эдуард! Спасибо…
Такой концентрированный сгусток философии, да еще в стихах…

ps Лично по себе, так я просто ошиблась и поместила свое лучшее стихотворение не в ту номинацию…
Ответить

Phantom Hitchhiker [30.10.2006 08:52:56]

Благодарю!
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:21:18]

Светлана, поздравляю…
Ответить

Григорий Беркович [30.10.2006 11:35:44]

Да… Трудный конкурс был… Тяжёлый по всем показателям. Вечная память навсегда ушедшим…
И спасибо Вам, Эдуард!
Если можно, пару слов в ответ на отзыв Натальи Балуевой:
» Кстати, с Григорием Берковичем постоянно так, я сама не сразу на него внимание обратила. Еще в конкурсе Откровение души. Только после третьего прочтения. И так каждый раз, его стихи не сразу раскрываются почему-то. И каждый раз в них что-то есть эдакое и вместе с тем… чего-то не хватает, чтоб мурашки по коже…»
Спасибо Вам за столь высокую оценку! А мурашки по коже — это не по-моей части:)) Я стараюсь писать… что-то… из разряда коанического, неоднозначного, подвигающего к додумыванию… Вот такое оправдание!:)
С благодарностью и уважением
Григорий
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:23:51]

и Вам спасибо
Ответить

Ольга Грушевская [30.10.2006 12:22:53]

Спасибо.
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:24:47]

пожалуйста
Ответить

Виталия Чагина [30.10.2006 12:39:46]

Спасибо, Эдуард!
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:26:17]

Пожалуйста, это не только я
Ответить

Елена Гур [30.10.2006 12:51:17]

Благодарю за высокую оценку моей работы.Обязуюсь с честью держать это звание — Народный Философ!
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:28:20]

Не держать, а нести с гордо поднятой головой — сея разумное, вечное, доброе…
Ответить

Светлана Святенко (Svetlyachok) [30.10.2006 15:21:49]

Спасибо! Совершенно неожиданная для меня победа…

Очень рада за Григория Берковича, за которого искренне болела.

Членам Жюри — моя огромная признательность!
Всем Философам ЧХА — поздравления! 🙂

Очень и очень жаль, что Конкурс выпал на столь тяжелый и трагический отрезок времени, принесший много бед и смертей… не только среди нас, авторов. Светлая память всем, кто нас покинул… кого уже не вернуть.

Эд, я хочу поддержать Вас… Отдельно поблагодарить за Конкурс, который не смотря ни на что, всё же состоялся…
«…организовывать конкурсы мне больше не хочется (без комментариев)» — очень надеюсь, что Ваше настроение изменится. И всё еще будет! 🙂

С уважением
и самыми теплыми,
Светлана
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:30:17]

Поздравляю…
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [30.10.2006 16:00:36]

Большое спасибо всем членам большого жюри и как успели заметить в обзорах от нас не ушел никто, каждое мнение было отражено …

Прошу руководителей Портала и Редколлегии о поощрении по итогам
конкурса следующих активных авторов портала, внесших найбольший вклад:
1- Дигурко Сергей
2- Киселёв Василий
3- Николай Хлебников
4- Дмитрий Комаров
5- Сергей Брянцев
6- Ольга Зверлина
7- Вадим Цокуренко
8- Вадим Соколов
9- Лара Галь
10- Нэйл
11- Золотого дракона(Ауров Евгений)

И присвоить председателю конкурса Алексею Палычу Синельникову звание НАРОДНОГО ФИЛОСОФА (посмертно) за афоризм.

«Жизнь — промежуток времени иногда обозначаемый дефисом между двумя датами. »
04.05.2006 08:04

http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=4244
Ответить

Вадим Соколов [30.10.2006 18:28:47]

Спасибо,Эд, за хорошие и проникновенные слова об ушедших.Спасибо за внимание ко всем и к членам жюри, в особенности. И очень хорошо,что ты процитировал обзоры Хлебникова и Балуевой. И вообще, спасибо за конкурс.
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:32:53]

Спасибо тебе Вадим за дружескую поддержку
Ответить

Владислав Эстрайх [31.10.2006 16:37:41]

Благодарю жюри за работу, интересный конкурс и высокую оценку!

Светлая память ушедшим в лучший из миров.
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:35:55]

Поздравляю
Ответить

Игорь Кит [31.10.2006 16:46:27]

Благодарю за оценку.
Повторю за Владиславом — Светлая память ушедшим в лучший из миров….
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:37:01]

Поздравляю Игорь
Ответить

ninniku [01.11.2006 10:40:48]

Наверное, читать все наши философии тяжело и для здоровья. Грустный финал. Пусть ушедшим от нас будет СВЕТЛО.
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 10:38:05]

Всё как в жизни… поздравляю Вас
Ответить

Светлана Сирень [02.11.2006 11:13:12]

С ума сойти! Народный философ!
Сегодня будем пить за это
и по-русски с борщем и пирожками за тех, кто уже Выше…

постигает иную философию.
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [02.11.2006 17:11:20]

мезим не забудьте принять…
поздравляю
Ответить

Марина Мануйлова (astra) [02.11.2006 22:44:28]

Царство небесное ушедшим и вечная память…

Поздравляю всех участников и победителей конкурса с его успешным окончанием! Спасибо членам жюри за большую и интересную, добросовестную работу.Моя победа совершенно неожиданна, чем и приятна, и еще раз спасибо большое!Всем успехов и нашему порталу процветания!С теплом.
Ответить

Эдуард Филь [ Редактировать ] [03.11.2006 14:07:45]

поздравляю
Ответить

Валентина Макарова [03.11.2006 14:14:48]

Эдуард, а я поздравляю Вас — неуемного и неугомонного!
Вы, как всегда, на высоте!
Учитывая, что еще и я Вас подвела, по той же причине, что вышеперечисленные больные, то нелегко Вам пришлось… :))))
Удачи во всем! Новых высот и новых побед!
Ответить

Данина Анастасия [03.11.2006 17:34:53]

Мне трудно понять что происходит, я новичек на сайте. Но тем не менее читая отклики я рада за всех победителей. Я думаю, что проделана довольно трудная работа. Поздравляю!!!
Ответить

Сол. Кейсер [03.11.2006 18:08:13]

Очень хорошо!

0 комментариев

  1. evgeniy_bunin

    Привет, дорогой мой Эдуард! А мне так и не прислал ни одного экземпляра..А обещал…
    Кстати вопрос по конкурсу "Споёмте друзья" —
    Разве разрешается к песне прикреплять звуковые файлы?
    Или мы уже пишем песни а не песенные тексты..?
    С уважением, твой давний друг, Евгений

  2. eduardfil

    Привет, адрес пришли, ибо сам перемещаешься по шарику, а мы и не знамо где Вы.
    А файлы не интересуют. Оцениваются тексты и музыка может быть и новой))))))))))) ведь в песне 3 составляющих. Если автор выставил в конкурс, то он предполагает и другое исполнение.

Добавить комментарий