графоман


графоман

Жил на свете Графоман.
Пил поэзии дурман.
Как-то ночью в час без сна
Стал царапать письмена.
Только сна всё нет и нет,
Нацарапал он сонет,
А когда настал рассвет,
Отослал друзьям пакет.
Вот пришёл ему ответ:
«Не стихи это, а бред-
Рифмы нет и смысла нет.
Никудышний ты поэт».
Был расстроен Графоман,
Сунул он письмо в карман
И сказал себе:»Шарман!
Впредь в бессонницу в тиши
Ты сонетов не пиши!»

0 комментариев

  1. natalya_alekseevna_isaeva

    Рада за Вашего литературного героя! Счастливчик, что спит спокойно! Но, если поэт в его душе живёт, то однажды утром он проснётся с новым стихотворением, и уж оно-то будет одобрено тем самым редактором, который ведь и сам прежде был таким же неопытным пиитом. Многие редакторы рассказывают о том, что их первые творения были раскритикованы в пух и в прах, зато теперь они ого-го какие стали маститые да знаменитые. Так что, возможно, Вы скоро напишете продолжение, как Ваш лир.герой изучил основы стихосложения. И представите нам одну из версий возможного развития событий:
    а) стал писать очень хорошие стихи, и его имя знает теперь весь мир;
    б) или стихи тот выучившийся гражданин писать лучше не стал, зато стал беспощадным критиком, потому что, как в пословице сказано: слышал звон да не знает, где он.
    Жду продолжения! Принимаете заявку?!
    С искренним уважением,
    Наташа

Добавить комментарий

Графоман

Жил на свете Графоман.
Пил поэзии дурман.
Как -то ночью в час без сна
Стал царапать письмена.
Только сна всё нет и нет.
Нацарапал он сонет.
А когда настал рассвет.
Передал друзьям пакет.
Вот пришел ему ответ:
«Не стихи это,а бред,
Мысли нет и рифмы нет.
Никудышний ты поэт.»
Был расстроен Графоман,
Сунул он листок в карман
И сказал себе: «Шарман!
Впредь в бессонницу в тиши
Ты сонетов не пиши!»
И с тех пор чудак-пиит
По ночам спокойно спит.

0 комментариев

  1. vladnik

    Василь! Мы с Вами ухитрились написать стихи на одну тему, на один конкурс, почти с одинаковым финалом, и даже оба наших героя написали по сонету. Не зря говорят: “У умных мысли сходятся”. 🙂
    Желаю Вам успехов.
    Владимир.

  2. natalya_alekseevna_isaeva

    Уважаемый Василь!
    Вы уже знаете, что Ваши стихи мне очень-очень нравятся — один другого лучше. А этот настолько хорош, что достоин такого особенного конкурса. Думаю, что он был бы одобрен самим А.П.Синельниковым.
    Рада за Вашего литературного героя! Счастливчик, что спит спокойно! Но, если поэт в его душе живёт, то однажды утром он проснётся с новым стихотворением, и уж оно-то будет одобрено тем самым редактором, который ведь и сам прежде был таким же неопытным пиитом. Многие редакторы рассказывают о том, что их первые творения были раскритикованы в пух и в прах, зато теперь они ого-го какие стали маститые да знаменитые. Так что, возможно, Вы скоро напишете продолжение, как Ваш лир.герой изучил основы стихосложения. И представите нам одну из версий возможного развития событий:
    а) стал писать очень хорошие стихи и занял первые места в конкурсах, как Вы (кстати! Поздравляю Вас с двумя победами!);
    б) или стихи тот выучившийся гражданин писать лучше не стал, зато стал беспощадным критиком, потому что, как в пословице сказано: слышал звон да не знает, где он.
    Жду продолжения! Принимаете заявку?!
    С искренним уважением,
    Наташа

Добавить комментарий

Графоман

Его считали графоманом. Евтушенко считал, что он графоман. Пелевин считал, что он графоман. Солженицын и Искандер тоже считали его графоманом.
— Но, если я графоман, почему Вы меня читаете? – спрашивал он у них.
Я же Вас – не читаю…
30.03.06
(с) Юрий Тубольцев, http://u-too.narod.ru

Добавить комментарий

Графоман

Его считали графоманом. Евтушенко считал, что он графоман. Пелевин считал, что он графоман. Солженицын и Искандер тоже считали его графоманом.
— Но, если я графоман, почему Вы меня читаете? – спрашивал он у них.
Я же Вас – не читаю…
30.03.06
(с) Юрий Тубольцев, http://u-too.narod.ru

Добавить комментарий

ГРАФОМАН

На обратном пути он забыл эту фразу. Он придумал ее, пока ехал на дачу. Пока покоен был, и мозг ничем не занят. Жена вела машину, а он смотрел по сторонам. Потом почувствовал ее, в пространстве между нёбом и ставшим вдруг огромным языком. Она там еле помещалась.
Он перекатывал ее, все грани ощущая. Он, словно ювелир, граня алмаз огромный, боялся ошибиться. Менял порядок слов и знаки препинанья. Все лучше фраза становилась. Отточенно граненой. Почти что гениальной. Он шлифовал ее еще, пока она не заблистала.
Но не скопировал, приехав, на бумагу. Бывает так, пока в тебе слова живут – они как птицы в небе. Как будто журавли. Когда тоскуют, улетая. Красивые, воздушные и нежные, как пух. А перенесешь их на бумагу – и улетело, словно сдулось, настроенье. Исчезло вслед за журавлями. Давно блокнот с собой он не носил.
Пытался вспомнить настроенье. В местах, где проезжал он, когда явилось предложенье, оглядывал поля. Околки, перелески. Надеясь взглядом зацепиться и вспомнить что-нибудь. Одно лишь слово только, настроенье, одно движение к нему. Но все впустую. Бесполезно.
Исчезнувшей любви осталось ощущенье. Еще вчера она жила, собой пространство заполняя, желаешь прикоснуться – руку протяни. Сегодня нет ее с тобой. Когда еще заполнишь место это. Когда запомнишь это чувство.
«Под сорок мне, — он думал, — пора наверно прекращать метания души, терзания искусством, депрессии, запой и остальные вещи, которые богемными болваны называют, а суть бездарность только и временеубийство».
И иногда еще такая мысль в дурную голову вползала: не грех ли, если вдруг, почти случайно, когда в машине он один, вдруг дернет руль на встречную. Лоб в лоб на грузовик. И не успеет отвернуть. Конечно, сам с собой лукавил.
Все оттого, что он бессилен был. Не мог создать он ветер летний, несущий запах сена, пыли, листьев прелых с бензином вперемешку, прозрачный и тугой одновременно, словно простыня после любви и парус белый после боя.
Еще вчера талантлив был. Рвалось, теснилось вдохновение. Он бесконечно мог творить. Ему казалось… И вот, одна лишь фраза, забытая к утру, его талант украла. В подвалы памяти бездонной , где все бесследно пропадает, утащила. А сколько там всего! «Пусть пропадает», — думал он.
«Пора заканчивать», — подумал. И неожиданно закончил.

2003

Добавить комментарий

Графоман

Да, букву я люблю, но горд я этим,
Я этим, может быть, горжусь до смерти!
До смерти, может быть, не сдую грудь…

А путь мой, скажете, подложный и бумажный,
Продажный оголтелщине плюмажной,
Не важно! Я не против. Ну и пусть.

Пусть дом горит от вялого пожара,
Как жало жалит жженый небосвод.
Ведь судьи кто? Кто судьи?! Кто кричало?!!
Кричало я. И только я! И вот…

И вот все гаснет. Солнце — злее тучи.
Молчит над пеплом оголтелый крик.
Тупик? Засада? Море мрачно пучит,
Да гордый мой оторванный язык.

Что, страшно я изобразил мученья,
Печенье мира в топке огорченья,
Стечение размазанных чернил?

А все затем, что ТАК люблю я букву,
Пусть суку, но не тело, нет, не штуку…
О, мука, я влюблен! Безумный мир.

~06.03

0 комментариев

  1. ershov_sergey

    Не сдую грудь? Ну и пусть? Вялый пожар 9фантастика)? Жженый небосвод? и прочее. Нет, это не ирония. Это нарциссизм. Автопортрет такой. А шо такое — любить букву? Ага, это вроде как переживать смерть вдругорядь? Угадал? Эх, кабы чуточку поэтики, то и покритиковать можно было бы.
    А так, всего Вам графоманного.

Добавить комментарий

Графоман

Графоман. И не скрываю…
Может низко, но летаю
даже крыльев не имея…
Не училась, но…умею.

Вяло, может быть и тучно,
Только, знаешь, мне не скучно…

Откровенно сожаление,
что стихи писать – мучение.
Не писать – мучение тоже.
Со стихами я моложе…

Позабуду, что нет дара
и возьму тебя, гитара.
Здесь ведь тоже не сложилось…
Перед кем я провинилась?

Виновато улыбнулась —
Музам я не приглянулась…

0 комментариев

  1. andrey_vladimirovich

    Кокетничает леди…. видно сразу,
    Буквально невооруженным глазом.
    И у КОГО тут, Вы сказали, дара нет?..
    Ваш дар заметить — нам не нужен и лорнет!
    Глубокий смысл, канвы ажурна нить…
    В мешке стихов — иглы не утаить!

  2. evrika

    А зачем Вы представились на портале так официально? Не предполагали , что встретите здесь «своих»? Вы очень ярки для того, чтобы Вас не заметить. К Вам же тянутся люди…
    Я согласилась бы называть Вас просто АНДРЕЙ… если бы не боялась ответственности за того, кого приручаю…:)

  3. andrey_vladimirovich

    Может, у Вас ася установлена? Моя — 300-666-864 ( я не просил демоническую, такую дали!). Только придется авторизации попросить. Ну — или на емелю… напишу обязательно. Обещаю не злоупотреблять!..

  4. sovetskiy_anglichanin

    “Графоман” или сладкий сон

    “Графоман. И не скрываю…”
    Новость вам не открываю
    “Может низко, но летаю”
    Парашют не забываю
    “даже крыльев не имея…”
    Как модель воздушных змеев
    “Не училась, но…умею.”
    Хоть и хвастаться не смею.

    “Вяло, может быть и тучно,”
    Новым веяньям созвучно.
    “Только, знаешь, мне не скучно…”
    Строки разложить поштучно.

    “Откровенно сожаление, “
    С сердца рвется откровение
    “что стихи писать – мучение.”
    Но зато в письме учение
    “Не писать – мучение тоже.”
    На похмелье очень похоже
    “Со стихами я моложе…”
    Стих полезен нашей коже.

    “Позабуду, что нет дара”
    Не по мне такая пара.
    “и возьму тебя, гитара.”
    Ты как солнце для загара.
    “Здесь ведь тоже не сложилось…”
    Муза, что-то не прижилась
    “Перед кем я провинилась?”
    В жизни все не так случилось

    “Виновато улыбнулась –“
    Очень сладко потянулась
    “Музам я не приглянулась…”
    Вот теперь совсем проснулась!

    Желаю Вам, (и всем нам) – учения
    Ну, а читателю – терпения.

    С уважением, Советский англичанин (соавтор).

  5. sovetskiy_anglichanin

    Только сейчас заметил повтор:
    “Откровенно сожаление, “
    С сердца рвется откровение.
    Откровенно – откровение.
    Поэтому строку «С сердца рвется откровение», прошу читать, как – «Душу мучает сомнение.»

    P.S.
    К сожалению, в рецензии есть функция «удалить», но нет функции «отредактировать

  6. evrika

    Приставка «со», а как роднит!
    Как или-еле еле-или.
    Наверно, я чуть-чуть магнит,
    Раз без меня меня женили.

    Не часто леди. Только в red.
    Но, чем мои стихи пленяют?
    Наверно, я чуть-чуть поэт,
    Раз без меня меня склоняют.

    На строчки вешать вермишель
    Вручную хлопотней, чем в word(е).
    Наверно, я чуть-чуть мишень,
    Раз без меня меня по…фейсу.

    Кто тельцем, мыслями — гигант-
    Несёт свой крест и ахинею.
    Наверно, я чуть-чуть талант,
    Раз без меня меня имеют.

    Я здесь одна от обезьян…
    Но поясню…А вдруг не ясно?
    Во мне есть маленький изъян:
    Я БЕЗ себя на всё СОгласна!

  7. andrey_vladimirovich

    Ну, что же… классно «отожгла»…)))
    Джавдет сражён рукой Саида.
    Прости «соавтору» обиды:
    Порыв душевного тепла
    Его, быть может, кинул в сети
    Твоих манящих томных глаз…
    Могу добавить без прикрас:
    И я, увы, столкнулся с этим.

Добавить комментарий

Графоман

Скромная незаметная особа интеллигентного вида, бальзаковского возраста, снимала комнату для творческой работы в Беляево на первом этаже ветхой хрущёвки. В квартире напротив обретался знакомый немолодой художник, с библейским именем Иосиф, обладатель угольно-черной дворницкой бороды, такого же цвета заросшей шевелюры, кудряво-шерстяного тела и сумрачных, буравящих глаз.

Однажды с ним приключилась некая необъяснимая напасть, которая презрительно именуется литераторами «графоманией», а сам пораженный оным субъект — «графоманом», то есть самодеятельным писателем, пристрастным к болезненному многословному сочинительству и не имеющим к тому ни таланта, ни воображения, ни вкуса, — то бишь, некая невыносимая пошлость, некий «кич», которых ныне и среди профессионалов тьма-тьмущая.

Но вы скажете, что страстью к писанию обладали и весьма заслуженные литераторы, даже гении, и будете вполне правы! Примеры тому — Достоевский, Гоголь, Бальзак и немало других классиков, но это, надо полагать, совсем другая история!

Однажды, без всякой видимой на то причины, Иосиф забросил вполне достойную профессиональную живопись, и прекратил любую полезную деятельность, кроме писания стихов — непрерывно, неустанно, изнуряя себя до полного изнеможения, которые назвать стихами можно было лишь из сострадания, дабы не лишать человека единственного стимула к существованию. Это приключилось примерно через пару лет, после смерти матери, — филолога, переводчика, весьма достойного человека, игравшей в молодости на фортепьяно и певшей приятным голосом трогательные романсы.

После этого Иосиф остался совершенно одиноким, неприкаянным, и решительно никому до него не было никакого дела. За исключением уже известной нам особы, соседки Валерии, ещё девчонкой знавшей его мать, женщин он боялся и болезненно избегал. Посему, о вступлении в будущем в брак и создании семьи не могло быть и речи.

Поначалу Иосиф придерживался заведенного ритма жизни, вел уроки рисования в школе, затем занялся глубокомысленным изучением философии и несколько помутился разумом. На трудах Шопенгауэра он «свихнулся» окончательно, изменил отношение к людям и к жизни. Он бросил работу, не готовил, не стирал, не убирал квартиру. Его философией было – жить «как природа и животный мир», естественной жизнью, поэтому ходил нагишом, питался всухомятку, запивая еду водой из-под крана, и существовал исключительно на средства от продажи редких книг матери букинистам.

У окон стали собираться зловредные мальчишки, чтобы потешаться над ним, оскорблять и бросать в окно глину, а возмущенные родители деток даже пожаловались участковому милиционеру. Тогда Иосиф сделал одолжение неразумным окрестным жителям, и облачился в трусы. С тех пор круглый год Иосиф ходил по дому, пугая соседей, босиком, в длинных мятых чёрных трусах, приводя слабонервных в ужас и смятение.

Стирку он заменил замачиванием на несколько суток одновременно всевозможных вещей в ванной, через неделю выжимал протухшее тряпьё, и, не стирая, развешивал его, так как считал, что вещи от стирки ветшают и разрушаются. В первую очередь в новой жизни Иосиф выбросил кровать. Спал на полу, на ветхом полосатом матрасе, без простыни и подушки, под байковым одеяльцем. Ванную он заполнил слоем «красивых галек» и любовался ими, наподобие японского любования цветущей сакурой.

Когда Иосиф купался в последний раз — трудно сказать. Скорее всего, после смерти матери — ни разу, посему его приближение можно было определить задолго по запаху. Всё остальное время Иосиф сидел на постели в позе Будды, скрестив ноги, и глубокомысленно писал стихи. Книг теперь Иосиф, как «чукча-писатель» в анекдоте, вовсе не читал. Бесценные фолианты валялись всюду, пылились на полу, на подоконниках, сваливались со шкафов в гостиной, куда войти стало невозможно, как и во все другие помещения заваленные Бог весть чем, нанесённым со свалки!

Иосиф же всё писал и писал стихи мелким аккуратным почерком, раскладывая исписанные листы веером вокруг себя, замурованный ими, как в колодце, и ежедневно заносил Валерии для прочтения очередной опус. Её мнение ни в какой мере Иосифа, очевидно, не интересовало. Она это понимала, но, как воспитанная особа, пробегала для приличия глазами исписанный листок и с улыбкой благодарности молча возвращала очередную абракадабру.

Валерия обожала поэзию, имела прекрасную поэтическую библиотеку и в розовой юности отдала положенную возрастную дань сочинению стихов. Однако, понимая, что так писать, как уже давно написано, ей не дано, она довольствовалась посещением литературных вечеров и чтением избранной поэзии.

Валерия окончила Архитектурный институт, и сейчас работала над проектом детского клуба. Родителей давно не было в живых. Жила Валерия в самом центре Москвы, недалеко от Дома Архитекторов, и было в порядке вещей, по старой студенческой привычке, заваливаться к ней целой группой бывших сокурсников, ныне коллег, по поводу и без. Телефон в доме не умолкал. Мастерской у неё не было, и пришлось снять для работы в Беляево большую светлую комнату в двухкомнатной квартире у знакомых покойной матери, стариков-супругов, коротающих жизнь круглый год на даче. От телефона, в своё время, за ненадобностью, они отказались, что являлось для Валерии главным достоинством квартиры.

Нередко, заработавшись допоздна, она оставалась ночевать тут же. Заканчивался ноябрь. С вечера за окном ещё мозолила глаза надоевшая дождями и слякотью осень, а утром Валерии открылась за безразмерным окном во всю стену чудная картина. За ночь выпал первый обильный снег и превратил заваленный мусором, заброшенный двор в дивную сказку. Лучи солнца окрашивали в легкие акварельные тона поблескивавший, как осыпанный цветным ёлочным блеском, непорочный снег, и превратил облезлые от выхлопных газов деревья в волшебный лес белого безмолвия! Над снежной идиллией птицы со свистом выписывали на голубом атласе неба изысканные узоры. В комнату просочился, подобный детскому дыханию, свежий запах первого снега. Вдали с горки каталась на санках румяная звонкоголосая малышня, а у дороги уже красовалась пышнотелая черноглазая снежная баба, с морковным носом и зелёным ведром набекрень.

Чувственная Валерия обомлела от восторга, как в детской игре «замри», и долго любовалась сияющей картиной в раме окна. Её возвышенное состояние оборвал знакомый настойчивый стук в дверь.

— Да! — с досадой отозвалась Валерия. В ответ жалобно проскрипела и чуть приоткрылась дверь, из-за которой высунулась рука Иосифа с листком бумаги, и с таким же скрипом поспешно затворилась, едва Валерия успела подхватить исписанный листок. Находясь ещё под впечатлением божественной Рождественской сказки, она машинально прочла стихотворение вслух:

ВЫПАЛ первый СНЕГ

грязный снег ночью завалил до краёв
злобно воя отбросы бомжам и собачие будки
похмелиться бредут неспеша гуртом
все бомжи шлюхи шпана проститутки все урки
им деревья угрюмо грозят день и ночь
костылями калек своих высохших веток
cпекулянтка с похмелья ведёт неспеша
на прогулку замурзанных с ног до ушей
своих деток
на деревьях повеситься всем
остаётся дудя в свои задние дудки
чтоб не ждать от судьбы никогда низачто
ни воды ни подачки ни хлеба ни сирой обувки

Никаких знаков препинания, как обычно, Иосиф принципиально не ставил. Стараясь вернуться в настоящее и понять прочитанное, Валерия попыталась перечитать стихи, на что уже не хватило сил! Как-то резко подскочило давление. Стало трудно дышать. Ноги подкашивались. Она с трудом прислонилась к стене. По спине волнами побежал озноб. Сердце заколотилось синкопами, казалось, готовое выпрыгнуть из ушей, гудящих, как тысяча клаксонов. В глазах потемнело.

В состоянии нервного транса Валерия схватила дрожащей рукой подвернувшийся альбом и карандаш и стала быстро, процарапывая бумагу, не отрываясь, писать. Невесть сколько времени промелькнуло, пока стихи непроизвольно изливались на бумагу. Закончив писать, не перечитывая стихотворение, вырвав исписанный лист из альбома, Валерия выбежала на лестничную площадку, громко постучала к Иосифу и протянула листок в приоткрывшуюся дверь, где в сумраке маячила полуголая фигура перепуганного Иосифа. Листок немедленно перекочевал в его дрожащую волосатую руку.

— Вот так и пишите, — выпалила Валерия. — Всё! — и громко захлопнула дверь.

ПЕРВЫЙ СНЕГ

За моим окном –
благодать сошла,
Диво-дивное,
чудо-чудное!
Будто Ожила
сказка дАвняя,
И приблизила –
детство дальнее,
И укутала
в меха белые,
Драгоценные –
землю стылую!
Чистота вокруг –
первозданная,
И искрится снег
в сотни тысяч солнц.
Закипает кровь,
и бутоны щёк,
С угольками глаз –
расцвели у всех!
Может это лишь
тополиный пух,
Что прикинулся
стужей зимнею?
По колени снег,
cловно я лечу
В голубой простор
тихим облаком…
Я одна — вокруг
мироздание,
А Земля едва –
зарождается,
Наливается
искрой Божьею!
Чтоб восстать из недр
По весне цветком,
Шелестеньем трав,
Густотой дубрав!

Больше они не встречались. Прошло больше года. На расспросы Валерии соседи отвечали, что Иосифа давно увезла «скорая» в «психушку», квартиру опечатали и в ней никто с тех пор не живёт!

То ли в назидание, то ли в отместку, теперь из Валерии стали настойчиво изливаться СТИХИ, в самое неподходящее время, и в самом неподходящем месте, которые будто кто-то диктовал ей, и требовал тотчас записать, дабы они не исчезли бесследно. С тех пор Валерия постоянно носит с собой карандаш и бумагу.Такая вот странная история…

0 комментариев

Добавить комментарий