Долой  войну!


Долой войну!

Краткое предисловие:
Автор данного рассказа не претендует на оригинальность идеи или подробное изложение фактов. Это не исследование, а только лишь набросок к известным событиям 1917 г. Пусть читателей не возмущает главный персонаж этого рассказа. Это не восхваление терроризма. Это срез жизни, исторический набросок к портрету известного политического деятеля начала XX в. Бориса Викторовича Савинкова. История — это то, что вряд ли удаться перечеркнуть. История нас многому учит, хотя некоторые люди не хотят извлекать из истории уроков, которые она им преподносит. Все совпадения случайны. Но факты не вымышлены.

«…мы пришли в этой стране к любопытному положению, когда мы приветствуем назначение террориста, бывшего одним из главных организаторов убийства великого князя Сергея Александровича и Плеве, в надежде, что его энергия и сила воли могут еще спасти армию…»
Генерал Бьюкенен

Милюков опубликовал ноту о продолжении войны. Агитаторы большевиков ответили на это возгласами: «долой Милюкова!». Генералу Корнилову даже сделал попытку применить артиллерию, но солдаты отказались выполнить его приказ.
Россия была на грани развала. Савинков негодовал. В душе он понимал, что мировая война — гибель человечества, откат назад, но выход из неё — гибель для России. Допустим. Сепаратный мир с Германией. Что Россия получит? Потеряет территории, выплатит контрибуцию, и возможно получит новый удар — месть со стороны стран Запада. О революции и смене власти в России на Западе поговаривали давно. Смена власти произошла в феврале 1917 г. Но беда в том, что неизвестно на какие силы делали ставку Союзники. Савинков прекрасно помнил, что в 1905 г. американский миллионер Яков Шифф финансировал вооружённые отряды Троцкого, ныне ярого большевика, кричащего «нам нужен мир»….
Но мир ли? Среди большевиков давно ходили разговоры о том, что следует войну империалистическую превратить в войну гражданскую. Вот что пугало Савинкова. Он хотел ввести в войсках смертную казнь за дезертирство. Но послушает ли временное правительство? Учредительное собрание! Борис Викторович сплюнул. На что они все надеются? Действовать нужно решительно. Полная чушь! И вообще, что это — «предбанник пред кровавой баней»? Сепаратный мир выгоден только Германии. Противник не дремлет. Петроград полон немцев, которые расхаживают по городу, как у себя дома. Временное правительство ручкается с американцами… всё же союзники лучше, чем враги. На Германию делал ставку только Ленин, которого бывший террорист считал чуть ли не немецким шпионом. Но янки что лезут? Мало им Портсмунта? Видно, что мало. Человек всегда остаётся ненасытным.
«Если вошь…» — вспомнил Савинков строки из своего «Коня бледного», и усмехнулся. Вот, что значит «убить для себя»! Для выгоды…
Ради территорий ведётся массовое уничтожение людей. Порочный круг. Не будешь сражаться — убьют тебя. Волчьи законы. Савинков не хотел поражения России в войне, т. к. понимал, что Россия слишком лакомый кусочек для Запада. «Не дождётесь!». – Сказал он сам себе, и решил действовать…
Но его опередили. В начале июля 1917 г. Израил Гельфанд, более известный как Парвус, или «малыш», организовал в Петрограде вооружённое восстание против правительства под лозунгами «хлеба и мира». 4 июля по восставшим был открыт огонь…
И Савинков понял: пока не поздно, надо арестовать большевиков во главе с Лениным! Но Парвус не дремал: подкупленное правительство проигнорировало это предложение.
…Июльская попытка большевиков провалилась. 8 июля 1917 г. главой Временного правительства был назначен А. Ф. Керенский. Савинков нервничал. Это назначение ему явно не нравилось. Он знал, что Керенский не справится с ролью верховного правителя России.
Нужно было продолжать войну! Но как? Кто её будет продолжать? Солдаты бегут с фронтов, веря заманчивым обещаниям большевиков. Бегут, как один. Генералы бросают фронты. Полная бессмыслица. Когда и где было подобное дезертирство? Позор!!! Русский народ отказывается защищать своё государство. Он не хочет защищать Временное правительство? Об этом лучше не думать. Мир! Призрачное слово мир вселяло во многих тщетные надежды на счастье. Долгие годы бессмысленной, жестокой войны принесли только горе и разочарование. В 1915 г. англичане впервые применили газовую атаку. Такой жестокости человечество ещё не знало. Дерутся все против всех. За что? За чьи интересы?
Жизнь летела вперёд, не прощая покоя.
В августе Савинков решился выступать сам, прикрывшись генералом Корниловым. Разумеется, нужно было спасать положение на фронтах и Россию…
Сепаратный мир мог означать только одно: конец России, интервенцию. Позор!
… в августе он проиграл. Пришлось отказаться от поста военного министра. Враги торжествовали. Лидер ПСР Чернов в открытую смеялся, требуя привлечь Савинкова к суду…. и его расстрела. Бывший террорист был вынужден выйти из ПСР.
… День клонился к закату. Савинков, скрываясь в чужих одеждах, брёл к дому З. Н. Гиппиус. На душе было противно. Вчера он вершил судьбы людей, а сегодня…
Но вершил ли? Это была всего лишь жалкая попытка, отсрочка краха.
Мир… а будет ли мир?
«Предбанник пред кровавой баней»… — проносилось в голове у мужчины. Внезапно он увидел кровь, стекающую с крыш домов. Савинков потёр глаза рукой. Всё исчезло.
В этот вечер закат был каким-то необычайно-ярким, кроваво алым с примесью оранжевого. Похолодало. На дороге у одного кабака Борис Викторович увидел плакат с надписью: «долой войну». Савинков посмотрел на него, и пнул ногой. Долой! А куда от неё денешься? Война — одна из составляющих Большой игры под названием Жизнь, целью которой является остаться в живых.

Добавить комментарий