Десять заповедей. Не поминай имени Господа всуе


Десять заповедей. Не поминай имени Господа всуе

Свято верящий в Благодать Божью,
Он для мира, увы – безбожник.
Философского бездорожья
И сомнений своих – заложник.

Откровение – мзда пустяшная,
Смуту множит, коль будет дадено.
Что-то новое, что-то важное,
Но – подарено, иль украдено?

Многих знаний – и скорби многие,
Божий промысел – не для ума.
А заветы, законченно строгие,
Хоть и праведная, но – тюрьма.

Он не верит в конечность Истины,
Но и злить Аксиомы кнут
Не спешит, отдавая искренне,
Жизнь и душу – на Божий Суд.

Верит : Будда, Христос и прочие
Знали нечто, что нам – не знать.
Вместо Истины – многоточием
Нам завещана Благодать.

Наименее вредоносное
Из того, что бросает в дрожь.
Тоже Истина, только постная,
Оскопленная правдо-ложь.

И, с душой нараспашку, мучает
Он всесильные Небеса,
Раздражая вопросами жгучими
СвятоОтческие Голоса.

Пусть Всевышний настойчив в строгости :
В чем застану, мол, в том – и сужу.
Даже повода нет для робости :
Он же в рубище – не на пляжу.

Правда, суть-то ответов – ясная,
Мол, сверчок, должен знать свой шесток,
Да и тема, увы – опасная.
Вот такой, вот, прозрачный намек.

Но поскольку он в Божью-то ложь вник,
Вряд ли свыкнется с правдо-ложью.
Он – воинствующий безбожник,
Свято верящий в Благодать Божью

0 комментариев

  1. lyubov_yasnaya

    Написано много. Но о чём вы хотели сказать — думал-думал — не придумал. Кто такой «он»? Что подразумевается под «правдо-ложью»?
    А вот это:
    Верит : Будда, Христос и прочие
    Знали нечто, что нам – не знать.
    Вместо Истины – многоточием
    Нам завещана Благодать.
    Что за многоточие, завещающее благодать?

  2. mihail_putnik

    Даль:
    «нареч. вскую церк. напрасно, без причины, надобности, пользы попусту, от стар. суй, пустой, глумный, глупый; тщетный, безумный. Кто всуе Бога призывает, всуе век свой проживает. Всуе законы писать, коли их не исполнять. Всякая суета всуе суетит».
    Ожегов:
    «нареч. (книжн.). Зря, напрасно (вспоминать, называть; по отношению к кому-чему-н. уважаемому, высокому). Поминать чьё-н. имя в.»
    Ушаков:
    «нареч. (книжн. устар.). Напрасно»

    Вы – несомненно, умнее всех троих

  3. piituh

    Пардон, не знал, что это Ваше, хотя мог бы и догадаться по сходству со вторым стих-ем, о окем высказался. Еще раз пардон, но имел в виду лишь то, что Ваше стих-е противоречит Вашему же выраженному в назвнии призыв. А Вы и рады словари цитировать, чтобы сказать: «Сам дурак!».

  4. mihail_putnik

    Если Вы — не доктор теософии и не сможете обосновать свои слова с необходимой степенью агрументированности, то Ваше утверждение — по меньшей мере преждевременно. По меньшей мере.
    Трактовка заповеди сей — сложнейший вопрос богословия

  5. piituh

    Конкурс не богословский, а поэтический, да и богословие — не моё поле. А стихи — моё. Так вот стихотворение суесловно, технически очень кое-как себе и крайне невнятно при всех замахах на глубокомыслие. IMHO. Но наверняка найдутся читатели, которым Ваше стих-е будет близко по смыслу и приятно по форме. Каждый из нас пишет для своего читателя. Так что я, почтительно кланяясь и пятясь, удаляю-ю-ю-ю-сь …

  6. piituh

    Конкурс не богословский, а поэтический, да и богословие — не моё поле. А стихи — моё. Так вот стихотворение суесловно, технически очень кое-как себе и крайне невнятно при всех замахах на глубокомыслие — эдакое словоложество. IMHO, конечно! Но наверняка найдутся читатели, которым Ваше стих-е будет близко по смыслу и приятно по форме. Каждый из нас пишет для своего читателя. Так что я, почтительно кланяясь и пятясь, удаляю-ю-ю-ю-сь …

  7. mihail_putnik

    Апломб Ваш понятен. Аргументация Ваша — нищенская. Успехи Ваши на ниве стихосложения — боле чем сомнительные. Более, чем.
    Хотя — повторюсь : апломб Ваш — понятен. Удаляйтесь себе, на здоровье

  8. Gosteva

    Автор оказался заложником своего «философского бездорожья» Ну и перескакивает с колдобины одного неосмысленного лозунга на колдобину непонятного автору постулата. Похоже, в сём бездорожье девиз: «Все равно куда и как ехать, лишь бы шуму побольше было»

  9. Gosteva

    Вы б лучше свое самомнение усмирили, человече, а то Ваши «перлы» люди не понимают, а Вы не к себе претензии предъявляете, а ко другим. Так и все человечество перед Вами виноватым окажется.

  10. Gosteva

    Вы б лучше свое самомнение усмирили. А то Вас поэты не понимают, а Вы вместо того, чтобы подумать, огрызаетесь. Так и совсем человечеством поссориться не трудно, все перед Вами будут виноваты…

Добавить комментарий

Десять заповедей. Не поминай имени Господа всуе

Свято верящий в Благодать Божью,
Он для мира, увы – безбожник.
Философского бездорожья
И сомнений своих – заложник.

Откровение – мзда пустяшная,
Смуту множит, коль будет дадено.
Что-то новое, что-то важное,
Но – подарено, иль украдено?

Многих знаний – и скорби многие,
Божий промысел – не для ума.
А заветы, законченно строгие,
Хоть и праведная, но – тюрьма.

Он не верит в конечность Истины,
Но и злить Аксиомы кнут
Не спешит, отдавая искренне,
Жизнь и душу – на Божий Суд.

Верит : Будда, Христос и прочие
Знали нечто, что нам – не знать.
Вместо Истины – многоточием
Нам завещана Благодать.

Наименее вредоносное
Из того, что бросает в дрожь.
Тоже Истина, только постная,
Оскопленная правдо-ложь.

И, с душой нараспашку, мучает
Он всесильные Небеса,
Раздражая вопросами жгучими
СвятоОтческие Голоса.

Пусть Всевышний настойчив в строгости :
В чем застану, мол, в том – и сужу.
Даже повода нет для робости :
Он же в рубище – не на пляжу.

Правда, суть-то ответов – ясная,
Мол, сверчок, должен знать свой шесток,
Да и тема, увы – опасная.
Вот такой, вот, прозрачный намек.

Но поскольку он в Божью-то ложь вник,
Вряд ли свыкнется с правдо-ложью.
Он – воинствующий безбожник,
Свято верящий в Благодать Божью

Добавить комментарий

Десять заповедей. Не поминай имени Господа всуе

Свято верящий в Благодать Божью,
Он для мира, увы – безбожник.
Философского бездорожья
И сомнений своих – заложник.

Откровение – мзда пустяшная,
Смуту множит, коль будет дадено.
Что-то новое, что-то важное,
Но – подарено, иль украдено?

Многих знаний – и скорби многие,
Божий промысел – не для ума.
А заветы, законченно строгие,
Хоть и праведная, но – тюрьма.

Он не верит в конечность Истины,
Но и злить Аксиомы кнут
Не спешит, отдавая искренне,
Жизнь и душу – на Божий Суд.

Верит : Будда, Христос и прочие
Знали нечто, что нам – не знать.
Вместо Истины – многоточием
Нам завещана Благодать.

Наименее вредоносное
Из того, что бросает в дрожь.
Тоже Истина, только постная,
Оскопленная правдо-ложь.

И, с душой нараспашку, мучает
Он всесильные Небеса,
Раздражая вопросами жгучими
СвятоОтческие Голоса.

Пусть Всевышний настойчив в строгости :
В чем застану, мол, в том – и сужу.
Даже повода нет для робости :
Он же в рубище – не на пляжу.

Правда, суть-то ответов – ясная,
Мол, сверчок, должен знать свой шесток,
Да и тема, увы – опасная.
Вот такой, вот, прозрачный намек.

Но поскольку он в Божью-то ложь вник,
Вряд ли свыкнется с правдо-ложью.
Он – воинствующий безбожник,
Свято верящий в Благодать Божью

Добавить комментарий