О первом псалме Давида


О первом псалме Давида

«Потому, что молчание золото…»
А. Галич

Бестолковые мы муравьи,
Что в Москве, что в Техасе!
Как нам хочется петь о любви,
Позабыв о заразе,
Как не хочется лезть в дребедень,
В эти склоки и дрязги,
Где сгущается черная тень
Из прадедовской сказки…
Мы обходим и зданье суда
В равнодушии строгом,
Мы поэты, и нам не сюда,
Мы поем о высоком!
Мы не судим, кто прав, кто не прав —
Взор нас чист и кристален.
Но бессмертный, как смерть, Голиаф
За спиной, как хозяин.
И бессменно сидит по судам
Его серая свита,
Перед нею стоит Мандельштам
Щуплый отпрыск Давида;
Вот он слово кладет на весы,
Беззащитный и хрупкий…
А хозяин смеется в усы
И сосет свою трубку…

0 комментариев

Добавить комментарий

О первом псалме Давида

«Потому, что молчание золото…»
А. Галич

Бестолковые мы муравьи,
Что в Москве, что в Техасе!
Как нам хочется петь о любви,
Позабыв о заразе,
Как не хочется лезть в дребедень,
В эти склоки и дрязги,
Где сгущается черная тень
Из прадедовской сказки…
Мы обходим и зданье суда
В равнодушии строгом,
Мы поэты, и нам не сюда,
Мы поем о высоком!
Мы не судим, кто прав, кто не прав —
Взор нас чист и кристален.
Но бессмертный, как смерть, Голиаф
За спиной, как хозяин.
И бессменно сидит по судам
Его серая свита,
Перед нею стоит Мандельштам
Щуплый отпрыск Давида;
Вот он слово кладет на весы,
Беззащитный и хрупкий…
А хозяин смеется в усы
И сосет свою трубку…

13/7/2007

0 комментариев

Добавить комментарий

О первом псалме Давида

«Потому, что молчание золото…»
А. Галич

Бестолковые мы муравьи,
Что в Москве, что в Техасе!
Как нам хочется петь о любви,
Позабыв о заразе,
Как не хочется лезть в дребедень,
В эти склоки и дрязги,
Где сгущается черная тень
Из прадедовской сказки…
Мы обходим и зданье суда
В равнодушии строгом,
Мы поэты, и нам не сюда,
Мы поем о высоком!
Мы не судим, кто прав, кто не прав —
Взор нас чист и кристален.
Но бессмертный, как смерть, Голиаф
За спиной, как хозяин.
И бессменно сидит по судам
Его серая свита,
Перед нею стоит Мандельштам
Щуплый отпрыск Давида;
Вот он слово кладет на весы,
Бестолковый и хрупкий…
А хозяин смеется в усы
И сосет свою трубку…

Добавить комментарий

О первом псалме Давида

«Потому, что молчание золото…»
А. Галич

Бестолковые мы муравьи,
Что в Москве, что в Техасе!
Как нам хочется петь о любви,
Позабыв о заразе,
Как не хочется лезть в дребедень,
В эти склоки и дрязги,
Где сгущается черная тень
Из прадедовской сказки…
Мы обходим и зданье суда
В равнодушии строгом,
Мы поэты, и нам не сюда,
Мы поем о высоком!
Мы не судим, кто прав, кто не прав —
Взор нас чист и кристален.
Но бессмертный, как смерть, Голиаф
За спиной, как хозяин.
И бессменно сидит по судам
Его серая свита,
Перед нею стоит Мандельштам
Щуплый отпрыск Давида;
Вот он слово кладет на весы,
Бестолковый и хрупкий…
А хозяин смеется в усы
И сосет свою трубку…

0 комментариев

  1. yuliya_chij

    «Мы обходим и зданье суда
    В равнодушии строгом»
    Марина Генчикмахер

    если мы оторвёмся от бренности и улетим
    в вышину безгреховности, тело оставив врагам —
    будет продано тело (не важно — за рубль иль сантим)-
    им оплатят по нашим же, здешним, огромным долгам…
    в безупречности – вечность?
    возможно…
    но,
    слаб человек…
    судит всех…
    идеал?
    да скорее — богов антипод…
    он, библейским (ли?) Хамом,
    свой главный – духовный отсек,
    открывает отдельному клану – царей и господ…
    дожились… всё вернулось к истокам, в семнадцатый год…
    и спирали виток, вновь, закрученным локоном с плеч…
    возвращённый из ада тиран и моральный урод
    приготовил щепу, чтоб разжечь крематория печь…

  2. mihail_kozlovskiy

    Спасибо за ответ, Марина. Я вполне понимаю вашу мотивацию, хотя, перечитав стиотворение еще несколько раз, так и не увидел там обращения к конкретному собеседнику, и «мы» остается — в моем личном ощущении — обобщающим.
    Но вот что меня воистину огорчило — так это паралель с Надеждой Ц. Уж ее-то в плюрализме упрекнуть невозможно.

  3. mihail_kozlovskiy

    Марина, я вас нежно люблю и очень ценю ваш талант и ваши произведения… Но поэзия широких обобщений и, в частности, всеобъемлющее «Мы» вызывает у меня отторжение моментально просто автоматически . Мы — разные, наипервейшее право человека — это право отличаться от меня. И к «мы» из вашего псалма я себя причислить не хочу и не могу.
    С уважением и наилучшими пожеланиями — Михаил.

  4. Genchikmakher_Marina

    Упаси Бог, Михаил! Мое «мы» к Вам никоим образом не относится! Стихотворение посвящено другу моему из Техаса, да и думала я о еще одном друге из Москвы…
    Они, кстати, вполне с текстом согласны…
    Вы, наверно от Цыплаковой подозрительностью заразились. Она меня со всеми мотыльками путает, а Вы любое мое «мы» на свой адрес принимаете.
    И, разумеется, Вы совершенно правы, к моему «мы» себя не причисляя.
    С глубоким уважением,
    Марина

  5. Genchikmakher_Marina

    Упаси Бог, Михаил! Мое «мы» к Вам никоим образом не относится! Стихотворение посвящено другу моему из Техаса, да и думала я о еще одном друге из Москвы…
    Они, кстати, вполне с текстом согласны…
    Вы, наверно от Цыплаковой подозрительностью заразились. Она меня со всеми мотыльками путает, а Вы любое мое «мы» на свой адрес принимаете.
    И, разумеется, Вы совершенно правы, к моему «мы» себя не причисляя.
    С глубоким уважением,
    Марина

  6. sol_keyser_

    Прекрасная работа. Глубокие и утонченные ассоциации вызывает, и меня нисколько не беспокоит «Мы». Возможно, я себя отождествляю с этим «мы». И правильно делаю!
    Никого не слушайте. Большая похвала Вам за эту работу.

  7. piituh

    Вот уж не сказал бы, что «мы» здесь — то самое»широкое обобщение или «всеобъемлющее», на которое и сам стойку делаю. Ироническая фигура типа: «Ах, какие мы недотроги!» в адрес оппонента, но не декларация позиции. Мне, правда, кажется, что в позиции Марины, в ее трактовке 1-го псалма имеет место быть сдвиг от того, что имел в виду Давид, к равнодушию, о котором сказано: «Бойтесь равнодушных …». Но это уже совсем иной разговор.

Добавить комментарий