Маршрутка с автопилотом


Маршрутка с автопилотом

Никогда не знаешь, каким причудливым изгибом повернется к тебе фортуна, и в какой замысловатой позе примет она тебя в свои объятья. Не секрет, что сейчас одной из низкооплачиваемых работ, является работа водителя маршрутного такси. В водители идут люди самоотверженные, искренне любящие свою работу и пассажиров, одним словом «герои нашего времени». А как еще можно назвать человека, который целый день, без перерыва на обед, развозит по городу пассажиров, взамен на жалкие девять рублей, которые идут в кассу предприятия, на котором он работает. А та мизерная зарплата, которую ему начисляют жестокие бухгалтера, едва-едва позволяет сводить концы с концами. Если вы увидите водителя, то, как честный человек, снимите перед ним шляпу и поклонитесь до земли, поблагодарив за его тяжелый труд. Это не прибавит ему мяса в борще, но зато согреет его сердце и он продолжит радовать нас своей веселой улыбкой и радостными сообщениями: «Пока все не оплатят – мы никуда не поедем».
Василий Петрович сегодня вышел на маршрут в хорошем настроении – солнце светило ярко, день обещал быть теплым, а вечером к нему приезжал друг. Он уже предвкушал, как отработает смену, придет домой, а там Мишка. Мишка Сорокин, которого он уже сто лет не видел – сидит и ждет его. Они вместе пойдут по городу, по его родному Геленджику.
Вот и Василий Петрович, выводя свое маршрутный автобус на линию, предвкушал, как они вечером с Мишкой посидят в парке на лавочке, говоря «за жизнь» и неспешно отхлебывая местное пиво. Но это все будет только вечером, а сейчас работа. Работа до седьмого пота, до изнеможения, до звездочек в глазах и дрожи в коленках. Летом в Геленджике отдыхает много народу и всех нужно развезти, все должны попасть вовремя из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом. Нестрашно, что в его автобусе всего 13 посадочных мест. В трудные времена в него набивается по 20 человек. Вы не думайте, что жажда наживы заставляет брать сверхлимитных пассажиров, увеличивая риск аварийной ситуации. Нет, водители это делают для того, чтобы все желающие смогли уехать вовремя. И если они о чем-нибудь сожалеют, так это только о том, что на крыше нет поручней, за которые могли бы держаться пассажиры. Ведь тогда еще человек пять свободно бы разместились «в» и «на» маршрутке. В этот раз только 16 человек поместилось в автобус. Он отъезжал от остановки со слезами на глазах, жалея тех четырех человек, которые грустно провожали автобус взглядом, сжимая в руках свои червонцы.
Солнце уже в полную силу светило над горизонтом. Первая половина дня осталась позади, еще 3-4 рейса и можно загонять автобус в гараж. И все было бы прекрасно, но жутко хотелось пить. В жару вообще очень хочется пить, а в +34 по Цельсию в тени это желание превозмогает над всеми остальными. Но Василий Петрович исчерпал свои финансовые лимиты – он съел на обед лишнюю булочку и позволил себе дополнительный стакан минералки. Поэтому о холодном квасе, в полулитровом пластиковом стакане, запотевшем от прохлады, он мог только мечтать.
На остановке возле аквапарка в маршрутку набилось порядочно пассажиров. Автобус, натужно урча, медленно сдвинулся с места, постепенно набирая обороты. Через несколько метров водитель резко отпускает педаль газа, открывает дверь и выпрыгивает из маршрутки. Маршрутка продолжает ехать. На лицах пассажиров застыли физиономии удивления, постепенно переходя в маски отчаяния и ужаса. Все знают, что автобус это управляемое транспортное средство. Но как назвать автобус, который едет без водителя? С пассажирских кресел раздавались осторожные реплики: куда это он десантировался; ой, а автобус едет; может, у него дверь была плохо закрыта – он и выпал; остановите кто-нибудь автобус; где здесь поблизости туалет. Через несколько секунд томительного ожидания милостей от судьбы, водитель снова запрыгнул в автобус, радостно обернулся к пассажирам, помахал в руке пятидесятирублевой купюрой и объявил: «Представляете, на дороге полтинник лежал. Еще бы 3 секунды и на него бы машина наехала – из-под самых колес выхватил». Он с гордостью демонстрировал пассажирам синенькую бумажку. В этот момент, где-то в районе уха раздался оглушительный хлопок, в глазах появились искры, и сильно заболела голова. Это у кого-то из пассажиров не выдержали нервы, и он решил разбавить радость водителя своими эмоциями по поводу соблюдения правил дорожного движения: «Не дрова везешь, придурок. Останови автобус». Последнее, что увидел водитель, когда сознание его покидало, это пассажиры, которые покидали его автобус.
Вот такая вот грустная история произошла с отважным водителем маршрутки, который не испугался встречного движения, выскочил на проезжую часть и из-под самых колес спас банкноту Государственного банка России. Честь и хвала смелым шоферам и порицание пассажирам, которые распускают свои руки, унижая честь и достоинство наших водителей.

2006 (с) juriy

Добавить комментарий