Либо зеленые, либо родственники Маугли. О фантастике и приключениях.


Либо зеленые, либо родственники Маугли. О фантастике и приключениях.

Произведения номинации в целом меня порадовали, читала больше с интересом, далеких от жанра произведений совсем мало. Неудачных – тоже.
Общая тенденция – первое: все инопланетяне хронически зеленые. Ребята, давайте жить богаче.
Второе: в тайгу тянется пишущий народ, к истокам, так сказать. То есть если инопланетяне или фанатсические персонажи не зеленые сами, то обитают они в зеленом интерьере (в удачных работах с характерными сезонными окрасками).
Третье: Наш достойный ответ Маугли – не в одном произведении.
Четвертое: Эпизодический характер в большинстве своем носят прочитанные произведения. Либо много деталей, либо они отсутствуют практически полностью, много вторичности, перепевания давно известных идей. Либо головатый сюжет, любо бездейственные эмоции. Мало пока целостности. К сожалению, часто имеет место быть авторская невнимательность – большое количество грамматических и синтаксических ошибок, и, как следствие, ошибок смысловых, портит впечатление.

Пробежимся-оценимся. Заметки на полях при чтении. Кого пропустила, у тех все впереди на следующих этапах.

1. Старички из сгоревшего дневника. Алекс Петров.
Неплохо, но комкано пока. Время, генератор, собственное старение – есть элементы фантастики.

2. Дуб. Виктор Быков.
Неплохо, но финал скучный, прогнозируемый. Вспомнилась сразу пальма из рассказа В. Гаршина. Возможно и это произведение, скорее, олицетворение, чем фантастика.

3. Неприятность. Андрей Репнин.
Стильное, образное и событийное повествование. Емко. Хорошо.

4. Бледная горячка. Такося. (за все в ответе, ну, дальше вы знаете…)
Богатый гротеск, прикольное приключение.

5. Варвара. Сергей Дигурко.
Одномоментное приключение со страстью, преступлением и летальным исходом. Такой концентрат.

6. Стюардесса Яна.
Приключения в духе Маугли. Хорошо, ровно написано.

7. Сувалкия-Габрово. Эрнест Стефанович.
Приключение-путешествие в тисках жесткой экономии с элементами пародии.

8. Миранский нектар. Леонид Лещинский.
И прикольно, и серьезно. Читается на одном дыхании.

9. Четвертый уровень. Просвирнов Александр.
Та самая фантастика, элементы реальности которой приводят в ужас.

10. Голод. Сяо Жи.
Начало обещающее. Финал обвален и потерян.

11. Маленькая фея. Томми Рут.
Очень пронзительно и грустно.

12. Разноцветный мир. Ольга Добросоветная.
Зеленушные приключения грубиянов с перевоспитанием оных и хороши концом. Славная работа.

13. Хозяин Ада. Злата.
Если имеющиеся интересные детали и находки созданного мира выйдут на первый план и тем самым заглушат затертость темы – станет хорошо. А также поправятся смысловые ошибки.

14. Лицом к лицу. Кожухов Андрей.
Есть некоторые неувязки в построении фантастических событий, не все ладно со временем, но это детали. В целом хорошая работа.

15. Тая. Иван Мазилин.
Неудачно подобранные фрагменты. Больше всего запоминается «Илье-7». Так и ждешь ответа от Ильи, но во фрагменте молчат позывные (шутка усталая).

16. Чужие. Сешат.
Опять это пакостно-зеленый. Доработать и будет хорошо.

17. Вопрос эволюции. Вадим Куняев.
Понравилось. Последний З.Ы. выбивается из общей интонации повествования. Но, может быть так и нужно.

18. Легенды и быль о писающих достопримечательностях. Михаил Лезинский.
Такой фрагмент путевых приключений. Без фантастики, но с приколами и полезной, увековеченной информацией.

19. Выбор. Марина Черномаз.
Здорово. Но, насколько мне известно, оборотни – тема мистики. А впечатление самое хорошее. Пожалуй, этот мальчик самый колоритный литературный родственник Маугли, из тех, что встретились мне.

20. Обыкновенные приключения снежинки. Елена Виноградова.
Лиричная, добрая сказка.
Просится, просится отдельная номинация.

21. Цветок доброты. Zlokoff.
Семилетней сказочнице – здоровья, удачи, любви всех родных и близких.

22. Глоток ветра и звезды во мраке твоих волос. Дмитрий Сахранов.
Пока «мрак волос» из названия диссонирует с этюдом-наброском, но это тайна автора, которая откроется читателю в дальнейшем. Все будет хорошо. Верю. Поднимайся.

23. Финист. Gremlin.
Есть небольшие огрехи, давление информационно-описательной составляющей, что уводит на второй план сюжет, образы и эмоции. В целом – здорово.

24. Скульптор (анонс). Валентин Валентинович.
Хорошая заявка. Требует внимания текст – много лишних запятых, искажающих смысл предложения. Порой до смешного. Но интересно, что будет дальше. Удачи.

25. Конец. Игорь Осиных.
Интересная работа. Немного не ясна мотивация действий главного героя, но это дело поправимое.

26. Не роптать. Алена Чубарова.
Коротко, колоритно, пронзительно. Хорошо

0 комментариев

  1. prosvirnov_aleksandr

    Ирина, спасибо за разбор и призовое место «Четвертого уровня». Да, вы правильно подметили элементы реальности. У нас в отделе работала девушка, которая могола подолгу болтать по мобильному, сидеть в разных чатах. А при нормальном общении что-то буркала односложное. Думали, коллектив не устраивает. Нет, рассказали, что там, куда названивала, точно так же вела себя, только уже с какими-то третьими болтала. Глядя на нее подумал, а что, если такой образ жизни довести до крайности, до абсурда? Вот так и родился этот рассказ. Правда, позже мне написали в коммах, что эту тему уже развивал «некто Азимов» в «Стальных пещерах» (очень типично для конкурсов фантастики – почти всегда рецензенты находят аллюзии, о которых автор и не подозревает), но я их не читал. Независимо от классика пришел к данному сюжету.

  2. marina_chernomazKira_Lyss

    Ирина, спасибо за работу. А мальчик — не оборотень. В результате опытов он приобретает некоторые способности и наклонности, граничащие со звериными. Нигде ведь не сказано, что он ПРЕВРАЩАЕТСЯ в волка. Видно, я недостаточно четко это все прописала. Правда, это ведь отрывок, многое осталось за кадром.
    С уважением, МЧ

  3. Gremlin

    Ирина, спасибо за обзор и высокую оценку. Признаться, не ожидал — указанные Вами недостатки бросились в глаза и мне самому при недавнем прочтении «Финиста». Согласен, я уделил чрезмерное внимание описанию симбиотического процесса. Намерен усовершенствовать рассказ как можно скорее. Большое спасибо.
    С уважением,
    Гремлин.

  4. shuhaeva_irina

    Иван, спасибо, что не сердитесь.
    Работа с отрывками всегда сложная и спорная. Текст-то живой, но это только угадывается, ведь количество знаков допускалось достаточное, следовало продумать выбор. Ну, мне так показалось. Вообще, найду время — почитаю.
    С уважением,
    Ирина

  5. shuhaeva_irina

    Видимо, я в Вас очень верю. Пока читала — вжилась в текст: это сократить, это усилить и т.д. Но ведь только на богатом материале настолько погружаешься в атмосферу произведения.
    Удачи!

  6. shuhaeva_irina

    Марина, в конце фрагмента у меня появилось предположение, что Вы достаточно сильно даете установку на возможность каких-то изменений, приобретенных, созданных, что-то чуть глубже, чем бывает обычно. Но здесь, наверное, сработала каверза фрагмента.
    Читала с удовольствием, спасибо. Из-за спорности (для себя) жанра оставила вне пьедестала, работа достойная.
    Удачи,
    С уважением,
    Ирина

  7. shuhaeva_irina

    Спасибо за внимание, Александр!
    То что находят аллюзии — это хорошо, правильно. Я всегда стараюсь найти и прочитать произведение, с которым сравнили мое. Обогащает. Развивает.
    До абсурда вы довели все как-то очень мягко, логично. Как говорится — ежовой рукавицей в бархатном чехольчике за горло взяли.
    Удачи Вам в новых произведениях.
    С уважением,
    Ирина

Добавить комментарий