ЛАБОРАТОРИЯ КАСПЕРСКОГО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ.


ЛАБОРАТОРИЯ КАСПЕРСКОГО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Монитор на кухонной стене булькнул и на экране появился текст:

Petrio для ДВ.
Бабушка, перестань на меня разговаривать. Меня и так из-за твоих разговоров голосом весь школьный чат Ацтоем называет. Кажется, это какое-то древнее ругательное. Обидно мне, и стыдно за тебя. Не понимаю, почему ты не хочешь, как все — пальцами по клавиатуре разговаривать? Все равно тебя никто не понимает кроме дедушки. Мама и та со словарем. (Далее следовали три рожицы с нахмуренными бровями и опущенными уголками рта.)

Дарье Васильевне хватило бы конечно и одной рожицы, чтобы ощутить себя рыбой вынутой из воды. «За что? — первая мысль, вплеснувшая в голове от вида текста на привычном, но ненавистном мониторе. «И эти рожи… За что?». «За что? За-что-за-что-за-что-за…» — завертела голова, а пальцы сжали горячую чугунную сковороду.
«Так, берем себя в руки. Который раз. Который раз? А придется. Который раз… А ведь я только крикнула его к обеду…. Так. Успокойся. Нужно наводить мосты. Как? Поговорить с ним. О чем? Сначала о нем, о том что ему интересно, а затем потихоньку объяснить… Поговорить. Поговорить? Да разве ж монитор с клавой это общение? Стоп! Не сорваться!» И медленным уверенным голосом в подражание гипнотизеру произнесла: «Я — само большое терпение!» А голова продолжала: «А поможет ли?» «Пару раз в жизни помогало», — самоотвечала голова. «Я – само-о большо-ое терпе-ение!» «А голос-то дрожит. Не бойся, Дашка, хуже не будет, потому что хуже уже некуда! Вот блин подгорел!.. Спокойно!»

Монитор булькнул и высветил:

Petrio для ДВ.
Ты опять готовишь на огне? Всю квартиру задымила. (Далее следовало пять рожиц с нахмуренными бровями.)

«Ну, это уже слишком! Для вас же стараюсь!»
И пальцы с огромными замахами-всплесками над персональной клавиатурой выбили: «Овсянка, сэр!»
«Не поймет. Интонации нет. Не объяснишь, как это понимать – не поймет.»
Выбор пал на рожицу за размером улыбки которой, уши отсутствовали.
«Зачем им уши? Чтобы слышать, как монитор говорит: «Бульк»- «вам пришло новое сообщение»? А, ну да, еще лепить эти аппликации из драмсемплов, кажется, это так в моем детстве называлось. Искусство расставить их по порядку! Блин! Опять пригорел! Enter.»

Монитор в ответ молчал, а сделать пять шагов до комнаты внука Дарья Васильевна так и не решалась. «Постучу в дверь, а дальше? А текст я могу из кухни набирать.»

ДВ для Petrio.
Петенька, выходи обедать. Остывает.

Petrio для ДВ.
«Петенька»? — (прищуренная рожица) — прикалываешься?
Прикладывай смайл. (нахмуренные брови).

«Ох, уж эти ники. Для чего имя при рождении дается? Береги честь смолоду – раньше, кажется, так говорили. Сменил ник – и опять – я не я, и хата не… Нету ника – нет проблем. Куда бы мне свои проблемы деть?»

ДВ для Petrio.
Это нужно понимать: Petrio, выходи обедать.
Смайла, изображающего ноги, на клавиатуре не было. «Не поймет. А зачем им ноги? Детский сад и школа на дому у монитора. Дальше чем «по нужде» в жизни не ходил…»
Твоя любящая бабушка настойчиво зовет тебя обедать. А 15 известных мне твоих ников являются всего лишь одним моим внуком.
Enter

Petrio для ДВ.
Бабушка, ты не понимаешь. (рожа раздражения)

«Я, старая дура, действительно не понимаю. Но хоть пытаюсь».

ДВ для Petrio.
Ты занят?

Petrio для ДВ.
Я в школе. У меня он-лайн контрольная.

ДВ для Petrio.
А тема?

Petrio для ДВ.
«Семплирование цитат». Задание: Составить блог по теме «Русская литература II-го тысячелетия».

ДВ для Petrio.
Ну, с такой мелочью ты справишься.

«Мелким подхалимажем занимаюсь» — подумала бабушка.

Petrio для ДВ.
Google что такое непонятное дает на слово « литература». (смайл изображающий панику)

«Попался. Вот и я еще на что-то гожусь»

ДВ для Petrio.
Петенька, (delete) Petrio, было время, когда не было клавиши «CtrlC». Тогда люди сами писали тексты. Хотя все началось еще раньше, когда люди еще не умели писать. Люди тогда передавали информацию устно. Как тебе это объяснить? Вот представь, передаешь ты по mail весь блог целиком, но не точно, а как бы чуть добавив своего, или приукрасив, или откинув лишнее…

ДВ не успела допечатать.

Petrio для ДВ.
Зачем? Можно ведь переадресацию сделать, или скопировать точно. Глупо. Все новое – хорошо забытое старое. «Нового быть не может» — это в детском саду все понимают. (удивление)

«Господи, как же ему объяснить-то?»

ДВ для Petrio.
Да, но смешивать ведь можно. Вот и пользовались мелкими семплами: словами, а то и буквами (нотами, красками). Цитатами редко…

Монитор опять перебил.

Petrio для ДВ.
Готово. Я тут в архив позапрошлогодних учеников влез. CtrlC . Уже и оценка пришла. А ты чего-то там говоришь. Сочиняешь. Не верится мне в твои глупости.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Дарья Васильевна – Феликсу:
Но вы-то, хоть что-нибудь исправьте как автор. Примирите меня с внуком. Умоляю.

Феликс — Дарье Васильевне:
А вы не думали, что внука и нет вовсе? Есть тень, но вопрос в том, что не известно от какого она предмета. Вы своего внука в глаза видели?

ДВ: Нет.

Феликс: Тогда считайте его пятнадцатилетним игровым вирусом.

ДВ: Это жестоко.

Феликс: А вы думаете, авторы существуют? Ведь «новое – хорошо забытое старое» — это в детском саду все знают. А вы думаете, что «Феликс» это не сорокалетний игровой вирус? Вы его в глаза видели?

ДВ: Тогда – кто же я? И что дальше?

Феликс: Дальше?
Первый вариант. Я оставляю все «как есть». И война продолжается.
Второй вариант. Я переписываю все. Но вы будете знать, что вашими отношениями с внуком управляет сторонний вирус.

ДВ: Раньше это называлось «продать душу». Вы кто?

Феликс: Я вас создал с правом выбора. Если выбираете первый вариант – «Бог», а второй, значит, — «Черт». Раньше это так называлось.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

ЛАБОРАТОРИЯ КАСПЕРСКОГО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ.

За прошедший год наиболее поднялась в рейтинге активности группа, так называемых, игровых вирусов. Созданные на совершенно разных движках, и имеющие совершенно разное поведение, эти вирусы ранее между собой не связывали. Но специалисты ЛК склонны считать, что взлетевшие в топе вирусов: «Petrio», «Дарья Васильевна» и «Феликс», вероятно, имеют один источник.
«Petrio» — наиболее «прямолинейный» вирус, потребляет системные ресурсы. Поведение похоже на «переростка-тамагочи». Вызываемый ущерб минимальный. Удаляется тяжело.
«Дарья Васильевна» — Кроме потребления ресурсов, опасные следствия – минимальны. Если не подпускать к системному реестру – может даже поддерживать некоторые процессы. Отмечены случаи столетнего заражения.
«Феликс» — вирус, стремящийся захватить права администратора. Опасность – средняя.
Потребители часто не замечают присутствие этих вирусов, но только если они присутствуют в системе по отдельности. Стоит на ПК столкнуться хотя бы двум из них последствия непредсказуемые. В некоторых случаях один вирус создает другого из этой группы, в некоторых уничтожает, в некоторых изменяет. Причины такого поведения не выяснены.

Добавить комментарий