С Новым Годом, детский сад!


С Новым Годом, детский сад!

С Новым Годом, детский сад!

1
Ёлка была установлена в музыкальном зале. Целых одиннадцать облезлых игрушек украшали её ветви, а гирлянда с давно перегоревшими лампочками, словно паутина опутывала недавно срубленное дерево. Но праздник ещё не наступил, поэтому в зале было тихо и пусто. А вот в кабинете заведующей, где проходило экстренное заседание членов детсадовского правления, наоборот было шумно и людно.
Рита Жоржевна — заведующая детским садиком № 13 обвела внимательным взглядом всех присутствующих.
— Итак, послезавтра – утренник. Событие, с одной стороны – знаменательное, с другой – ответственное. И мы не имеем права сорвать это важное мероприятие. Надеюсь, все это понимают?
Присутствующие поспешно закивали.
— Так вот, имеется очень нехорошая информация от моего источника в старшей группе, кто это, я естественно говорить не буду, о том, что один из воспитанников этой самой группы – Илья Чихавший-на-всё готовит в нашем детском саду переворот с целью сместить меня с поста снегурочки.
Рита Жоржевна сделала паузу, отметив с удовлетворением, как побледнели лица присутствующих, и как задохнулась от возмущения воспитатель старшей группы, после чего продолжила.
— Этот ребёнок считает, что состоявшиеся в прошлую пятницу выборы, на которых я была, в очередной раз, избрана снегурочкой, недействительны, так как их результаты якобы подтасованы. Распуская такие вот нелепые слухи, воспитанник подстрекает одногрупников к неповиновению. Случай просто вопиющий. Самое интересное – откуда вообще могли взяться сомнения в честности выборов. Наш детский сад – учреждение с демократическими порядками, это и в Уставе записано. На выборах присутствовали наблюдатели, и от детского профсоюза и от движения «Садик – наш дом». И никто ничего не заметил.
— И не могли заметить, — подхватила воспитатель старшей группы Бездушная. – Потому что всё было по-честному, с соблюдением всех правил. Вас, Рита Жоржевна, выбрали на пост снегурочки абсолютно заслуженно. Иначе и быть не могло. Вы – самая достойная!
— В таком случае необходимо принять какое-то решение. Пока слухи не расползлись по всему саду и чего доброго не перемахнули куда дальше.
— Например в шестой детсад, — подала голос воспитатель подготовительной группы по фамилии Бессердечная. – Или в двадцать третий.
— Я как раз о них и говорю, — заведующая вздохнула. – Там только и ждут, чтобы набросится со своими нападками. Как же, у них один человек не может занимать должность снегурочки более двух раз. И что из того. У нас свои порядки и своя демократия. А их наблюдателей к себе мы не пустили, чтобы не было провокаций.
— Может выслать его на утренник в другой детсад? – осторожно предложила Бессердечная.
— Чтобы сказали, что мы расправляемся с диссидентами? Нет. Тут нужно действовать очень аккуратно. Тем более мы собираемся вступать во Всегородскую новогоднюю детсадовскую организацию. Любой скандал сейчас – лишний повод для недоброжелателей облить нас грязью.
— Но наказать то его нужно, — вступила в разговор Глафира Дормидонтовна Крысюк – старшая нянечка и завхоз в одном лице. – А то ещё чего доброго возомнит о себе невесть что. И остальным наука будет.
— Да, но за что будем наказывать этого ребёнка? – спросила Бездушная. – Ведь здесь налицо политический аспект. А мы вроде бы никого не должны преследовать по идеологическим мотивам.
— В том то вся проблема, — Рита Жоржевна задумчиво посмотрела в окно. На улице было пасмурно. Снег только закончился, и площадка для игр напоминала маленькую тундру. Все железные качели заведующая совместно с завхозом давным-давно сдали на металлоприёмный пункт, а вырученные деньги поделили между собой. Машину песка, выделенную летом для песочницы, заведующая втихомолку переправила на строительство кооперативных гаражей, а доски для новой беседки – своему брату, чтобы тот подправил забор на собственном дачном участке.
— Предлагаю в личное дело Чихавшего-на-всё поставить штамп ООР — особо-опасный ребёнок – наконец решила она, и данное предложение было принято единогласно.
2
До наступления сонного часа оставалось десять минут. Дети готовились ко сну, а по местному радио передавали последние новости. Диктор Манана Сарафанникова сладким голосом рассказывала о достижениях детского сада № 13 в прошедшем году. Резко снизилось количество пропусков по болезни, и улучшился уровень подготовки к школе. Сводный хор на городском музыкальном празднике занял почётное двадцать девятое место. Продуктовая корзина каждого ребёнка только за декабрь увеличилась на семь с половиной копеек. Программа «Каждому ребёнку – отдельный шкафчик» оказалась очень эффективной и уже через пятьдесят лет детям не придётся делить один шкафчик на двоих и даже на троих как сейчас. Заведующая даже подготовила проект приказа о возможности привлечения к процессу строительства шкафчиков денежных средств самих детей. Согласно этому приказу, любой ребёнок мог достать из своей копилки всю наличность и внести её на специальный счёт детского сада. И если к моменту поступления денег на счёт ребёнок ходил в младшую группу, то уже его внук или внучка будут пользоваться отдельным шкафчиком, если конечно будут посещать этот самый детский садик. Очередь на игрушки сократилась вдвое, и теперь ребёнок мог играть с понравившейся ему куклой не один раз в неделю как раньше, а два. Всё это стало возможным благодаря беспримерной и беззаветной деятельности Риты Жоржевны. Следующей темой стали новости из других детсадов. В номере шестом произошла драка между воспитанниками средней и старшей групп. В двадцать третьем случился скандал по поводу кражи кормов для попугайчиков. В детсаде № 8 из-за выпавшего ночью снега обвалилась крыша. Завхоз Глафира Дормидонтовна Крысюк уже убыла к месту происшествия с гуманитарной помощью. Она повезла в пострадавшее от непогоды детское учреждение два верблюжьих одеяла и шоколадку Альпен Гольд. Далее диктор Сарафанникова кратко доложила об особенностях прохождения детсадом № 13 нынешнего зимнего периода. Так как трубы отопления сильно изношены и возможность аварии в этом секторе детсадовского хозяйства была весьма велика, ещё осенью были закуплены несколько печей типа «Буржуйка», а также шесть кубометров дров. И уже с начала ноября все печи действуют в нормальном рабочем режиме. Две списанные полевые кухни, подаренные расформированной воинской частью, удачно вписались в интерьер детсадовской столовой и теперь непрерывно выдают бесчисленное количество порций так полюбившейся детям перловой каши. Так что зима для детского сада не стала в этот раз неожиданностью. В завершении прозвучала песня «Спокойной ночи, малыши» и радио отключилось. Наступил сонный час.

3
После того, как воспитательница старшей группы, убедившись, что все дети уснули, спокойно выскользнула в коридор, под кроватями началось очередное заседание тайного общества. Собралась почти вся группа. Не позвали только тех, кто входил в детский профсоюз, а таких в старшей группе оказалось трое, и ещё два человека поддерживали движение «Садик – наш дом», поэтому тоже не были приглашены на заседание. Заводилой был Илья Чихавший-на-всё.
— Что будем делать? – спросил Илья соратников по борьбе. – Нужно как-то заявить свой протест.
— Предлагаю саботировать завтрак, — сразу же предложил Егор Барабанов. – Все вместе откажемся от манной каши.
— А компот? – спросила Люда Колокольчикова.
— Какой тебе компот на завтрак! На завтрак молоко. А компот на обед.
— Всё равно я не хочу от компота отказываться.
— Да тебя никто и не заставляет. Подумаешь, компот! Там и сухофруктов то почти и нет.
— Тише вы, — сказал Илья. – Ещё какие будут предложения?
И сразу же со всех сторон посыпалось:
— Можно на конкурсе новогодних рисунков карандаши ломать, чтобы их чинить не успевали.
— Можно на музыкальном номере не петь, а кукарекать и мяукать.
— Можно на ёлку залезть, чтобы воспиталки испугались.
— Можно руки перед едой не умыть, чтобы они грязными остались.
— Хватит! – сказал Чихавший-на-всё. – Что вы, будто в яслях. Руки перед едой не умыть. Ещё скажите, горшок за собой не вынести. Нужно серьёзное что-нибудь придумать. Чтобы Жоржик в следующем году отказалась от поста снегурочки.
— Может, во время хоровода хором крикнуть: Снегурочка – дурочка! – несмело предложил Коля Барбарискин по прозвищу Пряник. И сразу же все закричали: Точно! Только чтобы все крикнули.
— Ладно! – подвёл итог заседания Илья. – На утреннике, как только Дед Мороз скажет: А давайте позовём снегурочку, все кричим: Снегурочка – дурочка!
С этим и разбрелись по кроватям. Последним лёг Фима Жируев. Он всё думал, чем его наградят за сведения о готовящейся провокации. Обычно Жоржик давала своему осведомителю яблоко или мандарин. Но это за всякую мелочь. А тут то новость какая! Не иначе как на целую гроздь бананов. С такими сладкими мыслями Фима и заснул.

4
На следующий день старшую группу закрыли на карантин, а детей распустили по домам.

5
— Внимание! – Завхоз Глафира Дормидонтовна поднесла свисток к губам. – Начинаем новогодний утренник. Напра-во! Вокруг ёлки, хороводом, шагом марш! Левой! Левой!
Строй взял ногу.

0 комментариев

Добавить комментарий