Тайна, скрытая в тумане


Тайна, скрытая в тумане

Что бы вы подумали, если бы кто-нибудь когда-нибудь вам сказал, что он столкнулся с существом из другого мира? Вы бы поверили этому человеку или, убедив его в том, что он может рассчитывать на вашу веру, сохранили бы эту сцену в памяти, чтобы однажды, сидя у камина, преподнести уставшей от светской жизни компании тему для обсуждения?
Если бы мне задали этот вопрос до того, как со мной случилась эта история, я бы, несомненно, выбрал второе. Но кое-что заставило изменить мое мнение, хотя уже сейчас произошедшее со мной тогда кажется мне таким далеким и сюрреалистичным.
Это случилось около пятнадцати лет назад и, конечно, тогда никто не знал имя неизвестного писателя, то есть меня.
Я жил в одном из многих пригородов Лондона и, когда на город падало дымное облако тумана, я бывало любил выходить в парк, чтобы записать в дневнике несколько новых страниц своими мыслями и идеями.
В один из таких дней, почувствовав, как вдохновение приходит ко мне, я, не теряя ни минуты, поспешил на свое излюбленное место в парке, чтобы успеть записать то, что только что пришло мне в голову.
Стояло раннее утро сентября, и на улице чувствовалась влажность. Я дошел до скамьи, на которой обычно работал, и устроился на ней. Вид открывался просто волшебный. Было в нем и нечто таинственное. Создавалось впечатление, что рядом нет ни души, и каждый листок на дереве или камешек у ограды хранит свою историю.
Но особенно мне нравилось смотреть на небольшой старинный каменный мост, соединяющий два берега в устье реки, протекающей через весь парк.
Забывшись в своих мыслях, я положил перед собой дневник и стал записывать. В момент, который возникает у всех писателей, когда не знаешь, как написать ту или иную фразу правильно, я оторвал на время взгляд от страницы, и мой взор заполнила картина каменного моста.
Из-за тумана было плохо видно, но я ясно различил девушку в темно-красной накидке, стоящую на мосту. Она вглядывалась в воду, пытаясь отыскать свое отражение в неспокойной воде, как мне показалось. Тут она подняла взгляд, и наши глаза встретились. В смущении я отвел глаза, но мысль, которая пришла мне в голову, когда я увидел ее лицо гложет меня по сей день – едва ли я когда-либо встречал девушку печальнее, но в тоже время столь прозаичную.
Я боролся с желанием снова посмотреть в ее сторону, но так и не смог себя пересилить. Я поддался искушению снова утонуть в этих полных страдания глазах. Но велико же было мое разочарование, когда, бросив ищущий взгляд на мост, я не нашел ее на том месте.
Помню, я тогда подумал, что причиной ее столь внезапного исчезновения стала моя глупость. Если бы я не смотрел на нее как ребенок, впервые встретившийся с миром, я не спугнул бы ее, казнил я себя тогда. Я почему-то был уверен, что она расскажет обо мне какой-нибудь своей близкой подруге, чтобы развеселить ее, и опишет меня всеми неприятными словами, доходящими до таких, как безумный и жалкий. Мне не хотелось думать, что она запомнит меня только как какого-то странного молодого человека с выпадающими из-под котелка небрежно приглаженными волосами.
Но потом я вспомнил ее глаза… Разве может такое несчастное существо думать сейчас о том, как бы ей развлечь свою подругу? Нет, говорил я себе. Она ведь даже смотрела сквозь меня. Она меня не видела.
Через два дня после этого, как на сцену опускается занавес, на город снова опустилась серая непроглядная дымка тумана. Это было для меня командой к действию. Пора было приступить к тому, что я начал несколько дней назад в парке.
Я и не ожидал снова встретиться стой незнакомкой в темно красном пальто, по крайней мере, так скоро. Я, разумеется, надеялся в глубине души увидеть уже знакомое лицо, которое так упорно не желало покидать меня последнее время, но я также понимал, что это невозможно – шанс снова встретить ее там был слишком ничтожным.
По привычке я направился к скамье, на которой обычно сидел, создавая письменные зарисовки, которые впоследствии превращал в одно целостное произведение. Я никогда не уничтожал даже самую неудачную из них. Я верил, что когда-нибудь и ей найду применение.
Со мной никогда не происходило подобного, но я остолбенел, когда проходил мимо моста. На том же самом месте стояла та же самая девушка! Яне поверил своему счастью. Я был по-настоящему счастлив в тот момент! Мне так хотелось объяснить незнакомке свое неординарное поведение, которым, как я полагал, ее оскорбил.
— Простите, мисс,- начал, было, я, изменив направление в ее сторону.
— Вы, должно быть, меня не помните…
Но она меня как будто не слышала. Я не осмелился приблизиться к ней. Когда же она обратила на меня внимание, я снова увидел ее глаза и в них читалась та же боль.
А потом она сделала что-то невообразимое. Она перегнулась через ограду и упала в холодную воду.
— Нет,- успел только я ей крикнуть вслед.
Меня охватила паника. Секунду назад она стояла на мосту, а секундой позже ее уже там не было.
Я подбежал к краю и посмотрел в воду, ища какой-нибудь признак того, что девушка опомнилась и сейчас сражается за свою жизнь, пытаясь остаться на плаву. Я не имел понятия, насколько глубока была река в этой части парка. Но разве сейчас это могло иметь какое-то значение?
Но что я совсем не ожидал увидеть, так это то, что на воде не было никаких признаков того, что в нее только что погрузился человек. Несмотря на это, моей первой мыслью было окунуться за ней следом.
Ко мне подбежал смотритель парка, который, как он объяснил, пришел на мой крик, который при такой тишине был слышен, наверно, на материке.
Он пытался меня успокоить, а я старался ему объяснить, что произошло, но он мне почему-то не верил.
— Здесь невозможно утонуть,- оправдывался он,- здесь глубина всего полтора метра.
Я не слушал его и продолжал вглядываться в мутную воду. Когда он понял, что меня не переубедить, он сказал, что попросит полисмена посмотреть под водой, лишь бы я не стал проделывать это сам, как я намеревался.
Позже, как смотритель и обещал, воду в тех местах осматривали водолазы. Но они никого не нашли.
Я пребывал в недоумении. Просто не мог поверить. Словно в бреду пытался я всех убедить, а в особенности себя, что я понимаю, о чем говорю. Я ее видел.
— Она там была! Она там была! А потом она просто …
На меня смотрели с сожалением и с сочувствием.
— Может, течение унесло ее дальше? Вы должны проверить все!- не сдавался я.
Полисмен терпеливо покачал головой.
— Течение слабое,- ответил водолаз, выбираясь из воды, — ее не могло бы унести дальше, чем на метр, даже если бы она была самой легкой из всех живущих на земле женщин. Но, может быть, это Вас утешит.
Он поднес ко мне часы, мокрые от воды. Повертев в руках, на ручке я заметил инициалы – Д. Р. Я не знал, что сказать. Благодарить? Просто смешно!
По очереди люди двинулись прочь, но водолаз, который дал мне часы, задержался.
— И вот еще, — Он протянул мне кусок грубой темно-красной ткани.
— Пальто!
— Что?- не понял водолаз.
Полисмен и смотритель, которые не успели далеко отойти, обернулись и с интересом на меня посмотрели.
— Девушка, которая утонула,- пояснял я,- носила темно-красную накидку.
Полисмен задумался над тем, что я сказал, а затем подошел ко мне.
— Могу я взять часы и ткань?
Я удивился, с чего такой интерес, но возражать не стал.
— Кажется, туман, наконец-то, рассеивается,- сказал полисмен и улыбнулся.

* * *
Несколькими днями позже я прочитал в газете, что было найдено тело девушки в западной части города, совсем в другой стороне от парка. Она была одета в темно-красное пальто, от которого была оторвана часть с кровью убийцы, руку которого успела поцарапать жертва. По результатам экспертов, она была мертва уже неделю.
Ее имя было Амелия Роуз. Она должна была унаследовать состояние своего отца, бывшего банкира. Но в результате ее неожиданной смерти состояние должно было перейти к ее мужу – Джоэлю Роузу. Однако, последние открытия доказали, что муж был причастен к смерти жены. В реке найдены часы с инициалами мистера Роуза, которые были случайно сброшены в реку, вместе с оторванным куском темно-красного пальто жены.
После того, как я прочел статью, передо мной снова стала картина в парке. Девушка наклоняется и падает в воду. Но я не слышу всплеска.
Иногда я вижу ее во сне. Она все также смотрит в воду. А когда я приближаюсь к ней, с нее начинает стекать вода, сначала медленно, капля по капле. Затем Она вся превращается в прозрачную воду и разбивается о каменные плиты с шумным всплеском.
Я много раз вспоминал об этом случае. Воспоминания о короткой встрече все еще живут в моей памяти. Я не могу отказать себе в удовольствии снова пройти по знакомым местам города, когда приезжаю сюда временами после стольких лет. Что-то связывает меня с этим парком.
Даже теперь, когда я прохожу мимо каменного моста, мне кажется, что я вижу тот же самый печальный взгляд, который пятнадцать лет назад мне довелось увидеть.

0 комментариев

  1. kaylin

    Простой мистический сюжет. Написано в традициях короткого рассказа. Все на месте: герой- писатель, призрак и страшные сны…
    Может, героям не хватило искренности. Или сам стиль написания — «репортажный» не вызывает обратной связи с читателем. Простая мистика.

Добавить комментарий