Старый Отель часть 6


Старый Отель часть 6

Ближе к вечеру, когда путешественники уже начали задумываться о ночевке, им повезло наткнуться на самый настоящий старый отель. Он производил очень странное, одновременно и притягивающее и пугающее впечатление. Хотя интерьер помещений, безусловно, внушал какое-то глубокое, труднообъяснимое уважение: огромные холодные залы, облицованные серым камнем, массивные настенные панели и толстые потолочные балки из темного дерева. Все это дополнялось шикарными хрустальными люстрами и тяжелыми бархатными портьерами с потускневшими золотистыми кистями.
— Гениально, — восхищался Ричард. – Самое место для страшных историй. Как по заказу!
Друзья набрали еды на кухне, поднялись на второй этаж и расположились в самом большом номере. В целях безопасности было решено, как обычно ночевать всем в одном помещении, а не разбредаться по разным комнатам. Пол без труда разжег огромный камин, а Лада с Вовчиком натаскали из соседних номеров толстых пушистых ковров и разостлали их на полу перед ним.
— Теперь на этом вполне можно спать в спальниках, не опасаясь простудиться, — Лада похлопала рукой по получившейся полянке.
Расположившись вокруг камина, друзья принялись за еду. Меню на этот вечер было поистине изысканным: засахаренный виноград, экзотические фрукты, маринованные в ликере, необыкновенные закуски, фазаны, барашек в меду и красное вино, короче все, что больше всего заинтересовало их на кухне.
— Фантастика, — простонал, наконец, Вовчик, с трудом отрываясь от еды. — Вот, хотя бы ради этого и стоило три месяца торчать на острове, что бы потом попасть сюда.
— Я искренне завидую тебе, — усмехнулся Ричард. – Вкусная еда, вино и сигареты – тебе так мало надо для счастья.
— Да, я живу сегодняшним днем, — благодушно кивнул Вовчик, после такой трапезы ему было лениво вступать в споры.
— Счастлив не тот, кто имеет много, а тот, у кого небольшие потребности, — отозвался Олег.
— Точно! – Вовчик поднял вверх палец, измазанный жиром и медом.
В камине приятно потрескивал огонь, бросая желтоватые отблески на каменные плиты пола и разливая уютное тепло. Олег неспешно извлек из рюкзака бархатный мешочек, в котором лежала трубка, аккуратно вынул ее и принялся набивать.
— Ну, так, что насчет страшных историй? – поинтересовался Владимир.
Ему одновременно было и жутковато, но с другой стороны зажженный огонек любопытства в нем разгорался. Владимиру не терпелось узнать еще что-нибудь новое интересное об этом загадочном месте.
— Самое время, — кивнул Ричард, устраиваясь поудобнее на своем спальнике. – С чего бы начать?
— Если не трудно, нельзя ли было бы начать с того, почему это место называется именно Старым Отелем? – попросил Владимир.
— Этот вопрос из разряда тех, ответы на которые существуют только в виде теорий, судя по всему весьма далеких от истины, — усмехнулся Олег. – Одна из них гласит, что первый человек, попавший в это место, назвал его Старым Отелем, из-за того, что таким было первое помещение, представшее перед ним, а уже потом это название стало передаваться из уст в уста бродящими здесь путниками и стало одним из самых популярных.
— Говорят даже, что одна известная певица, в свое время путешествовавшая по Старому Отелю посветила ему песню, — добавила Лада.
— А кто говорит? – заинтересованно переспросил Вовчик. – Ведь как я понял, все только идут на Север, что бы попасть домой.
— Вовсе нет, — покачала головой Лада. – Многие просто живут, путешествуя по Старому Отелю, никуда особо не стремясь. Здесь за каждой дверью загадка и в каждом углу тайна, есть те, кому это нравится.
— Еще несколько раз мы встречали людей, идущих нам навстречу, — признался Олег, старательно раскуривая трубку. – Они утверждали, что уже побывали в нашем Мире и вернулись обратно. Он показался им серым и обыденным по сравнению с чудесами Старого Отеля. Судя по их рассказам, некоторым из них пришлось довольно долго снова искать вход, другим же разные двери, ведущие сюда, встречались буквально на каждом шагу.
— А вы не задумывались над тем, что, покинув Старый Отель, вы сами окажитесь на их месте и захотите вернуться? – немного помолчав, спросил Владимир.
— Вполне вероятно, — кивнула Лада. – Но в данный момент нам очень хочется вернуться домой – это наша цель и мы к ней стремимся. Каждому в жизни нужно иметь какую-то цель, достигнув одну, выбирать другую, тогда жизнь будет иметь какой-то смысл.
— Наверно вы правы, — задумчиво произнес Владимир.
— Значит все-таки рассказ о том, что выход находится на Севере не легенда, а правда, — просиял Вовчик.
— Это подтверждено, только словами троих человек, которые встретились нам за шесть лет скитаний по Старому Отелю. И то, один из которых выглядел не совсем душено здоровым. Впрочем, здесь бродит немало сумасшедших, да и каждый из нас вряд ли уже может считаться нормальным в том смысле, в каком это имеют в виду жители нашего Мира, — ответил Олег.
— Ладно, не будем о грустном, — перебила его Лада. – Сказка, легенда, слух – какая разница как это называть? По сути, мы просто имеем информацию, не стопроцентно достоверную, но единственную. По крайней мере, других слухов о расположении выхода мы не знаем. Поэтому и двигаемся туда, где есть хоть какая-то надежда на успех.
— Ясно, — протянул Вовчик, но по тому, как заблестели его глаза, было понятно, что теперь-то он точно пойдет до конца.
Вовчик откупорил еще одну бутылку вина, разлил всем по бокалам и предложил выпить за успех. Тост был актуальным и всем понравился.
— И за удачу, — добавил Ричард. – Она в этом месте – это, пожалуй, самое главное.
— Кстати, а почему здесь никто не живет? Ну, я имею в виду постоянно, на одном месте? – задал вопрос Вовчик. – Ведь место-то в принципе, не плохое, да и жить тут легко, все, что нужно под боком.
— О! А вот это-то, как раз и есть одна из страшных историй Старого Отеля! – воскликнул Ричард. – Ну, что, мне рассказать или у тебя вроде тоже неплохо получается? – обратился он к Ладе.
— Давай ты, — отозвалась она, потягиваясь. – Что-то мне лениво, я лучше послушаю.
— Так вот, — начал он. – Старый Отель таит в себе великий соблазн остаться на одном месте, обустроить его и провести тут всю оставшуюся жизнь. Лично мне такая перспектива кажется невероятно скучной и тривиальной, но жаждущие банальности найдутся всегда и везде. В легендах Старого Отеля бродит история об этом. Как-то раз в Старый Отель попали два брата, они долго скитались здесь вдвоем, но через некоторое время они встретили девушку и стали путешествовать вместе. Один из братьев полюбил эту девушку, и они решили где-то обосноваться и жить там до конца своих дней. Второй брат был искренне рад за них, но его такая перспектива не устраивала. Он продолжал бродить по Старому Отелю, иногда, если получалось, навещая оставшихся. Однажды он вернулся, как обычно, радуясь, что это загадочное место вновь позволило ему посетить брата. Но к его величайшему изумлению, помещения, где они обосновались, были пусты. Он бросился искать их и нашел в одной из комнат, которую в первый момент даже не узнал. Приглядевшись, он понял, что поверхности всех предметов, а так же стены, пол и потолок слились воедино и превратились в зеркало. Посередине комнаты стояли на коленях лицом друг к другу его брат со своей «женой». Узнать их можно было только по очертаниям, так как они тоже превратились в зеркальные статуи. Своими холодными блестящими пальцами они сжимали маленький клочок бумаги, на котором было выведено аккуратным почерком «жены»: «Никогда не оставайся долго на одном месте. Стремление к покою убивает жизнь». Оставшийся брат схватил листок и в ужасе бросился прочь из этой комнаты. Позднее он пытался найти ее вновь, но так и не смог отыскать. С тех пор одно из правил путешественников по Старому Отелю гласит: «Никогда не оставайся долго на одном месте».
В камине все также уютно и равнодушно потрескивали дрова, старательно облизываемые пламенем. Путники сидели в молчании. Вовчик разлил по бокалам еще одну бутылку вина. Лада приподнялась, потянувшись за своим бокалом, сделала глоток рубиновой жидкости и произнесла:
— Если честно, я даже рада такому правилу. Это было бы безумно скучно осесть на одном месте, хотя иногда этого очень хочется, а так, легкий суеверный страх мешает окончательно сформироваться этому желанию.
— А вы знаете кого-нибудь, кто это пробовал? — поинтересовался Владимир.
— Нет, — покачала головой Лада. – К счастью тут не так много жаждущих комфорта и уюта, а то это загадочное место стало бы таким же серым и скучным, как и тот Мир, который мы покинули.
— Заметь, тем не менее, мы стремимся туда вернуться, — произнес Олег.
— Конечно, ведь это же наш дом.
— Вот она — сложность и двойственность человеческой натуры, — усмехнулся Ричард.
— А какие еще правила существуют для путешествующих тут? – поинтересовался Владимир, поправляя очки.
Чем дальше, тем больше его увлекали истории о Старом Отеле, он даже уже начал подумывать о том, что бы завести своего рода дневник, где можно было бы вести записи и оставлять заметки, а может быть даже пытаться составить карту пройденного пути. Хотя, поразмыслив еще немного, от идеи о карте он решил отказаться – это было бы все равно, что составлять карту вод океана, не берегов, а именно самой воды, переменчивой и каждый раз новой.
Ричард был не против поболтать на эту тему, поэтому с удовольствием продолжил:
— Например, есть еще своего рода правило: не останавливаться на ночевку в помещении с зеркалом. Но в Старом Отеле лучше не пренебрегать даже такими, казалось бы, обыкновенными суевериями.
— Да, брось ты, — усмехнулась Лада. – Вот это уж точно полный бред.
— А почему? Причем тут зеркала? – с интересом спросил Владимир, которому становилось все любопытнее и любопытнее.
— Говорят, что для призраков в Старом Отеле они все равно, что для нас двери, — серьезно пояснил Ричард.
— За шесть лет блужданий здесь, мы с Ладой не видели ни одного призрака, — заметил Олег.
— Но вы же почему-то тоже придерживаетесь этого правила, — отозвался немного обиженно Ричард.
— Потому что в каждой даже самой бредовой сказке есть доля правды, — спокойно ответил Олег, неспешно выбивая трубку. – Мало ли откуда пошло это суеверие, и, кто знает, в чем истинная его причина? Зачем лишний раз испытывать судьбу? Не так уж трудно просто подыскивать для ночевок комнаты без зеркал.
Беседу прервал громкий храп. Вовчик спал, развалившись на своем спальнике. На его измазанных медом губах играла блаженная почти детская улыбка.
— Вот кому тут действительно хорошо, — улыбнулась Лада.
— Ладно, на самом деле он прав, — сказал Олег. – Уже действительно пора спать.
— Ну, еще хотя бы одну историю, — взмолился Владимир.
Лада с Олегом отправились в ванную комнату умываться.
— Вот, слушай, — отозвался Ричард, которому тоже совсем не хотелось спать. – На этот раз действительно страшная легенда о Кровавом Зале. Говорят, что где-то в Старом Отеле существует огромный зал с алыми стенами и множеством дверей. Кровавый зал непостоянен, и любая из дверей, попавшихся тебе на пути, может вести в него. В легенде не говориться, что происходит с путником, попавшим в Кровавый Зал, но только известно точно, что через несколько часов тело вошедшего туда его спутники или совсем посторонние путешественники находят выпотрошенным как лягушку, — Ричард закончил таинственным шепотом: — Как будто какой-то любознательный ребенок решил посмотреть, что находится внутри его любимого плюшевого мишки.
— Это не легенда, — произнес пронзительный голос за спиной.
Владимир и Ричард обернулись. Лада стояла, крепко вцепившись в локоть Олега. Лицо ее было белое, как мел и даже как будто светилось в полутьме.
— Это не легенда, — повторила она уже спокойнее.
На этом тема обсуждения Старого Отеля была завершена, и путники улеглись спать.

Добавить комментарий