Обзор прозаических произведения конкурса » Творческий дуэт»


Обзор прозаических произведения конкурса » Творческий дуэт»

Конкурс начался 1 мая и завершился 1 августа. Три месяца было в распоряжении авторов Портала, чтобы представить на суд жюри произведения.
Восемнадцать работ… Это мало или много? С количественной составляющей – мало:
6 произведений в месяц… всего 6! Казалось бы, столько возможностей…
Тематика не указана в Положении конкурса. Для творческой мысли открыты границы…
Всего 18 работ….Скупо…
Поговорим о качестве…
Конкурс в номинации – Проза, получился сказочным, театральным.
10 сказок, 7 сценариев. Наверняка инициатор проекта задумывал и хотел видеть свое детище другим. Но, как говорится, не просто сказка сказывается…
Итак:

Авторы Портала И.Егорова и А.Чубарова предоставили на суд жюри конкурса несколько сценариев театральных спектаклей. Что сказать обозревателю? Скажу молодцы! Мне понравилось. С удовольствием посмотрел бы спектакли, сидя в уютном кресле зрительского зала. Яркие, не банальные запоминающиеся сюжеты. Тексты изложены стилистически грамотно. Привлекают имена героев своей необычностью.

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85830
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85831

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85832

«ХОЗЯВКИНЫ РАССКАЗКИ»

Авторы: Цветок_елки и Шалый

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88983

Удивительный сказочный мир откроется перед глазами того читателя, который заглянет в маленькие истории, написанные талантливыми авторами.
Здесь и запахи леса, и необычные персонажи, милые и забавные.

«Жили-были в волшебном… ну почему сразу лесу, неужели только лес бывает волшебным, но в нашей сказки все совсем не так как в других сказках!
В одном волшебном парке посреди самого обычного города однажды весной появились тысячи маленьких хозявок. Никто не знал, откуда они появились. Нет-нет, хозявки никакие не вредители, а очень милые волшебные существа. Рассказывают, что маленьких хозявок находят в широких, сочных листьях лизидей, в начале весны, когда не распускают цветы, ярко–фиолетовых колокольчиков, а только выбрасывают бутоны, но откуда знать людям, откуда появляются хозявки, если они, живя с ними бок о бок, не замечают их, даже если хозявка смотрит на человека прямо в упор».
Эти сказки несут в себе откровение, как для взрослых, так и для детей.

«Увидеть невидимое»

Автор: Эрнест Стефанович

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91656

Уважаемый Эрнест Стефанович разместил несколько своих произведений, посвященных

Ноосфере. Причем сделал это в соавторстве с несколькими учеными.
Прямо скажу, что идея Ноосферы имеет право на существование и изучение.
Я с этим не спорю. Поднимаются интересные вопросы, как например: «Наши глаза не всё видят», «Аура – поле энергии», «Как увидеть ауру?», «Почему взрослые и дети не видят Творца?», «Как выглядят невидимые друзья и помощники?», «Герои сказок – гномы, эльфы, феи – рядом с нами», «Можно ли увидеть мечту?»… и так далее. Под каждым из этих разделов следует описание опытов проводимых врачами – учеными, приводятся довольно интересные факты. Но… Мне хотелось видеть в конкурсе настоящую, добротную, художественную, современную прозу. Увидел в произведениях Эрнеста Стефановича публицистику, не более.
Так завершается это произведение:
«Учись с детства черпать из Ноосферы разумное, доброе, светлое, обогащать её своими добрыми мыслями и делами и, став взрослым, ты сделаешь свою жизнь и жизнь других людей радостнее и прекраснее.
Ты можешь помогать не только родным и близким, но далёким друзьям и всем в мире!»
Прекрасные порывы, но, не все, что написано русским языком, есть художественное произведение.

Аналогичные слова скажу и в адрес текста автора Портала – Любови Гординой под названием:

«КОНЦЕПЦИЯ НООСФЕРНОЙ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97126

«В третьем тысячелетии человечество вступило в новую фазу своего существования. Научные открытия последних лет способствовали созданию единой картины мира. В жизнь вошли новые термины: глобализация, биополе, биомагнитная ситуация, толерантность, ноосфера.
На Всемирной выставке ЭКСПО-2005 в Японии вся экспозиция России называлась «Гармония ноосферы». Были выставлены экспонаты ноосферного жилища и поселений. Идеи Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира стали планетарными.
Иной, космический смысл обрела духовность человека. Наука доказала феномен созидающего разума. Стали очевидны единые законы мироздания. Начат диалог науки, религии и искусства.
В то же время появилась реальная угроза существованию человека как биологического вида. Назрела необходимость новых правил поведения людей в будущем.
Именно такие правила объединены в проект «Ноосферная духовно-экологическая Конституция человечества», который рассматривает человечество как духовно-экологическую категорию с правовым статусом и социальной ролью».
Это не художественна литература, это анонсирование идеи Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира.

Валерия Евдокимова и Юлия Лях

«ПОЧЕМУ РУСАЛОК НАЗЫВАЮТ РУСАЛКАМИ»

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97712

«Юная русалка уже давно сидела на гладком тёплом камне — она ждала.
Ждала того, ради которого покинула любимое тёплое море, преодолела десятки километров быстрых рек и тенистых речушек, не побоялась открытого мелководья и бездонных омутов. И вот она здесь, на водной глади потаённого лесного озера, в окружении высоких древних валунов.
Она здесь, а его всё нет и нет.
Зеленоволосая путешественница уже успела поплескаться под водопадом и понырять в холодные горные протоки, что текли в глубине озера. И на солнышке она уже погрелась».

Рассказ о сказочных существах. Написан интересным языком, двух авторов.
Есть стилистические ошибки. Повторы местоимений, наречий. Впечатление у меня – среднее.

«Гном Игнат»

Валерия Евдокимова и Юлия Лях

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97714

«Гномы, что жили на васильковых полянах, все были искусные строители. Они без устали в одиночку и компаниями строили и перестраивали свои дома, беседки, палисадники. Дома гномы строили светлые, с цветными крышами, лепными колоннами, ажурными балконами и расписными заборчиками. На каждый новый дом приходили поглядеть не только все гномы, но и люди. Людей поражали неиссякаемые придумки гномов — и удобство мансард, и изящество винтовых лестниц, и мозаика окон — всё было красиво, ново, неповторимо».
В этом рассказе хромает авторский язык. Много повторов, нарушена стилистика, фразеология. Немного поработать над текстом, получится забавный сюжет для мультипликационного фильма.

Валерия Евдокимова и Юлия Лях

«САМСОН ПО ПРОЗВИЩУ КОЩЕЙ»

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97715

Вновь сказочный, философский сюжет. Вновь – огрехи в тексте. Стилистика…
Судите сами:

«На берегу тёплого морского залива, на высокой-высокой скале, стоит, уходя золочёными крышами под самые облака, роскошный особняк. Хозяин особняка Самсон, по прозвищу Кощей.
Самсон был уверен, что люди его Кощеем прозвали неправильно, неточно и обидно. Разве зазорно быть бессмертным? И что с того, что он богат? Кого и когда унижало богатство? Пусть даже сказочное, пусть даже несметное».

Валерия Евдокимова и Юлия Лях

«СЛЁЗЫ ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97716

«Хозяйка Медной Горы не любила выходить наверх из своего подземного царства».
«Наверх» — лишнее.
Написано хорошо далее по тексту, но… этот рассказ напомнил мне произведение, кажется П. Бажова « Хозяйка медной горы». Не так ли Валерия и Юлия???

Валерия Евдокимова и Юлия Лях

«ДЕД НИКОЛАЙ И СНЕГУРОЧКА»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97717

Сказки, сказки…

«Снегурочка сидела на огромном сугробе у края деревни, перебирала тонкими пальчиками кристаллы снежинок и размышляла, чем бы ей сегодня заняться. День ещё только занимался, но погодка, судя по всему, будет солнечной, искристой. Со своего места Снегурочка видела почти каждый дом в деревне, в этих местах она знала всех жителей и больших, и маленьких».
Грустная, но светлая история. Мне понравился и язык, и сюжет. Хорошо, одним словом.

Валерия Евдокимова и Юлия Лях

«ФЕНОМЕН 13 ИЛИ ЧЁРТИК С ТЕПЛОХОДА»

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97718

«Тринадцатый в кругу своих собратьев выделялся чрезмерным любопытством: он задавал огромное количество вопросов и совал свой нос во все замкнутые пространства и потусторонние двери.
И однажды он нашёл такую потустороннюю дверь, о которой никто ничего толком объяснить ему не мог.

— Куда она ведёт? — долго допытывался он у старших собратьев.
— Никуда, — был ответ.
— А кто обитает в этом Никуде? — опять спрашивал Тринадцатый.
— Там живут Неправильные.
— А почему они неправильные?
— Потому что считают нас неправильными. Они называют нас «чертями» и даже «нечистью»!».
Начало напомнило « Буратино». Прослеживается некая сюжетная связь. Затем сюжет нашел другой ход, принял самостоятельный курс.
Хочу сказать спасибо авторам за их конкурсные произведения.

«Ад, созданный нами».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97744

Злата Рапова и Андрей Андреев.

Приятно удивился, читая!
Постоянный герой произведений Златы Раповой, неожиданно для меня приобрел новые черты. Я читал фрагменты из рукописи раннее. Чувствуется соавторство. Неожиданный ход – новые исторические герои. Интересный финал.
«Звенислав проснулся в своей обычной московской квартире. «Что это было, сон? Бред? Галлюцинация? Или откровение свыше?» — мысли метались и не хотели возвращаться к действительности. Вокруг привычный уютный мирок. Любимое оружие развешано по стенам. Вот бюст Наполеона, привезенный из Парижа – всего только бюст. За окном возмущенно выпрашивают порцию корма воробьи. Они милые птички и совсем не похожи не райских чудесниц в садах Императора. На кухне ждет фамильная серебряная чашка, напоминающая о знатном роде владельцев».

Советую почитать. Здорово!

«Роковая страсть».

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97788

Михаил Грязнов, Анастасия Кухарева.

(сценарий короткометражной пародии на реалити-шоу)

Действующие лица:

Саша, Илья – мужчины лет 30-ти, бизнесмены.
Тарлан Кубатов, Самюэль Меерович – криминальные авторитеты.
Света – девушка Ильи.
1-й корреспондент 99-канала
2-й корреспондент ШОК-ТВ
Охранники Кубатова 3 чел.
Охранники Рабиновича 3 чел.

Массовка:
Другие корреспонденты
Медсестры
Реаниматор
Официант
Два санитара.

«В современном офисе двое мужчин лет тридцати, один из них сидит за столом (это Саша) и нервно теребит в руках паркеровскую ручку. Второй расхаживает по офису (это Илья). Громко тикают часы, на часах без двадцати десять. Илья услышал шум подъезжающих автомобилей и быстрым шагом подходит к окну. За окном одна за другой останавливаются черные тонированные машины из них выходят люди в темных плащах и скрываются в подъезде здания, в котором находится офис».
…..
« Ну а мы с вами встретимся ровно через неделю. Следующий этап пройдет в московской Бутырке. Герой передачи глава крупнейшей нефтяной корпорации, в нынешнем положении, которого, как мы полагаем, сыграла роковую роль его возлюбленная. Именно о роковой страсти наших героев к своим любимым, приводящей к непредсказуемым последствиям и будет очередная передача. Итак, до встречи в Бутырке, в новом реалити-шоу «Роковая страсть».

В Бутырку мне не хочется, а вот авторам, желаю найти спонсоров и снять фильм по своему сценарию. Текст мастерский. Сюжет – коммерческий.

Длинный конкурс по времени…
Короткий список работ…
Маленький обзор….
Спасибо за внимание!
Удачи!

0 комментариев

  1. ernest_stefanovich_

    «Длинный конкурс по времени…
    Короткий список работ…
    Маленький обзор…».

    Короткий список работ не помешал Вам сделать совсем не маленький обзор. Правда, с длинным хвостом комметариев… который хватило мужества отсечь. Спасибо за этот труд души. Удачи!

  2. ernest_stefanovich_

    Извиняюсь, это не Вы отсекли, а руководители сайта. Вы продолжаете свои суконноязычные высказывания против ноосферных идей, продолжаете сбивать команду для игнорирования произведений четырех авторов! Бог Вам судья, а спросили бы меня — сказал бы: низкий Вы человек!

Добавить комментарий