Охотник


Охотник

Где-то далеко, там, где носится ветер и бушует Черное море. Там есть лес: огромный черный сосновый бор. И вот посреди этого бора живет охотник. Он не просто охотник. Это охотник за человеческими душами. Он поселился там очень давно. Так давно, что все кто о нем хоть что-либо знал, уже умерли, а внуки их доживали свой век. Все началось с того, что однажды, когда охотник был совсем еще ребенком, кто-то сказал ему, что слишком много человеческих душ гуляет на свободе без дела. Вот тогда-то и задумал этот человек свое страшное дело неладное! Убежал он из дома и скрылся в сосновом бору. И никто с тех пор никогда его не видел. Прошли века и о пропавшем мальчике забыли. А он, обосновался в самой чаще глухого леса, построил там деревянную избу и научился ловить человеческие души. Когда жертва попадалась в его руки, он заточал её в длинный прозрачный сосуд, в котором был целый мир, огромный и прекрасный, но полный одиночества. Со временем, когда уже было слишком много душ, и в избе не было больше места куда класть их, пришлось построить ему еще один домик-кладовую. Все люди были разные и души их имели разные цвета соответственно. И вот, когда заходил охотник в кладовую, все стены, уставленные сосудами, сияли множеством красок. Тогда сердце старого охотника наполнялось безжалостной слепой радостью. Взяв в руки серую тряпицу, отирал он каждый сосуд и говорил с душой заточенной внутри. Он знал историю каждой из них, понимал её страдания и утешал. И души со временем привыкали к своему хозяину.
Но, хоть охотник и жил слишком долго, все же смерть, благоволившая ему, предупредила его о своем скором приходе, дав на сборы ему один короткий день. Не хотелось охотнику покидать этот мир и души, хранящиеся в кладовой. Но смерти никому из свободных не избежать. Долго думал он, что же делать. «Отпустить души на свободу? Нет! Тогда дело всей моей жизни будет загублено! Взять их с собой? Зачем они мне там будут нужны?! Там, по ту сторону жизни, им ничего не будет стоить меня одолеть! Надо оставить себе приемника! Тот, кто продолжит страшное, но великое дело! Но кто же это будет?! Кто-то из них, из черных душ, что стоят на самой нижней полке!». И охотник направился в свою жуткую тюрьму заточенных в стекло душ. Он прошелся вдоль огромного стеллажа и присел по-турецки возле одной из полок, которая, оставаясь в тени, с первого взгляда была незаметна. В этих мутных сосудах отсутствовали краски! В них не было жизни! В них не было ни капли света! Черная мутная вязкая субстанция наполняла их.
Охотник взял в руки одну из темных емкостей и поднес её к самым глазам. Из глубины его блеклых желтых зрачков вырвался с неудержимой силой ясный поток яркого лазурного света. Он проник сквозь плотную стенку внутрь сосуда и вызвал душу, метавшуюся в нем:
-Поговори со мной, темная бестия! Поговори!
-Чего ты хочешь, сатана? – отозвался хриплый усталый женский голос, который утратил всю свою женственность и звучал ужасающе.
-Если бы, я выпустил тебя на пару мгновений, что бы ты сделала?
Из глубины сосуда раздался нечеловеческий рев:
-Я бы убила тебя, антихрист! Я бы уничтожила тебя на месте, сволочь!
Он молча поставил сосуд на место и взял второй. Этот был также черен, как и первый.
-Чего ты хочешь, хозяин? – скрипучий голос резал слух мерзким звучанием.
-Хочешь свободы, несчастный?
-Зачем мне она, хозяин? Мне и в твоей тюрьме, и в твоей милости хорошо!
Охотник взял третий мутно-зеленый сосуд.
-Хочешь власти, разбойник? Хочешь управлять всеми душами моими?
-Да, хочу! Но больше всего твоей душой управлять хочу! Я заточу её в самый маленький мир, в самый душный сосуд, в самый темный угол твоей чертовой кладовой, чтобы ты страдал, чтобы мучался!
Хозяин ничего не ответил и поднялся. Среди таких нечего искать приемника. Он бросил взгляд на верхние этажи, стоящие сосуды на которых были светлого и чистого белого цвета. Ниже – разноцветные, яркие. Они занимали всего одну полку. Остальные же были разных, смешанных цветов. Охотник взял одну из наиболее светлых душ и заговорил с ней:
-Если бы я дал тебе власть, что бы сделала ты со всеми душами, заключенными здесь?
-Я бы подарила им свободу, потому что свобода – это самое прекрасное в мире.
-А как же те, кто на нижних полках? Как же души мятежников, убийц и разбойников?
-Все достойны свободы!
-А если, получив её, они продолжат свои темные деяния?
-Они раскаются! Мы объясним им это! Мы сможем показать им правильный путь.
Он засмеялся и поставил сосуд обратно. Потом подошел к одному ярко-оранжевому и поднял его к своим глазам.
-Что нужно тебе, властелин и хозяин? Зачем ты тревожишь меня в такой час? Неужели ты хочешь услышать мою жалкую историю?
-Нет, я хочу узнать, хотел бы ты, оказавшись на моем месте, повелевать всеми?
-Не знаю, — ответил голос.
-Я бы научил тебя создавать миры, я бы показал тебе, как ловить таких как ты, а ты бы, преумножил мою коллекцию, ты бы расширил кладовую и заманил бы сюда весь мир!
-Создавать миры… заточать туда души, а самому жить в холодной избе посреди глухого леса? Ох, нет, лучше я буду наслаждаться своей тихой тюрьмой. И голос удалился в глубину своего мира.
-Проклятье! Что же мне делать?!
Охотник прошелся по просторной кладовой, наполненной несвободными душами. Он не хотел разрушать созданную им тюрьму. Он считал себя выше всех этих несчастных, заключенных внутри. Он понимал, что все они также могущественны и сильны, как и он, но только глупы и неопытны. А он, отличается от них лишь тем, что смог открыть в себе некие, недоступные им, способности. Вдруг он остановился напротив одной пустой полки, на которой стоял всего один сосуд. Он был непонятного бархатно-черного цвета с перламутровыми белыми линиями и струящимися золотыми нитями внутри. Охотник колебался мгновение, но затем направился к темной полке. В этом сосуде обитала единственная непокоренная душа, которая не пожелала поведать хозяину свою историю. Это была душа бунтующая, которая в отличие от всех остальных, пыталась творить в своем мире, создавать, менять, поднимать. Эту душу властелин ненавидел и никогда не говорил с ней. Но теперь он вдруг подумал, что именно она может заменить его, потому что также сильна и независима, как и он.
Охотник подошел и вызвал душу к диалогу:
-Здравствуй, мой несчастный заключенный!
-Здравствуй, мой жестокий хозяин, — отозвался спокойный умиротворенный голос.
-Не поведаешь ли ты мне свою историю? – ласково спросил он.
-О, она слишком скучна для такого могущественного человека, как ты! – беззаботно ответил голос.
Охотник презрительно хмыкнул. В нем начала закипать ярость.
-Тяжело ли тебе здесь живется?
-Нет, мир, который ты мне подарил, прекрасен и разнообразен! Он полон всего, чего бы мне хотелось, — печальным голосом ответил узник.
-Однако я не слышу счастья в твоем голосе.
-Ну, даже в твоем прекрасном творении есть недостатки…
-Недостатки?! – возмущенно возопил властелин, — Какие еще недостатки?
-Успокойся, я лишь только хотел сказать, что все хорошо в твоем мире, но жаль только, что он не настоящий, — обиженно ответила душа.
-Чем же хуже искусственный мир настоящего, если он прекраснее его? – спросил охотник.
-Лучше жить в настоящем, хоть и тяжелом мире, чем наслаждаться красивой иллюзией!
-Я не могу этого понять, ведь я никогда не был в заключении, как ты – язвительно ответил хозяин.
-А ты попробуй!
Охотник улыбнулся, и его глаза, наполненные божественным светом, засияли, освещая темное королевство мрачного сосуда.
-Нет, ты меня не проведешь!
-Как пожелаешь! Однако ты ошибаешься. Заключенные здесь не мы, а ты!
-Ты, верно, не понимаешь, что говоришь, несчастный!
-Всю жизнь ты занимаешься тем, о чем понятия не имеешь. Ты ловил души и заточал их в эти мерзкие сосуды, думая, что этим обретаешь над ними власть. Но на самом деле, ты всего лишь давал им на какое-то время пристанище, где они могли бы остановится и, обдумав свою жизнь, получить урок. Рано или поздно все мы станем свободными, потому что души бессмертны, а ты – ты уйдешь сегодня из этого мира, так и не получив урока. Ты – всего лишь безмолвный смотритель, немой руководитель. Ты в тюрьме, а мы свободны!
-Что ты такое говоришь, жалкий узник?! Я ведь могу выйти из себя и тогда ты пожалеешь о своих бессмысленных речах!
-Ты ведь не можешь уничтожить нас, верно? Ты всего лишь можешь держать нас в заточении.
-Я имею над вами власть!
-Нет, ты никогда не смог бы заставить ни одну из душ сделать что-либо для тебя. Ты лишь наслаждался историями их жалких жизней, которые они рассказывали тебе. Чего стоит твоя жизнь, такая долгая и такая бессмысленная?
Охотник задумался. Он вдруг понял, что его узник прав.
-Да, ты не знаешь, что значит быть по-настоящему свободным. Всю свою жизнь, ты заточаешь в темницу свободные души, тем самым помогая им узнать самое прекрасное – что значит быть свободным, а сам, тем временем живешь, не осознавая этого. Ты думаешь, что в глухом лесу всю свою жизнь ты был свободен? Нет.
-Что же сделал бы ты, будь ты на моем месте? – задумчиво спросил охотник.
-Но я не на твоем месте, к счастью, и никогда бы на нем не оказался! – дерзко ответил тот.
-Но все-таки?
Душа подумала пару мгновений.
-Возможно, я бы посмотрел, что значит жить в искусственном мире.
-Но как мне это сделать? Я не могу сам поймать свою душу.
-Ты мог бы выпустить меня, а я, вселившись в твое тело, заточил бы тебя на время.
-Но откуда мне знать, что ты меня не обманешь?
-Тебе же все равно сегодня умирать, а я хочу свободы.
На охотника вдруг накатила волна безудержной грусти. Понимая, что его заключенный прав, он захотел вдруг все изменить. Он задумался над своей жизнью, свободой, у которой не было цены, и над своим существом, низвергнутым с глупого, придуманного им самим трона всемогущего властелина. Он знал, что его душа, которая могла понимать, как самые высокие, так и самые темные низкие души, не нашла самого главного в жизни. Охотник отвел глаза от мира заточенной души, который он держал в руках. Сколько ему еще осталось? Смерть, которая уже на пороге, не будет больше ждать. Теперь он понял, почему она не приходила к нему так долго, почему она оставляла ему шанс. Он вернулся к бунтующей душе.
-Хорошо, я сделаю это.
Душа, заточенного человека, сама, как будто не ожидала таких резких изменений, произошедших в жестком хозяине, под действием ее слов. Она лишь только подала молчаливый знак согласия. Охотник открыл сосуд и отошел. Из его сгорбленного уродливого тела вырвалась душа. Она мгновенно проникла в сосуд, и он окрасился в соответствующий душе цвета. Но как странно, половина сосуда стала чистого бархатного черного цвета, а другая ясного золотого.
А узник, вселившись в тело охотника, поменялся с ним ролями.
-Ты же знал, что я так или иначе отпущу остальных, — подняв сосуд к глазам, сказал он.
-Отпускай, — раздался глубокий низкий голос из сосуда.
— И теперь тебе всего этого не жаль? – тихо спросил бывший узник.
-Нет, — спокойно ответил охотник.
Узник подошел к стеллажу и один за другим стал скидывать на пол разноцветные сосуды, из которых мгновенно вылетали души, наполняя комнату яркими свечениями. Когда последний из них, наполненные черными вязкими субстанциями, превратились в осколки, расстелившись на полу, и души их поднялись в воздух. Душа в теле охотника встала в центре кладовой.
— Что, ирод, совесть замучила? – спросило темное свечение.
— Нет, вы ошибаетесь, я не охотник, я всего лишь душа, вселившаяся в его тело!
— Думаешь, теперь этим отделаться от нас, мерзавец? – завопила другая темная сущность.
— Я уверяю вас…
Но ему не дали ответить. Темные свечения, которых поддерживали те, что были неопределенного цвета, набросились на его тело и растерзали его в одно мгновение. В стороне остались лишь самые светлые и яркие, которые впрочем, тоже не стали против этого возражать.
После этой жестокой расправы сотни душ вырвались из кладовой и осветив чащу, погрузившуюся в сумрак ночи, вырвались разноцветным столбом света на свободу. В кладовой остались лишь охотник, заточенный в свой искусственный мир и разбитая, взбунтовавшаяся душа, все еще обитающая в растерзанном, умирающем теле охотника. Из последних сил поднялась она и подползла к заточенной душе.
— Что же, ты и теперь считаешь, что они достойны были истинной свободы? — спросил охотник, душа которого витала в искусственном мире. — Знаешь, я пришел к выводу, что дарил этим ничтожествам прекрасное, но они не понимали этого. Прожив всю жизнь в лесу, я не знал, как прекрасно жить в искусственном мире, который я мог с легкостью создать им. Здесь не надо ни о чем заботиться, здесь можно воплотить в жизнь любой полет своей фантазии. Здесь ты защищен! Тебе не нужно думать о том, как подняться выше, здесь ты уже король и Бог!
Но теперь, я все понял, я обрел свой искусственный мир и не хочу его покидать.! Поступай, как хочешь, но меня оставь здесь.
— Но ведь этот путь все равно ни к чему не приведет! Разумно ли оставаться в стороне от жизни и борьбы?! Возможно ли променять истинный мир на ложный?
— Я обрел то, чего мне всегда не хватало, оставь меня и мой тихий мир. Сейчас за моим телом придет смерть, а твоя душа вырвется на свободу и обретет свое бессмертие, которому огромная цена . Ведь так ты мне говорил? Прощай, иди своей дорогой! А я, я пойду в свой мир, который сделаю огромным и необъятным.
— А как же ты будешь жить так, ведь в искусственном мире одно лишь одиночество?
— Если ты еще не понял, я и есть одиночество – ответил охотник и скрылся в закоулках своего искусственного мира. Он забыл о том, что есть мир внешний, и его маленький мирок стал единственным для него существующим. Охотник, который уже не был им, смотрел на искусственный рыжий закат в своем маленьком искусственном мире и находил в нем отражение бесконечности. « Ничего не бывает ложным, ничего….».
Он улыбнулся и его прозрачные желтые глаза наполнились ясным лазурным светом.

0 комментариев

Добавить комментарий