Смерть хамелеона (правдивая история литературы)


Смерть хамелеона (правдивая история литературы)

правдивая история литературы

Литература была всегда видимостью, более того, она — это дефект речи.
Литература приумножает, охватывает все большие пространства человеческого бытия, культуры, которая тоже, впрочем, обман; т.е. литература распыляется и чем больше, тем она убедительнее исчезает.
Литература увлекательное занятие погружения в чужой опыт, приобретенный за счет чьего-то еще опыта.
Литература меняется в соответствии с функциональными стилями, т.е. она функциональна, т.е. она глубоко пропитана всеми человеческими соками, — это прихоть человеческая, это необходимость в утверждении человеческой значимости.
Литература изменяется вместе с человеком, ведь человек изливается в нее.
Литература всегда будет корытом, которое человек никак не сможет наполнить продуктами своей жизнедеятельности.
История литературы — погружение в помойное ведро, слой за слоем проходишь следствия излишеств, суррогаты из разноцветных смесей так называемой культуры. Но что есть Культура? Культура — традиция употребления окружающих предметов. Не более того.
Литература, что бы ни говорили, всегда безлична, у нее нет Автора. Она дает нам Автора литературного, т.е. выдуманного; и какая бы у него не была правда характера — он остается фантазией. Но чья он выдумка — только одного лишь пишущего? Нет, он традиционен и значит, окультурен, он вводится в литературу под «общим» лицом, как элемент самой литературы, как ее опора и рычаг.
Литература, лишенная автора, теряется сразу среди нелитературных текстов, которые так же продукт не автора, а функции и потребления.
И, как продукт потребления, литература — вещь не несущая чего-то выше самой себя. Она текст, и как текст — подлежит продаже. А покупатель хочет потреблять то, что приобретает.
Литература — обман, крючок с жирной наживкой чужой жизненной сути.
Литература молчаливое создание, она не звучит вне уст, языка, гортани. Ее нет вне человека, она только внутри него. Она для человека и она из человека. Так что может человек черпать из нее? Из литературы, которая и вышла из человека? Все дело в том, что сегодня стало слишком много литературы, но именно своей необъятностью литература защищается и весьма успешно. Человек сам создает орудие своего поражения. Как он может устоять против памяти веков, против мудрости с изначальных времен и до наших дней?
Тысячу раз правы те, кто не любит читать! У них ключи от нашего мира, а не у близоруких книголюбов. Они живут, а не существуют ради чего-то такого, чего и нет.
Пресловутое словотворчество стало для некоторых смыслом жизни — это не удивляет: человек стер границу между обманом и реальностью, он настолько размыл свое мировосприятие, что практически отказался воспринимать то, что ему не хочется воспринимать. Даже восприятие, необходимейшею функцию организма, человек принуждает служить для своих забав. Удовольствие и спокойствие, расслабление и медитация на заданную тему благополучия…
Литературы нет! Есть только блажь оправдания пустоты, стоящей за человеком.
Литературы нет! Вся эта дурь от нашей глупости. Хотим мы учиться и учить. И что с этим поделать? Конечно, не писать по этому поводу трактаты, достаточно будет молчания…
Помолчим…
Но, черт возьми, как многое еще несказанно, как плохо до сих пор говорили…
И из-за одной только самонадеянности стоит писать? Но почему нет?! Пишут ведь! Многие пишут и ничего — продолжают жить и писать.
Чучела хамелеонов множатся… Чучелохамелеоноделы трудятся, не покладая рук, и едва успевают смахивать трудовой пот со лба.

0 комментариев

  1. shuhaeva_irina

    «Вся эта дурь от нашей глупости» (конец цитаты)…
    Рождение замысла, процесс работы над художественным произведением, божественный внутренний щелчок, когда понятно, что написано именно то, и именно как нужно — Вам неизвестны даже понаслышке…
    Извините, как-то без уважения.

  2. anya_muhina

    Литературы нет. Правды нет. Есть истина, которую нам, впрочем, забыли сообщить. Что остается? Остается автор, с тоской оглядывающийся на эту пустоту. Что делать? Приходится строить воздушные замки из себя самого. Эпатаж. Гнилые помидоры. Грустно и весело. Спокойно, ребята! Я все выдумал.

  3. pioner1957

    Прокомментирую отдельные строчки.

    1.»Литература была всегда видимостью, более того, она — это дефект речи.»

    Так ведь всё в этом Мире — либо выидимость, либо и вовсе дефект зрения.

    2.»Литература увлекательное занятие погружения в чужой опыт, приобретенный за счет чьего-то еще опыта.»

    Умно. Люди толкутся на пятачке общепринятых тем и взглядов. всерьёз считая это творческим освоением жизни.

    3.Литература — «это необходимость в утверждении человеческой значимости.»

    Очень глубоко. Литература делает человека Человеком, тогда как на саомм деле он по-прежнему всего лишь — человек.

    4.»что есть Культура? Культура — традиция употребления окружающих предметов. Не более того.»

    Браво. И верно, культура — лишь традиция, лишь условность, и то, что мы считаем незыблимыми основами человеческой цивилизации — всего лишь зыбкие миражи.

    5.»Литература, что бы ни говорили, всегда безлична, у нее нет Автора. Она дает нам Автора литературного, т.е. выдуманного.»

    Всё в этой жизни — лишь мираж. А раз так, то говорить о «выдуманности Автора» — это всего лишь утверждать, что вода — мокрая.

    6.»Литература, лишенная автора, теряется сразу среди нелитературных текстов, которые так же продукт не автора, а функции и потребления.»

    Поскольку литература — лишь иллюзия, и её на самом деле не существует, то нет ни литературных, ни не-литературных текстов, — Вы просто играетесь в определения. Проще надо быть. И — понятнее.

    7.»Литература — обман, крючок с жирной наживкой чужой жизненной сути.»

    Всё — обман в этом мире. Ваша же мысль внушает иллюзию, что не всё — обман. Ошибаетесь!

    8.»Литература молчаливое создание, она не звучит вне уст, языка, гортани. Ее нет вне человека, она только внутри него.»

    По-настоящему жизнь — это великая Тайна. И разве дано нам узнать, что есть вне человека? Мы этого никогда не узнаем, а потому и утверждать ничего не можем.

    9.»Так что может человек черпать из нее? Из литературы, которая и вышла из человека?»

    Если допустить, что литература — великая иллюзия — питается и чем-то ещё. вне пределов человека, то — может чяеловек из неё черпать то, что через литературу извне влияет на него. Но это — лишь версия.

    10.»Человек сам создает орудие своего поражения. Как он может устоять против памяти веков, против мудрости с изначальных времен и до наших дней?»

    Очень глубокая мысль. Через Литературу человек подчиняется человечеству и стакновится послушным воле его пастухов. Литература делает людей подобными друг другу — и управляемыми.

    11 «Тысячу раз правы те, кто не любит читать! У них ключи от нашего мира, а не у близоруких книголюбов.»

    Вы и правы, и неправы. Как и прав, и неправ буквально каждый, ибо в позиции любого из нас есть свои плюсы и минусы. Но какую-то часть истины Ваше утверждение несёт, это несомненно.

    12.»Пресловутое словотворчество стало для некоторых смыслом жизни — это не удивляет: человек стер границу между обманом и реальностью, он настолько размыл свое мировосприятие, что практически отказался воспринимать то, что ему не хочется воспринимать.»

    Очень глубоко, очень! Одно лишь уточнение: по-настоящему реальности нет вовсе, всё — обман, включая и Вашу статью с моим откликом на неё, а раз — так, то какая в принципе разница, какому именно из обманов внимать на данном этапе?

    13.»Литературы нет! Есть только блажь оправдания пустоты, стоящей за человеком.»

    Глубочайшая мысль, если только понимать её правильно, философски, а не на бытовом уровне.

    14.»Литературы нет! Вся эта дурь от нашей глупости.»

    Поскольку ум — это лишь одна из иллюзий, то и глупости тоже не существует вовсе.

    15. «Но, черт возьми, как многое еще несказанно, как плохо до сих пор говорили…»

    Хорошо начали — кончили скороговоркой… Сами в иллюзиях по уши, милостивый сударь! Вовсе не «многое ещё несказано», ведь любое слово — обман, как Вы этого не понимаете! Поэтому правы — лишь молчащие, а говорящие — всегда говорят плохо… Если удается сказать хотя бы одно хорошее слово за тысячу лет человеческой истории — то это уже удача! Но Вам полсловечка произнести неплохих всё же удалось, признаю…

    Любопытны мнения Ваших рецензентов.

    Щухаева.

    «Рождение замысла, процесс работы над художественным произведением, божественный внутренний щелчок, когда понятно, что написано именно то, и именно как нужно — Вам неизвестны даже понаслышке…
    Извините, как-то без уважения.»

    Насчёт «без уважения» — совыершенно напрасно. Автор — очень глубоко и остро мыслящий человек, что ВСЕГДА заслуживает уважения, вне зависимости от того, нравятся нам его выводы или нет.
    Другое дело, что на своём уровне восприятия действительности и рецензент — тоже права… Но уровень автора — намного глубже и философичнее, он смотрит в самую суть, поэтому и выглядит «правее». (Хотя любая правота по большому счету — мираж).

    Мухина.

    «Литературы нет. Правды нет. Есть истина, которую нам, впрочем, забыли сообщить. Что остается? Остается автор, с тоской оглядывающийся на эту пустоту. Что делать? Приходится строить воздушные замки из себя самого. Эпатаж. Гнилые помидоры. Грустно и весело. Спокойно, ребята! Я все выдумал.»

    Рецензент высмеивает, шутливо пересказывая то, что вовсе не выглядит достойным шутливого пересмеивания. Автор очень глубок в своих взглядах на жизнь и искусство, очень… Шут может высмеивать короля, и по-своему тоже прав, но для управления королевством всё же нужен не шут, а король.

    Наше мышление во многом — иллюзорно. Большинство просто не понимает этого. Лишь очень немногие в состоянии объективно посмотреть со стороны на то, что считается незыблемой истиной. И автор — один из этих немногих.

  4. sinetskiy_aleksey

    Владимир, спасибо за такой обман!
    Таким обманом я, как говориться, обманываться рад.
    Слово, произнесенное есть ложь. И так далее.
    Потрясен вашими комментариями. Что до финальной «скороговорки» — она крик надежды моей обманутой души, которая действительно обманута, или сама обман…
    Ваша позиция, когда в любой лжи есть доля истины, как и в любой истине есть только доля Истины, — мне понятна и близка, однако, скорее всего, и такая позиция не имеет под собой никакой основы. Добро/Зло, Ложь/Правда — придуманные понятия, для удобства проживания в этом мире. Понятия, основанные на допущении, принятом для первого шага, но разросшемся в целую теорию Мира.
    Хочу надеяться, что действительность гораздо проще наших представлений о ней… или сложнее для нашего сегодняшнего уровня интеллекта… нужно расти…
    Только одно меня пугает, что не успею обрести вашу уверенность в пустоте.

  5. pioner1957

    Спасибо, коллега Синецкий, за Ваш тёплый ответ на мою рецензию. Понятно, что и она — иллюзия… Но раз уж весь мир — иллюзорен, то пусть хотя бы эти иллюзии будут приятными.

    А Вам, коллега Повар, спасибо за то, что похвалили мою внимательность и скрупулёзность. Доброе слово и кошке приятно, а Пионер что ж — хужей кота?!

  6. shuhaeva_irina

    Как говорится: правд много, истина — одна. Когда творчество — игра, то должны быть правила, ведущие и т.д. Когда творчество — жизнь, процесс гораздо богаче и элемент игры попадает туда автоматически.
    С интресом,
    Ирина

Добавить комментарий