1. Бегство
— Ну всё, хватит, хватит меня бить! О-ё-ё-й, больно-о-о! – завопил теннисный шарик, получая в очередной раз по своему боку хлесткий удар ракеткой. Его никто не услышал, игра продолжалась, удары сыпались и сыпались один за одним. От бесконечного мельтешения над сеткой шарику стало тошно и сильно закружилось голова.
— Это – конец! – подумал он. — Надо выбираться отсюда, а то я сейчас лопну… – и теннисный шарик немного изменил траекторию своего полёта. Со стороны показалось, что он просто срикошетил от неровности стола. Но на самом деле, это — было бегством, потому что шарик ловко увернулся от подставленной ракетки и улетел в дальний конец сада. Там он упал в заросли малины, потом ещё немного прокатился по земле, прячась в траву. Его никто не искал, потому что замена пропавшему шарику нашлась быстро. Это был другой теннисный шарик, только новенький и чистенький, из коробки запасных. А беглец теперь преспокойно лежал в траве, понемногу приходя в себя. Спустя минуту он почувствовал движение рядом, и из травы показалась голова большого ужа. Он жил в овраге за забором, но иногда заползал в сад, чтобы поохотиться здесь на лягушек.
— Ты кто? – спросил уж, с удивлением уставившись на невиданный доселе шаровидный пластмассовый комочек.
— Я – теннисный шарик! – ответил тот.
— Ш-ш-ш-арик? – прошипел уж – Здеш-ш-него пса Ш-ш-ш-арика я знаю! А вот ты на него совсем не похож.
— Ну да, я похож сам на себя, — с уверенностью в голосе ответил ему шарик.
— Тогда я тебя сейчас съем, — сказал уж, широко раскрывая свою пасть и пытаясь проглотить шарик целиком.
— Эй, погоди! Да я – пластмассовый, несъедобный, и невкусный к тому же, — закричал шарик что было сил.
— Тьфу, гадость какая! И точно – невкусный, — выплюнул его уж, и добавил: – И валяется же здесь всякая дрянь пластмассовая, мусор брошенный.
Потом он покрутил головой по сторонам, поднял свой хвост, примерился и пребольно саданул шарик по боку. Тот взвился высоко вверх свечкой и отлетел к сараю. Там он упал, умудрившись спикировать прямо на нос хозяйской кошке. Серая пушистая бестия изволила почивать в это время на мягкой травке, а чувствительный удар шариком по носу разбудил её. Недовольно раскрыв глаза, кошка увидела прямо перед собой белый теннисный шарик, который лежал в траве и слегка покачивался из стороны в сторону. На его пластмассовом боку была видна вмятина.
— Это ты что ли меня по носу стукнул? – вполне миролюбиво спросила кошка, потягиваясь спросоня и сладко зевая.
— Простите, но я не хотел! Меня бросили… – виновато ответил шарик, пытаясь сделать вращательные движения, чтобы откатиться подальше.
— Да ладно, чего уж там, не суетись. Ты – кто таков?
— Я – теннисный шарик! – ответил нарушитель кошачьего покоя.
— Не знаю я таких, — задумчиво сказала кошка и легонько тронула шарик лапой, он откатился в сторону.
— Ого, да с тобой можно поиграть, как с мячиком! – обрадовалась она и принялась гонять шарик по траве передними лапами. Потом кошка опрокинулась на спину и стала подкидывать его вверх. Шарик поначалу растерялся от неожиданности, но потом справился с замешательством и попытался выскользнуть из когтистых лап. Но ведь кошка была настоящей охотницей, которая ни за что не упустит свою добычу. Она словно разгадала намерения беглеца и схватила его зубами.
— Не ешьте меня, пожалуйста! Я – несъедобный, невкусный, — испуганно пропищал шарик, обмирая от страха.
— Тьфу, гадость! Да кто ж тебя есть собирается? – сказала кошка, смачно выплюнув шарик. Она уже пришла в себя после азартной игры и понемногу успокоилась.
– У меня и повкуснее тебя еда найдётся, — добавила кошка и грациозно, как бы нехотя, прошествовала в сторону дома.
“Опасность миновала!” – с облегчением подумал шарик, оставшись в одиночестве. Теперь-то он понял, что свобода бывает не только сладкой, а неожиданные встречи не всегда дарят радость: один бок у шарика был слегка помят – отметина хвоста ужа, а рядом красовались следы кошачьих зубов. Но оставаться в бездействии ему не хотелось, и шарик покатился вперёд по тропинке, прямиком к собачьей будке. Рядом с ней сидел большой дворовой пёс Шарик. Он пребывал сейчас в благодушном послеобеденном настроении и обозревал окрестности, умиленно щурясь на солнце. Увидев двигающийся прямо на него шарик, пёс насторожился и пару раз предупредительно тявкнул. Теннисный шарик замер.
— Ты кто такой? – спросил его пёс.
— Я – шарик! – последовал ответ.
— Нет, это я – Шарик! – возразил ему пёс.
— Но я – тоже шарик, только теннисный.
— Ну так бы сразу и сказал! Значит, мы – тёзки, — подвёл черту пёс.
— А что такое тёзки? – не понял его теннисный шарик.
— Ну это когда у двух разных собак имена одинаковые, — со знанием дела объяснил Шарик.
— Но я ведь не собака! – возразил ему теннисный шарик.
— И правда, на собаку ты совсем не похож, — сказал пёс и на минуту задумался, а потом выдал: — Получается, что одинаковые имена могут быть не только у собак…
— Значит, у меня теперь тоже есть имя — Шарик! – обрадовался теннисный шарик и стал подпрыгивать вверх.
— Да тише ты, не мельтеши перед глазами! – ворчливо остановил его пёс, — Ну а здесь-то ты как оказался?
Теннисный шарик рассказал историю своего бегства со стола.
— Мда, смелый поступок! – похвалил его пёс и добавил: — Но я бы ни за что не убежал отсюда. Куда бежать, да и зачем? Здесь меня и так неплохо кормят, крыша над головой имеется, хозяева заботятся, ну а я – дом их стерегу, служу…
— А вот я хочу посмотреть, что там за забором делается? – мечтательно произнёс теннисный шарик.
— Да всё как обычно — улица там, тротуары, по ним люди ходят, дорога, по ней машины ездят, — стал рассказывать ему пёс.
— Вот бы увидеть! – как зачарованный прошептал шарик.
— Да нет ничего проще! – прервал его грёзы пёс. Потом он подошёл к калитке, встал на задние лапы, а передними решительно нажал на дверную ручку. Она слегка повернулась, и калитка открылась. Впереди был виден пустынный тротуар.
— Вот она – улица! – приглашающе произнёс Шарик, — Ну чего же ты, испугался?
Теннисный шарик в нерешительности застыл на месте, потом немного качнулся вперёд и выкатился за калитку.
— Эй, путешественник, а дорогу назад найдёшь? – остановил его Шарик.
— Для меня теперь есть дорога только вперёд! – решительно ответил маленький теннисный шарик и покатился дальше, навстречу неизвестности…