Зеркало Мира.


Зеркало Мира.

Весна стучится капелью в окна, в наши души. Звенящая весна, падая с неба солнечными лучами, разбивает тонкий лед замерзших луж и снимает оковы с большого города. Бумажными корабликами уплывает по ручейкам светлых улиц наше ДЕТСТВО.
Детство…Обычная московская высотка. Двенадцатый этаж, общий балкон. Обычная московская детвора с зачарованными глазами наблюдает за тем, как пархают сотни маленьких клочочков, от только что порванной ими газеты. Клочочки, будто стайка ярких бабочек, танцуют, подхватываемые легким ветром. Детвора смеется, солнце слепит им глаза, они жмурятся, но все равно продолжают наблюдать за волшебной стайкой. Они счастливы…И не важно, что завтра будут полдня убирать двор, а кого-то аж на целых три дня не пустят гулять. Не важно.
Счастье так щедро к детям.
Они ждут лета и мечтают о море. Обычная московская детвора…
Шумит прибой, дышит море, такое близкое и такое далекое. Море,в котором каждый вечер тонет огненный диск солнца, оставляя искрящуюся дорожку на воде. Море, ванильным рассветом вселяющее в каждого человека веру в чудо. Море, отражающее в себе тысячи звезд. Они объединяются в хороводы, образуя единое звездное пространство.
Здесь, именно здесь можно увидеть настоящую бесконечность, позабыть обо всех проблемах, и почувствовать себя всего лишь маленькой песчинкой огромной Вселенной.
И стоя на краю пропасти, хочется упасть не вниз, а вверх к звездам, в бездну свободы и бесконечности, между небом и морем парить.
Она—чайка, морская чайка. У нее есть крылья. Она счастлива и свободна. Став дыханием ветра, она парит над морем. Искрящиеся брызги и свет,такой как в детстве ПОМНИТЕ?
Ранний, утренний, янтарный свет, прокравшийся сквозь тюль и играющий солнечными зайчиками по выцветшему паркету. Только вместо паркета—море. Она счастлива, потому что на виски не давят стены каменного склепа, закрыв путь заветной мечте.Она свободна, потому что у нее есть крылья. А у них нет.
Утро. Пронзительно резкий, безнадежно угрюмый телефонный звонок. С работы. Проспала. А в голове ее еще крутится фраза из сна:»Не забирайте у меня крылья!»
За десять минут умыться, одеться и влить в себя чашку кофе. Бегом до автобусной остановки, опять промокли ноги. Ни разу не замечали, как радостно подмигивает водитель, уезжающего от остановки автобуса, когда вы запыхавшись от почти марафонского забега, пытаетесь подавать какие-то сигналы руками.
Уехал, так уехал.—сказала она. А не пора ли остановиться и никуда не бежать, точнее перестать бежать в никуда, по замкнутому кругу, вырваться из навязанного кем-то мирка. Наконец-то начать ценить ВРЕМЯ, ускользающее от нас бумажным корабликом по светлым улочкам нашего детства. И стоя посреди каменного города, поднять глаза вверх, к небу, впервые увидеть как возвращаются перелетные птицы,а с ними возвращается надежда…
Начало апреля. Снег еще не сошел, начинаешь сомневаться в существовании лета. Неужели где-то живут люди, которые никогда не видели снега. Да такие люди есть, ведь есть и те, которые никогда не видели море. Она как раз из тех.
Серый город. Дым высоких труб огромного мегаполиса затуманивает наше сознание. Вульгарный свет неоновых рекламных щитов и вечно сутулых фонарей стал ближе, чем солнечный свет.
А вот и дождь пошел! Всех загнал под крышу автобусной остановки. И у каждого такая тоска в глазах, может быть просто усталость. Может быть…Вот такие мы, люди огромного мегаполиса, каждый наедине со своим одиночеством, бегущий по замкнутому кругу. Начало апреля. В Москву пришла ВЕСНА.
А где-то за тысячью километров раскинулось море, в сети которого попалась еще одна душа, упавшая не вниз, а вверх в бесконечность звезд, ставшая дыханием морского бриза. Вы слышите, как ДЫШИТ море?

0 комментариев

  1. yuriy_tuboltsev

    У моря появились крылья, оно вдохнуло, затаило дыхание и взлетело. Полетало, полетало, но в небе ему было тесно. Тогда море решило вернуться и пошел дождик.
    — море играет в дождик, оно еще маленькое. – сказало солнушку небо.
    — нет, оно взрослое, но и взрослые – тоже дети, — ответило солнышко
    А за тысячью километров от моря раскинулся мегаполис. Мегаполису хотелось в море, мегаполису хотелось к солнышку. Но мегаполис был взрослый. Он не умел летать, он не умел плавать. А может, умел, но не понимал. Не понимал, что он тоже еще маленкий…

  2. aleksandr_asmolov

    Вот столкнешься со свежим ветерком, и готов возрадоваться с ним, да углы мешают. Закручивается ветерок на месте, превращается в воронку, да исчезает. Жаль!
    Придется Вас, Майя, пощипать:

    1- Обычная московсеая детвора
    На мой взгляд — Очипятка

    2- Море,отражающее в себе тысячи звезд.Они объединяются в хороводы,образуя единое звездное пространство.
    На мой взгляд — отражение огней на набережной и кораблей видел, звезд – не приходилось. Хотя, может, я и подслеповат. Если это образ – слияния звезд и их отражений в зеркале, тогда нужно было бы фразу иначе построить.

    3- Став движением ветра,она парит…
    На мой взгляд- некорректно стать движением.

    4 — поднять глаза вверх,к небу,и обрести веру в жизнь.
    На мой взгляд- терять веру в жизнь у героини еще не было причины. По крайней мере, по изложенным событиям.

    5 — раскинулось море,в сети которого попалась еще одна душа,упавшая не вниз,а вверх
    На мой взгляд- не лучшая фраза миниатюры. Понимаю, о чем Вы думали, говоря, что «душа,упавшая не вниз,а вверх», но упавшая душа меня не приводит в восторг. Попавшая в плен… куда ни шло. И «сети моря» я бы перефразировал. Не гладко ложится.

    Майя, в Ваших строчках чувствуется искренность и стремление к красоте, не теряйте их.
    Возможно, в обычной ситуации я бы не стал Вас одергивать, «бить по рукам» — это не приятно любому автору, а начинающему – вдвойне, но в силу условий конкурса приходится.
    Постарайтесь не обижаться и подумать над фразами. Идея море-небо хороша, развивайте её, но подведите читателя к своей мысли «за ручку». Название «зеркало мира» не прозвучало. Понятно о чем Вы думаете, но объяснение осталось где-то рядом.
    Мы все делаем ошибки, но грубые заслоняют идею.
    Удачи.

  3. ernest_stefanovich_

    Уважаемая Майя! Вот какое дело — рецензия — это нечто критическое. Появляющееся для помощи автору, стремящемуся сделать свое детище совершенным. Замечания А. Асмолова Вы не учли в полной мере. И это не очень, чтобы так… но может быть, конечно, если Вы не согласны с рецензентом.
    Из досадных мелочей — «как пархают (?) сотни…» — и отчего-то непривычное отсутствие пробелов после знаков препинания. Из главного — не видно читателю ни Мира, ни Зеркала Мира. Много чего есть хорошего, включая — «Не забирайте у меня крылья!» — а текст не выводит читающего — ни последовательно, ни отдельными фрагментами — к заявленному в названии.
    Что и как править — дело автора. Советую (не смея настаивать) на логике приближения к Зеркалу. Как говорят в Одессе, или где?

  4. ernest_stefanovich_

    Уважаемая Майя! Вот какое дело — рецензия — это нечто критическое. Появляющееся для помощи автору, стремящемуся сделать свое детище совершенным. Замечания А. Асмолова Вы не учли в полной мере. И это не очень, чтобы так… но может быть, конечно, если Вы не согласны с рецензентом.
    Из досадных мелочей — «как пархают (?) сотни…» — и отчего-то непривычное отсутствие пробелов после знаков препинания. Из главного — не видно читателю ни Мира, ни Зеркала Мира. Много чего есть хорошего, включая — «Не забирайте у меня крылья!» — а текст не выводит читающего — ни последовательно, ни отдельными фрагментами — к заявленному в названии.
    Что и как править — дело автора. Советую (не смея настаивать) на логике приближения к Зеркалу. Как говорят в Одессе, или где?

  5. ernest_stefanovich_

    Уважаемая Майя! Вот какое дело — рецензия — это нечто критическое. Появляющееся для помощи автору, стремящемуся сделать свое детище совершенным. Замечания А. Асмолова Вы не учли в полной мере. И это не очень, чтобы так… но может быть, конечно, если Вы не согласны с рецензентом.
    Из досадных мелочей — «как пархают (?) сотни…» — и отчего-то непривычное отсутствие пробелов после знаков препинания. Из главного — не видно читателю ни Мира, ни Зеркала Мира. Много чего есть хорошего, включая — «Не забирайте у меня крылья!» — а текст не выводит читающего — ни последовательно, ни отдельными фрагментами — к заявленному в названии.
    Что и как править — дело автора. Советую (не смея настаивать) на логике приближения к Зеркалу. Как говорят в Одессе, или где?

  6. kseniya_vostochnaya

    Знаете, когда первый раз прочитала ваш рассказ, то особого впечатления он на меня не произвел (опять я, наверное, куда-то торопилась или настроение было не то). А вот сейчас, перечитав, поразилась как это все мне близко. Каждое предложение отдается трепетом в душе. И ведь смогли подобрать такие слова!
    А эта фраза понравилась мне больше всего: «И стоя на краю пропасти,хочется упасть не вниз,а вверх к звездам,в бездну свободы и бесконечности,между небом и морем парить.»
    Равнодушной она (фраза) меня не оставила, всколыхнув давно угасшие чувства: стремление парить, расправив крылья, желание быть свободной, воспоминания о детстве, когда еще жила во мне вера в чудеса…

  7. Gala_Edvid

    Мая, вы затронули тему, могущую всколыхнуть любые уснувшие чувства
    и возродить к жизни. Но… рассказали вы ее неважно.
    Я несколько раз читала миниатюру. Из-за стилистических ошибок сложно было рассмотреть глубину авторского замысла и почувствовать дыхание того заветного моря, о котором мечтает вся московская детвора, сложно было увидеть красоту морского бриза и его мировую зеркальность.
    В тексте есть интересные находки.
    Например, «Море, ванильным рассветом вселяющее в каждого человека веру в чудо», «хочется упасть не вниз, а вверх к звездам, в бездну свободы и бесконечности», «душа, ставшая дыханием морского бриза»… Но они теряются в большом количестве неоправданных повторов, грамматических несоответствий и превращают авторский стиль в неровные клочочки из детства.
    Есть над чем работать: вашему чувству красоты и воспаренности должна соответствовать и эстетика вашего слова.
    С наилучшими пожеланиями на будущее.
    Gala Edvid

Добавить комментарий