НАЦИОНАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЕКТОРЫ НООСФЕРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ

В.И.Вернадский открыл, что [1], человечество, вступив в середине ХХ в. в эру разума (ноосферу) и строит ноосферные структуры. Разум реализуется во всех сферах и отраслях человеческой деятельности, за исключением: демокра-тии, организации безопасной эколого-экономической деятельности, общест-венных отношений, политики и культуры, которые в настоящее время находят-ся в антигуманном кризисе [2, 3, 4].
Широкое применение наукоемких технологий и сложных машин в сель-ском хозяйстве, промышленности, транспортных системах; возникновение но-вых взаимоотношений в экономике; распространение сложных машин и аппа-ратов в быту; использование электронных систем коммуникаций в обществен-ных отношениях и в СМИ, увеличение объемов движения информации посред-ством Интернет обусловливает превращение каждого развитого государства в гуманитарный научно-производственный интеллектуальный социально-культурный экологический комплекс – ноосферную республику. Человечеству законами синергетики предопределено: развивать науку, увеличивая количест-во научно-исследовательских институтов для добывания знаний законов си-нергетики, производства новых знаний, изобретения законов интеллектики, а также для выявления талантливых граждан; постоянно расширять образование и осваивать новые производственные (технологические) умения для работы с материальными объектами; совершенствовать экономику; повышать гумани-тарную культуру; улучшать ноосферную организацию человеческих сообществ и управление их жизнедеятельностью.
Ноосферная республика образуется по законам ноосферной демократии на базе ноосферной общественно-экономической формации, при которой пари-тетно функционируют все формы собственности и регулирование рыночных процессов осуществляется ноосферными государственными законами.
Ноосферная демократия – народная власть разума, управляющая ноосфер-ной республикой, есть власть умного большинства народа, в которую гармо-нично интегрируются: принципы ноосферной демократии; принципы, исполь-зуемые при руководстве деятельностью научных учреждений; новые, интел-лектуальные принципы управления различными предприятиями промышлен-ности и сельского хозяйства.
Ноосферное народовластие основывается на ноосферной народной систе-ме выдвижения талантливых граждан (ученых, изобретателей, новаторов и мудрецов-самородков) на властные должности в республике, на новой органи-зации системы выборов, на ноосферных законах интеллектуальной организа-ции экономики с ведущими наукоемкими отраслями, на развитии образования, науки, культуры и справедливом распределения доходов среди населения. В соответствии с этими положениями кандидаты, выдвигаемые на должности го-сударственной власти должны соответствовать следующим критериям. Иметь: 1) высшее образование; 2) профессию; 3) ноосферное мировоззрение и сфор-мулированное свое отношение к разным мировоззрениям; 4) инициативность; 5) творческие способности, проявившиеся в его деятельности; 6) частную соб-ственность (дом или квартиру и другое имущество); 7) семью и детей; 8) успе-хи в ведении своих личных, семейных и служебных дел; 9) положительный опыт управления коллективами людей; 10) знания особенностей национально-го образа жизни народов и уважительно к ним относиться; 11) свою программу действий, в которой четко сформулированы цели, способы их достижения и что получает гражданин, общество и государство при достижении этих целей. Кандидат также должен соответствовать гуманным критериям – быть добрым, честным, уравновешенным, патриотом, любить граждан, а также иметь другие достоинства.
Управлять ноосферной республикой по законам ноосферной демократии, формируя справедливые, гармоничные взаимодействия в системе человек-разум-общество-экономика-культура-республика-природа предстоит президен-ту, парламенту, академии наук, губернаторам, избираемым из среды ученых, изобретателей, новаторов.
Наблюдения и анализ эволюции человечества подтверждают, что столбо-вой дорогой развития всех государств на планете Земля является строительство ноосферных республик по законам ноосферологии. Это главный региональный и глобальный вектор человечества [2-7].
В России сегодня нет истинной демократии и нет нормальной экономики. Требование большинства россиян не производить реформ, ухудшающих их бытие; требование российских прогрессивных экономистов ввести налогооб-ложение соразмерно доходам граждан, чтобы остановить коррумпированное расслоение общества; требование ученых финансировать в полном объеме раз-витие науки, образования, здравоохранения игнорируются российской «демо-кратической» властью.
С 1992 г. многие профессора и академики предлагают влиять на прави-тельство РФ в форме банальных протестных заявлений или пикетов. В октябре 2004 г. активисты движения «За возрождение отечественной науки» академики Ж.И.Алферов, Б.Кашин, Н.П.Ляпишев, В.С.Шевелуха; профессора В.П.Сенкевич, О.В.Крылов, И.И.Мельников, А.Н.Зиновьев за круглым столом, обсудили «Концепцию участия Российской Федерации в управлении государ-ственными организациями, работающими в сфере науки», подготовленной в неизвестных недрах министерств неизвестными авторами, главное содержание которой заключается в отказе государства финансировать большинство акаде-мических институтов, РАН и научно-исследовательских институтов, обрекая их на ликвидацию. Все участники круглого стола осудили ее как разрушитель-ную для российской науки, обрекающей страну на экономическую отсталость. Завершая дискуссию, ученые пришли к выводу, что научное сообщество не может только констатировать положение дел; оно должно активно влиять на государственную политику в области науки, вынуждать власть учитывать его мнение, но не сформулировали действенных предложений для активного влия-ния на власть (Газета «Советская Россия», 2004, октябрь).
Ученые, изобретатели, рационализаторы, новаторы способны управлять другими классами. Ученым научно-исследовательских институтов, преподава-телям всех образовательных учреждений следует не обсуждать неизвестно кем составленные концепции реформ, а разработать научную концепцию реформи-рования России под руководством ученых, изобретателей и новаторов. Собра-ние академиков РАН впервые в мае 2005 г. выразили протест правительству против реформирования науки и образования, но протестами, добрыми поже-ланиями, предложениями и призывами повлиять на деятельность правительст-ва невозможно. Ученые, изобретатели и новаторы должны не активно влиять на правительство РФ, а управлять РФ, развивая образование, науку, культуру, инновационную экономику, политику и строительства ноосферной республики для обеспечения благоденствия каждого гражданина.
Л.С.Гординой [8] в 2002 г. создана неправительственная организация доб-рой воли Ноосферная Духовно-Экологическая Ассамблея Мира (НДЭАМ), деятельность которой основана на учении В.И.Вернадского о ноосере и на-правлена на формирование ноосферного сознания с целью объединения граж-дан на планете Земля в единую цивилизацию. Деятельность НДЭАМ была одобрена Глобальным Гражданским Форумом Саммита Рио + 10 в Йоханнес-бурге в 2002 г.
В августе 2005 г. соборным движением России (председатель Осипов А.) совместно с ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеей Мира (президент Гордина Л.С.) был проведен Российский Собор на тему «Будущее России и че-ловечества. Подготовка к предстоящим событиям на Земле. Преображение». На высоком интеллектуальном уровне, на Соборе состоялось обсуждение со-временного развития ноосферного учения В.И.Вернадского и формирования духовности населения России. Сегодня необходимо сосредоточить усилия на приобщение прогрессивных движений к Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира [9].
Чтобы объединить российское общество и восстановить доверие к госу-дарственной власти, искоренить бедность и ликвидировать терроризм властные структуры и большинство населения должны принять национальную идею: «Строительство Ноосферной Республики Россия, благоденствие русского и российских народов» и составить план ее реализации, мобилизующий духов-ную, трудовую и политическую активность населения.
В начале ХХ в. В.И.Вернадский сформулировал гипотезу об объединении всего человечества.
Сегодня глобализацию пытаются использовать для получения сверхпри-былей путем присвоения себе права управлять во всех странах планеты финан-сами, экономикой, ресурсами, потреблением, образом жизни и культурой. От глобализации в текущем периоде выигрывают главным образом высокоразви-тые страны, высасывающие все ресурсы из менее развитых стран. Существует неравноправие между центром и периферией; неравный подход к должникам и кредиторам, нездоровая подмена подлинно человеческих ценностей – денеж-ными. Не имея научно обоснованных, общепризнанных общественностью принципов организации мировой системы экономики, лидеры экономики раз-витых государств посредством международных неправительственных органи-заций пытаются управлять в различных странах производством товаров и тор-говлей, вызывая острые конфликты.
Чтобы человеческие сообщества объединялись без катаклизмов глобали-зацию следует осуществлять для создания условий благоденствия людей во имя благоденствия каждого человека. На планете Земля требуется новая систе-ма организации жизни всего человечества, учитывающая, что оно не однород-но и разные слои его сообществ по-разному пользуются природой, биосферой, обустраивая свои экологические ниши в соответствии с получаемыми дохода-ми. С этой целью необходимо формировать ноосферные республики с ноо-сферным гражданским обществом устойчивого развития во всех странах мира, устанавливая глобальные межреспубликанские объединения без нанесения ущерба республикам. Становление эпохи ноосферы возможно без конфликтов и революций, если все государства будут добровольно придерживаться гене-ральной технологии управляемой рациональной эволюции человечества по ноосферному вектору, включающему четыре фазы: 1) трансформирование всех государств планеты в ноосферные республики, 2) объединение всех ноосфер-ных республик в планетарную ноосферную конфедерацию, 3) преобразование конфедерации в федерацию ноосферных республик, 4) образование глобальной ноосферной республики Земля с единым человечеством [3, 6]
Мною предложено рекомендовать Генеральной Ассамблеи ООН принять «Международный пакт о формировании независимых ноосферных республик» подобно «Международному пакту о гражданских и политических правах», принятому на 21 сессии ООН в 1966 г. [6].
Интенсивную деятельность проводит Ноосферная Духовно-Экологическая Ассамблея Мира (НДЭАМ) в соответствии с главными направлениями дея-тельности ООН – сохранение цивилизации и организация устойчивого разви-тия. По законам ноосферологии, основанной на учениях В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере, устойчивое развитие может быть организовано только на принципах ноосферизма. Распространение ноосферного сознания, организация ноосферного устойчивого развития и трансформирование государств в ноо-сферные республики создаст условия благоденствия каждому жителю планеты, и будет способствовать их объединению в ноосферную цивилизацию планеты. Сегодня представительства НДЭАМ организованы в 20 странах.
Ноосферная теория, формирующая ноосферное мировоззрение, формули-рующая ноосферные демократические и ноосферные экономические законы, будет усвоена, понята и поддержана большинством человечества вследствие ее гуманности и справедливости. Она обеспечит справедливую без революций глобализацию общественных, политических и экономических отношений.

ЛИТЕРАТУРА
1. Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере // Успехи совр. биол., 1944, т.18, вып.2. с.188-191.
2. Адамов А.К. Философские проблемы ноосферы. – Саратов, 1995, 57 с.
3. Адамов А.К. Основы философии ноосферы. – Саратов, 1996, 155 с.
4. Адамов А.К. Ноосферология. – Саратов, 1999, 160 с.
5. Адамов А.К. Ноосферная республика Россия. – Саратов, 2001, 267 с.
6. Адамов А.К. Ноосферная демократия – система истинного народовла-стия. Саратов, 2003.
7. Адамов А.К. Ноосферная философия. Саратов, 2004.
8. Гордина Л.С. От биосферы к ноосфере. Москва-Торопец, 2005.
9. Обрести себя ради других. Соборное движение России и НДЭАМ. Вят-ский Собор, 2005.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.