Российская служба 01


Российская служба 01

И зырили вокруг:
На север и на юг,
На запад, на восток, –
Не курится ль дымок?

«Внимание–01» – так называется конкурс, на всякий пожарный случай объявленный нашей газетой.
Здесь рассказывают истории региональных возгораний и советуют чистить от сажи печные трубы, не выжигать по весне прошлолетний сухостой, не смотреть в телевизор с закрытыми глазами, а уходя на занятия, не оставлять включенных лампочек и утюгов в туалетах и на их частях. Однажды посоветовали при пожаре постучать соседям, залезть в ванну, напустить воды и дышать в тряпочку!
Лишь о виновниках рубрики, то есть пожарниках в рабочей обстановке, пишут и не всегда, и недостаточно. То ли не все наши корреспонденты знают, кто это такие и где в точности могут очаги образоваться, то ли мешает быстрота ликвидации.
Даже на фотографиях это донельзя малопочтенно проявляется. То бедные пожарники, как бешенные, по смазанным мылом трубам вниз съезжают. То по раздвижным лестницам вверх выстреливаются. Брезентовая хламида немодно торчит, как седло на архаре. На голове слепой противогаз.
Попробуй, пойми, кто это – доблестный борец с огневой стихией и с брандспойтом или сама эта стихия смертная с косой наперевес?
То ли дело в старину, рассказывают бабушки. Пожарниками называли только фальшивых погорельщиков (погорельцев), попрошайничавших по городам без земских тугаментов о факте уничтожения огнем всей недвижимости, то бишь избы да овина Такого-то Таковича россиянца в Таком-то селе Такого-то уезда. А эти, лучшие помощники в быту городских кухарок, носили гордые имена п о ж а р н ы х !
Пожарный – в мундире, сапоги зеркально начищены, усы закручены, каска ирокезом сияет, ремешком пристегнута, чтобы красная будка не лопнула. Лошади в классной упряжи, одной мастью лоснятся. И уж так просто, куда попало не выезжают, чтобы – сломя голову…
Сначала дежурный с каланчи должен дым или натурально там зарево усмотреть. Потом дернуть веревку второму, который внизу около сигнального колокола околачивающим числится. Этот тоже не сразу молотком колотить начинает, а проверяет, не привиделось ли чего первому напрохмелах. Только потом сообщает остальной команде.
И опять никто никуда не летит, как на пожар, а высылают нарочного, чтобы лично на месте проверил. Может ведь быть – или само уже погасло, или какая-нито дрянь задымила, или огонь вдохновения на пункте приема макулатуры возник, или просто красный петух закукарекал? А ежели вправду горит, чтобы узнал, во сколько ведер воды может вылиться погашение.
А пока посланный уясняет, пожарные одеваются поосновательнее, бреются и освежаются, повязывают фирменные пояса с бляхами, кнопками, тренчиками, шпорами, штопорами и топориками и только потом, если есть из-за чего, будят брандмайора.
Тот выясняет, какой категории пожар и в какой части города, дает команду трезвонить и указание, сколько для оповещения прохожих зевак поднять на каланче шаров. После чего вся дружина выезжает, с Богом, на борьбу с огнем.
Нет, совсем не то, что сегодня – телефоны звонят, не только пожарники, но и добровольцы всегда готовы, красные машины, мыча и мяукая, маячат, мчатся, раз-два и кончена стихийная битва! Дожили. Ни тебе поглазеть, ни тебе посудачить.
Во многом другом тоже от прежних пожарных не отстают. Даже часы пик не помеха. Рассказывают, никто не мог справиться с пробкой на перекрестке. Ни регулировщики, ни патрульные, ни инспекторы ГАИ. Только майор пожарнотехнической службы выручил. Без всяких проблесков сирен, блях и штопоров. Два раза уверенно хлопнул ладонью снизу. И пробка выскочила.
То-то же: и нынешние – ничего себе – в быту пригодиться могут!

Добавить комментарий