Записки маленького гота.


Записки маленького гота.

Темно и уютно. Именно так и бывает, когда лежишь под одеялом. Потягиваюсь, зеваю и немного приоткрываю глаза. Как обманчиво теплым может казаться декабрьское утро. Солнышко светит в окно, зимой я не занавешиваю окно, солнце не яркое, хотя летом просыпаюсь даже с занавешенным окном в семь утра. Да, обман зрения. Но все равно приятнее просыпаться, когда на улице солнечно. Смотрю на часы: девять пятнадцать. Надо же как я рано проснулась. Даже странно. Это на меня не похоже. Встаю, выхожу в большую комнату. Мама уже не спит, улыбаюсь и желаю ей доброго утра. Присаживаюсь на кровать, кошка подходит ко мне и начинает ласкаться. Обожаю этих ласковых, теплых и своенравных животных. Они – самые замечательные.
Знакомый звук – смс пришло. «Господи, кто же пишет таким ранним утром в выходные?»- недовольно восклицаю я, но все-таки иду смотреть, подхожу к телефону, отключаю его от зарядного устройства, снимаю блокировку и читаю . Сообщение от Светы: «Он умер…»

Так все и закончилось. А начинать наверное стоит с нашего с ней знакомства.

За 3 месяца.

Первое сентября. Первый день в институте. Первый курс. Первое знакомство с группой. Все впервые. Так странно проучится десять лет в школе, провести там большую часть жизни и вдруг уйти в незнакомый мир. Не сказала бы ,что меня это пугает, просто это странно и непривычно. Но интересно. Такое ощущение, что попал в какой-нибудь приключенческий фильм.
Захожу в институт. Приехала рано. У нас собрание в 11. сейчас где-то половина одиннадцатого. Ну и что, все равно еще искать аудиторию.
Хотя нашла я быстро. Подхожу, а там что-то уже началось. Незаметно по стеночке просачиваюсь внутрь и сажусь. Рядом сидит мальчик. Спрашиваю, какие группы уже были. Моей не было. Ладно.
Неожиданно до меня доходит, что это видимо не моя специальность. Черт. Ну как обычно у меня все ни как у людей. Ужас какой-то.
Приходится выйти из аудитории вместе с этой специальностью и снова войти но, уже с моей. Маразм. Ну почему у меня все как-то не так? Сажусь. Вглядываюсь. Где-то здесь должна быть знакомая девочка, мы познакомились, когда поступали.
«О, у меня были такие же босоножки на выпускном!»- обращается ко мне впереди сидящая девушка. Я улыбаюсь. Завязывается разговор. Как выяснилось позже она живет на одной со мной станции метро. Это хорошо. Я хочу с кем-нибудь подружиться. Мне так хочется иметь подругу. Я жаждала вырваться из школьных сплетен. Когда все уже друг друга знают и обсуждают все подробности жизни, перемываю косточки, я бы сказала, прямо облизывая их, если бы такое было возможно.
Нам раздали студенческие, провели мини- экскурсию по институту и, наконец, мы можем пообщаться. Выходим на улицу, во внутренний двор института. Еще не поняли кто в какой группе, так как у нас две группы на специальности и мы сидели вместе. Единственное, что было понятно сразу, параллельная группа более ответственная, у них не возникло проблем с выбиранием старосты и профорга. У нас это делалось чуть ли не силой. Добровольно – принудительно.
Итак, мы знакомимся, представляемся по кругу. Запомнить всех – нереально. Это понимает каждая. Стараюсь запомнить хотя бы кого-то, сконцентрировать внимание так сказать. Ах да, мальчиков в тот день мы не видели. Они испарились сразу. Итак, одни девушки. Запомнила двух. Две подружки. Света и Настя. Настя очень яркая, красивая, напоминает мне знакомую из школы, которую звали Света, поэтому мне хочется назвать ее именно этим и именем. Но нет. Так зовут ее подругу.
Пытаюсь подбить народ пойти куда-нибудь посидеть, познакомится. Никто не может. Кто-то едет к друзьям, кто-то в бывшую школу на день встречи. Обидно. Ну ладно.
Идем к метро, я, еще одна девушка с моей станции метро и одна из параллельной группы. Мне интересно пообщаться, но на самом деле я была бы не против, если бы они ушли. Я обожаю слушать музыку. Вспоминаю, что можно поехать к другу в другой институт. Хоть какое, но первое сентября будет. Точно, так и сделаю.

За 2,5 месяца.

Все утряслось. Мы запомнили имена друг друга, стали общаться, выделяя кого-то, а не всем скопом, как сначала. Мы начинаем делиться по интересам. Нас четверо. Да, именно так. Я, Света, Оля и Катя. Света оставила свою знакомую и стала общаться со мной. Это была не моя инициатива. Но я это оценила. Я не могла не заметить ее доверие ко мне. Не знаю чем это вызвано. Мы идем и разговариваем. Сейчас у нас должна быть физкультура в другом здании и у нас есть время поболтать по дороге. Как это часто и бывает речь заходит о мальчиках, о первой любви…
— Моя первая любовь – это Паша, — говорит Света.
— Вы в школе учились вместе?- интересуюсь я.
— Да, в одном классе.
— Мне не нравится, когда пара учится вместе, — честно признаюсь я. – Это ужасно. Один коллектив, все эти сплетни…
— Да, именно поэтому мы и разошлись, — она грустно улыбается. Она всегда улыбается, даже когда говорит о том, что ей неприятно. – Нас поссорили друзья. Решили, что мы не пара. Мне сказали, что он меня не любит, а ему что-то обо мне. В общем глупо получилось. Мы поругались. А потом я узнала, что это происки наших знакомых. Моей лучшей подруги… моей бывшей лучшей подруги, — Света опускает пушистые ресницы.
— Да уж… — мне нечего ответить на это.- Ты не скучаешь по нему?
— Скучаю. Мы общаемся. Но, конечно, уже не так. Тяжело смотреть друг на друга.
— А ты бы хотела быть с ним?
— Не знаю. Трудно сказать так. «Хотела ли». Это все так надуманно.
— А сколько вы были вместе?
— Два года. Два года я врала отцу. Он не разрешает мне ни с кем встречаться.
— Почему?
— Ну просто он считает, что девушке нельзя. Я же наполовину армянка. А потом он узнал на выпускном, что мы с Пашей вместе. И мы с ним долго не разговаривали. У меня на столе фотография стояла меня с Пашей, — она снова улыбается, но на этот раз искренне, нет, даже не искренне, а радостно. Искренне она делает все.

***

Еду в метро. Включаю свой плеер. Музыка… Это настоящее удовольствие. Откровенно не понимаю, как люди ездят в метро без плеера? Слушаю Nightwish. Красивый женский голос на фоне тяжелой музыки. Наверное, такова жизнь. Мы, хрупкие существа, должны выживать в этом черством мире.
Не представляю, что значит встречаться с человеком два года. Хотя нет, у меня же было почти такое, было и тоже ушло… Мне кажется, сказать, что вы уже два года вместе – это гордо. Я бы хотела.

За 2 месяца.

Английский. Я опоздала, поэтому сижу отдельно от Светы.. Пишу ей записку: «Привет, солнце, как твои дела?» «Я вчера ходила к Паше, он позвал меня попить чай и я решила прийти)))». «Хм, по-моему, это не просто так =). Он что-нибудь говорил?» «Нет, но мне кажется, что мы опять будем вместе.» «А ты сама-то хочешь?» «Да, я скучаю по нему. Очень»
Пара закончилась. Мы свободны. Садимся в метро.
— Ну что ты думаешь на счет Паши? – спрашиваю я первым делом.
— Ой, что тут думать. Сама не знаю. Посмотрим, что будет. Мы с ним такие разные, — улыбается она.
— Ну и что, говорят же, что противоположности притягиваются.
— Ну да. Я всегда нормально училась, со всеми была в хороших отношениях, в общем – пай-девочка. И он: вечно куда-нибудь вляпается, в школе был не лучшим учеником. Мог взять и уехать куда-нибудь, а потом позвонить мне и сказать: «Свет, скажи маме, что я в Крым уехал». Представляешь. Вот так просто.
— Как это?- удивилась я.
— А вот так. Или однажды мы с ним договорились встретиться, а вместе него приходят его друзья. Я спрашиваю, где он, а они что-то невнятно говорят, отнекиваются. В общем – я сразу поняла, что что-то не так. Оказалось, что он подрался с тремя какими-то ребятами и сейчас лежит в больнице. Я, конечно, перепугалась, побежала к нему.
— Кошар…
— Так потом еще он попросил, чтобы я сказала все его маме. Представляешь?
— С трудом.
— У нас с его мамой чудные отношения. Даже сейчас. Тетя Марина меня всегда к себе зовет в гости, а иногда даже до института довозит.
— Ну надо же, у тебя такие отношения с ней, — мне это дико, я плохо представляю как это.
Света показывает мне фотографию Паши на мобильнике. Симпатичный. Нам с ней нравится один и тот же тип мальчиков. Темненькие. Он именно такой. Черные волосы, короткая стрижка, но снизу волосы все равно вьются, карие глаза, правильные черты лица. Его не назовешь смазливым, нет, он скорее мужественный. Они, наверное, были красивой парой.

***

На следующий день Света сказала мне, что они с Пашей снова вместе. Сказала только мне. Даже Настя, с которой они знакомы намного больше не знает. Мне приятно ее доверие. Теперь у нас есть секрет. Даже не секрет. Нет. Просто хорошие отношения. Мы — подруги. Света рада. Это заметно. Она и так сияет как солнышко, но сегодня особенно. Она принесла фотографии их с выпускного. Красиво. Она всегда красива, так как искренна и очень добра. Она, наверное, самый добрый человек на свете. Не могу представить, чтобы она на кого-то ругалась или ссорилась с кем-то.
Она так радуется этому, что я тоже радуюсь как собственному счастью. Я рада за нее. Она достойна счастья как никто другой.

***

А я в субботу собираюсь в клуб на концерт. Иду с другом. Знаю, что он ко мне неравнодушен, но я сразу поставила между нами барьер. Да. А теперь сама думаю, зачем я это сделала?
Крашу глаза черными тенями и подвожу карандашом. Глаза яркие. У меня большие глаза. Я не крашусь совсем темно, как многие готы. Одеваюсь в черное. Я чувствую себя полной так. Цельной. Я не позволяю себе ходить так в институт. Я прекрасно понимаю, как на меня будут смотреть преподаватели. Я не фанатка. Я просто влюбленная.
Repentance. Красивый мужчина поет красивую песню .Со сцены льется сильный мужской вокал:
This world is turning, your soul is burning
You’re in between the grace and grief
Those fading hours in burning house
Where nights are cold and light is brief…

За 1,5 месяца.
Снова сидим на паре, начало октября. Листья с деревьев почти все уже опали. Стало скучно и серо на улице. Уж скорее бы снег. А то это межсезонье. Скучное, мрачное, унылое.
Пишу Светику записку: «Как там твой Паша?)))» «И не спрашивай». «Что случилось?» «Я не могу сейчас об этом говорить. Давай потом, ладно?» «Конечно, как скажешь, солнце».
Мы выходим, как и обещала, я ничего не спрашиваю, хотя, конечно, меня распирает любопытство. Мучаюсь в догадках. Она начинает говорить сама:
— Знаешь, что он мне вчера сказал? Он уезжает учиться в Италию. Он будет там жить.
— Как это? А как же учеба, ведь он же учится здесь?
— Будет учиться там. Его отец так решил. Договорился. У него там какие-то знакомые.
— Ну… — думаю, как бы ее приободрить, хотя я отлично понимаю, что это финал их любовной истории, — он же будет приезжать?
— Ну, он обещает приезжать каждые две недели…
— Да уж… Свет, знаешь это ведь все равно мало. Ты готова к такому?
— А что же мне еще делать?
— И правда…

***

Crucu-fiction:
I surrender
I fall
You are pretender
And I’m too small
To share your heartache and dreams
That seemed so pure
But they don’t cure
They don’t cure
They don’t cure
Your gruff confessions
Smell like dust
Your heart is captured
By greed and lust
Forever trapped in the maze
Of lunar flow
I love you so
I love you so
I love you

Take me pain
Take my pain
All in vain
Вслушиваюсь в слова песни. Печально, грустно. Мне сейчас тоже грустно. Надо же как бывает в жизни. У них все так непросто. Познакомились, влюбились, она скрывала их любовь, потом их поссорили друзья, но они вновь решили быть вместе, а потом он уезжает. Есть ли любовь на расстоянии? Может и есть, но не всю жизнь. Он же будет жить там постоянно, а ей еще как минимум пять лет быть в Москве, учиться. Наверное, они скоро расстанутся. Так объективно будет лучше, чем мучить обоих. Но как они смогут признаться в этом друг другу? Как скоро? Или их любовь просто тихо угаснет, затухнет, завянет как роза? Почему именно розы дарят любимым дамам кавалеры? Может быть потому что она как любовь. Держишь ее нежно, вдыхаешь ее опьяняющий аромат и чувствуешь себя счастливым, а стараешься прижать ее чуть сильнее, и сразу ее колючки дают о себе знать, и что самое главное – роза дольше живет на свободе, ведь срезанная и принесенная домой, она завянет через два дня…

За месяц.

Они стали созваниваться все реже, она часто говорила об этом. То он звонил каждый день, а сейчас раз в неделю. И то ничего не говорит. Не говорит того, что она хочет услышать. Да, их роза завяла. Сегодня Света сказала, что он звонил ей и сказал, что им лучше расстаться, что он не приедет раньше января. Да, она расстроена, я вижу как слезятся ее глаза. Но так лучше. Чем раньше они расстанутся, тем раньше она сможет начать забывать про него. К тому же Светик сама начала путаться в своих чувствах. Она рассказывает мне не только о нем. За ней ухаживают и другие мальчики, зная, что Паша уехал.
Недавно к ней подошел ее друг и сказал, что она ему очень нравится и он хотел бы с ней встречаться. Света ответила, что она с Пашей, на что друг резонно заметил, что тот в Италии, причем навсегда. Света все равно ему отказала. Молодец, я считаю, что она правильно сделала. К тому же она думала, что это могла быть проверка со стороны Паши. Но теперь то ясно, что нет…

За неделю.

Завтра у светы ДР. Мы уже купили ей подарок. Долго выбирали, но все-таки купили. От группы и от нас троих. Она обижалась, что мы бросали ее после института, но, разрешить ей поехать с нами, было абсолютно нельзя. Какой же это сюрприз? Я хотела еще купить ей воздушных шариков, но девчонки сказали, что это глупо, к тому же, как ей с ними ехать в электричке? Может они и правы, но шарики сразу создают праздничное настроение.
Но на самом деле – то, что они по-прежнему созваниваются и то, что Паша сказал, что, возможно, приедет на ее день рождения. Но я думаю, что это только слова. Прям он приедет из Италии. Ну не знаю. Все, конечно, может быть. Просто я реалистка по жизни. И к такой романтике не склонна. Увы.

За 3 дня.

Света радостная выбегает из метро, обнимает меня и целует. «Он приехал!!». Ого, сказки бывают!
«Мы уже сидели за столом, все собрались. Даша только собиралась произнести тост…и вдруг звонок. А все же уже пришли, т.е. мы никого не ждем. Я удивилась, но пошла открывать дверь. Посмотрела в глазок и не поверила своим глазам! Там стоял Паша с огромным букетом роз. Я думала, что в обморок упаду от нахлынувших эмоций. Он зашел, поздравил меня, сел за стол, ребята, конечно, тоже очень удивились. И сказал, что хочет произнести тост за свою девушку. Представляешь? В общем, сказал, что очень меня любит и жить без меня может и т.д. И достал коробочку, ну знаешь, куда украшения кладут обычно. Я обалдела, думаю, если кольцо – не возьму. Но, слава богу, не кольцо, там был золотой браслет. Вот, смотри, какой красивый. В общем, мы опять вместе. Он обещал приехать через месяц. Я так счастлива! Я тоже его очень люблю!! А недавно я видела его маму, она меня опять в гости позвала. Говорит, что одна невестка – Света у нее уже есть, вот будет и вторая. Предложила тоже поехать в Италию, сказала что сможет договориться,» — рассказывала мне Света, просто светясь от радости.
Мы уселись в метро.
«Знаешь, у него все так непросто было в жизни… Родители не разведены, но совсем не общаются, брат женился в девятнадцать лет, а буквально через полгода умер, даже не увидев своего ребенка. От передозировки. Паша его нашел, он не успел подняться в квартиру, умер на лестничной клетке. Ужасно, правда?.. Да уж. Я это не представляю. Он вообще часто видел смерть. Однажды он так у нас в речке нашел труп парня, его знакомого, утонул видимо. А еще как-то была пьянка, и один парнишка психанул из-за своей девушки и пошел и выбросился из окна… Нашел его Паша. Он был еще жив. Умер у него на руках…»

***

В этот день я опять собиралась на концерт. Интересно, а в будущем я тоже стану с призрением относиться ко всем, слушающим музыку, отличную от попсовой? Эх, как туманно будущее.
Черные глаза и красные губы.. Черная одежда и красная лента на руке. Вот мой сегодняшний образ. Иногда, я жалею, что мы не одеваемся так, как несколько столетий назад… Пышные платья, красивые высокие прически… Да, зачем жалеть о том, что никогда не знала?
От музыки, от проникновенного голоса бегут мурашки по коже. Хочется плакать. Как глупо… Я готова слушать это вечно, только бы он пел. Пой… Я хочу умереть, слушая твой голос. Я хотела бы…
На улице снег. Смотрю на темное небо. Оно так же одиноко, как и я. И звезды ему не интересны. Они просто фон, но они не часть его. Небо сыплет снегом. И никто не может его согреть. Снег падает, переливаясь в лучах фонаря. Ловлю снежинку, рассматривая ее тонкое кружево, а она медленно исчезает. Так же, как незаметно исчезает любовь…
Бреду к метро, глядя под ноги. Одна снежинка – великолепна, а вместе они просто снег. Просто снег… Смотрю на часы – почти полночь. Мне нравятся пустые улицы, гулкая тишина ночи, одинокие люди и темные души…

За 2 дня.

Новый день. Я конечно, не очень выспалась, но это мелочи. Мы идем по магазинам с утра. Бессмысленно проведенный день, впрочем, как и многие. Зато так надо. Интересно, как много времени в жизни мы теряем лишь потому, что так надо, что так положено, что так должно быть? Как многого мы лишаемся из-за запретов, которые когда-то кто-то установил, насколько больше мы могли бы успеть?
Обессиленная, плюхаюсь на кровать и смотрю в потолок. Отдых… Сладкое слово.
Под ухом гудит телефон. Сообщение. Света. «Паша попал в аварию, он в больнице, ему очень плохо…»
Вот черт! Как же так? Ничего не понимаю. Тут же пишу ответное сообщение.
«Что случилось? Где он? Ничего не понимаю. Не переживай, все будет нормально. Расскажи, что произошло. »
«Он попал в автомобильную аварию. Лежит в реанимации в Италии. Их было пять человек, остальные вроде живы здоровы. Отделались синяками и испугом. Завтра к нему его мама летит, я, наверное, вместе с ней…»
«Держись, все будет в порядке. Конечно, лети с ней. Постарайся не переживать, хотя это, конечно, сложно… Держись.»

Знакомый звук – смс пришло. «Господи, кто же пишет таким ранним утром в выходные?»- недовольно восклицаю я, но все-таки иду смотреть, подхожу к телефону, отключаю его от зарядного устройства, снимаю блокировку и читаю . Сообщение от Светы: «Он умер…»
О, Боже… Слеза тихо скатывается по моей щеке.
В ушах тихо играет Charon:
THIS ALL YOU KEPT INSIDE
ONCE YOU GAVE IT ALL
SORROW AND DESPAIR
TOOK ME WHERE I BELONG
SHE WAS ALL I CREATE
SHE WAS ALL I CRAVED
SORROW AND DESPAIR
MADE ME FEEL THIS WAY

THIS WAY I`LL CHOOSE LIKE YOU
THIS HEART I`LL CEASE LIKE YOU

WHITE SHEETS AROUND
ROSE IN HER HAND
AND FACE ALIKE SHE NEVER HAD TO CRY

THIS ALL I NEED TO TELL
THIS ALL I HAD TO WEEP
TOMORROW COMES WITH PEACE
AND PEACE IS WHAT I NEED
INSIDE MY HEART IT RAINS
I CRAVE NO MORE TO SAY

THIS WAY I`LL CHOOSE LIKE YOU
THIS HEART I`LL CEASE LIKE YOU

WHITE SHEETS AROUND
ROSE IN OUR HANDS
AND FACES LIKE WE NEVER HAD TO CRY
RAIN FADES TODAY
IT RAINED ALL OUR LIVES
INSIDE OUR HEARTS WE NEVER HAD TO DIE

0 комментариев

Добавить комментарий